Реферат на тему клавиатуры Клавиатура «Оптимус»

Над презентацией работал Иван Разгельдяев 191(2)

Реферат на тему клавиатуры

Клавиатура «Оптимус»

Программное обеспечение и драйверы

Само по себе устройство без сопутствующего ПО даже более бесполезно, чем обычная клавиатура, так как по умолчанию умеет отображать только американскую раскладку QWERTY. В клавиатуре есть SD-карта с изображениями и настройками клавиш, содержимое которой можно самостоятельно менять, но такие изменения фактически также определяют лишь статичный режим работы устройства. Не только дисплеи могут менять изображения, дополнительно имеется поддержка перепрограммирования кодов клавиш.

Максимус конфигуратор

Приложение для настройки и управления клавиатурой в реальном времени. Существует в двух версиях: для PC (ОС Windows) и Mac (Mac OS). Разрабатывается студией Лебедева во взаимодействии с сообществом пользователей. ПО бесплатное, доступно для свободной загрузки с сайта студии, но исходные коды закрыты. Версии отличаются друг от друга в интерфейсе, что связано с тем что их делают отдельные команды, кроме того различаются и возможности используемых ОС и языков программирования. В обеих версиях применяется идеология «условия»-«слои», то есть в зависимости от набора условий активизируется тот или иной слой, который является набором настроек изображений и действий, присущих клавишам. В набор по умолчанию входит поддержка системных языковых раскладок, в рамках которых можно менять лишь внешний вид символов (знаки и скан-коды клавиш остаются неизменными, как и условия активации этих слоев). В дополнительных слоях можно назначить условия активирования, поставить на любую клавишу изображение и изменить действие при её нажатии. Каждая из трёх категорий поддерживает подключаемые функции из внешних модулей («штепселей» в терминологии Студии). Ядро Mac-версии обладает дополнительными возможностями, ключевая из которых это возможность наложения изображений из разных слоев.

Штепсели

Интерфейс штепселей открыт и любой желающий может реализовать свою собственную функцию. В стандартной поставке есть более 10 штепселей, разработанных в Студии, среди которых часы, статус почтового ящика, видео, запуск программ, транслятор строк, эмулятор лопания пузырьковой упаковки и прочие. Набор штепселей отличается между Mac и PC версиями.

Мини-конфигуратор

Программное обеспечение реализует примерно те же возможности, только адаптировано к трех-кнопочной идеологии и учитывает тот факт, что Optimus-Mini не является клавиатурой с точки зрения стандартного оборудования для компьютера.

Сфера и аудитория применения

Несмотря на высокое качество дизайна и исполнения и в целом весьма притягательный образ, реальный пользователь сталкивается с бесполезностью применения самой идеи — активности всех изображений на клавиатуре. Без широчайшего набора слоев и штепселей в свободном доступе, извлечение какой-либо пользы из устройства, кроме эстетического удовольствия, становится проблемой самого пользователя. «Фокус» состоит в том, что даже кропотливо настроив своё любимое приложение (как правило содержащее огромное количество горячих клавиш, требущее запоминания), пользователь просто-напросто выучит эти клавиши наизусть. Более же замысловатый тюнинг настроек требует ещё больших усилий и рядовому пользователю скорее недоступен. Изложенные факты обуславливают состав аудитории устройства — обеспеченные люди, готовые выложить огромные деньги за диковинку и в дальнейшем просто радоваться самому факту наличия у себя такой уникальной вещи. Таким образом, будущее устройства в значительной мере зависит от самого комьюнити устройства, так как популярных приложений слишком много, чтобы охватить адаптацию к ним усилиями лишь самой Студии Лебедева, да и приоритетность их выбора зависит от статистики именно Maximus-пользователей.

Интересные факты

В описании концепта одним из преимуществ называлась большая удобная квадратная клавиша Enter — в серию пошла клавиатура, на которой данная кнопка узкая и её, как и на большинстве клавиатур, можно случайно нажать вместо клавиши Shift (раньше перепутать было невозможно, даже печатая вслепую). С сайта Студии Лебедева описание концепта убрали, поскольку преимущество исчезло.

На домашней странице А.Лебедева в перечне используемых инструментов до клавиатуры Оптимус Максимус фигурировала эргономичная клавиатура Microsoft Natural Keyboard.

После появления Apple iPhone с сенсорным экраном, на сайте Студии появился новый концепт «Оптимус Тактус» — клавиатура с одним большим сенсорным дисплеем вместо кнопок, однако на такой клавиатуре по определению невозможно набирать текст «вслепую».

Несмотря на то, что размер клавиш достаточно велик по сравнению с привычными всем клавиатурами, проблем со слепым набором текста при переходе «туда-сюда» практически не наблюдается. Исключения могут быть разве что для владельцев слишком маленьких ладоней и коротких пальцев.

Ряд эргономических просчетов во взаимном расположении клавиш (в области Enter, Esc и LCtrl) требует исключительно длительного привыкания из-за ошибок при слепом использовании в этих областях.

Конфигураторы устройств в значительной мере эмулируют работу таковых, то есть фактически любой желающий про помощи ПО для настройки может пощупать возможности устройства. Как и говорилось выше, ПО — важнейшая часть для реального использования клавиатур.

Клавиату́ра Дво́рака- раскладная клавиатура созданная и запатентованная профессором Вашингтонского университета Августом Двораком и Вильямом Дилли в 1936 для набора английских символов как альтернатива раскладки QWERTY.

Сейчас большинство операционных систем (например, GNU/Linux, Mac OS иMicrosoftWindows) имеют встроенную поддержку всех версий клавиатуры Дворака. Но, несмотря на это, QWERTY всё ещё используется подавляющим большинством пользователей

Общие сведения

Раскладка была разработана для устранения неэффективности и усталости после долгой работы — характерных черт раскладки QWERTY.Раскладка QWERTY была представлена в 1860-е годы и использовалась на первой имевшей коммерческий успех печатной машинке, изобретённой Кристофером Шоулсом.Раскладка QWERTY была разработана так, чтобы буквы большинства буквосочетанийрасполагались на разных сторонах клавиатуры во избежание «залипания» клавиш. Некоторые источники утверждают, что раскладка QWERTY была придумана с целью замедлить скорость набора текста, что само по себе также должно предотвращать подобные проблемыHYPERLINK «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0» \l «cite_note-r01-0»[1].

По мере совершенствования печатных машинок залипание клавиш перестало быть проблемой. Однако с изобретением электрических печатных машинок в 1930-е годы ей на смену пришла усталость рук машинисток.Это и обеспечило рост интереса к раскладке Дворака.

Август Дворак изучал частоту употребления букв и физиологию человеческих рук и создал раскладку, основанную на следующих принципах:

При наборе руки должны чередоваться как можно чаще.

Для максимальной скорости и эффективности набора легче всего должны набираться самые часто встречающиеся символы. Это означает то, что клавиши с этими буквами должны быть в основном ряду, где установлены пальцы человека и в зоне указательных и средних пальцев.

Аналогично, редкие буквы должны быть в нижнем ряду, клавиши которого труднее всего нажать.

Правая рука должна брать на себя больше «работы», потому что большинство людей — правши.

Набирать диграфы соседними пальцами труднее, чем расположенными друг от друга далеко.

Раскладка была окончательно разработана в 1932 и в 1936 году получила патент США № 2,040,248HYPERLINK «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0» \l «cite_note-1»[2]. Американским институтом национальных стандартов (ANSI)в 1982 году клавиатура Дворака была назначена стандартом наряду с QWERTY.

В 1984 году количество пользователей раскладки оценивалось в 1 003 000HYPERLINK «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%94%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B0» \l «cite_note-r02-2»[3].

Оригинальная раскладка

Раскладка, принятая ANSI, отличается от оригинальной («классической») раскладки, которую создал сам Дворак. Сегодня клавиатуры содержат больше символов, чем во время разработки. Также имеются следующие видимые различия:

Изначально цифры в раскладке Дворака располагались в следующем порядке:

7 5 3 1 9 0 2 4 6 8

В классической раскладке знак вопроса «?» находился в левом конце верхнего ряда, в то время как знак деления «/» располагался в правом его конце.

Следующие символы располагались на одной клавише (для вызова второго требовалось нажать его, удерживая клавишу Shift):

знак амперсанда «&» и знак деления «/»;

двоеточие «:» и знак вопроса «?»;

• запятая «,» и точка с запятой «;».

Почти во всех современных англоязычных раскладках двоеточие «:» и точку с запятой «;» располагаются на одной клавише. Знак деления «/» и вопросительный знак «?» являются столь же близкими соседями.

Использование в операционных системах

Версии операционной системы Microsoft Windows — Windows 98, Windows NT 3.51 и последующие поставлялись со встроенной поддержкой раскладки Дворака; пользователи более ранних версий должны были загрузить бесплатное обновление с веб-сайта Microsoft.

Многие UNIX-подобные операционные системы, включая OpenBSD, FreeBSDи большинство дистрибутивов GNU/Linux,могут быть настроены на использование как американской, так и британской версии раскладки.

Компания Apple активно поддерживала клавиатуру Дворака ещё до публичного размещения акций. Компьютер Apple III использовал раскладку, загруженную с дискеты:стандартный пакет программ включал файлы как раскладки QWERTY, так и клавиатуры Дворака. Переключение раскладок требовало перезагрузки. В Apple II имелось небольшое ПЗУ,преобразующее нажатия клавиш в символы. Это ПЗУ содержало как QWERTY, так и вариант Дворака, но по умолчанию всё же использовалась QWERTY. Для переключения раскладки требовалось вытащить эту небольшую микросхемуиз компьютера, отогнуть четыре вывода, припаять между двумя из нихрезистор, соединить два других парой проводов, присоединённых к микропереключателю, после чего микросхема возвращалась на место. «Взлом» не приносил абсолютно никакого вреда и был обратим. Теперь пользователь мог поменять раскладку переключателем на задней панели. Это изменение было полностью неофициальным, но было случайно продемонстрировано в 1984 году на выставке Comdexв Лас-Вегасе сотрудником Apple, который должен был представить Apple Logo II.Работник привык к раскладке Дворака, поэтому привёз на показ необходимые детали и установил их в демонстрационный компьютер, затем показал то, что от него требовалось. Зрители заметили, что перед тем и после того, как кто-то другой хотел набрать текст, докладчик что-то переключал сзади компьютера. Его спросили, зачем он это делает. На рассказ о раскладке Дворака у него ушло столько же времени, сколько и на презентацию Apple Logo II.

Интерес к клавиатуре Дворака подогрел Apple IIc, в котором для смены раскладки был официально добавлен переключатель.

Самые первые Макинтоши могли быть настроены на раскладку Дворака изменениями в файле System: переключаться между раскладками было непросто и после модификаций требовалась перезагрузка компьютера. Это изменение было неофициальным, но всё равно было совместимо почти со всеми другими продуктами. Используя ResEdit, пользователи могли создавать собственные раскладки, значкии прочие полезные вещи.

Несколько лет спустя после создания компьютера сторонний разработчик предложил программу MacKey meleon, которая предлагала пользователю меню для немедленной смены раскладки. После этого разработчики MacOS включили её в состав операционной системы с большим набором других раскладок.

В 1998 году, начиная с Mac OS 8.6, Apple включила в свои продукты поддержку раскладки Дворака. Apple также включили в комплектацию вариант, который сами разработчики называют «Dvorak — Qwerty Command». В этом варианте раскладка Дворака переключается на QWERTY при зажатии клавиши Command. Это сделало переключение более лёгким для многих людей. Через некоторое время система позволяла переключать раскладки «на лету»: значок (по умолчанию — флаг США) позволял пользователю с лёгкостью переключаться между клавиатурами комбинацией клавиш. Вернуться на первоначальную раскладку можно было, нажав на ту же комбинацию ещё раз.

Мультимедийные клавиатуры

Многие современные компьютерные клавиатуры, помимо стандартного набора из ста четырёх клавиш, снабжаются дополнительными клавишами (как правило, другого размера и формы), которые предназначены для упрощённого управления некоторыми основными функциями компьютера:

управление громкостью звука: громче, тише, включить или выключить звук;

управление лотком в приводе для компакт-дисков:извлечь диск, принять диск;

управление аудиопроигрывателем: играть, поставить на паузу, остановить воспроизведение, промотать аудиозапись вперёд или назад, перейти к следующей или предыдущей аудиозаписи;

управление сетевыми возможностями компьютера: открыть почтовую программу, открыть браузер, показать домашнюю страницу, двигаться вперёд или назад по истории посещённых страниц, открыть поисковую систему;

управление наиболее популярными программами: открыть калькулятор, открыть файловый менеджер;

управление состоянием окон операционной системы: свернуть окно, закрыть окно, перейти к следующему или к предыдущему окну;

управление состоянием компьютера: перевести в ждущий режим, перевести в спящий режим, пробудить компьютер, выключить компьютер.

HYPERLINK «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Memorial_to_keyboard.jpg» \o «\»Памятник клавиатуре в Екатеринбурге на набережной Исети (30:1, QWERTY/ЙЦУКЕН, бетон)\» »

HYPERLINK «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Memorial_to_keyboard.jpg» \o «Увеличить»

Памятник клавиатуре в Екатеринбургена набережной Исети (30:1, QWERTY/ЙЦУКЕН, бетон)

Так как многие из этих функций (управление звуком и воспроизведением звукозаписей, управление компакт-дисками и т. п.) относятся к сфере мультимедиа, то такие клавиатуры часто называются «мультимедийными клавиатурами».

