Реферат предлагаемая работа содержит введение, основную часть из

Выпускная квалификационная работа

«Организация и проведение туристских выставок

(ярмарок)»

2005РЕФЕРАТ

Предлагаемая работа содержит введение, основную часть из 2 глав, заключение. Данная работа состоит из 64 страниц. При написании выпускной квалификационной работы были использованы 40 источников литературы, список которых имеется в работе.

Актуальность работы заключается в том, что выставочные мероприятия предоставляют туристской фирме широкие возможности в области распространения и одновременно получения экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной её стоимости. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. На выставках укрепляют контакты с прежними партнерами и ищут новых, предоставляют свой продукт, услуги и поддерживают имидж компании, анализируют общие тенденции развития туристского рынка и получают информацию о коллегах.

Исходя из темы работы, поставлена цель — проанализировать организационные основы проведения выставок и ярмарок.

В соответствии с целью выделены задачи:

проанализировать особенности управления персоналом туристскойвыставки (ярмарки);

рассмотреть основные этапы подготовки туристских выставок (ярмарок);

рассмотреть технологию проведения туристских выставок на примере выставки «MITT. Путешествия и туризм-2005».

В качестве объекта исследования была рассмотрена технология проведения туристских выставок (ярмарок), предмета исследования — деятельность менеджера по организации туристских выставок (ярмарок).

Гипотезой работы является предположение, что организация и успешное проведение туристских выставок (ярмарок) является эффективным средством маркетинговых коммуникаций.

В процессе работы были проанализированы: подбор персонала туристской выставки (ярмарки), подготовка и обучение персонала туристской выставки (ярмарки), работа с оргкомитетом туристской выставки, выбор выставки и подготовка к ней, оформление выставочного стенда. В работе приведен анализ конкретной выставки.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение3Глава I. Управление персоналом туристскойвыставки (ярмарки).

1.1Подбор персонала туристской выставки (ярмарки).7

1.2Подготовка и обучение персонала туристской

выставки (ярмарки).10

1.3Работа с оргкомитетом выставки (ярмарки).19

ГлавII. Технология организации туристской выставки (ярмарки).

2.1Выбор выставки (ярмарки). Подготовка к выставке

(ярмарке).25

Оформление выставочного стенда.34

Технология проведения туристских выставок

(ярмарок) на примере выставки «MITT. Путешествия итуризм-2003».45

Заключение52

Список литературы56

Приложения

ГЛАВА I УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ТУРИСТСКОЙ ВЫСТАВКИ (ЯРМАРКИ).

1.1 ПОДБОР ПЕРСОНАЛА ТУРИСТСКОЙ ВЫСТАВКИ (ЯРМАРКИ).

Особая роль в обеспечении успеха в выставочной деятельности принадлежит стендистам — сотрудникам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы. Помимо высоких требований к индивидуальным качествам стендистов (умение и желание общаться с людьми; выносливость; знание продукции фирмы; ее истории, направлений деятельности; привлекательная внешность) при отборе кандидатов на эту работу необходимо уделить самое серьезное внимание их профессиональной компетентности, психологическим навыкам, хорошему знанию одного или двух иностранных языков (как обязательное условие — языка страны проведения выставки). [9;458]. Большинство потребителей ждут от стендистов честности, надежности, информированности и полезности. На эти и выше перечисленные черты и ориентируется компания при отборе кандидатов. Другой подход состоит в том, чтобы выделить качества, присущие большинству преуспевающих сотрудников туристской фирмы, А именно: оправданный риск, развитое чувство ответственности, склонность к решению проблем, забота о потребителе и аккуратное планирование встреч. Помимо основного, намечают запасной состав стендистов, предусматривают возможность взаимозаменяемости.

Для того чтобы правильно подобрать персонал выставки руководителю надлежит по каждому из них оценить следующие факторы:

Коллективизм — поведение:

дружелюбие;

солидарность;

объективность;

8

«тонкость» подхода к возникающим проблемам;

откровенность;

уравновешенность.Рабочие качества:

готовность;

трудолюбие;

способности;

умение создавать стимулы;

продуктивность;

коммуникабельность.Творческий подход:

новые предложения;

•способность освоения новых взглядов и методов.

Руководителю стенда необходимо учитывать, что люди различаются между собой:

качеством личности, то есть комплексом характерных черт и манерповедения, составляющих уникальную особенность каждого человека и определяющих его способность адаптироваться к окружающейсреде;

духовными качествами;

уровнем образования и квалификации;

практическим уровнем и квалификации.

До начала выставки необходимо/гровести инструктаж будущих стендистов, где рассматриваются такие вопросы, как:

тематика выставки;

цели участия в выставке;

перечень услуг представляемых на выставке;

основные новинки;

9

задачи, стоящие перед стендистами (ознакомление с новинками, заключение договоров и так далее);

план стенда;

закрепление мест за каждым стендистом;

распорядок работы;

в какие дни и часы, кто из руководства фирмы будет находиться настенде;

формы регистрации посетителей;

формы регистрации изменений, замечаний, недостатков на стенде вовремя работы выставки;

основные категории предполагаемых посетителей;

•модели поведения с каждой категорией посетителей. [9;458].

