Тема работы «Влияние психоэнергетики на прорастание семян»

Ставропольский край Изобильненский район поселок Передовой

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

ТЕМА РАБОТЫ:

«Влияние психоэнергетики на прорастание семян»

Работу выполнила:

ученица 8 класса

Ахмедова Валерия

Руководитель:

учитель биологии:

Григенча Т.Н.

2009 год

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

А) Гипотеза, задачи……………………………………………………….с. 3

Б) Обзор литературы………………………………………………………с.4-5

Методика исследования…………………………………………………….с.6

Результаты исследований……………………………………………………с.6

Выводы……………………………………………………………………….с.6

Заключение…………………………………………………………………..с.6

Список использованной литературы……………………………………….с.7

Приложения …………………………………………………………………с.8 — 10

Введение:

Особый, но, к сожалению, мало исследованный вопрос — физиологическая цена приемов психорегуляции. Это задача не ставилась в исследовании, но необходимость ее решения очевидна.Изучив доклад, прочитанный И. Н. Калинаускасом на конференции в Институте биофизики МЗ СССР, я захотела проверить, как прорастают семена гороха при различных психоэнергетических состояниях (по методике ДФС – дифференцированные функциональные состояния). Растения — важнейший источник сырья и пищевых ресурсов, жизненного важного элемента-кислорода, без которого невозможна жизнь животных и человека. Именно растениям обязан живой мир нашей планеты своим существованием. Ценность растений заключается еще и в том, что они являются источником красоты, счастья, эстетического наслаждения. Люди с глубокой древности любят цветы, украшают ими двор, город, поклоняются этим прекрасным растениям, одаривая их заботой и вниманием. Давно известно, что растения реагируют на свет, температуру, влажность, механические и химические раздражители. Однако, звук и музыка также являются в той или иной степени раздражителями. Влияние звуков на растения в науке изучено слабо и в литературных источниках очень редко встречаются материалы этих исследований. Меня эта проблема заинтересовала, и я решила самостоятельно разобраться, как зависит развитие растений от влияния различных звуков и музыки.

Гипотеза:

«Психоэнергетические состояния влияют на прорастание семян»

Задачи:

выяснить, действительно ли музыка несет психоэнергетические ритмы человека, написавшего ее;

оценить влияние различных психоэнергетических ритмов на процесс прорастания семян гороха

исследовать связь человек-растение на примере музыки

Сформулировать выводы и рекомендации по проведенному эксперименту.

Методы:

Поиск и обзор литературы по данной теме, эксперимент, наблюдение, описание.

Методика исследования:

Обзор литературы

Основа любой системы — код, который предлагается для расшифровки ощущений. Главная задача — освоение этого кода или языка. Здесь язык: четыре уровня и четыре ритма.Психоэнергетика имеет следующие характеристики.Уровни: 1-ый центр — энергия, связанная с жизнью тела как инструмента.Человек, у которого доминирует первый центр, обладает телом, максимально энергетически и информационно насыщенным. Его разумная деятельность, познавательная способность, действенная способность по отношению к Миру определяется физическими актами. Этот человек имеет «мудрое тело». Если он хочет извлечь максимум из своей природы, он должен научиться переводить информацию тела в сознание. Эта энергия дает то, что в народе называется «природный ум». Все мы испытывали состояние, когда все тело наполнено энергией, и человек в эти минуты может «горы свернуть». Это полнота взаимоотношений с физическим миром. Но бывает, что на этот тип накладывается несоответствующий тип личности, который заглушает природные преимущества.2-ой центр — энергия связанная с эмоционально-чувственной сферой.Все люди с этой доминантой обладают повышенной эмпатией, повышенной чувствительностью к психическому состоянию другого человека, ко всему, что связано с душевной жизнью, с миром ощущений. Это качество энергии всем знакомо. Вспомните минуты эмоционального подъема. Люди с этой доминантой (будучи даже совершенно психологически неграмотны) без слов могут произвести такое воздействие на человека, которого не добьется, порой, профессиональный психотерапевт. Эти люди хорошо входят в контакт с другими. У них большая способность заражаться чужим настроением и заражать своим настроением других.3-ий центр — энергия, непосредственно связанная с деятельностью мозга.Это не значит, что человек с доминирующей «тройкой» обладает повышенными рациональными и интеллектуальными способностями. Это свидетельство того, что он обладает энергетически сильным мозгом. Но поскольку мозг и так забирает до сорока процентов энергии, то человек с этой доминантой постоянно находится в опасности по отношению к другим своим центрам, которые могут быть подвержены истощению. Такова негативная сторона доминирующего третьего центра. Но «троечник» имеет природную склонность к ясновиденью, к «съему информации», внушению, он как бы умеет заражать других энергией своего мозга.4-ый уровень — аккорд. Все три центра работают одинаково по количеству затрачиваемой энергии. Стихийно так бывает очень редко. Это состояние целостное, и в нем мы можем иметь совсем другое качество энергии, чем просто сумма энергии трех центров. В «четверке» полезно работать на занятиях саморегуляцией.Теперь о РИТМАХ. Ритм — это контекст восприятия Мира человеком.А — ритм бесконечного. КОСМОС.В — ритм бесконечно-конечного. ЖИЗНЬ.C — ритм конечного. Ритм вещей. ИМПУЛЬС.D — ритм конечно-бесконечного. Смерть. РАСПАД. Люди с природным ритмом А склонны к восприятию больших объемов как реальных чувственных объектов. Бесконечность, Космос, Вселенная для них осязаемые, реальные объекты. Ритм этот как природная данность встречается очень редко. К. Циолковский, В. Вернадский, Н. Рерих — 3А; П. Брейгель (старший), В. Высоцкий — 1А.Люди с природным ритмом B встречаются очень часто. Этот ритм дает ощущение живого. Для таких людей Мир — своеобразной живой организм, они чувствительны к процессам, трудно выделяют конечные объекты. Такие люди хорошо общаются со всем живым. (Здесь я привожу исключительно музыкальные примеры: Мирей Матье- 3B, Джо Дассен, М. Бернес — 2B, Том Джонс — 1B).Ритм C также встречается часто. Люди с этой доминантой воспринимают Мир как большой, сложный механизм. Их ощущение Мира дискретно, им труднее воспринимать процессы. Но они меньше, чем люди с другими доминантами по ритму, подвержены психологическим отклонениям, более устойчивы в стрессовых ситуациях. «C-шники» в своей внутренней структуре, как правило, хорошо организованы.Ритм D — людей с таким природным ритмом нет. Это звучание болезни (сознания, психики, тела — 3D, 2D, 1D), звучание смерти. Есть люди с повышенной чувствительностью к этому ритму. А вот в искусстве с подобным ритмом встречаемся нередко (Босх, «Страшный суд», Моцарт, первая часть «Реквиема» — 4D; Ф. Шопен, «Траурный марш» — 3D; Ф. Гойя, «Сон разума порождает чудовищ» — 3D; Ш. Бодлер, цикл «Цветы зла» — 2D).

