Россия интернет-проект «педагогика 21 века»

Европейский университет менеджмента, Россия

Сибирский университет менеджмента, Россия

интернет-проект «ПЕДАГОГика 21 века»

Kingston University, USA

Neff Consulting, Germany

_________________________________________________________________

Второй Международный дистанционный (заочный)

учебно-исследовательский семинар

«Ключевые компетенции директора школы

– как фактор повышения качества образования»,

25 сентября — 9 октября 2012 года

Информационное письмо

Уважаемые коллеги!

Приглашаем принять участие в работе Второго Международного

дистанционного (заочного) учебно-исследовательского семинара (далее семинара)

«Ключевые компетенции директора школы – как фактор повышения качества образования»,

который проводится с 25 сентября по 9 октября 2012 года

Цель семинара: привлечение широкого круга руководителей и педагогов образовательных учреждений к реализации исследовательских и инновационных проектов (мини-проектов).

Задачи семинара:

→ определение ключевых компетенций директора школы, обеспечивающие существенное повышение качества школьного образования;

→ развитие исследовательских и организаторских компетенций участников;

→ создание предпосылок для массового инициирования и реализации исследовательских и инновационных проектов в образовательных учреждениях.

Участники семинара получают:

→ Именной Сертификат на типографском бланке на 36 а.ч. (расчетная учебная нагрузка ~ 12 а.ч., исследовательский мини-проект ~ 24 а.ч.);

→ Инструкцию по проведению мини-исследований (проведение опросов и информационного поиска, обобщение передового опыта и инновационных идей, подготовка Эссе);

→ Инструкцию по составлению отчётов и тезисов в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 7.32—2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»;

→ развитие комплекса бесценных исследовательских и организаторских компетенций;

→ возможность обмена передовым опытом и новыми идеями в деле существенного повышения качества образования;

→ контакты с наиболее активными Коллегами из других регионов (посредством электронной почты);

→ сборник итоговых материалов семинара (выпуск №2 с собственной публикацией).

Методика проведения семинара ориентирована на выполнение требований «новых» стандартов. Т.е., участники на себе прочувствуют минусы и плюсы «новых» стандартов.

Форма участия в работе семинара: дистанционная (заочная). Необходимые для участия в семинаре ресурсы: личный адрес эл.почты; доступ в Интернет на 5 минут в день; возможность интеллектуальной деятельности от 60 до 180 минут (через день) в процессе общения с Коллегами и выполнения реального авторского исследовательского мини-проекта; желание. Ориентировочная длительность семинара 10 дней.

Участие проходит в удобное для участников время (утром, днём, вечером), без отрыва от работы. Более того, на семинаре планируется заниматься решением реальных рабочих вопросов.

Семинар проводится в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О науке…» и др.

В работе семинара планируются:

1. дистанционное (заочное) обучение по темам:

→ организация исследовательских проектов;

→ руководители в мировых системах управления.

2. выполнение авторских исследовательских мини-проектов по направлениям:

→ взаимосвязь квалификации директора школы и качества образования;

→ ключевые компетенции директора школы.

3. проведение опросов по ключевым компетенциям директора школы и их обработка.

4. квази-интерактивная дискуссия в режиме офф-лайн по направлению:

→ развитие компетенций «нового» директора.

5. подготовка к публикации аннотации (тезисов) исследовательского мини-проекта в сборнике итоговых материалов.

Наша мероприятие – уникальная новация, объединяющая учебные, инновационные и научно-исследовательские проекты. Оно включает обучение по проведению мини-исследований и заочного (дистанционного) научно-практического семинара. В основу проекта положены материалы ролевой игры «Конкурс научных докладов», лекционного курса «Организация НИР» и дистанционного тренинга «Инновации в управлении» («Секреты управления»).

Достоинство семинара в том, что предварительная подготовка не требуется. Все исследовательские (инновационные) и проектные действия выполняются в процессе обучения и активного участия.

Авторские и имущественные права защищены действующим законодательством Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки.

Елена Л., советник ГД РФ: «Ваш Курс “Секреты управления заставляет человека активно и творчески мыслить, находить нестандартные решения сложных проблем, генерировать оригинальные идеи. Ну, а некоторая дерзость тона только подхлестывает самолюбие и вызывает желание… опровергнуть деструктивные стереотипы».

Организационный взнос включает, рубли РФ:

— базовый вариант – 6190 руб/чел (с внесением организационного взноса на р/счет Европейского университета менеджмента);

— экономичный вариант — 4894 руб/чел (с внесением организационного взноса на р/счет доктора педагогических наук, ведущего индивидуальную педагогическую деятельность В.П.Окулич-Казарина).

Примечание: При внесении орг.взноса единым платежом и указании единого почтового адреса от 3-х участников и более – сумма орг.взноса снижается для каждого участника на 200 рублей/чел до величины: базовый вариант — 5990 рублей/чел; экономичный вариант — 4694 рублей/чел (за счет снижения почтовых расходов).

К участию в работе семинара приглашаются:

— директора школ и их заместители, педагогические коллективы;

— руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием;

— руководители и специалисты муниципальных органов управления культурой и молодёжной политикой;

— руководители и преподаватели учреждений дополнительного образования детей;

— руководители и преподаватели образовательных учреждений культуры;

— сотрудники системы дополнительного профессионального образования;

— представители других органов, работающих с директором школы (СЭН, полиция и т.д.);

— иные заинтересованные лица.

Подробности размещены на сайтах организаторов и сайте: HYPERLINK «http://www.pedagog21.ru»www.pedagog21.ru.

Для участия в работе семинара следует, в срок до 22 сентября 2012 г. прислать Заявку на эл.адрес [email protected]. В теме письма указать «Заявка: Ключевые компетенции ДШ».

В Заявке просим указать:

→ выбранный вариант участия (базовый или экономичный);

→ форму оплаты (от юр.лица или от физ.лица);

→ личные цели участия в семинаре (2-3 предложения).

В ответ пришлём Договор или бланк квитанции.

Некоторые материалы семинара нам придется ещё обработать и обобщить, сформировать сборник итоговых материалов, включающий аннотации (тезисы) авторских мини-проектов. Возможно, это займёт около 1-2 недель. Сразу после издания сборника итоговых материалов, на адрес, указанный участником, отправляются сборник итоговых материалов и именной Сертификат на типографском бланке на 36 а.ч.

С уважением, сопредседатель оргкомитета

президент Европейского университета менеджмента, доктор педагогических наук, член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования

Валерий Петрович

Окулич-Казарин

Контакты: HYPERLINK «mailto:[email protected]»[email protected], скайп «career-21»,

т.8-915-4027292 – с 9 до 12 часов по Москве.

Общая информация – на HYPERLINK «http://www.pedagog21.ru»www.pedagog21.ru.

___________________

Отзывы участников 1-го семинара см. ниже.

Отзыв

по 1-му Международному семинару

«Ключевые компетенции директора школы»

Колонина Динора Чингизовна,

директор МАОУ СОШ №19 с 2002 г.

«Почетный работник общего образования Российской Федерации», «Заслуженный работник образования Московской области».

Победитель ПНПО 2007 г.

С 2009 г. школа включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

Мои результаты по 1-му Международному семинару

«Ключевые компетенции директор школы – как фактор повышения качества образования»

Сегодня поймала себя на мысли, что мне жаль, что все закончилось. Так получилось, что наш семинар совпал с жутким «напрягом» на работе. Поэтому приходилось выкраивать время за счет сна, думать на ходу, в процессе выполнения рутинных дел. Оказалось, что это возможно. В течение дня в удобные моменты обдумываешь, а вечером дома садишься и записываешь, редактируешь свои мысли.

В связи с этим, пожалуй, самым простым заданием оказалось проведение анкетирования и обработка результатов. А самым сложным – составление информационного исследования, так как поиск, отбор и анализ информации потребовал немало времени.

Но самое сложное задание принесло и наибольшее удовлетворение. Теперь я умею составлять тематический обзор и список использованных источников (в соответствии с ГОСТом). Спасибо! Пригодился мой английский (я преподаю английский язык) для изучения зарубежных публикаций. Еще раз спасибо – растет самооценка!

В целом наш семинар многие отрывочные знания привел в систему. Ранжируя компетенции, пришлось задуматься над тем, правильно ли я расставляю акценты в своей работе. Эта рефлексия была очень полезной. Спасибо!

В процессе написания эссе пришлось честно проанализировать свои подходы к работе директора, сформулировать свои мысли и ощущения. Что может быть полезнее? Спасибо!

Я уверена, что все эти результаты приведут к качественным изменениям в моей профессиональной деятельности.

Я отношу себя к сторонникам введения ФГОС, поэтому такая система построения семинара мне понравилась: учимся в деятельности, изучая ключевые компетенции директора, развиваем свои собственные, причем не только ключевые.

Не хватало диалога по конкретным проблемам, но наверно в рамках такого семинара это и невозможно.

С благодарностью,

29.04.2012 г.

________________________________________

См. ниже

Отзыв

по 1-му Международному семинару

«Ключевые компетенции директора школы»

9-23 апреля 2012 г.

Директор МОУ «СОШ «Лесновский центр образования», Ленинградская область, Всеволожский район, высшая категория, стаж управленческой работы — 15 лет, директорский — 6 лет.

Мой девиз – слова Б.Пастернака:

«Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины.

До оснований, до корней,

До сердцевины.

Все время, схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья»

Мыцикова Ада Михайловна

HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected]

Курс хороший, все время чувствуешь психологическую поддержку. Постоянно проводишь параллель со своим учреждением — что применимо для нашего ОУ.

Семинар позволил изучить факторы, составляющие определение компетенций и попробовать разработать модели компетенций не для директора школы, но для руководителя (менеджера) ОУ. Чтобы выполнить задание, надо прочитать много литературы, а это дает возможность познакомиться с этой же проблемой, но с точки зрения и российских ученых и зарубежных; проанализировать, сравнить. Очень правильно выстроена модель работы – дается только направление, а готовый ответ должен сформулировать самостоятельно – это ли не развитие компетенций!

Очень важно пересмотреть все свои компетенции и ранжировать с учетом требований времени – что и позволил сделать данный семинар. Спасибо.

________________________________________

См. ниже

Отзыв

по 1-му Международному семинару

«Ключевые компетенции директора школы»

Горшков Андрей Александрович

учитель физической культуры

МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»

Петушинского района Владимирской области

[email protected]

Первый Международный семинар позволил мне задуматься и решить ряд ключевых вопросов, касающихся управленческой деятельности директора школы, помог правильно смотреть на мир, в котором происходит столько изменений, где каждое изменение — это сигнал к действию. И прав тот, кто сказал: «Кто владеет информацией, тот правит миром». Проведенный семинар дал насыщенный объем информации, где я смог для себя вычленить ключевые компетенции современного директора школы, позволил генерировать свои идеи, педагогические замыслы в практической направленности, аккумулировать передовой управленческий опыт, экономить свое личное и чужое время, ломать стереотипы мышления советских времен, взять себя в руки в трудной психологической ситуации — как учил Вас (а Вы меня) Человек-легенда Виталий Александрович Сластенин, также нестандартно мыслить, получая от этого интеллектуальный кайф и огромное удовольствие.

Проведенный исследовательский опрос и статистическое исследование в 9 классе своей школы натолкнул на мысль о том, что следует задуматься о новой, желаемой детьми модели механизма управленческой деятельности в рамках модернизации российского образования, приносящей экономическую эффективность и удовлетворение образовательной потребности.

Активная дистанционная форма семинара позволила мне мобильно работать в ногу со временем, воспринимать замечания и правильно на них реагировать, быть гибким, быстро ориентироваться в информационной среде.

Международный семинар явился для меня прекрасным уроком для того, чтобы стать хорошим советником в вопросах управленческой деятельности своей жены — директора школы.

________________________________________

Для участия в работе семинара следует, в срок до 22 сентября 2012 г. прислать Заявку на эл.адрес [email protected]. В теме письма указать «Заявка: Ключевые компетенции ДШ».

В Заявке просим указать:

→ выбранный вариант участия (базовый или экономичный);

→ форму оплаты (от юр.лица или от физ.лица);

→ личные цели участия в семинаре (2-3 предложения).

В ответ пришлём Договор или бланк квитанции.

Полезного и приятного участия!!!

версия: от 07.09.2012 г.

HYPERLINK «http://www.pedagog21.ru»www.pedagog21.ru, HYPERLINK «mailto:[email protected]»[email protected]