ГЛАВА II ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКОЙ ВЫСТАВКИ (ЯРМАРКИ).

медленное предоставление дополнительной информации о предприятии и его продукции (по запросам заинтересованных лиц и организаций).

Основными элементами контроля, на которых должна основываться оценка эффективности участия туристского предприятия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, являются:

сметные и реальные затраты на участие;

затраты на рекламу и пропаганду, а также вызванный ими резонанс(как он проявляется в реакции посетителей);

впечатление, создаваемое стендом, и соответствующий отклик остендах конкурентов, которые принимали участие в выставке-ярмарке;

предположения и наблюдения рыночных тенденций;

эффективность работы персонала на стенде;

оценка состава посетителей стенда;

заказы, которые были получены в результате работы стенда, и ихсравнение с ожидаемыми результатами.

Кроме этого, по окончании каждой выставки составляется записка, отражающая вкратце все пробелы, возникшие при подготовке к ней, — а также каким образом они были решены, и какие выводы надо сделать на будущее.

Все учтенные ошибки, пожелания, комментарии обогатят выставочный опыт фирмы и помогут ей в дальнейшем. Обобщая результаты конкретной выставки, можно по «горячим следам» зафиксировать все плюсы и минусы подготовки и участия в ней, быстро адаптироваться к новым условиям.

За полугодие или год составляется общей обзор по всем выставкам, в которых фирма приняла участие с учетом всех затрат (сколько ушло на аренду стенда, транспортировку оборудования, командировочные, изготовление рекламных материалов и так далее). В отдельную папку складываются все счета, по которым легко проследить все деньги, переводимые за услуги. Делается это для того, чтобы в случае необходимости можно было точно узнать, сколько стоила перевозка или монтажные работы не в процентном, а денежном исчис-

2.3 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРИСТСКИХ ВЫСТАВОК НА ПРИМЕРЕ ВЫСТАВКИ «MITT. ПУТЕШЕСТВИЯ И ТУРИЗМ — 2005»

По разным источникам в России ежегодно проходит от 80 до 100 туристских выставок. Более точная обобщенная статистика неизвестна. Да, наверное, она и не очень важна. Потому что лишь каждая пятая выставка более-менее значима. А пересчитать ярмарки с международным статусом, те, в которых любая турфирма, региональное или национальное представительство считают необходимым участвовать, можно по пальцам.

Несомненный российский лидер — выставка MITT, проходящая в Экспоцентре на Красной Пресне накануне летнего сезона.

В настоящее время московская туристская ярмарка занимает пятое место в мире и третье в Европе. При этом компании, однажды принявшие участие в MITT, приезжают на неё снова и снова. Особо значителен вклад выставки в развитие российского туризма.

Тогда, в 1994 году, туристская отрасль была практически в зачаточном состоянии. Поездки за рубеж оставались для многих россиян несбыточной мечтой. Выставка MITT приподнимала перед ними завесу в сказочный мир путешествий. Именно поэтому в то время на MITT, разместившейся в Экспоцентре, на Красную Пресню, потянулись тысячи россиян. Можно сказать, что именно MITT послужила неким толчком для развития туристского бизнеса в нашей стране.

Авторитет и размах MITT растут год то года. В 1994 году всё начиналось с 800 участников из 50 стран мира и примерно 60 тыс. посетителей. В 2005 году MITT разместилась более чем на 18 тыс. кв.м., где представили свои экспози-

46

ции участники из 106 стран мира, более 2500 компаний, занимающих заметное место в индустрии туризма. Выставку посетило около 110 тыс. человек.[38; 1].

По сравнению с предыдущим годом выставочная площадь MITT в 2003 году «выросла» на 3 тыс. кв.м.. Значительный прирост наблюдался среди участников из стран Средиземноморского региона, Дальнего и Ближнего Востока. (В MITT- 2002 приняли участие более 2,3 тыс. компаний из 60 регионов России и 103 стран мира.). Национальные туристские организации Греции, Доминиканской Республики, Египта, Литвы, ОЭА, Туниса расширили свои экспозиции на 20-30%. Турция занимала весь павильон №3 площадью 3 тыс.кв.м. Впервые в 2003 году были представлены на выставке национальные туристские организации из Китая, Катара, Алжира, Швеции, Норвегии, новые региональные представительства — из Гоа и Рима, которые располагались в павильонах №1 и №2.(см. приложение 3)

Global Village — «Глобальная деревня» — ещё одно новшество нынешней MITT. Здесь били представлены международные группы роскошных гостиниц и курортов высшего класса. Этот раздел выставки позволил более наглядно продемонстрировать возможности постоянных участников MITT, таких как, Leading Hotels of the World Group, Le Meridien, Kempinski и Redisson-SAS, a также представить новых участников, среди которых Hyatt International Hotels & Resorts и Starwood Hotels & Resorts. Кстати, MITT -2003 — это 10-я юбилейная выставка.