Эксперимент:

мною был проведен эксперимент по проращиванию семян гороха в различных психоэнергетических состояниях (по методике ДФС – дифференцированные функциональные состояния). Цель эксперимента была оценить влияние различных психоэнергетических ритмов на процесс прорастания семян гороха.

Условия эксперимента:1. Объект эксперимента: непророщенный горох, купленный в обычном магазине2. Используемые ритмыА, В, С, Д. Для генерации каждого ритма использовались уровни 1 и 4, т.е. полный список состояний включает следующие состояния:1А, 4А1В, 4В1С, 4С1D, 4DВ качестве референсного образца использовался набор семян, на который влияния не оказывалось. 3. Время и условия эксперимента:— дата замачивания семян: 24 июля 2009 года- дата измерений (дата когда были сделаны фотографии): 26 июля 2009 года- ростки проращивались в комнатных условиях.

4. Способ воздействия

Для воздействия на замоченные семена гороха.(по 10 штук), я использовала музыку ритма А (В.Высоцкий «Мне вечерами зажигают свечи»), ритм В ( « Гимн России»), ритм С (В.Высоцкий «Утренняя гимнастика»), ритм Д ( Моцарт «Реквием») Приложение №1 Семена подвергались воздействию музыки в течение 30 минут ежедневно. Для соблюдения чистоты эксперимента семена подвергались воздействию музыки по очереди, остальные находились в изолированном помещении. Для сравнения у каждого опытного образца был контрольный вариант: 10 семян, замоченных в воде, не подвергавшихся воздействию музыки.Вывод:Я не ставила своей целью проверку воздействия на рост растений всех 16 доступных состояний. Основной уровень был «уровень 1», также использовался «уровень 4» («уровень 4» – включает в себя все три центра, в том числе и первый). Интерес представляло влияние именно разных ритмов.Еще одной цель было объективизация того, что психоэнергетика это не только методика активной саморегуляции (т.е. человек может менять свое собственное состояние) но еще и метод воздействия. Растения были выбраны в качестве объекта для воздействия по двум причинам:1. Растения — это живое саморазвивающееся целое.2. Результаты эксперимента наглядны и легко наблюдаемы.

Результаты эксперимента приведены в приложении №2. Семена, прораставшие под музыку В.Высоцкого «Мне вечерами зажигают свечи» (Ритм А Космос), были активнее. Проросло 10 семян,в то же время семена, подвергавшиеся воздействию музыки Моцарта «Реквием» (ритм Д – смерть, распад) дали всего 6 проростков.

В заключение я хотела бы сказать, что настоящий эксперимент это, разумеется, не полноценное исследование вопроса влияния психоэнергетических состояний на растения, тем нее менее это хороший наглядный опыт, которым дает некоторое понимание как психоэнергетические состояния влияют на живые существа.

