Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничн

ТЕМА: совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли на примере ООО «Комфорт».

СОДЕРЖАНИЕ

TOC \o «1-3» \h \z \u HYPERLINK \l «_Toc231450276» ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc231450276 \h 3

HYPERLINK \l «_Toc231450277» 1 Сущность, значение и организация маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли PAGEREF _Toc231450277 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc231450278» 1.1 Понятие и сущность маркетинга PAGEREF _Toc231450278 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc231450279» 1.2 Товарная политика предприятия PAGEREF _Toc231450279 \h 11

HYPERLINK \l «_Toc231450280» 1.3 Цена и ее роль в маркетинговом комплексе PAGEREF _Toc231450280 \h 14

HYPERLINK \l «_Toc231450281» 1.4 Сбытовая политика предприятия PAGEREF _Toc231450281 \h 18

HYPERLINK \l «_Toc231450282» 1.5 Организация продвижения продукции предприятия розничной торговли PAGEREF _Toc231450282 \h 25

HYPERLINK \l «_Toc231450283» 2 Анализ маркетинговой деятельности магазина «Комфорт» 2.1 Характеристика деятельности предприятия PAGEREF _Toc231450283 \h 30

HYPERLINK \l «_Toc231450284» 2.2 Анализ товарной политики PAGEREF _Toc231450284 \h 34

HYPERLINK \l «_Toc231450285» 2.3 Анализ ценовой политики PAGEREF _Toc231450285 \h 51

HYPERLINK \l «_Toc231450286» 2.4 Анализ продвижения PAGEREF _Toc231450286 \h 54

HYPERLINK \l «_Toc231450287» 2.5. Анализ сбытовой политики и обслуживания PAGEREF _Toc231450287 \h 57

HYPERLINK \l «_Toc231450288» 2.6. Анализ конкурентов PAGEREF _Toc231450288 \h 60

HYPERLINK \l «_Toc231450289» Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия PAGEREF _Toc231450289 \h 64

HYPERLINK \l «_Toc231450290» 3.1. Мероприятия в области товарной политики PAGEREF _Toc231450290 \h 64

HYPERLINK \l «_Toc231450291» 3.2. Решения в области ценообразования. PAGEREF _Toc231450291 \h 69

HYPERLINK \l «_Toc231450292» 3.3. Совершенствование мероприятий в области продвижения. PAGEREF _Toc231450292 \h 70

HYPERLINK \l «_Toc231450293» 3.4. Маркетинговые решения в области сбыта и обслуживания. PAGEREF _Toc231450293 \h 72

HYPERLINK \l «_Toc231450294» ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc231450294 \h 74

HYPERLINK \l «_Toc231450296» СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ PAGEREF _Toc231450296 \h 81

HYPERLINK \l «_Toc231450297» ПРИЛОЖЕНИЯ PAGEREF _Toc231450297 \h 85

Документ  является демонстрационной версией

HYPERLINK «http://diplom-berezniki.ru/36-nashi-ceny.html» Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

HYPERLINK «http://diplom-berezniki.ru/milo/index.html» Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

HYPERLINK «http://diplom-berezniki.ru/» www.diplom-berezniki.ru (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)

ВВЕДЕНИЕ

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено использовать в управлении принципы маркетинга для увеличения эффективности производства.

Маркетинг (от английского market — рынок) — комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.

Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических политических, научно-технических и социальных факторов.

Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.

Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.

При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.

Целью дипломной работы является совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли на примере ООО «Комфорт».

Достижению поставленной цели были подчинены следующие задачи:

— раскрыть сущность, значение и организация маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли;

— проанализировать деятельность исследуемого предприятия ООО «Комфорт»;

— мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Объектом исследования является магазин розничной торговли «Комфорт». Предметом исследования являются совершенствование маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Общий объем диплома составляет 91 страниц, рисунков 16, таблиц 32 список использованной литературы составляет более 50 источников.

Во введении обоснована актуальность дипломной работы, определены цели и задачи исследования, обоснованы объект и предмет исследования, раскрыта теоретическая и информационная база, дана характеристика практической значимости работы.

Первая глава диплома теоретические подходы к раскрытию сущности маркетинговой деятельности предприятия.

Во второй главе «Анализ маркетинговой деятельности предприятия» анализируются финансовая и маркетинговая деятельности предприятия для дальнейших рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности..

В третьей главе «Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии» автором разработаны маркетинговые решения с целью повышения конкурентоспособности предприятия и избежания кризисной ситуации.

В заключении автором обобщены основные результаты в соответствии с поставленной целью, сформулированы основные выводы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Книги

Абрамова Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы. — ВО.: Агропромиздат, 2001.

