Тема «Роль дидактических игр в сенсорном развитии умственно отс

Методические рекомендации к написанию ВКР по коррекционной педагогике Специальность Специальность 050718

«Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»

Тема: «Роль дидактических игр в сенсорном развитии умственно отсталых детей младшего школьного возраста».

ВКР опытно — практического характера.

Оглавление.

Введение

Глава I. Психолого-педагогические основы использования дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

1.1. Сущность, содержание, методика сенсорного воспитания

1.2. Особенности усвоение цвета и формы предметов

1.3. Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью

Глава II. Методика работы по развитию сенсорной культуры у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью через дидактическую игру

2.1. Диагностические исследования по изучению уровня сформированности сенсорных эталонов у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

2.2 Система работы по формированию у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью представлений о сенсорных эталонах

Заключение

Литература

Приложение

Введение.

Во введении раскрывается актуальность и значимость выбранной темы дипломной работы, а также подчеркивается, кто из педагогов и психологов занимался данной проблемой.

Анализируя психолого – педагогическую литературу в первой главе, постоянно делайте ссылки на используемый источник. Следите, чтобы имел место логический переход от одного вопроса к другому.

Во введении следует определить аппарат исследования, исходя из темы дипломной работы.

Например.

Цель исследования: выявить педагогические условия, при которых дидактическая игра является средством совершенствования процесса сенсорного воспитания детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

Объект исследования: процесс сенсорного воспитания младших школьников с умственной отсталостью.

Предмет исследования: Дидактическая игра как средство развития сенсорной культуры младшего школьника с умственной отсталостью.

Задачи исследования:

1. Изучить проблему возможности использования дидактической игры как средства сенсорного развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.

2. Подобрать дидактические игры, используемые в целях сенсорного развития детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и частично апробировать их.

3. Составить рекомендации для воспитателей по руководству играми, направленными на сенсорное развитие.

Методы исследования:

а) анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

б) дидактическая игра;

в) наблюдение и др.

База исследования: дети … класса специальной (коррекционной) школы – интерната …. вида г…

Анализируя психолого – педагогическую литературу в первой главе, постоянно делайте ссылки на используемый источник. Следите, чтобы имел место логический переход от одного вопроса к другому.

1-я гдава должна заканчиваться выводами. Между главами работы также должна быть логическая связь.

2-я часть работы посвящена методике

обучения действий с предметами детей второго года жизни. Сначала нужно провести

Диагностику по выявлению уровня сформированности предметной деятельности детей 2-го года жизни, а затем продумать

работу по обучению детей действиям с предметами.

Дипломная работа должна иметь заключение.

Работа должна иметь приложение, соответствующее предъявляемым требованиям.

Литература

1. Аникеева, Н.П. Пояснение игрой / Н.П. Аникеева. – Новосибирск: Изд-во «МОДЭК», 1994. — 114

2. Бардиер, Г. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей / Г. Бардиер. – СПб.; Питер, 1996. – 312 с.

3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. — М.: Просвещение, 1985. – 272 с.

4. Вайнер, М.Э. Дети. Эмоции. Школа. / М.Э. Вайнер. — Обнинск, Обнинск, 2001. – 183 с.

5. Воропаева, И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников / И.П. Воропаева. – М.: Просвещение, 1993. – 237 с.

6. Газман, О.С., Харитонова Н.Е. В школу — с игрой / О.С. Газман, Н.Е. Харитонова. – М.: Просвещение, 1991. – 122 с.

7. Ивочкина, Н.В. Коррекционные возможности народной игры / Н.В. Ивочкина // Начальная школа. — 1998, № 11-12. – С. 25-32.

8. Зинченко, В.П. Как построить свое «Я» / В.П. Зинченко. — М.: Просвещение, 1991. – 187 с.

9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. — М.: Академия, 1998. – 432 с.

10. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. — М.: Просвещение, 1982. – 102 с.

11. Михайленко, Л.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Л.Я. Михайленко. — М.: Академия, 2000. – 158 с.

12. Михайленко, Л.Я., Короткова Н.А. Игры с правилами в дошкольном возрасте / Л.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. — М.: Академия, 2000. – 263 с.

13. Мухина, B.C. Шестилетний ребёнок в школе / В.С. Мухина. — М.: Просвещение, 1986. – 115 с.

14. Непомнящая, Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет / Н.И. Непомнящая. – М.: Просвещение, 1992. – 87 с.

15. Никольская, И.М., Грановская P.M. Психологическая защита у детей / И.М. Никольская, Р.М. Грановская. – СПб.: Питер, 2000. – 324 с.

16. Панько, Е.А. Познавательное развитие дошкольника / Е.А. Панько. – Минск: Народная Асвета, 1991. — 80 с.

17. Парамонова, Л.А., Ушакова О.С. Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Л.А. Парамонова, О.С. Ушакова. — М.: Просвещение, 1987. – 213 с.

18. Прутченков, А.С. Возможности игровой технологии: понятие и термины / А.С. Прутченков // Педагогика. – 1993. № 3. – С. 121-126.

19. Романов, А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей / А.А. Романов. – М.: Академия, 2001. – 206 с.

20. Саккулина, Н.П., Комарова Т.С. изобразительная деятельность в детском саду / Н.П. Саккулина, Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1982. – 235 с.

21. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья в.2 т / А.С. Спиваковская. — М.: Просвещение, 2000. – Т. 1-2.

21. Чистякова, М.И. Психогимнастика / М.И. Чистякова. – М.: Просвещение, 1990. – 97 с.

22. Ядэшко В.И., Сохин Ф.А. Дошкольная педагогика / В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин. — М.: Просвещение, 1986. – 416 с.

Методические рекомендации к написанию ВКР по коррекционой педагогике . Специальность 050718 «Специальная педагогика в специальных (коррекционных)

образовательных учреждениях»

ВКР опытно — практического характера.

Тема: «Роль совместных видов деятельности в формировании межличностных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития».

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы.

1.1. Взаимоотношения людей в группах

1.2. Детский коллектив и его значение. Функции детского коллектива, динамика его развития.

1.3 Организация совместной деятельности детей с задержкой психического развития

Глава 2. Методика работы по формированию межличностных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста с задержкой психологического развития.

2.1. Диагностические исследования по выявлению межличностных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

2.2. Методика работы по формированию межличностных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития через организацию совместной деятельности

Заключение

Литература

Приложение

Введение.

Во введении раскрывается актуальность и значимость выбранной темы дипломной работы, а также подчеркивается, кто из педагогов и психологов занимался данной проблемой.

Анализируя психолого – педагогическую литературу в первой главе, постоянно делайте ссылки на используемый источник. Следите, чтобы имел место логический переход от одного вопроса к другому.

Во введении следует определить аппарат исследования, исходя из темы дипломной работы.

Например.

Цель — определить возможности использования совместных видов деятельности в формировании межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Объект исследования — процесс формирования межличностных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования — совместная деятельность младших школьников с задержкой психического развития.

Задачи исследования:

1. Изучить проблему использования совместных видов деятельности в формировании межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

2.Провести диагностику и выявить тип межличностных взаимоотношений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

3.Разработать содержание совместной деятельности, которая послужит основой формирования положительных взаимоотношений между детьми.

4.Сделать выводы.

Методы исследования:

Анализ психолого-педагогической литературы.

Социометрия.

Наблюдение и т.п.

База исследования: Название учреждения, дети….класса.

Анализируя психолого – педагогическую литературу в первой главе, постоянно делайте ссылки на используемый источник. Следите, чтобы имел место логический переход от одного вопроса к другому.

1-я гдава должна заканчиваться выводами. Между главами работы также должна быть логическая связь.

