Тема «в гости в сказку»

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ИНТЕГРАЦИИ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ.

ТЕМА: «В ГОСТИ В СКАЗКУ» — средняя группа

Программные задачи:

«Здоровье»- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

«Физическая культура»

формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;

-продолжать учить перебрасывать мяч друг другу на расстояние 1,5 м. и ловить его кистями рук стараясь не прижимать к груди;

-упражнять детей в прыжках с места, сочетая отталкивание со взмахом рук, при приземлении, сохраняя равновесие;

-закреплять умения ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

«Безопасность»- формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения упражнений на степах и во время выполнения подвижной игры.

«Познание» — развивать внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией, умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение сравнивать две группы предметов по количеству, устанавливать равенство между ними.

«Труд»- формировать желание оказывать помощь в уборке оборудования

«Музыка» — формировать у детей умение выполнять упражнения в соответствии характером музыки. Развивать чувства ритма и певческие навыки.

«Художественное творчество» — упражнять детей в умении графическими средствами передавать мимику лица, разное настроение.

«Художественная литература» — развивать интерес к народным сказкам, желание импровизировать, участвовать в сочинении сказок на новый лад.

«Социализация, коммуникация»- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, желание общаться с героями сказки, развивать диалогическое общение. Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в игре.

ОБОРУДОВАНИЕ:

— степы;

— 2 скамейки;

— большие массажные мячи;

— дорожка – «речка»;

— разноцветные домики;

— цветные карточки;

— круги и фломастеры для рисования.

ХОД НОД:

Мы сегодня с вами, ребята отправимся в гости в сказку. А о ком эта сказка вы сейчас догадаетесь.

ЗАГАДКА: Формой он похож на мяч

Был когда – то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали?! (Колобок)

Инструктор: Что случилось с колобком в сказке? (ответы детей).

Чтобы колобка не съела лиса, давайте сочиним новую сказку. И колобки будут у нас не простые, а спортивные. А как вы думаете, что нужно сделать для того чтобы колобки стали настоящими спортсменами? (ответы детей)

Итак испекла бабка много колобков, а колобками сегодня будете вы. (звучит музыка; раз, два, три – вот теперь мы — колобки).

Давайте колобки вместе покажем как все происходило в этой сказке.

Наша сказка начинается:

— Идут наши колобки по тропинке друг за другом.

В. – ходьба обычная в колонне по одному.

— Идут по высокой траве.

В. – ходьба высоко поднимая колено

— Идут тихо – тихо.

В. – ходьба на носочках

— Покатились колобки по тропинке мимо высоких деревьев и низких кустиков.

В. – ходьба «Змейкой» между предметами

— И побежали колобки

В. – бег в колонне по одному.

Прибежали на полянку, а здесь одни пенечки.

Сколько здесь пеньков? (ответы)

Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми давайте на этих пенечках позанимаемся физкультурой.

А как узнать хватит ли всем колобкам пенечков? (ответы)

Правильно каждому встать на пенек. (дети встают на пеньки)

Всем хватило? Почему? Чего больше?

Что надо делать? (ответы)

Правильно надо найти еще один пенек. А вот и нашелся пенек.

Что теперь можно сказать про пеньки и колобков? (Их поровну)

Значит мы можем делать упражнения.

Внимательно смотрите на меня и старайтесь выполнять красиво.

ОРУ на степах:

1) И.П. руки к плечам.

В. – руки в стороны.

И.п. (5-6 раз)

2) И.П. ноги на ширине плеч, руки за спину

В. – наклон вперед руки на колени

И.п. (5-6 раз)

3) И.П.О.С. руки на поясе

В. – присесть руки на колени.

4) И.П. стоя на коленях на степе руки на поясе

В. – повороты влево/вправо (по 3 раза)

5) И.П. тоже

В. – руками продвигаться вперед/назад по ковру (4-5 раз)

6) И.П. стоя около степа (слева/справа)

В. – прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (20 прыжков – 2р.)

7) И.П.О.С. (на полу за степом)

В. – руки через стороны вверх – в стороны

И.п. (4 раза)

Дети убирают степы на место.

(Звучит музыка)

И.- Слышите, кажется к нам кто – то идет?

Появляется Волк.

В. –Здравствуйте Колобки, я слышал, что вы хотите стать спортсменами.

К.- Да, мы физкультурой занимались.

В. – А я тоже люблю спортом заниматься, давайте я вас научу перебрасывать мяч друг другу.

(Волк ноги расставил, мяч держит лапами у груди, опускает мяч вниз, и бросает мне прямо в руки а теперь приготовил лапы «чашечкой» и ловит мяч лапами не прижимая его к груди )

В.- Ну-ка Колобок давай с тобой еще раз покажем ребятам!

— перебрасывание мяча друг другу стоя в 2-х шеренгах расст. 1,5 м.

Волк хвалит детей какие они ловкие, меткие и убегает в лес.

И.- (В это время убирает мячи.)

Смотрите, ребята чьи-то ушки торчат. Зайка ты, что там спрятался?

З.- К вам спешил я, да Волка испугался.

И.- Выходи к нам на полянку, посмотри какие колобки смелые! Как ловко они перепрыгивают такую широкую речку.

— прыжки в длину с места.

З. – Колобки, вы и правда смелые, ловкие, прыгучие! Я тоже буду заниматься спортом! Стану ловким, смелым и больше никого не буду бояться!

(Звучит музыка)

Появляется Медведь.

М. – Здравствуйте Колобки, в лесу слух прошел, что вы такие сильные, быстрые, а умеете ли вы ползать по деревьям как я?

И. – Конечно умеем, мы же физкультурой занимаемся.

— ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь

двумя руками одновременно.

Похвалил медведь колобков и ушел в лесную чащу.

(Звучит музыка)

Появилась Лиса.

Л. – Колобки – Колобки, я слышала вы спортом занимались стали ловкими, быстрыми, смелыми. А не хотите со мной в игру поиграть.

Музыкально – подвижная игра «Построй пару в домике».

( во время музыки вы бегаете вокруг разноцветных домиков, с окончанием музыки вы должны построить пару в домике, но один из них закрыт на ключ, а ключ у меня. Какой ключ я покажу, тот домик закрыт в нем строить пару нельзя.)

Лиса хвалит детей, ей очень понравилось играть с колобками. А вот её колобки совсем не веселые. Как же ей помочь? Что не хватает у этих колобков (ответы детей)

— рисование лица колобка.

— Какие у вас получилось колобки – веселые или грустные? Они улыбаются?

К.- А мы тебе подарим песню про колобка!

— исполнение песни про колобка.

Вот и закончилась наша сказка. Уважаемые гости, скажите, пожалуйста, колобки наши стали настоящими спортсменами?

— Мы немножко покружились, снова в деток превратились.

Ребята, а что мы с вами для этого делали?

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ИНТЕГРАЦИИ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ.

ТЕМА: «В ГОСТИ В СКАЗКУ» — средняя группа

МДОУ ЦРР детский сад №36 «Рябинка» п. Львовский

15 ноября 2012 года.

РМО для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре Подольского района

Инструктор по физической культуре: Головина Т.М.

Воспитатель: Чудаева М.А.

Музыкальный руководитель: Сомова Р.А.