С. Е. Ожегов Подходит к концу четвертый год реализации националь

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Дубовки

Волгоградской области

ПУБЛИЧНЫЙ ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД

о деятельности МОУ СОШ №2

2009гОткрытость понимается нами как видмимость и доступность для всех

С.Е. Ожегов

Подходит к концу четвертый год реализации национального проекта «Образование».

В 2008 году, 2009 год наша школа получила Премии Губернатора Волгоградской области, как общеобразовательное учреждение внедряющее инновационные образовательные программа в рамках национального проекта «Образование».

В 2008 году учитель истории и обществознания Богатова Надежда Геннадьевна, в 2009 году учитель химии и биологии Савченко Галина Геннадьевна стали победителями одного из направлений приоритетного национального проекта – поощрение лучших учителей.

С сентября 2009 года:

в школе действует орган общественного самоуправления – Управляющий Совет школы,

школа апробирует модельную систему оплаты труда,

на базе школы работает региональная опытно – экспериментальная площадка «Проектирование здоровьеформирующей образовательной среды в условиях провинциального города» при Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (кафедра коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования).

Введение

Наименование общеобразовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Дубовки

Свидетельство о государственной аккредитации

AA 082038, регистрационный № 2909

от 22 декабря 2006 г.

Лицензия на право осуществлять образовательную деятельность

Серия А № 199877, регистрационный № 836

от 09 ноября 2006 года

Юридический адрес

Российская Федерация,

404002, Волгоградская область,

Дубовский район, г. Дубовка, улица Почтовая, 52

Фактический адрес

Российская Федерация,

404002, Волгоградская область,

Дубовский район, г. Дубовка, улица Почтовая, 52

Телефон

8-844(66) – 3-12-78

ФИО руководителя

Савченко Галина Геннадьевна

Высший коллегиональный орган управления общеобразовательным учреждением

Совет образовательного учреждения

МОУ СОШ №2 г. Дубовки

Особенности расположения общеобразовательного учреждения.

МОУ СОШ №2 находится в микрорайоне Задубовки г. Дубовки Волгоградской области, в границах Волгоградского водохранилища. С северной стороны школа граничит с МДОУ № 3, с южной стороны школа граничит ГОУ ПУ 58.

Удаленность школы от центра г. Дубовки составляет два километров.

На протяжении многих лет МОУ СОШ №2 является центром культурно – досуговой работы в данном микрорайоне.

Влияние на образовательную программу школы особенностей внешней среды и социального заказа.

Говоря об актуальном заказе общества к образованию, часто имеются в виду потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества.

Поэтому, для достижения новых целей образования МОУ СОШ № 2 выбрала идею реализации личностно ориентированного образования.

Для реализации идей при осуществлении целеполагания школы используется принцип согласования приоритетных направлений в образовании на I ступени обучения — начальное общее образование, II ступени обучения – основное общее образование, на III ступени – среднее (полное) общее образование.

Так, на I ступени вводится логика для малышей, риторика, через кружки по интересам.

На II ступени обучения осуществляется расширение учебного материала по предметам гуманитарного и естественно-математического цикла путём дифференциации обучения по русскому языку, математике. В 8 — 9 классах отводятся часы на индивидуально – групповые консультации, элективные курсы и информационную работу, способствующую самоопределению ученика относительно профиля обучения на 3 ступени. Таким образом, обучающиеся могут сделать свой выбор в образовательном пространстве школы и реализовать свои образовательные потребности.

На третьей ступени обучения продолжается реализация идей личностно ориентированного образования. Обеспечивается усвоение обучающимися содержания образования на базовом и уровне, посредством элективных курсов, спецкурсов, практикумов, а также развития дополнительных образовательных услуг (сотрудничество с ГОУ ДПУ, ГОУ ПУ 58, а так же предметные кружки, кружки по интересам, клубы, спортивные секции школы и социума), направленных на самореализацию творческих способностей личности выпускника. Исходя из потребностей обучающихся идет подготовка к получению образования на повышенном уровне (профиль), углубление одного или нескольких предметов через сотрудничество с ВГИ ВолГУ с целью более качественной подготовки выпускников в ВУЗы.

Степень удовлетворения образовательных запросов обучающихся.

Показатель

Оценка проявления компетентности

Не удовлетворен качеством предоставляемого образования

Частично удовлетворен качеством предоставляемого образования

Полностью удовлетворен качеством предоставляемого образования

128

(100%)

32

(25%)

96

(75%)

Субъекты и источники социального заказа школы.

Деятельность школы направлена на создание благоприятных условий для индивидуального всестороннего развития личности, формирование потребности к саморазвитию, самообучению, самоопределению, самореализацию, исходя из запросов обучающихся и их родителей.

Большинство родителей имеют достаточное представление о состоянии школьных дел, они активные участники КТД, помощники классных руководителей и воспитателей, хотя некоторые из них ограничивают своё сотрудничество со школой путем контроля за посещаемостью и выполнением домашних заданий.

В социальном заказе родители ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в ВУЗы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка, что соответствует переходу к новому социальному заказу «от человека знающего — человеку умеющем

Степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования (смотри диаграмму).

Показатель

Оценка проявления компетентности

Не удовлетворен качеством предоставляемого образования

Частично удовлетворен качеством предоставляемого образования

Полностью удовлетворен качеством предоставляемого образования

148 чел.

(100%)

15 чел.

(8%)

133 чел.

(92%)

2. Краткая история школы

МОУ СОШ №2 г. Дубовки образовалось в 1967 году на базе восьмилетней школы №4, общеобразовательной школы №2, школы — гимназии, гимназии МСОШ №2.

Сегодня педагогический коллектив работает над созданием благоприятных условий для индивидуального, всестороннего развития личности; развитием поисково-экспериментальной деятельности в области обучения и военно-патриотического воспитания, а так же над решением основных концептуальных идей программы развития школы.

МОУ СОШ №2 на протяжении многих лет – центр культурно — досуговой работы. Где работают кружки: образовательные, научно – технические, физкультурно-спортивные, спортивно – технические, туристско – краеведческие, эколого – биологические, культурологические, которые посещают более 80% обучающихся.

Сотрудничество с ВГИ ВолГУ с 1997г. помогло организовать в школе научное общество обучающихся и целенаправленно вести подготовку одаренных детей к предметным олимпиадам и поступлению в высшие учебные заведения.

МОУ СОШ №2 является членом научно-образовательной ассоциации, созданной на базе ВГИ ВолГУ, которое объединяет образовательные учреждения инновационного типа нашего региона (заволжье).

В 1996 – 1997 учебном году школа принимала участие во всероссийском конкурсе «Школа года — 96» и стала почетным лауреатом данного конкурса.

Школа гордится своими выпускниками, ведь именно они прославляют её в любом уголке России. Более 50 выпускников получили профессию учителя (6 человек сегодня работают в нашей школе), более 30 выпускников стали медицинскими работниками, более 45 выпускников – бухгалтерами – экономистами, 28 человек – военными (за последние 5 лет 8 выпускников школы стали курсантами Высших военных учебных заведений).

Есть среди выпускников кадровые военные, работника МИД, а так же других министерств и ведомств, журналисты, предприниматели, работники службы быта и коммунальных услуг, работники культуры. Среди них 2 доктора технических наук, 5 доцентов, 4 кандидата наук, 5 магистров, 3 обучаются в аспирантуре.

Школа является опорной по БДД, по реализации программы «Разговор о правильном питании», программ по профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

На базе школы проходят педагогические мастер — классы по реализации методик программы «Разговор о правильном питании», «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» «Основы духовной культуры», работают клубы интересных встреч по БДД, «Подвиг», музей Боевой Славы…

С сентября 2007г. школа является базовым образовательным учреждением для пилотной МОУ Челюскинской НОШ, участвующей в апробации новых механизмов оплаты труда.

3. Общая характеристика участников образовательного процесса.

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно – правовыми документами. Важнейшими локальными актами являются Положение об Управляющем совете, об уполномоченном по правам участников образовательного процесса, коллективный договор и другие.

Учебная деятельность осуществляется через три предметных методических объединения. Отдельными подразделениями школы является социально психологическая служба и дополнительное образование. Миссия школы заключается в удовлетворении образовательных потребностей детей с нормальным уровнем интеллектуального и личностного развития.

Поэтому наша школа – это школа прежде всего для детей, семьи которых ценит образование, считает его получение приоритетным среди всех других своих забот.

На 01.09.2009 в школе обучается 219 человек;

Средняя накопляемость классов – 20 человека:

— I ступень обучения — 20 человек.

— II ступень обучения – 20 человека

— III ступень обучения – 19 человек

Динамика численности обучающихся можно сказать стабильна (в школе нет 11 класса

В мае 2009 года закончили учебный год 220 обучающихся.

Из 201 обучающихся 1-9 классов закончили учебный год на:

«5» — 34 человек,

«4» и «5» — 69 человек,

Успеваемость по школе составила 100%, качество знаний — 58%

34 обучающихся 1-9, классов награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении »

Выпущено из школы 19 ученик 11- х классов. Из них 1человек закончил школу с золотой медалью «За особые успехи в учении». Все выпускники подтвердили свои знания при поступлении в высшие учебные заведения.

Результаты ЕГЭ:

11 класс — математика — 66,7% качество знаний, 100% успеваемость

русский язык – 46,7 % качество знаний, 100% успеваемость

Более 50% выпускников поступили в ВУЗы.4. Коллектив родителей.

ОБОБЩЕННЫЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МОУ СОШ № 2 Дубовки на 2009-20010 учебный год

Класс

Численность учащихся

Дети из семей

Полных

Неполных

Многодетных

Неблагопо-лучных

Малообеспеченных

Чело-векВ % от числа учащихсяВсегоВ том числечело-векВ % от числа учащихсячело-векВ % от числа учащихсячело-векВ % от числа учащихсячело-векВ % от числа учащихсяТолько матьТолько отецОпекаемыечело-векВ % от числа учащихсячело-векВ % от числа учащихсячело-векВ % от числа учащихся1234567891011121314151617181231980,9419,14100—-314,3—1571,42191059,1940,99100—-313,614,5940,93242288,9211,12100—-316,715,6422,241818100———420,0—630,05211678,3521,75100—-28,714,31252,26232083,3316,73100—-211,1—422,27191176,0824,0562,5112,5225,0624,0—520,08241570,9929,0888,9111,1—619,4—1548,49291856,61143,5981,819,919,9521,728,71356,510191684,2315,83100—-210,5—1157,9Сумма21916877,35123,24894,135,931,43616,452,39442,7

Социальный педагог МОУ СОШ №2 Плеханова М.С,

Школа ведет постоянный и заинтересованный диалог с родителями, видя в них первых и самых важных своих союзников. С целью их информирования о жизни школы и успехов детей практикуются: дни открытых дверей, дни открытых уроков, тематические родительские собрания. Новой формой диалога становится использование возможности компьютерной сети. Этот проект мы назвали диалог. На сайте школы для родителей имеется информация, объявления, фото галерея из жизни классов.5. Педагогический коллектив

В 2009 году в школе работает 33 педагогических работника, в том числе 1 педагог дополнительного образования, директор школы, 1 заместитель директора по УВР, 1 заместитель директора по ВР, 1 заместитель директора по НМР, 1 преподаватель – организатор ОБЖ, 1 психолог, 1 социальный педагог, 1 вожатая, 6 воспитателей ГПД и 5 преподавателей из ВГИ Вол ГУ, работающие на договорной основе.

Возрастной состав руководителей и учителей:

от 20 до 30 лет – 5 человек, из них 3 женщины;

от 31 года до 40 лет – 9 человек, из них 7 женщин;

от 41 года до 50 лет – 13 человек, из них 12 женщин;

от 51 года до 60 лет – 6 человек, из них 5 женщин.

работающие пенсионеры – 4 человека

Сведения о качественном составе педагогических кадров.

Образование

высшее образование имеют 28 учителей

среднее специальное образование имеют 3 воспитателя ГПД, 1 учитель музыки и 1 учитель начальных классов

Состав по педагогическому стажу

Общее количество работников

Педагогический стаж

До 2- х лет

2 — 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Более 20 лет

33

3

3

10

17

Состав педагогических кадров по квалификации.

Высшая

категория

Первая

категория

Вторая

категория

7 разряд

8 разряд

9 разряд

10 разряд

5



Страницы: 1 | 2 | Весь текст