Российские пожарные верные стражи огня

Тема: Российские пожарные – верные стражи огня.

(Проведение экскурсии в пожарную часть)

Программное содержание:

Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, которое применяется при тушении пожаров, продемонстрировать умение пожарных четко и быстро выполнять свои обязанности. Аккуратно и бережно обращаться с техникой.

Пробудить стремление и интерес к героической работе пожарных.

Закрепить навыки культуры поведения в общественных местах.

Наглядные пособия: пожарные машины и пожарно-техническое вооружение части.

Ход экскурсии (занятия):

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о пожарных, об их трудной работе, видели пожарные машины, которые проезжали по улицам города. А сегодня мы пойдем в пожарную часть.

Подошли к зданию ПЧ.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое большое здание, большие ворота. Сосчитайте сколько их?

Дети считают и называют количество.

Воспитатель: А что видно за этими воротами?

Дети: Пожарные машины!

Воспитатель: Правильно, дети, мы подошли к пожарной части. А сейчас нас пригласят пройти внутрь здания.

Детей встречают пожарные, здороваются с ними, знакомят с правилами поведения в здании, с планом экскурсии.

Пожарный: Дети, вам, наверное, хочется узнать, что в таком большом здании размещается.

Дети: Да, нам очень интересно!

Пожарный: Предлагаю вам пройти сначала в наш диспетчерский центр. Здесь находится диспетчерский пульт и работают опытные диспетчеры. Это пульт сигнализации. Видите, сколько на нем разных кнопочек, телефонов, лампочек и микрофонов. На этот пульт поступают тревожные сигналы со всего района. Диспетчер принимает сигналы о пожаре и объявляет по микрофону дежурному караулу, находящемуся у своих машин. Затем включает сирену-сигнал тревоги, и уже через полминуты пожарные машины мчатся по городу на помощь людям, попавшим в беду или в огонь.

Дети, а сейчас пройдем в самую интересную и важную комнату-наш гараж. В нем много машин, все они разные. Все машины имеют красный цвет. Почему их покрасили в такой цвет? Чтобы их было видно издалека, когда они спешат на пожар. Они имеют мигающий синий цвет, а также сирену. Для чего они нужны? На пожар приходится спешить, а сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы уступают ей дорогу.

Эта машина служит для тушения пожаров. У нее большая кабина для перевозки пожарных. В ней есть пожарные рукава, стволы, пожарно-техническое вооружение, необходимое для тушения пожаров. К машине прикреплены лестницы. Для чего они нужны? По лестнице пожарные поднимаются на верхние этажи дома, чтобы тушить огонь.

Пожарные показывают пожарные рукава и стволы.

— Для чего они нужны? С помощью рукавов на огонь направляют воду или пену и тушат его.

— Чтобы по этим рукавам шла вода, водитель машины включает насос. Чтобы не получить ожоги, пожарные надевают специальные костюмы. Дети осматривают машину, задают вопросы.

Эта машина служит для подъема и снятия людей с крыш и верхних этажей горящих зданий. Длина лестниц более 30 м, выше 9-этажного дома. Дети обходят машины, рассматривают их внешний вид, залезают в кабины с разрешения пожарных. Входит пожарный в боевой экипировке.

Пожарный: Это костюм пожарного при тушении пожара!

Дети со всех сторон рассматривают костюм, трогают куртку, брюки, перчатки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чем закрыты лицо и голова пожарного?

Ответы детей: На лице-маска. На голову надета каска-шлем.

Воспитатель: Правильно, чтобы предохранить голову от ударов упавших горящих предметов, надевается каска-шлем. Все вещи служат пожарному защитой в работе.

Обратите внимание, дети, в каком образцовом порядке хранится боевая одежда пожарных. Скажите, почему необходим такой порядок?

Ответы детей: Потому что по сигналу тревоги пожарным нужно быстро взять свои вещи. Нужно все складывать аккуратно, чтобы не искать, где что лежит.

Воспитатель: Правильно, дети! Ведь пожарным нужна быстрота, скорость. А быстрота всегда зависит от порядка!

Пожарный: следующие комнаты – это комнаты отдыха и физподготовки. Здесь находится караул в ожидании сигнала тревоги. Здесь есть кровати, на которых отдыхают после тяжелой работы пожарные и спортивный инвентарь для занятий спортом.

Пожарный: Дети, у вас бывают занятия?

Дети: Да, бывают!

Пожарный: И у нас бывают! А занятия проходят в учебном классе.

Дети входят в большую комнату. Вдоль стены стоят кубки, вымпелы, на стенах висят грамоты.

Пожарный: Дети, все эти награды заслужили пожарные нашей части, а также весь коллектив. Мы очень гордимся ими и бережем.

Воспитатель: Дети, посмотрите сюда! На этой большой и красивой доске много фотографий пожарных. Это – Доска почета! На ней помещают фотографии лучших пожарных части.

Пожарный: Слышите сигнал тревоги? Не волнуйтесь, это учебная тревога и звучит она для вас. Чтобы вы запомнили: если где-то звучит сирена пожарной машины, значит, кто-то попал в беду и пожарные мчатся на помощь.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас познакомились с жизнью и работой пожарных, послушали их рассказы о машинах, пожарах и крепкой братской дружбе этих людей, их взаимовыручке, готовности в любую минуту прийти на помощь людям. Как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Добрыми, сильными, честными, мужественными, смелыми, должны любить людей!

Воспитатель: Правильно, дети! Именно такие люди и работают в пожарной охране!

Пожарный: Дети, работа у нас трудная, а как ее можно облегчить? Ведь вы можете помочь нам!

Дети: М не будем играть со спичками и шалить с огнем. И тогда будет меньше пожаров.

Дети рассказывают о правилах пожарной безопасности.

Пожарный: Вот теперь я уверен, что никто из вас не будет играть со спичками и огнем, что не будет несчастий в ваших домах.

Воспитатель: Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за все хорошее, что они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь.

Дети прощаются с пожарными и приглашают их к себе.

Самостоятельное задание: Составьте небольшой рассказ об экскурсии в пожарную часть. Предложить детям нарисовать рисунок на противопожарную тематику.