Список использованной литературы:

И. Н. Калинаускас «Наедине с миром»

Игорь Калинаускас, HYPERLINK «http://www.jollyinsanes.org/rus/dfs2.php» «ДФС — истоки и практика»

Светлана Коваленко. HYPERLINK «http://www.dfs.kiev.ua/dfs2/pub.html» \t «_blank» Сборник статей по методике ДФС.

 

Приложение № 1

Справка о ритмах:Ритм — это контекст восприятия Мира человеком.А — ритм бесконечного. КОСМОС.В — ритм бесконечно-конечного. ЖИЗНЬ.C — ритм конечного. Ритм вещей. ИМПУЛЬС.D — ритм конечно-бесконечного. Смерть. РАСПАД.Люди с природным ритмом А склонны к восприятию больших объемов как реальных чувственных объектов. Бесконечность, Космос, Вселенная для них осязаемые, реальные объекты. Ритм этот как природная данность встречается очень редко. К. Циолковский, В. Вернадский, Н. Рерих — 3А; П. Брейгель (старший), В. Высоцкий — 1А.Люди с природным ритмом B встречаются очень часто. Этот ритм дает ощущение живого. Для таких людей Мир — своеобразной живой организм, они чувствительны к процессам, трудно выделяют конечные объекты. Такие люди хорошо общаются со всем живым. (Здесь я привожу исключительно музыкальные примеры: Мирей Матье- 3B, Джо Дассен, М. Бернес — 2B, Том Джонс — 1B).Ритм C также встречается часто. Люди с этой доминантой воспринимают Мир как большой, сложный механизм. Их ощущение Мира дискретно, им труднее воспринимать процессы. Но они меньше, чем люди с другими доминантами по ритму, подвержены психологическим отклонениям, более устойчивы в стрессовых ситуациях. «C-шники» в своей внутренней структуре, как правило, хорошо организованы.Ритм D — людей с таким природным ритмом нет. Это звучание болезни (сознания, психики, тела — 3D, 2D, 1D), звучание смерти. Есть люди с повышенной чувствительностью к этому ритму. А вот в искусстве с подобным ритмом встречаемся нередко (Босх, «Страшный суд», Моцарт, первая часть «Реквиема» — 4D; Ф. Шопен, «Траурный марш» — 3D; Ф. Гойя, «Сон разума порождает чудовищ» — 3D; Ш. Бодлер, цикл «Цветы зла» — 2D).***В семидесятые годы Дороти Ретеллек из Темпл-Буэл-колледж (США, штат Колорадо) провела эксперимент, вызвавший сенсацию. Она выращивала различные растения — тыкву, бархатцы, циннию и кукурузу — то под классическую музыку, то под хард-рок. Вотчто она рассказала об опыте с тыквами: «На участке, где из динамиков звучала классическая музыка, тыква быстро росла и вскоре начала виться, а вот на участке, где звучала рок-музыка, результаты были обратными». Бархатцы, выращенные под грохот рок-музыки, требовали больше воды, а через шестнадцать дней они вовсе погибли. (по материалам сети Интернет).***Любознательные также могут посмотреть передачу канала Discovery — «Talking to plants» (разговаривая с растениями). В ней проведен эксперимент для определения влияния доброжелательной и негативной речи на рост растений.Эксперименты проводились на горохе, который был куплен в одном магазине.Были построены 7 теплиц, в которых постоянно воспроизводилась запись:

тишина

тяжелый рок

классическая музыка

2: доброжелательная беседа

2: скандалы и ругательства

Через 27 дней разница в росте стала заметна значительно, через 2 месяца выросшие плоды были собраны, помыты, взвешены.Результаты: в теплице, где звучал рок, дольше всего всходили плоды, результат в теплице, где звучала доброжелательная беседа, был лучше, чем в тишине, остальное смотрите в фильме.***Тем кто проходит обучение по методике ДФС известно, что музыка один из наиболее лучших методов передачи состояний (в описании методики ДФС вы найдете примеры музыкальных композиций для каждого состояния) не считая конечно самого человека. При этом можно абсолютно точно определять ритм и уровень музыкального произведения используя язык 16 состояний (т.е. сочетания 4 уровней и 4 ритмов). В результате тот компонент музыки, который неизвестен большинству исследователей, мы могли применять в «чистом» виде, непосредственно оказывая влияние на росток. А так как человек это наиболее сильный источник излучения состояния то для проведения эксперимента было достаточно 5 минутного воздействия в течение 7 дней.

Приложение №2

ритм

музыка

К-во проросших семян (без музыки)

К-во проросших семян (музыка)

А

В.Высоцкий «Мне вечерами зажигают свечи»

8

10

Б

«Гимн России»

8

8

В

В.Высоцкий «Утренняя гимнастика»

8

8

С

Моцарт «Реквием»

8

6

PAGE

PAGE 2