Абрамишвили Г. Г. Операция маркетинг. — М.: Международные отношения, 2001.

Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2005.

Браверман А. А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. — М.: ОАО Издательство Экономика, 2006.

Бове К. Л. Современная реклама [Пер. с англ.]. — Тольятти.: Издательский Дом Довгань, 2001.

Баззель Р. Информация и риск в маркетинге. — М.: Финстатинформ, 2003.

Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. — М: Экономика, 2001.

Видяпин В. И., Данько Т. П., Слепов В. А., Попов Б. В. Предпринимательство: маркетинг и цены. — М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 2002.

Голубков Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М: Экономика, 2003.

Горфинкель В. Я. Экономика предприятий. — М.: Банки и биржи, 2001.

Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 2003.

Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М: Экономика, 2003.

Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. — 3-е издание [Пер. с англ.]. — СПб.: Питер, 2002.

Дихтиль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М.: Высш. Шк.: ИНФРА-М, 2000.

Дайан А. Маркетинг: академия рынка. — М.: Экономика, 2001.

Костюхин Д. И. Маркетинг. Сборник [Пер. с англ.]. — М.: Прогресс, 1999.

Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2000.

Карлоф Б. Деловая стратегия. [Пер. с англ.]. — М.: Экономика, 2001

Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — Санкт-Петербург: Наука, 2006.

Лавров С. Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. — М.: Внешторгиздат, 2000.

В.Н. Наумов Маркетинг сбыта. – М.: Дело, 2001.

Попов Е. В., Попова Л. Н., Искусство маркетинга. — Екатеринбург: ТОО Терминал Плюс, 2000.

Попов Е. В. Теория маркетинга. – Екатеринбург: Наука, Уральское отделение, 1999.

Хруцкий В.Е., И. В. Корнеева Современный маркетинг. — М.: Финансы и статистика, 2001.

Эванс Дж., Берман Б., Маркетинг. — М.: Экономика, 2000.

Учебные пособия

Багиев Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.

Багиев Г.Л. Основы маркетинговых исследований: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.

Борден Н. Концепция маркетинга-микс. Классика маркетинга. Сборник.- СПб.: Питер, 2003.

Долбунов А. А., Учебник. Маркетинг в России и за рубежом. – М., Экология, 2000.

Иванова Т. Е., Платова Т. В. Основы информационного маркетинга. Учеб. пособие. — Ярославль, ЯрГУ, 2001.

Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер, 2001.

Маркетинг: пособие для практиков./ Сост. Г. Лайс: [Пер. с нем.]. — М.: Машиностроение, 2002.

Мескон М. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.

Соловьев Б. А. Маркетинг: Учеб. пособие. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002.

Шабанова Л. Методы и методики // Практический маркетинг. – 2002. — №7.

Яровиков А. Н. Рынок, потребности и спрос на товары народного потребления. Учеб. пособие, 2004.

Справочная литература

Англо-русский словарь рекламных терминов. — М.: Внешторгреклама, 2001.

Голубков Е.П., Маркетинг. Словарь-справочник. — М.: Издательство Дело, 2000, с. 62.

Рябова Т. Ф., Стрелков Е. В. Маркетинг: словарь-справочник. — М.: Агентство массовой информации, 1992.

Журналы

Андреев С.И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях // Маркетинг в России и за рубежом.- 2007.- №1.

Андреев Д.В. Проблемы развития маркетинга в России // Маркетинг в России и за рубежом. 2002.

Голубков Е.П. Планирование маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом.- 2001. — № 5.

Ильин А., Кухарчук А., Приключения маркетинга в России.// Практический маркетинг. – 2002. — №7.

Костюхин Д. И. Маркетинг: цели, функции и организационные основы // Проблемы современного маркетинга. -1999. — Вып. 1. — М.: ТПП.

Припольцев В. А. Маркетинг в управлении фирмами // Проблемы современного маркетинга. – 2000. — Вып. 1. — М.: ТПП.

Шабанова Л. Методы и методики // Практический маркетинг. – 2002. — №7.

Интернет источники

Аренков И.А. Энциклопедия маркетинга.- http://www.marketing.spb.ru

Гольдштейн Г. Я., Гуц А. Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений // АUP.Ru. Административно – управленческий Портал.

Иванова Н. В. Энциклопедия маркетинга. http://www.marketing.spb.ru

Кеворков В. В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. — АUP.Ru. Административно – управленческий Портал.

Катаев А. В., Гольдштейн Г. Я. Маркетинг. — АUP.Ru. Административно – управленческий Портал.

PAGE

PAGE 10