2-я часть работы посвящена методике

обучения действий с предметами детей второго года жизни. Сначала нужно провести

Диагностику по выявлению уровня сформированности предметной деятельности детей 2-го года жизни, а затем продумать

работу по обучению детей действиям с предметами.

Дипломная работа должна иметь заключение по теме.

Работа должна иметь приложение, соответствующее предъявляемым требованиям.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.- М., 2004.

2. Акимова М.К., Козлова В.П. Психологическая коррекция умственного развития школьников.- М., 2002.

3. Алан Д.Ж. Ландшафты детской души.- Минск., 1997.

4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- Л., 1968.

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М.,1968.

6. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.- М., 2004.

7. Дошкольная педагогика //Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина.- М.,1986.

8. Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Психология.- М., 1999.

9. Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М., 2003.

10. Коломинский Я.Л. Детские коллективы //Коллектив и личность/ под ред. К.К.Платонова и др..- М., 1975.

11. Коррекционная педагогика // Под ред. Пузанова Б.П.- М.,2001.

12. Лубовский В.И., Кузнецова Л.В. Психологические проблемы задержки психического развития //Дети с задержкой психического развития /Под.ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского и др. М., 1984.

13.Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе-интернате.- М.,1978.

14. Нечаева В.Г., Маркова Т.А. и др. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.- М., 1968.

15. Никашина Н.А. Педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Основные направления коррекционной работы // Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. В.И.Лубовского. 2-е изд., испр. и доп. Смоленск, 1994.

16.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития под ред. Пузанова Б.П.- М., 2001.

17.Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике.- М., 2003.

18. Подласый И.П. Педагогика.- М., 2003.

19. Психология детей с задержкой психического развития // Сост. О.В.Защиринская. – С – П., 2004.

20 .Робер М.А., Тильман Ф. Понятие и классификация групп в социальной психологии // Хрестоматия по социальной психологии.-М., 1994.

21. Специальная дошкольная педагогика под ред. Стребелевой Е.А.- М.,2002.

22. Специальная педагогика под ред. Назаровой Н.М.- М., 2002.

23. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития.- М., 1990.

Методические рекомендации к написанию ВКР по коррекционой педагогике Специальность 050718 «Специальная педагогика в специальных (коррекционных)

образовательных учреждениях»

ВКР опытно — практического характера.

Тема. Занятия по социально-бытовой ориентировке как условие успешной адаптации воспитанников детских домов.

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования занятий по социально-бытовой ориентировке для успешной адаптации воспитанников детских домов.

Адаптация детей, воспитывающихся в детских домах к социальной среде.

Понятие, содержание, особенности проведения занятий по социально-бытовой ориентировке

1.3. Анализ состояния работы по социально-бытовой ориентировке как у условие успешной адаптации воспитанников

Глава 2.

Анализ работы по социально-бытовой ориентировке, осуществляемой в Детском доме.

2.1.Анализ условий, созданных для осуществления работы по социально-бытовой ориентировке.

2.2. Методика работы по социально-бытовой ориентировке.

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение.

Во введении раскрывается актуальность и значимость выбранной темы дипломной работы, а также подчеркивается, кто из педагогов и психологов занимался данной проблемой.

Анализируя психолого – педагогическую литературу в первой главе, постоянно делайте ссылки на используемый источник. Следите, чтобы имел место логический переход от одного вопроса к другому.

Во введении следует определить аппарат исследования, исходя из темы дипломной работы. Продумайте, какую поставите перед собой цель а задачи исследования, а также объект, предмет исследования.

Например.

Объект исследования: процесс социальной адаптации воспитанников детских домов.

Предмет исследования: занятия по социально-бытовой ориентировке.

Цель исследования: показать значимость занятий по социально-бытовой ориентировке для социальной адаптации воспитанников детских домов.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Проанализировать программу по социально-бытовой ориентировке.

3. Составить рекомендации для педагогов работающих с данной категорией детей и др.

Методы исследования:

1. Анализ психолого-педагогической литературы.

2. Анализ условий, созданных …..



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст