С. М. Миронов Председательствующий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

________________________________________________________

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

С Т Е Н О Г Р А М М А

восемьдесят шестого заседания Совета Федерации

10 апреля 2002 года

Москва2002 год

Дом Совета Федерации. Зал заседаний

10 апреля 2002 года. 10 часов

Председательствует Председатель Совета Федерации

С.М. МИРОНОВ

Председательствующий. Доброе утро, уважаемые коллеги! Прошу всех занимать свои места и подготовиться к регистрации.

Уважаемые коллеги! Прошу подготовиться к регистрации. Прошу включить режим регистрации. Идет регистрация.

Результаты регистрации (10 час. 01 мин. 39 сек.)

Всего членов СФ178 чел.100,0%

Присутствует142 чел.79,8%

Отсутствует36 чел.20,2%

Решение:кворум есть

Уважаемые коллеги! Кворум есть. Восемьдесят шестое заседание Совета Федерации объявляется открытым. (Звучит Государственный гимн Российской Федерации. Все встают.)

Уважаемые коллеги! Как всегда, по традиции, прежде чем мы приступим к рассмотрению проекта повестки дня, несколько объявлений. Прежде всего, уважаемые коллеги, я с большой радостью сообщаю вам, что наш коллега Меркулов Павел Александрович Указом Президента Российской Федерации награжден орденом Дружбы за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами. Давайте его поздравим. (Аплодисменты.)

Хутанов Леонид Александрович награжден Почетной грамотой Совета Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств за активное участие в деятельности Межпарламентской Ассамблеи и ее органов, вклад в укрепление дружбы между народами государств – участников Содружества. Разрешите вручить Почетную грамоту и знак. (Аплодисменты.)

Уважаемые коллеги! За прошедшие две недели у некоторых из наших коллег были дни рождения. Давайте мы с вами поздравим Сычева Валерия Александровича, у которого день рождения был 31 марта. (Аплодисменты.)

Устюгова Валерия Николаевича — день рождения 3 апреля. (Аплодисменты.)

Ковалева Юрия Яковлевича — день рождения 8 апреля. (Аплодисменты.)

Сегодня день рождения у Голикова Георгия Георгиевича. Давайте мы его поздравим. (Аплодисменты.) Спасибо, коллеги.

Теперь приступаем к рассмотрению проекта повестки дня. Пожалуйста, коллеги! Документ № 255. Я предлагаю проголосовать этот документ за основу, а потом послушаем, будут ли какие-то предложения по изменению, о дополнительном включении, либо по изменению порядка вопросов. Прошу подготовиться к голосованию о принятии проекта повестки дня за основу. Идет голосование.

Результаты голосования (10 час. 06 мин. 12 сек.)

За142 чел.79,8%

Против0 чел.0,0%

Воздержалось1 чел.0,6%

Голосовало143 чел.

Не голосовало35 чел.

Решение:принято

Решение принято.

Уважаемые коллеги! Какие будут предложения, добавления, изменения по порядку работы? На Совете палаты только что ставился вопрос, прошу обратить внимание: вторым вопросом идет закон, а третьим вопрос – о назначении на должность судей Верховного Суда. Было предложение поменять местами: сначала пройти процедуру о назначении судей, потом рассматривать законы. Не будет возражений? Руслан Султанович, пожалуйста.

Аушев Р.С., представитель в Совете Федерации от Правительства Республики Ингушетия.

Сергей Михайлович, хотел бы выступить с заявлением в соответствии с Регламентом.

Председательствующий. В рамках рассмотрения повестки дня?

Аушев Р.С. Да, в соответствии с Регламентом перед началом обсуждения вопроса.

Председательствующий. Пожалуйста.

Аушев Р.С. Уважаемые коллеги! Считаю необходимым довести до вас сведения об исключительно острой ситуации в республике в ходе предвыборной кампании по выборам Президента Республики Ингушетия.

Речь идет о беспрецедентном политическом, административном и силовом давлении, особенно Южного Федерального округа на предвыборную ситуацию в республике. Налицо прямое неприкрытое вмешательство исполнительной власти в деятельность судебных органов, что противоречит Конституции Российской Федерации и принципу разделения властей. Вопреки решению Конституционного Суда Российской Федерации, рекомендациям Центральной избирательной комиссии решением Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля был снят с предвыборной гонки наиболее вероятный претендент на пост Президента, экс-министр внутренних дел республики, генерал-лейтенант милиции Хамзат Гуцериев.

Накануне из совещательной комнаты Верховного Суда Республики Ингушетия административно-силовым путем было изъято находящееся в производстве судебное дело по иску кандидата Гуцериева и в этот же день в срочном порядке было вывезено в Москву и передано в Верховный Суд Российской Федерации.

Юристы, понимают, что такие вещи беспрецедентны: непринятое решение забирается и передается в высшую инстанцию.

О качестве наспех разбираемого дела могут судить не только непосредственные участники судебного процесса, но и граждане Российской Федерации. Когда с экранов телевизоров транслируются кадры о вынесении решения судьей Верховного Суда, который искаженно называл фамилии, имена фигурантов рассматриваемого дела. Все это с очевидностью свидетельствует о прямом неприкрытом давлении на суд и непосредственном вмешательстве в его работу со стороны органов власти.

Свидетельством прямого стремления любой ценой добиться намеченной цели, навязать гражданам республики своего кандидата являются события, которые произошли в республике вчера, 9 апреля, уже после выборов. Около 13 часов дня во всех районах, городских штабах по поддержке кандидатов в президенты Гуцериева, Амирханова работники прокуратуры в сопровождении псковского спецназа даже начали обыски с целью добиться доказательств подкупа избирателей членами групп поддержки.

Нам с большим трудом удалось предотвратить столкновение возмущенных граждан с работниками правоохранительных органов, которые пытались высказать свое возмущение, ворваться в помещение, где проводились обыски. Население республики воспринимает эти действия как акцию устрашения избирательной кампании и как давление на кандидата Амирханова, набравшего в первом туре президентских выборов наибольшее количество голосов.

Попытки вмешательства в избирательную кампанию со стороны руководства и ряда чиновников Южного Федерального округа, их стремление любой ценой навязать ингушскому народу свою кандидатуру на пост Президента Республики чревато дестабилизацией ситуации в Ингушетии, которая может привести к непредсказуемым последствиям.

Подтверждением возможного негативного развития событий в республике является факт расстрела четырех граждан республики 8 апреля и массовый сход людей во время проведения незаконных обысков. Еще до начала предвыборной кампании в республике я и член Совета Федерации Беков Сергей Мажитович, предвидя подобный процесс развития событий, на заседании палаты просили Совет Федерации направить в регион наблюдательную группу членов Совета Федерации для объективного контроля за проведением выборов. К сожалению, в нашей просьбе было отказано.

О резком осложнении ситуации я сообщил вчера в правительственных телеграммах Генеральному прокурору, директору ФСБ, Председателю Центральной избирательной комиссии и в Министерство внутренних дел.

Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые коллеги! В сложившейся ситуации прошу вас принять Обращение Совета Федерации к Президенту Российской Федерации по данному вопросу и обеспечить конституционные, справедливые выборы Президента республики во втором туре.

Председательствующий. Руслан Султанович, я правильно понимаю: Вы предлагаете включить вопрос в повестку дня?

Аушев Р.С. Да. Обращение к Президенту по этому вопросу.

Председательствующий. Хорошо.

Валерий Тотразович, пожалуйста.

Кадохов В.Т., первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике.

Недавно к нам в комитет под грифом «Весьма срочно» поступил документ, именуемый резолюцией Сената Соединенных Штатов Америки по чеченской проблеме. Вчера наш комитет рассмотрел, даже проект, сделанный, отработанный по этому вопросу, заявление принял.

Я считаю, это все же нельзя оставлять без внимания. Речь идет, по сути, о неприкрытом, беспрецедентном вмешательстве во внутренние дела, Российской Федерации, во-первых. Во-вторых, здесь содержится некий намек на то, что якобы мы не справляемся в Чечне. И под прикрытием защиты прав человека влезают… Была Грузия, были Югославия, Средняя Азия, теперь все дальше вглубь России. Поэтому мне представляется, что все же это не какая-то общественная организация, Сенат Соединенных Штатов, и вполне пристойно было бы нам отреагировать (сенат сенату должен отвечать), если такие выводы в резолюции содержатся, серьезные акценты, то это не так уж просто, имея в виду, что Сенат Соединенных Штатов по Конституции возглавляет вице-президент США. Этим все сказано. Поэтому я бы хотел предложить включить этот вопрос в повестку дня, рассмотреть и сделать заявление, дать ответ, чтобы не складывалось там, за Атлантикой впечатление, что нет людей не читающих, не реагирующих. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо.

