Сценарий игры путешествия в город Здоровейск или «Ещё раз о поль

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 18»

Сценарий игры – путешествия в город Здоровейск

или

«Ещё раз о пользе овощей и фруктов»

Подготовила: Овсянникова М.Н.

Тема игры — путешествия: «О пользе овощей и фруктов»

Форма: игра — путешествие в город «Здоровейск»

Цели: 1. Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

2. Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

3. Повторить правила гигиены.

4. Формировать навыки совместной деятельности.

5. Развивать познавательный интерес учащихся, их кругозор.

Оборудование: Рисунки овощей и фруктов, о которых говориться в загадках;

Таблички с названиями станций;

Плакаты: «кроссворд», «Как правильно чистить зубы»;

Рисунки с друзьями-Витаминами;

Ободки-коронки овощей для сценки;

Рисунок Мойдодыра;

Призы – морковка для каждого ученика.

План:

1 Организационный момент:

Дети произносят четверостишие – настрой на урок.

Слово учителя – постановка целей.

2. Работа над темой «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

а) Станция «Овощная»

– загадки про овощи (загадывают дети)

– сценка «Спор овощей» (показывают дети)

б) Станция «Фруктовая»

— реклама «Фруктовый сад» (представляют дети)

— конкурс «Узнай меня» (узнать по вкусу фрукты)

— кроссворд.

в) Станция «Витаминная»

— знакомство с друзьями Витаминами

— песня о пользе овощей и фруктов

— секреты от друзей – Витаминов (стихи).

3 Работа над темой «Почему нужно мыть руки и чистить зубы».

а) Станция «Чистюлькино»

— отгадывание загадок;

— сценка «Мойдодыр»;

— беседа учителя: «Как правильно чистить зубы»

4 Подведение итогов. Вручение призов.

Ход игры — путешествия

1 Организационный момент.

Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже прекрасное. Сегодня на уроке вы будете мне настоящими помощниками. Давайте настроимся на урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Внимание! Внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. Как вы думаете, ребята, кто жители этого города и почему он так называется? Такого города нет ни на одной карте. Этот город необычный и жители здесь особенные, необыкновенные. Они помогут ответить нам на такие вопросы: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» и «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».

А отправимся мы туда на …

«Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай

Отправляется …..» (трамвай)

Как только зазвучит музыка, застучат колеса по рельсам (дети топают ногами имитируют стук колес) мы на этом веселом, сказочном трамвайчике отправляемся в путь.

2.

А, вот показалась первая станция. Сейчас мы узнаем ее название. Послушайте стихотворение Ю.Тувима «Овощи» (читает учитель)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! (Ю.Тувим.)

-Кто запомнил, что принесла хозяйка с базара?

Как назвать это, одним словом?

Кто догадался, как называется станция? («Овощная»)

Ждут здесь овощи ребят,

Они загадки загадать хотят!

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

1 Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют. (помидоры)

2. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

Сидит дед

В сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)

4. Щеки розовы, нос белый

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редис)

5 Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

6 И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом ……(картошка)

7 Золотая голова, велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (тыква)

9 Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

8 Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки (горох)

10 Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук) (рисунки овощей вывешиваются на доску)

-Какие овощи вы еще знаете?

— А как отличить овощи от фруктов? (овощи растут на грядках и они обычно не сладкие)

— Отгадайте, в какое время года мы с вами собираем урожай, лакомимся овощами и фруктами?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

(Выходит девочка-осень)

Осень: Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости после всех трудов

И мы осень встречаем богатым урожаем.

(Входят дети в костюмах)

Осень: Урожай у вас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

«Спор овощей» (инсценировка)

Морковь: Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело): Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев,

Свекла вдруг сказала:

Свекла: (важно): Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи;

А какие вкусные

Пироги капустные.

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец ( задорно): Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно): Я румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети: Витаминов много в нем, мы его охотно пьем.

Осень: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленный…..

Дети: Лук!

Лук: Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? – Я вам друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так вкусна, полезна……

Осень: Спор давно кончать пора.

Овощи: Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи (радостно): Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Лук: Кто из нас – из овощей,

Всех вкусней и всех важней?



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст