Тема. «Природа родного края»

ПРОЕКТ

Тема. «ПРИРОДА

РОДНОГО КРАЯ»

Воспитатель МДОУ «Солнышко» д\с с. Грачёвка

Найдина Н.И.

ПРОЕКТ

Тема. ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ.

« То, что нам дарит наша земля и родная природа – рассветы и закаты, пение птиц, журчание ручейка, капельки росы на траве, ласковый ветерок в июльскую жару, морозные узоры на окнах зимой, нежные резные снежинки, курлыкающие караваны журавлей в небе осенью, белые лилии в речной заводи, грибы, ягоды и плоды, — всё это бесценное достояние нашего народа, и мы должны не только любить, ценить, восхищаться всем этим, но должны и понимать, что за ежедневной суетой нынешней непростой и не у всех счастливой жизни очень важно всё это беречь и хранить»

Л.А. Владимирская.

Цель. Становление у детей познавательного, нравственного, эстетического отношения к природе родного края.

Задачи. 1. Формирование у детей умений и навыков

наблюдений эстетического и действенное отношение к природе родного края.за природными объектами.

2. Учить видеть красоту, изменчивость и

неповторимость окружающего мира.

3. Умение рассказывать о своих переживаниях,

эмоциональном состоянии, возникшем под

влиянием красоты природы.

4. Воспитывать чувство глубокой привязанности

и любви к природе родного села.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта. Дети 4-5 лет, воспитатели, родители

Цель-результат. Фотопроект, панно, макет.

Литература. Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»;

Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ»;

О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»;

Л.М. Потапова «Детям о природе. Экология в играх»;

Л.А. Владимирская «От осени до лета»;

Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду».

ПЛАН ПРОЕКТА

Осень

Познавательное занятие. Что такое природа?

Занятие-беседа. Лес – наше богатство. Рисование. Природа рядом с нами.

Экскурсия по территории ДОУ. Деревья и кустарники.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию детей. Люблю берёзку русскую. Аппликация. Нарядим берёзку.

Праздник русской берёзки.

Познавательное занятие. Какие разные птицы.

Развлекательное занятие. Путешествие в осень.

Познавательное занятие. Как дикие звери готовятся к зиме?

Зима

Развлекательное занятие. В зимнем лесу. Рисование зимнего леса.

Познавательное занятие. Хвойные деревья (ель, сосна).

Праздник. В лесу родилась ёлочка.

Познавательное занятие. Жизнь птиц зимой.

Экскурсия в зимний парк.

Познавательное занятие. Дикие звери зимой.

Познавательное занятие. Знакомство с «Красной книгой».

Занятие-беседа. Река моя – Камышинка. Рисование реки.

Весна

Познавательное занятие. Весна в лесу.

Занятие. Возвращаются певцы, наши старые жильцы.

Экскурсия в весенний парк.

Занятие-беседа. Животные родного края весной.

Викторина «Знаете ли вы природу родного края?»

Занятие. Насекомые.

Экскурсия «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Рисование одуванчика.

Познавательное занятие. Лекарственные растения.

Занятие-беседа. Живая природа. (Обобщение)

ЗАНЯТИЕ-БЕСЕДА

Тема; Что такое природа?

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: 1. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

2. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т.д.

ХОД.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

— Что такое природа?

(солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т.д.)

— Что нельзя назвать природой?

(то, что сделано руками человека)

— А машина есть в природе?

— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

— Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

— Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2. Игра «Живая и неживая природа».

(называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3.- Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос.

— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

— Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

— А что можно сравнить с лампой в природе?

— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

— В природе идёт дождь.

— В доме есть душ.

— В природе – ветер. В доме – вентилятор.

— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

— В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

— В природе дикие животные. У нас – домашние.

— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

4. Раскрасить контуры домов.

5. Дидактическая игра «Природа или руки человека».

(показ картинок)

Чтение стихотворения:

Под одною голубою

Общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

ЭКСКУРСИЯ ПО ТЕРРИТОРИИ ДОУ.

Цель: познакомить детей с природными объектами, на территории детского сада.

Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок.

ХОД.

1. Пройти по участку детского сада.

— Посмотрите вокруг и скажите есть ли «природа» на нашем участке?

— Когда мы посмотрим по сторонам с вами, что прежде всего бросается в глаза?

— Деревья. Какие деревья растут на участке?

— А сирень это дерево или кустарник? Почему?

— Как растут деревья? Их посадили аккуратными ровными рядами по краю дорожки и самого участка.

Игра «Деревья».

Дети, изображая различные деревья, держат в руках листья.

— Дует ветер сильный – У-у-у и качает деревья (дети качают руками).

— Закружились листочки (дети кружатся, подняв руки)

— А теперь листочки полетели на землю (дети подбрасывают листья и приседают).

— Что ещё у нас из природы есть на участке? (трава, земля)

— Какого цвета трава?

— Потрогайте, какая она мягкая.

— Как светит солнце? Зачем нам нужно оно? А где сияет солнце? А что ещё есть на небе? На что похожи облака?

— А есть ли цветы у нас? Где они растут? Кто сделал клумбы? Из чего? Являются ли шины объектом «природы»?

— Правильно, шины – это предмет, который сделал человек.

— Посмотрите, у нас здесь есть бассейн. Расскажите, что здесь природа, а что нет.

— Кто прилетает на наши цветы? Почему? Зачем цветы насекомым?

— Кто построил гнёзда на тополях? Являются ли грачи природой?

— Грачи, насекомые – это какая природа?

— Посмотрите, здесь горка из камней. Камни, какая это природа?

— Есть у нас ещё песок. Каким он цветом? Для чего он нужен? К какой природе относится?

Игра «Гуси- гуси».

Итог: Понравился ли вам наш участок? Чем он понравился?

— Где мы сейчас с вами находимся?

— Кто сделал беседку? Она относится к природе или нет?

— Можно ли людям прожить без природы?

Конкурс рисунков «Природа рядом с нами».

Цель: формировать умение передавать в рисунке красоту природы.

Коллективный рассказ о природе (что увидели на экскурсии)

ЗАНЯТИЕ.

Тема. Лес – наше богатство.

Цели. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь.

Воспитывать бережное отношение к лесу.

Материал: картины леса, картинки с изображением зверей для игры.

ХОД.

1. Загадка. Он, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Снимет шубу с плеч долой. (лес)

— Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях в лесу. Узнаем много интересного. Кто живёт в лесу, что растёт в лесу.

Но прежде чем отправиться в лес надо повторить правила поведения в лесу:

* ветки не ломать, деревья не калечить;

* ни травинку, ни лист зря не рвите;

* в лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, но главное – никому не мешать;

* старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

— Вот мы с вами на опушке леса и первая кто нас встречает в лесу, кто? Отгадайте загадку: Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёза)

Показ картины с изображением берёзовой рощи.

— Берёзы считаются первыми красавицами наших лесов. Чем берёзы отличаются от других деревьев?

— Правильно, у берёзы белый ствол и весной появляются нежные зелёные листочки вместе с серёжками, это так берёза цветёт.

— А это могучее дерево, наверное, знает каждый. Это дуб. (показ) У дуба кривые ветви, потому что дубы любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз за сезон, в зависимости от освещения. Поэтому и ветви у старых дубов не прямые, а изломанные.

Он растёт и ввысь, и вширь,

Это чудо-богатырь.

Сколько дубу силы

Земля подарила!

Руки – ветви распростёр

И укрыл нас, как шатёр.

— В лесу растут и другие деревья. Отгадайте, какие?

— Что же эта за девица?Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ЁЛКА)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст