Сценарий внеклассного мероприятия «Олимпийцы среди нас»

Сценарий

внеклассного мероприятия «Олимпийцы среди нас»

Речкин В.М. Учитель физической культуры

МКОУ «Романовская СОШ» Белозерского района.

Цель: формирование здорового образа жизни; воспитание воли и стремления к победе.

Задачи:

Познакомить учащихся с героями-олимпийцами, связавших свою судьбу с Зауральем.

2. Расширить кругозор учащихся.

Пробудить в детях желание серьезно заниматься каким-либо видом спорта.

Развитие чувства гордости за свою малую Родину.

Форма проведения: командное состязание.

Продолжительность мероприятия: 90 минут.

Класс: 9 – 11 классы.

Оборудование: Ноутбук, мультимедиа, презентация, дипломы, призы. Маты гимнастические – 6 шт., палочки эстафетные – 3 шт., скакалки – 15 шт., обручи – 15 шт., гимнастические скамейки – 3 шт., мячи баскетбольные – 3 шт., мячи теннисные – 15 шт., клюшки хоккейные – 3 шт., фишки – 15 шт., свисток, секундомер.

Использованная литература:

1. Такунцев М.Г. Олимпизм в Зауралье – Курган, ОГУП «ШМРТ» 2012. – 96 стр.

Интернет-источники: HYPERLINK «http://www.mp3poisk.net/-» http://www.mp3poisk.net/-

Предварительная подготовка: сканирование фотографий и подготовка презентаций (учащиеся 9 класса), подбор стихов и музыкальное оформление (учащиеся 10 класса), подготовка рассказа об олимпийцах (учащиеся 11 класса).

Структура и содержание этапов мероприятия:

Название

Продолжительность

Планируемый результат

1

Вступление

10-15 мин

Презентация книги. Демонстрация слайд-фильма «Галерея олимпийцев».

2

Основная часть

50-60 мин

Представление команд, жюри, выполнение заданий.

3

Рефлексия

7-10 мин

Подведение итогов состязания.

Ход мероприятия:

Вступление.

1 слайд. Презентация 1. Звучит 1 куплет песни «Мы верим твердо в героев спорта».

Добрый день! Тема нашего мероприятия «Олимпийцы среди нас».

2 слайд. Презентация 1. (Презентация книги).

У меня в руках прекрасная книга нашего земляка, тренера, преподавателя Михаила Геннадьевича Такунцева «Олимпизм в Зауралье». Сделана первая попытка очертить круг олимпийцев, так или иначе связавших свою судьбу с Курганской областью.

3 слайд. Презентация 1.

Ученик читает стих. «Всех тех, кто кумирами были,

Хочу, чтобы не позабыли,

Любили и помнили их».

Слайд-фильм и рассказ учащихся 11 класса «Галерея олимпийцев».

4 слайд. Презентация 1.

Ученица. Мошкаркин Владимир Васильевич. Вид спорта – футбол. Его отличала красивая стать – грудь колесом, гордо посаженная голова и мягкие плавные движения. Поэтому казалось, что он медленно передвигался по полю. Оптический обман! Владимир всегда во время оказывался в самых горячих точках, почти безошибочно атакуя соперников.

Участник ХV Олимпийских игр в Хельсинки (Финляндия), 1952 год и ХVI Олимпийских игр в Мельбурне (Австралия), 1956 год. На австралийских полях сборная СССР, начальником которой был Владимир Васильевич Мошкарин, завоевала звание олимпийского чемпиона.

5 слайд. Презентация 1.

Ученик. Копытова Елена Николаевна. Вид спорта – легкая атлетика. Мастер спорта СССР международного класса. Выступала на трех Олимпийских играх. Участница ХХV Олимпийских игр в составе сборной СНГ в Барселоне (Испания), 1992 год. Впервые за всю историю Зауралья, наша «доморощенная» Елена Копытова из Шадринска успешно выступает в беге на 3000 м. и занимает почетное 6 место.

На ХХVII Олимпийских играх в Сиднее (Австралия) 2000 год и ХХVIII Олимпийских играх в Афинах (Греция) 2004 год выступает в составе сборной Турции, т.к. вышла замуж и приняла гражданство Турции в 1997 году. Со слов Елены Копытовой: «Основа основ – детский спорт, если его нет, не будет ничего. Спортсменов надо годами растить».

6 слайд. Презентация 1.

