Тема Задачи

Вторая младшая группа

Сентябрь

Тема

Задачи

Методы и приемы реализации

«Лекарственный огород»

(знакомство с календулой)

Учить детей называть части растения (лист, цветы, стебель, корень), дать представление о том, что эти растения нас лечат, воспитывать любовь к природе.

Организационный момент

Введение игрового персонажа

Рассматривание объекта изучения

Беседа

Дидактическая игра «Вылечи куклу»

Октябрь

«Кленовая аллея»

На примере яркого представителя лиственных деревьев- кленов, показать строение дерева его характерные признаки. Учить детей сравнивать лиственные и хвойные деревья.

Сюрпризный момент

Художественное слово (загадка)

Обследование объекта природы

Беседа

Сравнительный анализ

Ноябрь

«Раскидистый дуб»

Продолжать учить детей называть характерные признаки строения дерева, упражнять в назывании признаков осени.

Сюрпризный момент

Художественное слово (загадка)

Обследование объекта природы

Беседа

Сравнительный анализ

Декабрь

«Метеоплощадка»

Учить детей анализировать состояние погоды, познакомить с метеоприбором: флюгером, объяснить его назначение.

Сюрпризный момент

Введение игрового персонажа

Художественное слово (загадка)

Рассматривание объекта

Проведение опыта

Январь

Тема

Задачи

Методы и приемы реализации

«Метеоплощадка»

( ветряной рукав)

Продолжать учить детей анализировать состояние погоды, познакомить детей с измерителем ветра.

Сюрпризный момент

Введение игрового персонажа

Художественное слово (загадка)

Рассматривание объекта

Проведение опыта

Февраль

«Метеоплащадка»

Продолжать учить детей анализировать состояние погоды, учить определять высоту снега в разных местах.

Введение игрового персонажа

Беседа о зиме

Проведение опыта

Игра «Кто больше слепит снежков»

Март

«Птичья кормушка»

Познакомить детей с назначением кормушек, воспитывать у детей любовь к птицам.

Художественное слово

Беседа о птицах

Дидактическая игра: «Кто больше назовет птиц?»

Подкормка птиц

Апрель

«Осинник»

Продолжать называть детей характерные особенности дерева, познакомить с осинкой, воспитывать любовь к природе.

Введение игрового персонажа

Беседа о деревьях

Обследование объекта

Дидактическая игра «Назови дерево»

Май

Тема

Задачи

Методы и приемы реализации

«Огород»

Познакомить детей с овощными культурами, (лук, фасоль), учить детей трудовым действиям: посадка, полив, прополка.

Художественное слово: загадка

Дидактическая игра: «Назови, одним словом»

Обследование объектов

Трудовые действия

июнь

«Муравьиные дорожки»

Познакомить детей с представителем класса насекомых: муравьями, воспитывать любовь к природе.

Художественное слово

Введение игрового персонажа

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Беседа о муравьях

Июль

«Клумба круглый год»

Познакомить детей с садовыми цветами (космея, ромашка) упражнять называть части растений: корень, ствол, цветок, листья.

Введение игрового персонажа

Дидактическая игра «Назови цветок»

Рассматривание цветов

Исследования

Август

«Есть у нас огород»

Продолжить знакомство детей с овощными культурами (лук, фасоль), отметить изменения прошедшие с момента последнего занятия

Художественное слово: загадка

Дидактическая игра: «Назови, одним словом»

Обследование объектов

Трудовые действия

Январь

Тема

Задачи

Методы и приемы реализации

«Птичья столовая»

Закрепить знания о зимующих птицах, их повадках, упражнять в правильном назывании птиц.

Организационный момент

Дидактическая игра «Назови зимующих птиц»

Беседа о необходимости подкормки птиц зимой

Изготовление кормушек

Февраль

«Молодые елочки»

Учить детей правильно называть хвойные деревья: ели, сосны. Познакомить с названием «хвойный лес», учить сравнивать сосну и ель.

Введение игрового персонажа

Художественное слово (загадка)

Дидактическая игра «Назови дерево»

Обследование объекта

Сравнение ели и сосны

Март

«Пустырь»

Показать детям взаимосвязь между прямым попаданием солнечных лучей на проталинки, и появлением на них первых подснежников и тех мест, куда не попадают прямые солнечные лучи.

Введение проблемной ситуации

Дидактическая игра «Назови цветы»

Беседа о весне

Решение проблемной ситуации

Апрель

«Кто какого цвета?»

Показать детям роль окраски в жизни животных. Учить сравнивать условия жизни, животных и их окрас.

Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Опиши насекомое»

Использование приема моделирования «Как приспособились насекомые к окружающей среде»

Средняя группа

Сентябрь

Тема

Задачи

Методы и приемы реализации

«Площадка финтоцидных растений»

Познакомить детей с растениями, обладающими противомикробными свойствами, губительными для болезнетворных бактерий являются финтоциды хвойных деревьев

Художественное слово (загадка)

Введение игрового персонажа

Дидактическая игра «Назови дерево»

Беседа о хвойных деревьях

Октябрь

«В гостях у Грибовика- лесовика»

Закрепить знания детей о дарах осени, съедобных и несъедобных грибах, учит видеть красоту осеннего леса

Введение игрового персонажа

Дидактическая игра «Назови гриб»

«Приметы осени»

Беседа о грибах

Ноябрь

«Уголок леса»

Продолжать учить детей заботиться о лесных жителях ( птицах и зверях), закрепить правила поведения в лесу

Организационный момент

Введение игрового персонажа

Знакомство с правилами поведения в лесу

Игра «Паутинка жизни»

Декабрь

«Метеоплощадка»

( знакомство с дождемером)

Продолжать учить детей анализировать погоду на экологической тропе детского сада познакомить с дождемером, с помощью которого можно определить, сколько выпало осадков за день, неделю.

Сюрпризный момент

Введение игрового персонажа

Художественное слово (загадка)

Рассматривание объекта

Проведение опыта

Май

Тема

Задачи

Методы и приемы реализации

«Цветник»

Продолжать учить детей называть основные части растений (корень, ствол, листья, цветы) их предназначение

Введение игрового персонажа

Дидактическая игра «Собери растение из частей»

Рассматривание цветов

беседа

Июнь

«Наши друзья подземные жители — дождевые червяки»

Продолжить знакомство детей с дождевыми червяками, объяснить детям какую пользу они приносят, дать понятие о взаимосвязях в природе.

Введение игрового персонажа

Дидактическая игра «Собери растение из частей»

Рассматривание природного объекта

Беседа о пользе дождевых червей

Июль

«Лиственница»

Познакомить детей с лиственницей, объяснить, почему ее так называют, чем отличается от других деревьев, воспитывать любовь к родному краю

Введение игрового персонажа

Дидактическая игра «Собери дерево из частей»

Рассматривание природного объекта

Беседа о лиственнице

Август

«Огород»

Продолжить знакомить детей с огородными культурами, учить анализировать изменения происшедшие с овощами с момента последнего занятия

Художественное слово: загадка

Дидактическая игра: «Назови, одним словом»

Обследование объектов

Трудовые действия

Старшая группа

Сентябрь

Тема



Страницы: 1 | 2 | Весь текст