Уважаемый Валерий Тотразович, уважаемые коллеги! Я должен вас проинформировать, что специально по этому вопросу сегодня утром, в 9 часов, на внеочередное заседание собирался Совет палаты. И на Совете палаты только что было принято решение этот вопрос сегодня пока не включать в повестку дня. И мы дали поручение Комитету по международным делам внимательно разобраться в обстоятельствах принятия данной резолюции сенатом Соединенных Штатов Америки. Все обстоятельства выяснить — на основании какого документа, по чьей инициативе, каким образом была принята эта резолюция. И в дальнейшем комитет должен доложить результаты на Совете палаты, после этого Совет палаты будет определяться.

Поэтому я просил бы сегодня, коллеги, учитывая это решение Совета палаты, вопрос не ставить, дать возможность Комитету по международным делам тщательно разобраться в этой действительно очень неординарной ситуации.

Иван Валентинович, пожалуйста, Вам слово.

Стариков И.В., председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике.

Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые коллеги! Я обращаю ваше внимание на пункт 9 повестки дня. Нам предлагается рассмотреть Федеральный закон «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (в части исключения земель сельскохозяйственного назначения из перечня земель, не подлежащих ипотеке).

Я считаю, что этот вопрос крайне важный. Он поступил вчера в 22 часа 26 минут в Совет Федерации. Земля в сельском хозяйстве в отличие от других объектов недвижимости – это не только и не столько средство для размещения производительных сил, но и само средство производства и обладает уникальным свойством верхнего слоя почвы питать культурные растения, то, что называется плодородием и накапливается столетиями. Поэтому я прошу Вас, Сергей Михайлович, и уважаемых коллег, снять этот вопрос с рассмотрения. Он очень сложный, есть своя специфика и тонкости в этом вопросе. И обязательно его рассмотреть после рассмотрения в профильных комитетах Совета Федерации.

Председательствующий. Иван Валентинович, я благодарю Вас за внимательное отношение к документу, который мы рассматриваем.

Дело в том, коллеги, что только что на Совете палаты мы рассматривали эту ситуацию по четырем законам. Прошу обратить внимание на пункты повестки дня 7, 8, 9 и 11. Эти законы поступили вчера поздно вечером. У нас нет никаких оснований и возможности рассматривать указанные законопроекты. Поэтому спасибо большое, что Вы обратили внимание.

Безусловно, я предлагаю исключить все эти четыре вопроса из перечня повестки дня, потому что мы не готовы их рассматривать.

Из зала. (Не слышно.)

Председательствующий. Принять к рассмотрению, да. Но здесь, сейчас, коллеги, не рассматривать. Вот в такой формулировке я прошу подготовиться к голосованию, потом мы по дальнейшим вопросам обсудим.

Таким образом, коллеги, пункты 7, 8, 9, 11 мы принимаем к рассмотрению. Коллеги, тут есть маленький… Скажем, сегодня не все эти вопросы мы будем рассматривать, потому что по двум законопроектам еще нужно вообще определиться, которые, в соответствии с Конституцией мы обязаны рассматривать в 14-дневный срок, имеются в виду 9 и 11. Сегодня эти вопросы мы не рассматриваем. Прошу подготовиться к голосованию. Идет голосование.

Коллеги, то есть мы голосуем за то, чтобы не рассматривать.

Результаты голосования (10 час. 16 мин. 30 сек.)

За134 чел.97,8%

Против1 чел.0,7%

Воздержалось2 чел.1,5%

Голосовало137 чел.

Не голосовало0 чел.

Решение:принято

Решение принято.

Теперь, Руслан Султанович, у меня вопрос к Вам в связи с Вашим заявлением. Проект письменного обращения есть у Вас, который разослан нашим коллегам? Ведь мы в соответствии с Регламентом можем включать вопрос в повестку дня, если есть подготовленный, письменный документ.

Аушев Р.С. Да, это мы сейчас организуем.

Председательствующий. Но его сейчас у нас нет.

Аушев Р.С. Сейчас организуем, мы же целый день работаем.

Председательствующий. Дело в том, что я не могу поставить на голосование, если у нас нет документа, Руслан Султанович.

Аушев Р.С. Сергей Михайлович, мы сейчас все организуем.

Председательствующий. Нет, так не делается, Руслан Султанович, у нас же есть Регламент. Вы должны были заранее раздать.

Аушев Р.С. Сергей Михайлович, Вы поручите профильным комитетам вместе со мной, мы подготовим и после перерыва все внесем. Обращение группы членов Совета Федерации в республику.

Председательствующий. Сергей Мажитович, пожалуйста.

Беков С.М., представитель в Совете Федерации от Народного Собрания — Парламента Республики Ингушетия.

Сергей Михайлович, я вчера только вернулся из Республики Ингушетия. Ингушетия – это составная часть Российской Федерации, такая же как Вологда, Кострома, Архангельск, Якутск и так далее. Ситуация, которая там сложилась, не должна пройти мимо Совета Федерации, если мы хотим стабильности во всех регионах России одинаково.

Нам необходимо сейчас обязательно, с учетом предложения Руслана Султановича принять обращение к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину с одним основным тезисом: дать возможность ингушскому народу в соответствии с Конституцией Российской Федерации и другими законами России провести нормальные выборы Президента республики. Больше ничего. Можно даже одну фразу. Я могу, если хотите, продиктовать. Если надо, сейчас мы выйдем как представители Республики Ингушетия, составим текст и через полчаса его внесем. Это формальность.

Но там ситуация такая, что мы не знаем, куда она выведет, мы не можем быть в стороне. Все вместе не можем быть в стороне. Я очень прошу вас внять его предложению.

Председательствующий. Спасибо.

Николай Петрович, есть предложение наших коллег внести в повестку дня вопрос об обращении к Президенту. Текста пока нет, но коллеги говорят, что буквально в ближайшие полчаса могут его подготовить. Ваше мнение, о возможности поставить на голосование вопрос о включении в повестку дня.

Николай Петрович Тулаев, пожалуйста.

Тулаев Н.П., председатель Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

Здесь, безусловно, Вы правы в том смысле, что невозможно рассматривать вопрос, который абсолютно не подготовлен. В данном случае мы не имеем никаких документов, кроме устного предложения.

Поэтому я бы счел возможным сейчас этого не делать, потому что у нас просто нет оснований для принятия такого решения. Но если коллеги сумеют это сделать в течение заседания и официально распространить так, чтобы каждый член Совета Федерации не со слов, а с текста мог осознать о постановке вопроса и содержание его, тогда Совет Федерации, может быть, и примет какое-то решение о дополнении повестки дня.

Но я бы хотел добавить, сразу воспользуюсь возможностью. Нам необходимо, Сергей Михайлович, все-таки оставить 7, 8 вопросы повестки дня по судам. Мы сегодня их начнем рассматривать, а примем решение на следующем заседании. Это необходимо и возможно.

Председательствующий. Таким образом, мы тогда 9, 11 вопросы вообще сегодня не рассматриваем, а 7, 8 принимаем к рассмотрению. Да, Николай Петрович?

Тулаев Н.П. Да.

Председательствующий. Коллеги, мы потом еще раз тогда все-таки переголосуем, чтобы быть корректными.

Рамазан Гаджимурадович, пожалуйста.

Абдулатипов Р.Г., представитель в Совете Федерации от правительства Саратовской области.

Уважаемый Сергей Михайлович! Мне кажется, что Николай Петрович нас немножко загоняет в такую бюрократическую схему, которая, может быть, и годится с точки зрения выполнения Регламента, это обязательно, но с точки зрения рассмотрения вопроса мы – Совет Федерации. Вы ставите на голосование, и мы можем рассмотреть любую проблему: обсуждать сегодня или не обсуждать. После поручения Совета Федерации, если будет проголосовано о рассмотрении этого заявления сегодня, мы готовим документ и после обеда рассматриваем этот документ.

Мы – палата регионов, как мы часто говорим, хотя мы в целом Российская Федерация. Чечня, Ингушетия — это сегодня достаточно больные точки России и мы не можем оставаться в стороне от процессов, которые там происходят. Мы не можем глубоко вмешиваться, это понятно, но то, что предлагал коллега Беков, мне кажется, это достаточно разумно. Коротко нашу позицию по этому вопросу надо сегодня высказать. Отложить этот вопрос невозможно..

Председательствующий. Уважаемые коллеги, уважаемый Руслан Султанович, уважаемый Сергей Мажитович! Прежде всего (я обращаюсь к вам), немедленно готовьте письменный документ.

И, уважаемые коллеги, все-таки мы пойдем по Регламенту. Как только будет роздан документ, прервемся и примем решение о включении дополнительного вопроса в повестку дня и тогда будем его рассматривать, потому что согласитесь, коллеги, голосовать, не видя документа, трудно. Проблема действительно серьезная. Какой бы вопрос не рассматривался, проголосуем о включении дополнительного вопроса в повестку дня. По Регламенту мы имеем такую возможность.

Пожалуйста, Руслан Султанович Аушев.

Аушев Р.С. Сергей Михайлович, я хотел бы добавить. Тут есть члены Совета Федерации, которые были еще депутатами СССР, потом Верховного Совета Российской Федерации и девять лет работают в Совете Федерации. Эта процедура элементарная. Вы должны по Регламенту поставить на голосование, мы голосуем и потом готовим документ. Его надо просто утвердить сейчас голосованием. Подготовить вопрос и включить его в повестку дня.

Председательствующий. Я вам предлагаю абсолютно нормальный порядок. Готовьте документ, мы это сделаем буквально через полчаса. Как только документ будет на руках, я сразу поставлю на голосование.

Владимир Константинович Плотников, пожалуйста, Вам слово.

Плотников В.К., представитель в Совете Федерации от Московской городской Думы.

Уважаемый Сергей Михайлович, седьмой и восьмой вопросы, судя по всему, не относятся к тем, которые значатся в статье 106 как обязательные. Мне кажется, поэтому мы сегодня не можем их вообще включать в повестку дня.

Председательствующий. Дело в том, что там затрагивается вопрос бюджетного финансирования.

Плотников В.К. Если там он есть, но у нас нет заключения Правового управления?

Председательствующий. Есть, коллеги. Я думаю, что все-таки будет корректно действительно седьмой, восьмой вопросы принять к рассмотрению.

Плотников В.К. То есть их можно отнести к обязательным?

Председательствующий. Да.

Председательствующий. Геннадий Тимофеевич Хрипель, пожалуйста.

Хрипель Г.Т., представитель в Совете Федерации от Законодательного Собрания Вологодской области.

Уважаемый Сергей Михайлович, вчера на Комитете по международным делам рассматривался вопрос о резолюции Сената США по чеченскому вопросу.

Председательствующий. Простите, Вы, наверное, опоздали немножко. Дело в том, что эту тему мы уже рассмотрели сегодня, по решению Совета палаты мы об этом уже переговорили.

Хрипель Г.Т. Прошу прощения.

Председательствующий. Пожалуйста, коллега Трушников Валерий Георгиевич.

Трушников В.Г., представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Свердловской области.

Сергей Михайлович, я думаю, что седьмой и восьмой вопросы нужно оставить в повестке дня и нормально рассмотреть. Я могу сказать по седьмому вопросу.

В Свердловской области данный суд существует де-факто уже два с лишним года. И все вопросы, в том числе и содержания, предусмотрены в тех ассигнованиях, которые выделяются для областного суда Свердловской области.

Поэтому я не вижу смысла его откладывать.

Председательствующий. Но у нас все-таки есть определенный порядок. Мы их оставим в повестке дня, но когда дойдем до рассмотрения, то скажем, что приняли к рассмотрению. Комитет рассмотрит и мы на следующем заседании обязательно примем. Здесь никаких задержек не будет.

Коллеги! Таким образом, мы должны все-таки вернуться и переголосовать по поводу седьмого и восьмого вопросов, потому что мы с вами предварительно проголосовали, что не будем рассматривать седьмой, восьмой, девятый, одиннадцатый вопросы. Предлагаю седьмой, восьмой вопросы рассмотреть и когда дойдем до этого пункта повестки дня, примем их к рассмотрению.

Прошу проголосовать за то, что седьмой и восьмой вопросы остаются в повестке дня. Прошу подготовиться к голосованию. Идет голосование.

Результаты голосования (10 час. 25 мин. 35 сек.)

За128 чел.71,9%

Против7 чел.3,9%

Воздержалось5 чел.2,8%

Голосовало140 чел.

Не голосовало38 чел.

Решение:принято

Решение принято.

Уважаемые коллеги! Теперь мы можем проголосовать по повестке дня в целом. Я специально еще раз повторяю, как только будет готов документ по обращению к Президенту в связи с избирательной кампанией в Ингушетии, мы дополнительно этот вопрос поставим на голосование о включении его в повестку дня. Пока голосуем в целом документ №255.

Мы переставили второй и третий вопрос местами, седьмой и восьмой пункты остаются, девятый и одиннадцатый не рассматриваются сегодня.

Прошу подготовиться к голосованию по повестке дня в целом. Идет голосование.

Результаты голосования (10 час. 26 мин. 29 сек.)

За143 чел.80,3%

Против0 чел.0,0%

Воздержалось2 чел.1,1%

Голосовало145 чел.

Не голосовало33 чел.

Решение:принято

Решение принято.

Уважаемые коллеги! Приступаем к работе.

Третий пункт повестки дня — о назначении на должность судей Верховного Суда Российской Федерации. Слово предоставляется полномочному представителю Президента Российской Федерации Хижнякову Вячеславу Фадеевичу. Пожалуйста, Вячеслав Фадеевич.

Хижняков В.Ф. Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые члены Совета Федерации! Президент Российской Федерации, руководствуясь пунктом «е» статьи 83 Конституции Российской Федерации представляет Совету Федерации кандидатуру Бризицкого Анатолия Михайловича для назначения на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации.

Анатолий Михайлович родился в 1939 году. Получил высшее юридическое образование в 1966 году. На протяжении всей следующей своей деятельности занимался судебной практикой.

С 1972 года — член Верховного Суда РСФСР. С 1976 по 1989 годы – начальник отдела обобщения судебной практики Верховного Суда СССР. С 1989 по 1992 годы – член Верховного Суда СССР. С 1992 года по настоящее время – судья Верховного Суда Российской Федерации.

По своим деловым, профессиональным и человеческим качествам соответствует требованиям, предъявляемым к судье Верховного Суда Российской Федерации. Прошу поддержать внесенную Президентом Российской Федерации кандидатуру. Спасибо.

Председательствующий. Вячеслав Фадеевич, есть предложение. Может быть, Вы сразу представите все три кандидатуры, а потом мы дадим слово председателю Верховного Суда, комитету, а потом по каждой кандидатуре будем отдельно голосовать.

Хижняков В.Ф. Президент Российской Федерации, руководствуясь пунктом «е» статьи 83 Конституции Российской Федерации, представляет Совету Федерации кандидатуру Каримова Магомеда Ахмедовича для назначения на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации.

Магомед Ахмедович родился в 1936 году. В 1959 году окончил Московский государственный университет, по образованию юрист. После этого трудился на различных должностях, связанных с основной профессиональной деятельностью.

С 1974 года по 1989 годы – член Верховного Суда РСФСР. С 1989 по 1992 годы – член Верховного Суда СССР. С 1992 года по настоящее время – судья Верховного Суда Российской Федерации.

Документы на Магомеда Ахмедовича представлены. По всем характеристикам соответствует назначению на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации, руководствуясь пунктом «е» статьи 83 Конституции Российской Федерации, представляет Совету Федерации кандидатуру Редченко Юрия Даниловича для назначения на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации.

Юрий Данилович родился в 1941 году. В 1971 году окончил институт, получил высшее юридическое образование. С этого времени трудился на различных должностях по специальности.

С 1986 по 1989 годы — член Верховного Суда РСФСР. С 1989 по 1992 годы – член Верховного Суда СССР. С 1992 года по настоящее время – судья Верховного Суда Российской Федерации.

Характеризуется со всех сторон положительно. Прошу поддержать внесенную Президентом Российской Федерации кандидатуру. Спасибо.

Председательствующий.

Уважаемые коллеги! К Вячеславу Фадеевичу есть вопросы? Нет. Спасибо, Вячеслав Фадеевич.

Слово предоставляется Председателю Верховного Суда Российской Федерации Лебедеву Вячеславу Михайловичу.

Лебедев В.М. Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые члены Совета Федерации!

На ваше рассмотрение представляется кандидатура Бризицкого Анатолия Михайловича. Характеризующие его данные и сведения о работе имеются. В случае вашего положительного решения о назначении на должность судьи Верховного Суда, он будет работать в судебной коллегии по уголовным делам: рассматривает дела в Верховном Суде по первой инстанции в порядке надзора, а также заниматься анализом судебной практики и обобщением судебной практики по отдельным категориям дел.

Председательствующий. Будьте добры, сразу же по всем трем кандидатам.

Лебедев В.М. Каримов Магомед Ахмедович является членом Президиума Верховного Суда Российской Федерации. Это – высшая судебная инстанция. Он также у нас — председатель судебного состава судебной коллеги по уголовным делам. В случае вашего решения о назначении он продолжит работу в судебной коллегии по уголовным делам: рассматривать дела в кассационном порядке и в порядке надзора.

Редченко Юрий Данилович в течение длительного времени работает судьей, рассматривает гражданские дела. В случае вашего решения о назначении он будет работать в судебной коллегии по гражданским делам, а в ближайшее время мы образуем состав судебной коллегии по административным делам. Он специализируется и будет рассматривать административные дела, то есть споры граждан с органами власти и должностными лицами, проверять соответствие нормативно-правовых актов вышестоящим актам, имеющим высшую юридическую силу.

Председательствующий. Уважаемые коллеги! К Вячеславу Михайловичу есть вопросы?

Из зала. Нет.

Председательствующий. Спасибо большое, Вячеслав Михайлович.

Уважаемые коллеги! Слово предоставляется председателю Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам Евстифееву Александру Александровичу.

Евстифеев А.А. Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые коллеги! Президент Российской Федерации 4 апреля 2002 года представил Совету Федерации кандидатуру Бризицкого Анатолия Михайловича для назначения на вакантную должность судьи Верховного Суда Российской Федерации. Материалы, характеризующие Бризицкого, вам представлены.

Бризицкий Анатолий Михайлович – «Заслуженный юрист Российской Федерации». Специализируется в области уголовного права, имеет высший квалификационный класс судьи, свыше 35 лет стажа работы в судебных органах, опыт законотворческой деятельности, связанной с юриспруденцией.

Поскольку, согласно главе 24 Регламента Совета Федерации Комитет по правовым и судебным вопросам проводит предварительное обсуждение представленных Президентом Российской Федерации кандидатур для назначения на должности судей Верховного Суда Российской Федерации, члены комитета на заседании 8 апреля 2002 года, на котором присутствовал Анатолий Михайлович, сосредоточились на выяснении соответствия кандидата тем требованиям, которые вытекают из установленных федеральным законом «О статусе судей в Российской Федерации» положений, а также функций и компетенций Верховного Суда.

Необходимость в выработке рекомендаций для палаты побуждала, членов комитета прежде всего выяснить или обнаружить соответствие представленной кандидатуры критериям, установленным в законе.

Напоминаю уважаемым членам Совета Федерации, что согласно статье 4 Федерального закона «О статусе судей в Российской Федерации», судьей Верховного Суда может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее 35 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет. По мнению членов комитета, представленный Президентом Российской Федерации кандидат соответствует этим требованиям закона.

Кроме того, уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание: в данном случае речь идет не о назначении судьи вновь, а о переназначении. Наверное, с точки зрения приобретения статуса судьи это безразлично, но с точки зрения имеющегося опыта работы имеет весьма весомое значение.

Итак, всесторонне обсудив кандидатуру Бризицкого, Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам рекомендует Совету Федерации назначить Анатолия Михайловича Бризицкого на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации. Одновременно предлагаю провести тайное голосование с использованием электронной системы.

Уважаемые коллеги! Президент Российской Федерации 4 апреля 2002 года представил Совету Федерации кандидатуру Каримова Магомеда Ахмедовича для назначения на вакантную должность судьи Верховного Суда Российской Федерации. Материалы, характеризующие Каримова Магомеда Ахмедовича, вам представлены.

Каримов Магомед Ахмедович — заслуженный юрист Российской Федерации, специализируется в области уголовного права, имеет высший квалификационный класс судьи и 30 лет стажа работы в судебных органах. В соответствии с главой 24 статьей Регламента комитет провел обсуждение представленной кандидатуры и установил соответствие характеристики Магомеда Ахмедовича требованиям, установленным законом. Одновременно обращаю ваше внимание, что и в данном случае речь идет не о назначении вновь на судебную работу, а о переназначении.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст