Тема самообразования

Анализ работы по индивидуальному образовательному маршруту

2011-2012

Учитель Коптилкина Т.В.

Тема самообразования: Использование ИКТ в обучении английскому языку.

Цель: теоретическое исследование и экспериментальная проверка способов применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, направленные на формирование коммуникативной и информационной компетенции учащихся.

В соответствии с поставленными задачами:

Была проанализирована научная литература по методике обучения иностранным языкам (Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. – Минск: ТетраСистемс, 2007; Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед.вузов и системы повышения квалификации пед.кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. – М.: Академия, 2010; Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – М.: Филоматис, 2008);

Изучены способы применения компьютерных технологий в процессе обучения английскому языку (Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков// Иностранные языки в школе. – 2009. — № 7; Махмурян К.С., Корникова Г.А., Белоножкина Е.Г. Методическое письмо о совершенствовании преподавания иностранных языков в общеобразовательных учреждениях города Москвы. – М.: МИОО, 2010; Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Кочергина И.Г. // Иностранные языки в школе. – 2009. — № 3.; Фестиваль педагогических идей);

Освоены новые технологии применения компьютера в процессе обучения английскому языку (сервис Prezi и технология Webquest)

Установлено, что ИКТ помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.;

Определено, что применение ИКТ на уроках английского языка способствует формированию коммуникативной компетенции во всех ее составляющих;

Проверены на практике возможности использования ИКТ на уроках английского языка:

Разработаны уроки с применением ИКТ в 6, 7 и 11 классах.

Подготовлен и проведен открытый урок с применением ИКТ в 6 классе.

Составлен каталог компьютерных программ и обучающих дисков (внесен в паспорт кабинета).

Пройдена учеба на мастер-классе «Основы веб-дизайна для учителей английского языка»

Создан и постоянно обновляется персональный сайт по адресу HYPERLINK «http://koptilkina.ru» http://koptilkina.ru

Сайт занесен в «Банк Интернет-портфолио учителей» (сертификат № 20110830-1) HYPERLINK «http://bankportfolio.ru/dir/sajt_uchitelja/in_jaz/koptilkinoj_tv/16-1-0-612» http://bankportfolio.ru/dir/sajt_uchitelja/in_jaz/koptilkinoj_tv/16-1-0-612

Сайт занесен в каталог веб-ресурсов сообщества учителей английского языка HYPERLINK «http://tea4er.ru/teachsites» http://tea4er.ru/teachsites

Освоен новый стиль презентаций Prezi — участвовала в Оргдеятельностном проекте «Сервис Prezi: совместное создание и редактирование презентаций» в объеме 45 часов

Созданы презентации к урокам в сервисе Prezi для 7 класса

Получен Диплом (Рег.№ Ф-535/11) от Центра «Снейл» за предоставление педагогического опыта на III Международном фестивале педагогического мастерства «Дистанционная волна» 2011-2012 в рамках конкурса методических разработок «Открытый мир»

Презентация “Sights of London” внесена в каталог образовательных ресурсов HYPERLINK «https://sites.google.com/site/katalogprezi/novosti/dostoprimecatelnostilondonanakarte» https://sites.google.com/site/katalogprezi/novosti/dostoprimecatelnostilondonanakarte

Получен сертификат Интернет-холдинга «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября» по ИКТ-компетентности, удостоверяющий мое активное использование интернет-технологий в профессиональной деятельности

Проведен инновационный мастер-класс «Опыт использования ИКТ на уроке английского языка» и получено Благодарственное письмо от Оргкомитета «Х1 московского педагогического марафона учебных предметов»

Пройдено обучение в дистанционной форме по основному курсу программы «Стратегия и тактика подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку» («Раздел «Письмо») и опубликован методический материал в виде презентации: HYPERLINK «http://tea4er.ru/forum» http://tea4er.ru/forum

Опубликована презентация к уроку “Famous people of Russia” HYPERLINK «http://tea4er.ru/forum» http://tea4er.ru/forum

Получен диплом за участие во Всероссийской педагогической видеоконференции «Современные интерактивные педагогические технологии»

Получен сертификат за участие в Четвертом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикацию образовательного материала «Урок по теме «Свободное время» в 6 классе (второй год обучения)» по фдресу HYPERLINK «http://www.moi-mummi.ru» www.moi-mummi.ru

Приняла участие в подготовке и проведении городского семинара для слушателей годичных курсов МИОО, руководителей МО и заместителей директоров школ с углубленным изучением английского языка, гимназий и лицеев по теме «Использование ИКТ технологий в учебном процессе, на уроках иностранных языков» и получена благодарность от МИОО

Приняла участие во Всероссийском фестивале «Открытый урок», где предоставила свой педагогический опыт (публикация на сайте фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов разработки открытого урока по теме «Живопись в 11-м классе»), о чем получены Диплом (№230-777-342/ОУ-9) и Сертификат к диплому

Приняла участие в дистанционном мастер-классе «Создание вебквестов на платформе Jimdo» на сайте HYPERLINK «http://tea4er.ru» http://tea4er.ru

Создан вебквест “The Beatles” HYPERLINK «http://koptilkina.jimdo.com» http://koptilkina.jimdo.com

Создан вебквест «Amazing People» на платформе Zunal HYPERLINK «http://zunal.com/webquest.php?w=138768» http://zunal.com/webquest.php?w=138768

Учащиеся 6А Шкурыгина А. и 6С Москалева Е. приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе “Jingle Bells”, организованном Интер-активным научно-методическим журналом «Сообщество учителей английского языка» и заняли 1 и 2 места (соответственно) в номинации “Dear Santa”

Команда учащихся 8В класса (Киселев Д., Корчажникова Т., Дорина А., Кравченко Е., Крючков А. и Симкин А.) приняла участие в Интернет-конкурсе «Интернет-карусель» 19 апреля 2012г.

В рамках уроков проведена защита проектов учащихся в 6 классах – «Мое портфолио», 7 классах – «Удивительные люди.

Учащимися 6А, 6В и 6С классов созданы персональные электронные портфолио.

Разработаны две авторские программы интегрированных курсов Информатика и информационные технологии/английский язык для 6 класса («Персональное портфолио ученика») и 7 класса («Вебквест и сервис Prezi»), получены положительные рецензии.

Учащиеся 7А класса Мамаджанова А. и Швец К. приняли участие во II Всероссийском дистанционном конкурсе «Занимательный английский», Мамаджанова А. стала лауреатом конкурса

Две группы учащихся 7А класса приняли участие в I Всероссийском дистанционном конкурсе социальных проектов «Создай мир!», получена благодарность