По соображениям коммерческого характера производители и (или) поставщики таких клавиатур предпочитают намеренно снабжать их такими драйверами, которые значительно ограничивают функциональные возможности клавиш. Например, клавиши управления воспроизведением звукозаписей оказываются способны управлять только какой-то одной программой-аудиопроигрывателем, а сетевые клавиши способны управлять только одним браузером из нескольких существующих в мире. Кроме того, пользователи нередко бывают лишены всякой возможности по перепрограммированию функционального предназначения большинства дополнительных клавиш (кроме, возможно, специальной группы «пользовательских клавиш»), а также не могут определять дополнительные сочетания нескольких клавиш (с участием мультимедийных) и назначать им новые специальные функции.

Этот недостаток, впрочем, легко преодолевается в настоящее время при помощи специальных универсальных драйверов, разрабатываемых независимыми авторами. Примером такого драйвера является Extra Keys Assigner 2.

Цифровые клавиатуры

Цифровой клавиатурой называется совокупность близко расположенных клавиш с цифрами, предназначенных для ввода чисел (например, номеров). Существует два различных варианта расположения цифр на таких клавиатурах.

В телефонах используется клавиатура, в которой числовые значения клавиш возрастают слева направо и сверху вниз. Аналогичный тип клавиатуры используется в домофонах и других средствах аудиосвязи (например, в программе Skype),а также на пультах дистанционного управления (например, на пульте управления телевизором).

В калькуляторах используется клавиатура, в которой числовые значения клавиш возрастают слева направо и снизу вверх. Многие компьютерные клавиатуры справа имеют блок клавиш, в который входит клавиатура калькуляторного типа.

Алфавитно-цифровые клавиатуры

HYPERLINK «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Computer_keyboard.gif» \o «\»Набор на компьютерной клавиатуре\» »

HYPERLINK «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Computer_keyboard.gif» \o «Увеличить»

Набор на компьютерной клавиатуре

Алфавитно-цифровые клавиатуры используются для управления техническими и механическими устройствами (пишущая машинка, компьютер, калькулятор, кассовый аппарат, телефон).Каждой клавише соответствует один или несколько определённых символов. Возможно увеличить количество действий, выполняемых с клавиатуры, с помощью сочетаний клавиш.В клавиатурах такого типа клавиши сопровождаются наклейками с изображением символов или действий, соответствующих нажатию.

Ввод данных в электронное устройство с клавиатуры называется набором, в случае механической или электрической пишущей машинки говорят о печатании.Существует определённая методика набора текста, позволяющая избежать профессионального заболевания. Существуют также методики, позволяющие набирать текст, не глядя на клавиатуру, так называемый слепой метод набора.

Сочетания клавиш в компьютерных играх

Сочетания клавиш используются в компьютерных играх для вызова определённых команд. К таким командам можно отнести как игровые, например команда движения или атаки, так и специальные команды вызова меню, назначения группы или сохранения игры.

В стратегиях клавиши быстрого вызова получили наиболее широкое распространие, так как в этом жанре игры наиболее важна оперативность действий.

Клавиша быстрого доступа имеет аналог в интерфейсе игры, который можно вызвать с помощью мыши. Но вызов с помощью клавиатуры оказывается быстрее в большинстве случаев.

Вызов способности

Клавиша быстрого вызова может быть использована в качестве вызова способности. Обычно для этого используется одна клавиша, на латинской раскладке буква которой входит в название способности. Чаще всего это первая буква названия, хотя в некоторых случаях используются клавиши, более удобные для нажатия. В названии способности такая буква выделяется полужирным начертанием или другим цветом.

Вызов способности с помощью клавиатуры позволяет сэкономить время, столь важное в стратегиях реального времени.

Кроме способностей одна клавиша может быть использована для покупки юнитов, постройки зданий и заказа улучшений.

Вызов меню

Вызов игрового меню обычно осуществляется с помощью комбинации клавиш, первой из которых является специальная клавиша клавиатуры, а вторая — алфавитно-цифровая клавиша. Такие комбинации применяются реже, потому как они имеют аналог в графическом интерфейсе игры и их нажатие не требует оперативности.

Вызов группы

В стратегиях реального времени нередко клавиши быстрого доступа применяются для вызова группы юнитов. Для определяния группы юнитов чаще всего используется комбинация клавиш Ctrl и одной из цифровых клавиш. Впоследствии для вызова группы используется только цифровая клавиша.

Порядок команд

Клавиша Shift может применяться в качестве назначения очереди команд. При этом выбранная группа юнитов будет выполнять команды в порядке назначения игроком. Если не использовать очередь, группа юнитов будет выполнять команды игрока, прерывая предыдущие, если они не были завершены

Всю информацию брал из HYPERLINK «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0»http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

PAGE \* MERGEFORMAT 12