Ученица. Мазалов Владимир Владимирович. Вид спорта – лыжные гонки. Мастер спорта СССР международного класса. Участник ХIV зимних Олимпийских игр в Сараево (Югославия), 1984 год. Курировать подготовку олимпийца, было поручено будущему губернатору Олегу Богомолову. Олимпийские игры смотрели 130 млн. телезрителей. Предвкушали и курганцы, что выступление Владимира Мазалова из Кургана в гонке на 50 км. принесет заветную медаль. Он чувствовал себя превосходно, накануне выиграл «контрольную». Но тренерский совет посчитал Мазалова не совсем «готовым» и не дали шанс на выигрыш. Тренер Артур Беледин так говорит о своем воспитаннике: «Мазалов заинтересовал меня своей одержимостью, желанием побеждать. Это у Володи уже в крови».

7 слад. Презентация 1.

Ученик. Важенина Алла Ивановна. Вид спорта – тяжелая атлетика. Мастер спорта России международного класса (2003 г.). Проживает в Шадринске. Участница ХХIХ Олимпийских игр в Пекине (Китай), 2008 год, где заняла 2 место. Газета «Исеть» писала в августе 2008 г.: «После обеда, 15 августа, многие шадринцы прильнули к экранам телевизионных приемников, — из олимпийского Пекина шла трансляция женского турнира тяжелоатлетов. Лишь безнадежно далекие от спорта горожане могли не знать, что на помост должна была выйти их землячка, тренер Шадринской детско-юношеской спортивной школы Алла Важенина». «Главный секрет моего успеха — говорит Алла – тонны пота, пролитые за 11 лет занятий спортом и поддержка тренера, Юрия Александровича Боровских, в трудные минуты».

8 слайд. Презентация 1.

Учитель. Гуманизмом олимпизма охвачены и люди с ограниченными возможностями здоровья. Для них проводятся Паралимпийские игры и Специальные Олимпийские игры. Сейчас в Курганской области стали больше уделять внимания спортсменам с ограниченными возможностями здоровья.

Ученик читает стих. Мы – люди особого склада,

в нас мужество, сила, терпенье.

Нам рифы судьбы – не преграда,

наш принцип – преодоление!

9 слайд. Презентация 1.

Ученица. Кунавин Игорь Викторович. Вид спорта – лыжные гонки и биатлон. Участник Паралимпийских зимних игр 1992 г. в Альбервиль (Франция) в качестве лидера-тренера лыжника Владимира Сергеева (слепой) в категории 2Б.

Лидер – тренер – это человек, бегущий впереди незрячего спортсмена, который указывает, вернее, говорит ему об обстановке: какая лыжня, где начинаются повороты, спуски, подъемы, задает ему темп бега. То есть, является как бы глазами бегущего.

Тандем завоевал две бронзовые медали в лыжных гонках на 10 и 30 км. Медали вручались спортсмену и тренеру. В биатлоне заняли четвертое место.

10 слайд. Презентация 1.

Ученик. Галина Николаевна Куликова — инвалид с детства, сумела превозмочь невзгоды и найти свое место в жизни. На чемпионате России в Брянске, по легкой атлетике среди инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата выиграла в метании копья, диска и толкании ядра. «Сначала я была в школе! С непривычки было страшно и тяжело смотреть на выступления инвалидов без рук, ног, ДЦП…. Потом ничего, привыкла», — вспоминает Галина Николаевна.

Один из спортивных подвигов, который она совершила, на костылях преодолела марафон (42 км. 195 м.) в Нью-Йорке.

11 слайд. Презентация 1.

Ученица. Сиднин Михаил Александрович. Вид спорта – плавание. Мастер спорта России международного класса.

В марте 2008 года на чемпионате и первенстве России Михаил побеждает на 100 м. баттерфляем и на 200 м. комплексным плаванием с установлением нового рекорда страны. На 50 м. вольным стилем у него серебряная награда. Летом в открытых чемпионатах Германии и Чехии в активе Михаила вторые и третьи места, и он отправляется со сборной на учебно-тренировочный сбор на Кипр. Его включают в олимпийскую сборную России, и он принимает участие в Паралимпийских играх в Пекине (Китай), 2008 г. Занял 6 место в эстафете и 9 место на 100 м. баттерфляем.

«Без плавания мне трудно представить свою жизнь», — считает Михаил.

12 слайд. Презентация 1.

Ученик. Татьяна Анатольевна Руденко. 23-26 марта 2004 года в Петрозаводске проходят Специальные Олимпийские игры. Представители Варгашинской коррекционной школы-интерната для детей сирот Сергей Потапов, Дмитрий Ефремов, Татьяна Руденко и Татьяна Шабалина завоевали в лыжных гонках три золотые, одну серебряную и три бронзовых медали. Татьяна Руденко включена в сборную России для участия во Всемирных Специальных Олимпийских играх.

И вот Нагано (Япония), 2005 г. Всемирные зимние Специальные Олимпийские игры. Татьяна Руденко внесла достойный вклад в успех российской сборной, на ее счету золотая и серебряная медали в лыжных гонках на 100 метров и 3 км. Дирекция и правление России выразило благодарность губернатору Курганской области Олегу Богомолову за поддержку этого движения.

Звучит второй куплет песни «Мы верим твердо в героев спорта». На фоне музыки показ слайд-фильма «Олимпийцы Зауралья».

1- 10 слайды. Презентация 2.

Учитель. Надеюсь, что вас заинтересовала книга о земляках олимпийцах и паралимпийцах и вы с удовольствием ее прочитаете. Также с помощью этой книги вы сможете ответить на вопросы викторины «Олимпийцы Зауралья». (Приложение 1).

Основная часть.

А сейчас, внимание! Начинаются олимпийские соревнования.

Ученица. Олимпийцы, олимпийцы!

В спорте нет для вас преград!

Олимпийцы, олимпийцы!

Все выходим на парад!

(Команды 9 – 11 классов строятся и выходят на парад).

Ученик. Мы призываем команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!

Ученица. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся ваши дружба и сплоченность!

Ученик. А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Организатор и главный судья соревнований, учитель физической культуры Речкин Василий Михайлович, который сегодня проведет спортивные эстафеты, его ассистенты, которые помогут в проведении соревнований, и команды в своих боевых составах.

Ученица. Внимание, сейчас

Продолжим наш рассказ.

Нет, ребята, вы не спорьте,

Что же «королева спорта»?

Правильно ответите:

Легкая атлетика!

1. Эстафета «Кто первый?».

По сигналу первые номера команд бегут с эстафетной палочкой вперед, обегают стойку, возвращаются назад, передают эстафету следующему в колонне игроку и становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда первый номер команды вновь окажется направляющим.

2. Эстафета «Бег на трех ногах».

Все участники команды становятся парами. Каждая пара связывает разноименные ноги на уровне голеностопных суставов. По сигналу участники бегут до стойки, обегая её, возвращаются назад. Передают эстафету следующей паре касанием руки и становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда первая пара вновь окажется направляющей.

Ученик. В олимпийскую программу

Входят также и прыжки.

Есть тройной прыжок, в длину.

Есть с шестом и в высоту.

Ну, готовьтесь, и сейчас

Мы покажем экстра-класс!

3. Эстафета «Кто дальше».

Каждый член команды выполняет прыжок в длину с линии приземления предыдущего участника. Выигрывает команда, чья сумма результатов прыжков окажется больше всех.

Ученица. Гребля – тоже трудный спорт.

Лодка быстро проплывет,

Если вся команда дружно

Сильно веслами гребет.

4. Эстафета «Двое в лодке».

По сигналу первые участники бегут в обруче до стойки, обегают её и возвращаются назад. Забирают в обруч второго участника. Бегут до стойки, обегают её и возвращаются назад. Первый участник становится в конец колонны, а второй – забирает в обруч третьего участника. Эстафета заканчивается, когда первый участник вновь окажется в обруче.

Ученик. Гимнастика спортивная

Сложна, трудна, прекрасна!

Но ею заниматься

Совсем небезопасно!

Но мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

5. «Комбинированная эстафета».

По сигналу первый участник бежит до гимнастической скамейки, ложится животом на неё, подтягиваясь руками, скользит по скамейке. Обегает стойку. Выполняет два кувырка вперед на матах. Касанием руки передает эстафету.

Ученица. Спортивные игры –

Жаркие схватки,

Где небывалый накал страстей,

Где духом единым

Старается каждый

Соперникам больше забить мячей.

6. Эстафета «Гонка мячей».

По сигналу первый участник выполняет ведение мяча змейкой между стойками, затем бросает мяч в баскетбольное кольцо (за не попадание в кольцо штраф 3 секунды), возвращается таким же образом. Эстафету передает касанием руки.

7. Эстафета «Посадка и уборка картофеля».

Каждой команде выдается мешок, в котором находятся 5 теннисных мячей. Задача первого участника разложить в обручи по одному мячу. Обежав стойку, вернуться назад, передав мешок второму участнику. Второй участник собирает мячи в мешок. Обежав стойку, передает мешок третьему участнику и т.д.

8. Эстафета «Хоккей с мячом».

Ведение клюшкой теннисного мяча змейкой между стойками. Назад возвращаются по прямой. Передача клюшки второму участнику, который выполняет тоже самое.

Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель. Всем участникам вручаются олимпийские медали-шоколадки. Победители награждаются дипломами.

Гаснет огонь олимпийский,

Значит, прощаться пора.

Всем вам, друзья-олимпийцы,

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учебе, труде.

Кем бы и где бы ты ни был,

Будь олимпийцем везде!

Олимпийцы организованно уходят из зала.