Специфика образовательной программы. Вшколе реализуются следующи

Публичный доклад

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2 им. В.И. Ленина

г. Данилова Ярославской области

2012 год

Общая характеристика МБОУ СОШ №2

1.Наименование ОУ в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им. В.И. Ленина г. Данилова Ярославской области.

Ярославская область, г. Данилов, ул. Урицкого 46, тел. 5-25-79, факс 5-22-35; e-mail: [email protected]

2. Учредитель: Администрация Даниловского муниципального района Ярославской области в лице управления образования администрации Даниловского муниципального района. Серия ЯО №000695.

3. Лицензия: регистрационный № 76242511/0381, выдана 28 октября 2011 года Департаментом образования Администрации Ярославской области. Срок действия: бессрочно.

4. Свидетельство о государственной аккредитации: № 02-2641 Выдано: 08 декабря 2011 года Департаментом образования Администрации Ярославской области. Срок действия до 08 декабря 2023 года.

6. Специфика образовательной программы.

В школе реализуются следующие образовательные программы:

1) Программа дошкольного образования.

2) Программа начального образования. В 2011, 2012 годах в первых классах начался переход на ФГОС второго поколения.

3) Программа основного общего образования.

4) Программа среднего полного (общего) образования (профильный и базовый уровни).

В школе реализуются дополнительные общеобразовательные программы по интересам:

художественно-эстетического направления;

спортивного направления;

эколого-биологического направления;

социально-педагогического направления.

Выполнение целей образовательной программы осуществляется также через:

— групповые занятия для успешных учащихся, проявляющих интерес к изучению различных предметов (1-9 классы):

— введение дополнительных образовательных предметов, модулей, пропедевтических курсов (1-9 классы);

— предпрофильное обучение в 9-х классах (школа предлагает на выбор 67 элективных курсов, учитывая образовательные и профессиональные запросы учащихся);

— функционирование курсов, секций, детской студии;

— через технологию саморазвития личности (5-11 классы).

— внеклассные развивающие занятия в 1-2 классах в рамках реализации ФГОС второго поколения.

7. Режим работы: школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели в 1-3 классах и 6-дневной рабочей недели в 4-11 классах, продолжительность уроков составляет 45 минут, продолжительность перемен 10-15 минут. В начальном, среднем звене обучение проводится в две смены. В начальной школе организована группа продлённого дня. В школе организовано горячее питание, работает школьная столовая, буфет.

8. Состав обучающихся:

Состав обучающихся на конец 2012-2013 учебного года

Ступень образования

Дошкольное образование

Начальное общее

Основное общее

Среднее (полное) общее

Всего по школе

Общее количество обучающихся

42

209

231

56

496

Количество классов-комплектов

2

8

10

2

20

Средняя наполняемость классов, групп

21

26,13

23,1

28

24,8

9. Формы организации учебной и внеурочной деятельности

Основная: классно-урочная система (базовое и профильное обучение)

уроки; лекции; семинары; практические занятия; проекты; практические, лабораторные работы, лабораторные опыты; мультимедийные занятия; зачёты, тесты.

Консультации учащихся по вузовским программам; по организации исследовательской деятельности; по программам обучения предметных школ «Олимп», ЗМШ, подготовка к ЕГЭ.

Профилизация обучения, курсы по выбору 9 классы; элективные учебные предметы 10-11 классы.

Индивидуальное обучение больных детей на дому.

Школьные олимпиады 5-11 класс, школьный интеллектуальный марафон.

Предметные недели.

Экскурсии.

Участие в открытых уроках, мероприятиях.

Спортивные соревнования, дни здоровья.

Занятия в школьной студии «Палитра», спортивных секциях, кружках.

Индивидуальные и групповые занятия по расширенным и углубленным программам.

10. Органы самоуправления:

Управляющий совет.

Председатель Борбат Марина Павловна

Тихомирова Галина Александровна – директор школы

Ефимов Олег Валерьевич – зам. Главы администрации ДМР

Галкина Светлана Васильевна – зам. начальника Управления образования.

Комиссия по охране здоровья и охране труда, председатель Дерябина Ирина Вячеславовна

Члены: Калинина Светлана Владимировна

Кузнецова Ирина Геннадьевна

Абакумова Мария

Организационно-правовая комиссия, председатель Семёнов Михаил Борисович,

Члены: Дерябина Светлана Фёдоровна

Коростелкина Полина, ученица 10 класса

Комиссия по учебно-воспитательной работе, председатель Блинцова Татьяна Владимировна,

Члены: Воронина Ольга Петровна, учитель русского языка

Перевёртова Светлана Геннадьевна, учитель математики

Воробьёва Ольга Викторовна, заместитель директора по УВР

Гартман Андрей Яковлевич

11. Административное управление:

Директор: Тихомирова Галина Александровна, Заслуженный учитель РФ, высшая квалификационная категория.

Зам. директора по УВР: Иванова Елена Валериевна, зам. по УВР, Почетный работник общего образования РФ, высшая квалификационная категория.

Воробьева Ольга Викторовна, зам. по воспитательной работе, Почетный работник общего образования РФ, высшая квалификационная категория.

Зайцева Любовь Евгеньевна, зам. по информационным технологиям, Почетный работник общего образования РФ, высшая квалификационная категория.

Зуева Елена Анатольевна, руководитель муниципального центра ОБЖ, первая квалификационная категория.

Миссия ОУ

Мы строим образовательное пространство, в котором каждый ученик школы сможет осуществить свое жизненное и профессиональное самоопределение, обеспечить социальную мобильность, быть способным при необходимости осваивать новые социальные роли, быть конкурентоспособным. Мы создаем условия для проявления и развития задатков, способностей, склонностей, интересов, личностного опыта для воспитания свободной личности, способной жить полной, осмысленной, творческой жизнью.

Мы считаем, что главный ресурс, который способен обеспечить свободу личности – это качественное образование и главным направлением в обеспечении качественного образования в нашем образовательном учреждении является индивидуализация. Это становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.

Приоритетное направление работы ОУ

Приоритетным направлением деятельности школы является создание личностно ориентированного образовательного пространства на основе индивидуализации и участие в инновационной деятельности, реализующей данное направление.

Проблему индивидуализации образования школа решает через:

— создание многопрофильной школы на старшей ступени обучения по направлениям социально-математическое, социально-экономическое, социально-гуманитарное, информационно-технологическое, физико-математическое;

— вариативный набор элективных учебных предметов, учитывающих индивидуальные запросы учащихся;

— групповые и индивидуальные занятия для успешных учащихся, проявляющих интерес к изучению отдельных предметов;

— расширение учебных программ, путем введения дополнительных модулей;

— введение пропедевтических курсов;

— реализацию региональных программ;

— реализацию технологии саморазвития;

— систему профессиональной ориентации в рамках предпрофильной подготовки;

— реализацию внеурочных развивающих программ;

— интеграцию системы основного и дополнительного образования;

— сотрудничество с социальными партнерами;

— дистанционное обучение.

Технологическое обеспечение учебного процесса

Перспективные образовательные технологии, используемые в учебном процессе

1. Проектная технология. Реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

2. Технология самосовершенствования личности (Селевко Г.К.)

3. Информационные технологии.

4. Деятельностная теория обучения Талызиной З.Ф

5. Укрупнение дидактических единиц (УДЕ)

6. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий Гальперина П.Я., Талызиной З.Ф.

7. Технология проблемного обучения

8. Исследовательский метод

9. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала Шаталова В.Ф

10. Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов.

11. Элементы технологии развивающего обучения Занкова Л.В. Эльконина — Давыдова (на основе теории общего развития), реализуются в 1 – 4 классах.

12. Природосообразная технология обучения иностранным языкам А.М. Кушнира.

13. Система инновационной оценки «портфолио»

14. Здоровьесберегающие технологии как комплекс мероприятий.

15. Технология дистанционного обучения.

Большое внимание уделяется информатизации учебного процесса (проведение уроков с применением ИКТ, мониторинг учебной деятельности с выходом на анализ ситуации и т.п.)

Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии

Организация образовательного процесса осуществлялась исходя из целей образовательной программы школы, где главными направлениями в обеспечении качественного образования должна стать его индивидуализация. Это подход к ребёнку и педагогу как индивидуальностям, создание наиболее благоприятных условий для становления и реализации потенциала каждого субъекта образования.

Формы реализации учебных потребностей обучающихся

1.Расширение учебных предметов путём ведения дополнительных модулей

Литература

Математика

Русский язык

5 класс, 6 класс

5 класс, 7 класс

7 класс

2. Расширение учебных предметов

Информатика и ИКТ

8 класс

3. Дополнительные учебные курсы

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры»

«Самосовершенствование личности»

Пропедевтика физики

Пропедевтика химии

Информатика и ИКТ

4,5 классы

5, 6, 7, 8 классы

5 класс

7 класс

5 класс, 6 класс, 7 класс

4. Групповые и индивидуальные занятия

Русский язык

Математика

8 класс

8 класс

5. Региональные модули

Краеведческий модуль биология

Краеведческий модуль география

Краеведческий модуль искусство

Краеведческий модуль технология

Историческое краеведение

География

ОБЖ

6 класс

6 класс

8 класс

8 класс

9 класс

10 класс, 11 класс

10 класс, 11класс

6. Предпрофильное обучение

«Твоя профессиональная карьера»

Курсы по выбору

9 класс

9 класс

7. Профильное обучение

социальная группа: обществознание, история

физико-математическая группа: математика, физика, информатика и ИКТ

Химико-биологическая группа: биология, химия



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст