Самообследование деятельности Муниципального бюджетного дошкольн

Самообследование деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Чайка»

2011-2012 учебный год

Управленческая деятельность

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Хакасия, администрации г. Черногорска.

В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет ДОУ, Совет ДОУ, Родительский комитет ДОУ. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом ДОУ.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.

Организационно-управленческая структура ДОУ представлена следующей схемой:

Для каждого структурного подразделения определено содержание деятельности, взаимодействие с другими структурными подразделениями:

Структурное подразделе-ние

Содержание деятельности

Члены

структурного подразделения

Взаимосвязь структурных подразделений

Общее собрание трудового коллектива

Содействие осуществлению управлен-ческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.

Расширение коллегиальных, демократических форм управления ДОУ.

Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ.

Все работники

Педагогический совет ДОУ

Комиссия по охране труда

Профсоюзный комитет

Педагоги-ческий совет ДОУ

Выполнение нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.

Определение направлений деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса.

Принятие образовательной программы ДОУ.

Обсуждение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогов, обобщению, распространению, внедрению педагогического опыта.

Заведующий, заместитель по воспитательной и методической работе, воспитатели, специалисты

Общее собрание трудового коллектива;

Психолого-медико-педагогический консилиум;

Родительский комитет ДОУ;

Совет ДОУ

Совещание психолого-медико-педагогиче-ского консилиума

Взаимодействие специалистов детского сада по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Определение характера, продолжи-тельности и эффективности коррекционно-развивающей работы с воспитанниками ДОУ.

Заведующий, заместитель по ВМР, воспитатели группы компенсирующей направленности, учитель-логопед, педагог-психолог, медицинский работник

Педагогический совет ДОУ

Комиссия по охране труда

Разработка планов совместных действий работодателя, профсоюзного органа по улучшению условий охраны труда.

Контроль за соблюдением нормативных актов.

Организация профилактической работы по безопасности образовательного процесса.

Представители работодателя, профсоюзного комитета, трудового коллектива

Общее собрание трудового коллектива;

Профсоюзный комитет

Профсоюз-ный комитет

Предоставление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза.

Разработка и согласование нормативно-правовых документов учреждения, имеющих отношение к выполнению трудового законодательства.

Контроль за соблюдением и выполнением законодательства.

Члены профсоюза

Общее собрание трудового коллектива;

Комиссия по охране труда

Родитель-ский комитет ДОУ

Содействие обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса.

Координирование деятельности групповых Родительских комитетов.

Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях.

Избранные представители родительской общественности

Общее собрание родителей;

Совет ДОУ

Совет ДОУ

Рассматривание вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ДОУ.

Согласование сметы доходов и расходов, перечня услуг, плана работы образовательной деятельности по оказанию ДОУ дополнительных платных образовательных услуг

Поддерживание общественных инициатив по совершенствованию и развитию воспитания детей, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы.

Рассматривание жалоб и заявлений родителей (законных представителей) на действия и бездействия педагогического, обслуживающего и административного персонала ДОУ.

Педагоги, родители (за-конные пред-ставители) вос-питанников

Общее собрание родителей;

Родительский комитет ДОУ

Общее собрание родителей

Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.

Координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Родители (законные представители)

Родительский комитет ДОУ;

Совет ДОУ

Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей).

На основании писем Минобразования России от 10.09.99 г. № 22-06-874 «Об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях», от 07.02.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» в ДОУ разработано Положение о внутренней контрольной деятельности. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса.

Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:

охрана и укрепление здоровья воспитанников,

воспитательно-образовательный процесс,

кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,

взаимодействие с социумом, работа консультативного пункта,

административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

питание детей,

техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, Педагогических советах ДОУ, Совете ДОУ.

Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности).

С 2009 года в ДОУ действует новая форма системы информационного обеспечения управления, включающая электронный сбор информации об управляемых объектах, обработка информации и выдача управленческих решений. В её основе лежат современные научные представления в области информационных технологий.

В ДОУ используются эффективные формы контроля:

различные виды мониторинга: управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический, внутренний, внешний

скрининг-контроль состояния здоровья детей,

маркетинговые исследования,

социологические исследования.

Оптимальное использование методов, средств, организационных форм управления, современных технологий обеспечили повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.

В 2012 году заведующий ДОУ награжден грамотой городского управления образованием за значительные достижений в конкурсном движении и активное участие в общественной жизни и является победителем республиканского конкурса «Лидер в образовании — 2112» в номинации «Лидеры дошкольного образования».

Оценка материально-технической базы ДОУ

Для ведения целенаправленной, эффективной воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ созданы необходимые условия.

Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и составляет не менее 2 кв.м на каждого ребёнка дошкольного возраста и не менее 2,5 кв.м на каждого ребёнка раннего возраста.

Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ, соглашении по охране труда.

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

Для оснащения материально-технической базы используются как бюджетные средства согласно смете, так и внебюджетные средства (добровольные пожертвования родителей). Поступающие в ДОУ внебюджетные средства и их расходование регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами: «Бюджетный кодекс РФ» от 31.07.98 г. № 145-ФЗ, Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.95 г. № 135-ФЗ.

За 2010-2011учебный год проведены следующие мероприятия по обеспечению материально-технического развития ДОУ:

Мероприятия

Сумма

Приобретено оборудование в медицинский кабинет

200000 руб.

Приобретено спортивное оборудование (мячи, модули скакалки, обручи, пр.), тренажёры, батуд

0000 руб.

Проведена реконструкция пищеблока

740000 руб.

Приобретены стиральные машины в прачечную

50000 руб.

Проведена замена детской мебели в группах

140000 руб.

Приобретён мягкий инвентарь

40000 руб.

Приобретено — 4 компьютера, 2 ноутбука, 3 принтера (в том числе цветной), сканер, ксерокс, проектор мультимедиа, экран, телевизор, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат, видеокамера

250000 руб.

Проведено благоустройство территории

Постоянно приобретается методическая литература, дидактические пособия, оформляется подписка (11 периодических изданий)

30000 руб.

Проведёна замена горючей отделки в коридоре, приёмных, групповых комнат музыкальном зале

600000 руб.

Установлена пожарная сигнализация, заменены планы эвакуации

100000 руб.

Материально-техническое обеспечение в полной мере удовлетворяет современным требованиям организации воспитательно-образовательного процесса.

Оценка кадрового состава ДОУ

Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %.

Общее количество работающих. — 47 человек,

В том числе педагогических работников – 18 человек.

высшее образование – 10 педагогов — 56 %

среднее специальное – 6 педагогов – 33 %

Всего аттестовано педагогов 14 , в том числе:

высшая квалификационная категория – 1 человек

первая квалификационная категория – 4 педагога

вторая квалификационная категория – 3 педагога

аттестованы на должность – 6 педагогов,

не аттестовано – 4 педагога ( стаж работы до 1 года)

Курсовую подготовку имеют 16 педагогов ( 2 педагога не прошли курсовую подготовку, так как обучаются в ВУЗе).

Перспективы: увеличить количество педагогов, прошедших аттестацию до 100 % , курсовую подготовку – 100 %.

Большое внимание уделяется в ДОУ повышению уровня профессиональной компетентности педагогов посредством участия в мероприятиях по распространению передового педагогического опыта:

. учитель – логопед Аникина О.Я. стала призёром Региональной Ярмарки социально – педагогических проектов и воспитательных технологий – 2012.;

— Скултан И.В., Горчакова Н.А., учитель – логопед Аникина О.Я. приняли участие в республиканском семинаре по теме: «Организация работы с родителями по формированию разговорной речи у детей дошкольного возраста» достойно выступив, получили сертификат, а также приняли участие в формировании сборника научно – методических материалов «Социально – педагогическая поддержка детства».

— Учитель – логопед Аникина О.Я. приняла участие в Региональной научно – практической конференции «Социально – педагогическая поддержка детства», провела мастер – класс «Развитие мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста» — сертификат.

— Колодкина Н.Ю., Скултан И.В. провели мастер — класс для воспитателей города групп компенсирующей направленности по теме «Роль мнемотаблиц в развитии речи детей».

Воспитатели групп компенсирующей направленности Шкицкая Г.В. и Скултан И.В. показали для педагогов д/с «Сказка» занятие по автоматизации звуков и получили хорошие отзывы присутствующих.

Музыкальный руководитель Насонова Т.П. так же поделилась опытом среди коллег на муниципальном уровне.

Учитель – логопед Шелипова Н.А. показала учителям начальной школы № 3 занятия по обучению грамоте на очень высоком уровне.

Выше перечисленные мероприятия содействовали эффективному использованию современных форм организации работы с детьми, повышению профессионализма педагогов.

В воспитательно-образовательном процессе активное участие принимают родители воспитанников. С их участием проводятся выставки, фотовыставки, конкурсы различной тематики, праздники, тематические недели и др.

В ДОУ работает консультативный пункт. Количество детей, обслуженных первично 28 человек, повторный приём понадобился 16 детям. Первичный приём взрослых – 44 человека; повторный приём — 6 человек.

По полученным результатам родителям 16 детей (57%) были рекомендованы коррекционно-развивающие занятия с детьми, остальные 2 ребёнка (7 %) в дополнительной помощи специалистов Консультативного пункта не нуждались.

Перспективы: организовать консультирование родителей через сайт ДОУ.

Анализ состояния образовательного процесса

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.

Воспитательно-образовательная работа организуется в соответствии с образовательной программой ДОУ составленной на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 23.11.2009 г. № 655).

Цель: Удовлетворение потребностей общества и родителей в качественном образовании и воспитании детей посредством совершенствования структуры и содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ в соответствии со способностями и возможностями воспитанников.

Задачи:

Создать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического здоровья детей, их эмоционального благополучия.

Обеспечить физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие воспитанников посредством интеграции образовательных областей.

Осуществить необходимую коррекцию отклонений в развитии воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи.

Продолжить практику организации работы с детьми кратковременного пребывания с целью обеспечения дошкольникам равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Совершенствовать содержание, методы, формы работы с родителями для обеспечения разносторонней поддержки социокультурного и воспитательного потенциала семей воспитанников.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется:

В группах общеразвивающей направленности:

детей раннего возраста (2 – 3 года),

младшей группе (3 – 4 года),

средней группе (4 – 5 лет),

в подготовительной группе (5– 7 лет).

В группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5– 6 лет, 6-7 лет)

С детьми в семейных группах 6 человек ( из них 1 дошкольного возраста,

Дети групп кратковременного пребывания распределены в группы полного дня по 4-5 человек.

Планирование образовательной деятельности ведётся с учётом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23.112009 г. № 655.

Воспитательно-образовательный процесс обеспечен учебно-методическим материалом и пособиями на 100 %.

При организации образовательной деятельности учитываются:

— медико-гигиенические требования к последовательности, длительности и особенностям организации образовательной деятельности,

— возрастные особенности детей,

— динамика работоспособности детей в течение дня, недели, месяца.

Деятельность педагогов по определению нагрузки регулируется:

«Типовым положением о дошкольном учреждении» № 666 от 12.09.08;

Санитарными правилами и нормами 2.4.1.2660 – 10 от 22.07. 2010 г.;

Инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65 123-16.

Образовательная деятельность планируется согласно расписанию образовательной деятельности, утверждённого на Педсовете ДОУ. Непосредственно образовательная деятельность организуются: с 1 сентября по 30 мая (в группах общеразвивающей направленности); с 15 сентября по 30 мая ( в группах компенсирующей направленности)

С 1 по 7 января предусмотрены каникулы.

Работа в группах организуется по рабочим учебным программам, разработанными педагогами ДОУ, принятыми на Педагогическом совете ДОУ, утверждёнными приказом заведующего. Содержание рабочих учебных программ соответствует учебному плану и учебному графику, в соответствии с ФГТ.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями и составляют:

Для детей раннего возраста с 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет составляет:

в младшей группе (дети четвёртого года жизни) – 2 часа 45 мин., продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 15 минут;

в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 20 минут;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст