Создание целостного методического образовательного пространства

Публичный доклад о работе

МКУ ИМЦ

в 2011-2012 учебном году

Информационно- методический центр строил свою деятельность в соответствии с Уставом и на основании рекомендаций об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования. Центр работает над проблемой « Создание целостного методического образовательного пространства района, как открытой системы профессионального роста педагогических работников».

В соответствии с этим были поставлены следующие задачи :

— Содействовать развитию системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров ;

— Совершенствовать методы реализации содержания образования в условиях расширяющегося единого методического пространства;

— Обеспечить методическое сопровождение реализации нацпроекта « Образование», образовательной инициативы « Наша новая школа»;

— Формировать базы данных педагогического опыта по различным направлениям муниципальной системы образования;

— Оказывать помощь педагогам в освоении новых педагогических технологий и их внедрении в образовательную практику.

Для решения Уставных задач в районе функционировали следующие методические объединения :

Математики , физики( Фефилова Л.С.)

Биологии и химии ( Куликова О.А.)

Иностранных языков (Афанасьев В.М.)

Начальных классов ( Безверхова В.И.)

Русского языка и литературы ( Жарова Н.М.)

Истории , обществознания и географии (Постоева С.В)

Физической культуры и ОБЖ ( Стадник А.А.)

Информатики ( Копейкина С.В.)

Каждое методическое объединение работало в соответствии с планом по определенной проблеме , помимо заседаний проводилась работа по самообразованию, индивидуальные консультации, методические семинары, мастер-классы, профессиональные конкурсы, экспертное и методическое сопровождение аттестации учителей на квалификационную категорию.

Особое внимание в работе РМО уделялось внедрению в процесс обучения и воспитания современных образовательных технологий.

Методическими объединениями были выбраны следующие методические проблемы:

— Освоение инновационных педагогических практик достижения конкурентноспособного качества образования;

— Развитие творческих и интеллектуальных возможностей педагога через педагогическое сотрудничество;

— Реализация ФГОС как общественного договора в контексте национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»;

— Обеспечение современного уровня качества преподавания русского языка и литературы и повышения учебных компетенций учащихся через совершенствование методических премов в обучении;

— Развитие личностных и профессиональнозначимых качеств педагога, как одно из важнейших условий реализации современного естественно- научного образования;

— Педагогические условия реализации основных направлений развития образования в соответствии с критериями нацпроекта « Образование»;

— Использование эффективных технологий , методов, средств обучения с целью достижения школьниками математической компетентности.

Накануне нового учебного года в августе на базе МБОУ СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка проводилась Конференция работников образования Мартыновского района.

Главными вопросами педсовещаний были:

— Новая редакция Закона РФ « Об образовании»;

— управление качеством образования в условиях введения ФГОС ;

— введение в образовательных учреждениях общественно- государственных форм управления;

— развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала учителей в условиях модернизации образования;

— опыт подготовки к ЕГЭ и ГИА, итоги ЕГЭ и ГИА за 2012 год;

— формирование социальных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности;

— межпредметные и метапредметные связи, как средство повышения эффективности обучения ;

— Методические подходы к разработке содержательно- критериальных основ оценки результатов освоения обучающимися содержания школьного образования;

— Язык и литература как культуросозидающая среда российской системы нравственно- эстетических ценностей в поликультурном обществе Донского региона: инноватика и перспективы.

В рамках реализации организационно- методической деятельности ИМЦ участвовал в проведении совещаний директоров и заместителей, организации и проведении семинаров, « Дней руководителя», заседаний районных МО, районных конкурсов лучших учителей в рамках нацпроекта « Образование» и « Учитель года Мартыновского района », муниципального конкурса школьных библиотекарей « Школьный библиотекарь-2012» , конкурс профессионального мастерства работников дошкольных учреждений « Лучший воспитатель Мартыновского района » . Победителями конкурса « Учитель года Мартыновского района» стали

— учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 п. Южный С.В.Белокопытова( номинация Учитель года);

-воспитатель МБДОУ « Колобок» х. Денисов Ерыгина А.И. ( номинация Воспитатель года).

Впервые в районе в конкурсе участвовали педагоги со стажем работы менее 2х лет в номинации « Педагогический дебют», достойно с равным количеством баллов представили свою работу учителя английского языка Зинкевич Е.В. – МБОУ СОШ № 22 х. Кривой Лиман и Сулинова Н.В. – МБОУ СОШ № 3 сл. Б. Орловка.

В муниципальном этапе областного конкурса « Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области » приняли участие 3 педагогических работника из 3 дошкольных образовательных учреждений : в номинации «Воспитатель» Резвих Ирина Владимировна МБДОУ ЦРР « Дружба» п. Южный, в номинации « Учитель- логопед» Атрохова Евгения Сергеевна МБДОУ д/с КВ « Колокольчик» сл. Б. Мартыновка, в номинации « Психолог» Титаренко Валентина Алексеевна МБДОУ д/с КВ « Колокольчик» сл. Б. Мартыновка. Победителем муниципального этапа с правом участия в областном конкурсном отборе стала Титаренко Валентина Алексеевна.

Ерыгина Анна Игорьевна и Шевцова Людмила Григорьевна участвовали в областном конкурсе « Учитель года Дона – 2012» , проходившем в г. Шахты.

Кроме этого, ИМЦ оказывал организационно- методическое сопровождение участия педагогов в профессиональном конкурсе лучших учителей в рамках нацпроекта « Образование», в котором приняли участие 2 педагога- Фефилова Л.С. и Кричухина Е.В.

Учитель информатики МБОУ СОШ № 1 сл. Б. Мартыновка Копейкина С.В. принимала участие в областном конкурсе « Лучшее электронное приложение к уроку».

В областном конкурсе письма, проводимом совместно министерством образования Ростовской области и Почтой России ,приняла участие учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 х. Малоорловский Третьякова Т.И.

Воспитатели и воспитанники МДОУ « Аленушка» сл. Б.Мартыновка заняли третье место на зональном этапе конкурса по ПДД.

Работники ИМЦ являются координаторами работы муниципальных аттестационных подкомиссий, участвуют в аттестационных комиссиях по проведению итоговой аттестации, ЕГЭ.

С сентября по май 2011-12 года было аттестовано:

На высшую категорию – 2 педагогических работника;

На первую категорию – 25 педагогических работников;

На соответствие занимаемой должности – 45 человек

На соответствие занимаемой должности « руководитель» — 26 человек

Образовательные учреждения района участвуют в экспериментально- инновационной работе : МБОУ СОШ № 3сл. Б.Орловка в 2011 году получила статус всероссийской экспериментальной площадки по проблеме внедрения ФГОС-2, МБОУ СОШ № 5 п. Зеленолугский имеет областной статус «Казачья школа» , МБДОУ ЦДОД- областная экспериментальная площадка по проблеме патриотического воспитания детей в условиях поликультурного социума. В 2010 году МОУ СОШ № 22 х. Кривой Лиман получила статус пилотной площадки по апробации программы по Основам малого предпринимательства, все школы района в 2011 году перешли на обучение в начальной школе по ФГОС – 2 . Во всех общеобразовательных учреждениях введено изучение Основ православной культуры, с сентября 2012 года в 4 классах вводится курс « Основы религиозных культур и светской этики».

В течение 2011-2012 учебного года прошли обучение на курсах повышения квалификации 96 педагогов ( в 2010-2011 уч. году – 159 ), что составляет 16,2 % от общего числа педагогов района. Сформирован заказ на 2012- 2013 учебный год для обучения педагогов.

В целях адаптации к профессии и практической деятельности молодых специалистов, построения индивидуальной траектории совершенствования в районе разработана муниципальная целевая программа поддержки молодых и начинающих учителей на период с 2012 по 2014 год. В отчетный период сформирован банк данных, разработан план основных мероприятий, проведен практический семинар на базе МБОУ СОШ № 7 х.Новоселовка для учителей русского языка и литературы, в ходе которого были даны открытые уроки молодых учителей, мастер- класс участника областного конкурса « Учитель года Дона» Калиной Л.Н., руководителем районного методического объединения учителей- словесников Жаровой Н.М. даны методические рекомендации по составлению рабочих программ, особенностях преподавания предмета.

Информационно- методическое и научно-методическое обеспечение руководящих и педагогических работников заключалось в формировании информационного массива и банка передового педагогического опыта, анализе программно- методического обеспечения, обеспечении тематической и научно- методической литературой. Методистами ИМЦ в течение учебного года были выпущены информационно- методические вестники для образовательных учреждений по созданию и поддержке школьных сайтов, аттестации педагогических работников в новой форме , проведению мероприятий, посвященных Году истории в России, инструктивно- методические письма.

Центр принимал активное участие в аттестации руководящих и педагогических кадров. Аттестуемым оказывалась консультативная помощь на всех этапах аттестационного периода, посещались и анализировались открытые уроки педагогов, оказывалась помощь в создании веб- страниц на сайте отдела образования и сайтах ОУ. Методистами ИМЦ подготовлен пакет документов, регламентирующих проведение аттестации руководящих работников, организована работа экспертов и рецензентов.

Существенным ресурсом развития образовательных учреждений становится инновационный потенциал и внутренние ресурсы учреждения. Именно они определяют вид и тип моделей, технологий, механизмов, программ, которые имеют существенное значение для обеспечения реализации основных направлений государственной политики в сфере образования и решения других перспективных задач развития районной системы образования.

В Мартыновском районе существует определенная система координации инновационной деятельности и взаимодействия образовательных учреждений. Основным системообразующим компонентом является Клуб творческих учителей района, который определяет стратегические задачи, механизм регулирования и развития инновационной деятельности в ОУ. В состав клуба входят педагогические работники, методисты ИМЦ, представители профсоюзного комитета.

Результаты инновационной деятельности используются для повышения квалификации педагогов через районные семинары, мастер-классы и открытые мероприятия, курируемые методистами ИМЦ.

Таким образом, задачи, поставленные перед муниципальной методической службой в 2011-12 учебном году выполнены.