Соотнеси названия периоды каменного века с их характеристикой (с

«Древнейшие люди Кубани»

(5 класс)

Задание:

Соотнеси названия периоды каменного века с их характеристикой (соедини стрелками).

Палеолит

Появление земледелия – главное достижение этого периода.

Широко используется рог и кость.

Мезолит

Главные источники существования – охота и собирательство.

Человек начал использовать лук и стрелы.

Неолит

Самый продолжительный древнекаменный век.

Изготовление орудий труда из камня.

Жилища: пещеры и гроты.

«Древнейшие люди Кубани»

(5 класс)

Задание:

Соотнеси названия периоды каменного века с их характеристикой (соедини стрелками).

Палеолит

Появление земледелия – главное достижение этого периода.

Широко используется рог и кость.

Мезолит

Главные источники существования – охота и собирательство.

Человек начал использовать лук и стрелы.

Неолит

Самый продолжительный древнекаменный век.

Изготовление орудий труда из камня.

Жилища: пещеры и гроты.

«Художественная культура Кубани ХVIII – начала ХIХ веков»

(7класс)

Задание:

установить соответствие между видами декоративно – прикладного искусства и предметами домашнего обихода (соедини стрелками)

Плетение из лозы

Ажурные ограды, крылечки домов,

оконные и дверные решетки

Плетение из листьев, початков

кукурузы

Шкатулки, копилки, деревянные ложки

Плетение из соломы

Рушники, настольники, рубахи, наволочки

Резьба по дереву

Блюда, рубели, ставни, наличники

Художественная ковань

Шляпы

Вышивка

Кошельки

Роспись по дереву

Макитры, глечики, кринки, миски

Гончарное искусство

Корзины, мебель, посуда

К уроку по теме: «Скифы. Уклад жизни»

(5 класс)

ТЕСТ

Задание:

Восстанови последовательность событий:

А)Укладывали в могилу вместе с царём одну из наложниц, виночерпия, повара,

конюха, приближённого слугу и вестовщика, предварительно их удушив;

Б)Насыпали земляной курган;

В)Тело умершего вождя клали на соломенную подстилку, по обеим сторонам вбивали колья, на них клали брусья и всё покрывали рогожей;

Г)В могилу помещали также лошадей, первенцев всякого скота и золотые чаши;

Д)Возили тело царя по племенам, входившим в состав Скифского царства;

Е)Тело царя привозят в Герры;

Ж)Люди отрезают себе часть уха, стригут кругом волосы, делают себе на руках порезы, расцарапывают лоб и нос, левую руку прокалывают стрелами;

З)Бальзамирование тела царя.

К уроку по теме: «История Кубани в средневековый период»

(6 класс)

ТЕСТ

(ДА — НЕТ)

1.Расцвет великой Булгарии приходится на время правления хана Курбата;

2.После смерти Курбата в Булгарии началось объединение земель его сыновей;

3.Правители Боспорского царства предоставили готам свой флот, который те использовали в пиратских целях;

4.Окончательно разрушили Боспорское царство племена гуннов;

5.Хазарский каганат представлял собой одно большое племя хазар;

6.Хазария находилась на перекрёстке важных торговых путей между Европой и Азией;

7.Хазарский каганат вёл торговлю с другими племенами и за счёт этого содержал хорошо вооружённое наёмное войско;

8.Разгромил Хазарский каганат молодой киевский князь Игорь;

9.На Северном Кавказе войска Святослава овладели городом Тмутаракань;

10.Часть касожских и аланских отрядов Святослав взял в плен и привёл в Киев, чтобы потом использовать их в военных походах.

К уроку по теме: «Греческие колонии на берегах Азовского и Чёрного морей»

(5 класс)

Тест «Выбери правильный ответ»

1.Что такое амфора?

а) сосуд для вина и масла,

б) бочка для зерна,

в) музыкальный инструмент.

2.Что такое пифос?

а) кувшин для воды,

б) чаша для питья,

в) бочка для зерна.

3.Что такое килик?

а) горшок для масла,

б) плоская чаша для питья,

в) сосуд для смешивания вина с водой.

4.Что такое кратер?

а) плоская чаша для питья,

б) сосуд для смешивания вина с водой,

в) сосуд для вина и масла.

5.Что такое Керамик?

а) район гончарных мастерских в Афинах,

б) печь для обжига глиняных изделий,

в) глиняный сосуд.

6.Какую работу выполняли в гончарных мастерских рабы?

а) подносили топливо к печи,

б) расписывали вазы,

в) вымешивали глину.

7.Какие ремёсла были развиты в городах-полисах?

а) производство посуды,

б) производство тканей,

в) производство черепицы.

г) производство металлических изделий.

8.Что производила сельскохозяйственная округа?

а) пшеницу,

б) рис,

в) ячмень.

9.Какие товары составляли античный импорт?

а) вино и оливковое масло,

б) зерно,

в) рабы.

10. Какие товары составляли античный экспорт?

а) мёд,

б) посуда,

в) хлеб.

К уроку по теме: «Легенды и мифы Кубани»

(5 класс)

Тест «Выбери правильный ответ»

1.Как называлось Азовское море до нашей эры?

а) Меотида,

б) Скифия,

в) Горгиппия.

2.Женщины сарматов были лишены с детства…

а) правой груди,

б) указательного пальца,

в) кончика уха.

3.Сколько врагов должна была убить женщина у сарматов, прежде чем ей разрешалось выйти замуж?

а) 5,

б) 10,

в) 3.

4.Выйдя замуж, женщина переставала…

а) ездить верхом и сражаться,

б) участвовать в охоте,

в) пасти скот.

5.Что служило жильём у сарматов?

а) дом,

б) кибитка на колёсах,

в) землянки.

6.Кого запрягали сарматы в повозки?

а) волов,

б) лошадей,

в) буйволов.

7.Основное занятие у сарматов:

а) охота.

б) земледелие,

в) скотоводство.

8.Чем смазывали скифы свои стрелы?

а) ядом змей.

б) соком ядовитых растений,

в) человеческой кровью.

9. Что бросали на могилы умерших воинов синды?

а) стрелы,

б) рыбу,

в) камни.

10. Что выше всего ценили скифы в людях?

а) смелость,

б) выносливость,

в) дружбу.

К уроку по теме: «Племена на территории Кубани в эпоху раннего железа»

(5 класс)

Тест «Выбери правильный ответ»

1.Как назывались племена, жившие по восточному побережью Азовского моря в период раннего железа?

а) меоты,

б) скифы,

в) сарматы.

2.Как называется период в истории Кубани с 8 в. до н.э. по 4 в. н.э.?

а) бронзовый век,

б) медный век.

в) раннего железа.

3.Как назывались поселения меотов?

а) деревня,

б) стоянка,

в) городище.

4.С кем торговали меоты?

а) с греками,

б) с итальянцами,

в) с турками.

5.Из чего строили свои дома меоты?

а) из камыша и глины,

б) из дерева,

в) из камня.

6.Назовите главное занятие меотов?

а) скотоводство,

б) земледелие.

в) рыболовство.

7.Чем торговали меоты?

а) тканями,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст