Реферат должен соответствовать следующим требованиям

Для дифференцированного зачета по основам информационных технологий необходимо:

1.Подготовить реферат об использовании современных информационных технологий в медицине, научных исследованиях, медицинском образовании.

Реферат должен соответствовать следующим требованиям:

рассматривать практически значимую и актуальную проблему, не получившую достаточной разработки и освещения в литературе;

носить характер самостоятельного законченного научного исследования;

содержать анализ литературы по специальности, в том числе: учебников и учебных пособий, монографий и научных статей, фактологических материалов и сведений, нормативных документов и др.;

выполняться с использованием современных методов исследования, включая экономико-математические методы и модели, специализированные пакеты программ для ПЭВМ;

завершаться доказательными выводами, практически значимыми результатами и предложениями.

Объем реферата не менее 30 страниц.

Текст пишется студентом самостоятельно. Не допускаются переписывание или простая компиляция текстов, подготовленных другими авторами.

Защита реферата проводится публично на зачете экзаменационной комиссии.

Структура.

Реферат должен содержать следующие структурные элементы:

титульный лист;

аннотацию;

содержание;

перечень условных обозначений и терминов (при необходимости);

введение;

основную часть;

заключение;

список использованных источников;

приложения (при необходимости).

Работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210*297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации приложения на листе формата А3 (297*420 мм).

Набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word. Текст работы печатается шрифтом Times New Roman 14 пунктов, межстрочный интервал должен составлять 18 пунктов. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм.

Шрифт печати прямой, черного цвета, одинаковый по всей работе. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и др.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста черной капиллярной ручкой.

Работа помещается в скоросшиватель в порядке, обозначенном в структуре.

Наименования структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ТЕРМИНОВ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатаются прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт размером на 1–2 пункта больше, чем шрифт основного текста. Так же печатаются заголовки глав.

Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом размером на 1–2 пункта больше, чем шрифт основного текста.

Заголовки подразделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа полужирным шрифтом размером шрифта основного текста.

В конце заголовков глав, разделов и подразделов точку не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание заголовка не допускается.

Расстояние между заголовком и текстом (за исключением заголовка пункта) должно составлять 2–3 межстрочных интервала. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в 1,5–2 межстрочных интервала. Расстояние между заголовком и текстом, после которого заголовок следует, может быть больше, чем расстояние между заголовком и текстом, к которому он относится.

Каждую структурную часть следует начинать с нового листа (страницы). Данное требование не распространяется на разделы и подразделы.

Нумерация страниц, глав, разделов, подразделов, рисунков, таблиц, формул и приложений дается арабскими цифрами без знака №..

Первой страницей является титульный лист. Титульный лист не нумеруется, но включаются в общую нумерацию страниц работы. Нумерация производится по центру, внизу страницы, без точки в конце.

Номер главы ставится после слова «ГЛАВА» без точки. Заголовок главы печатают с новой строки, следующей за номером главы.

Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, графики, карты) располагаются непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице.

Иллюстрации не могут занимать более 1/3 листа, должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Общее количество не более восьми.

Примерный перечень тем:

Использование Интернет-ресурсов в моей научной работе.

Использование Интернет-ресурсов в практике дерматовенеролога.

Использование медицинской информационной системы eDoctror в практике врача акушер-гинеколога.

Медицинские информационные системы.

Нельзя выбирать темы такого типа, где описывается конкретный офисный продукт или не медицинская программа, например: Использование Microsoft Word, Excel и т.д. в моей научной работе.

2.По реферату необходимо подготовить презентацию в Microsoft PowerPoint с не менее 15 слайдами, отражающими содержание реферата.

3.Необходимо подготовиться для устного собеседования по следующим вопросам:

Современные информационные технологии в научных исследованиях, медицине, фармации, здравоохранении. Организация работы ЭВМ. Организация и структура размещения информации на дисках.

Обозреватель Интернет: Internet Explorer и др. Основные возможности.

Понятие и виды информационных систем. Проблемы и риски внедрения информационных технологий в научных исследованиях, медицине, фармации, здравоохранении. Перспективные информационные технологии в научных исследованиях, медицине, фармации, здравоохранении.

Электронные органайзеры, планировщики задач. Microsoft Outlook. Основные приемы работы. Интеграция с другими приложениями Microsoft Office. Применение в деятельности провизора.

Устройства вывода текстовой, графической информации, видеоизображений. Мониторы. Печатающие устройства. Классификация. Применение в научных исследованиях, медицине, фармации, здравоохранении.

Организация и структура размещения информации на дисках. Файл. Типы файлов. Характеристика файлов.

Организация и структура размещения информации на дисках. Файл. Форматирование. Фрагментация.

Методы сжатия информации. Программы архивации данных. Архиватор WINRAR. Базовые операции и основные приемы работы. Особенности работы с другими архиваторами на примере WINZIP.

Файл. Полное имя файла. Типы файлов. Свойства файлов.

Программное обеспечение информационных технологий. Системное программное обеспечение. Операционная система Microsoft Windows. Особенности современных операционных систем.

Программное обеспечение информационных технологий. Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение.

Реализация поддержки работы с архивами в современных операционных системах семейства Windows. Средства резервного копирования, встроенные в операционную систему. Возможности. Основные приемы работы.

Операционные системы и среды. Операционные системы. Классификация. Требования, предъявляемые к современным операционным системам.

Обеспечение целостности и безопасности данных, данных научных исследований: Проверка дисков. Деф-рагментация. Временные файлы.

Microsoft Office. Текстовый редактор Microsoft Word. Основные возможности. Применение в фармации, научных исследованиях, здравоохранении.

Электронные словари и системы машинного перевода. Назначение программ. Классификация. Основные команды. Настройка перевода. Подключение дополнительных словарей. Интеграция с офисными пакетами

Microsoft Office ХР. Состав пакета. Стандартные приложения.

Электронная почта и Интернет. История развития. Теоретические основы. Службы (сервисы). Поставщики услуг Интернета. Дистанционное образование. Телемедицина.

Электронные таблицы. Электронные таблицы Microsoft Excel. Основные возможности. Применение в фармации, научных исследованиях, здравоохранении.

Устройства ввода текстовой информации, фото и видеоизображения в компьютер. Программы распознавания текста, основные приемы работы с ними.

Базы и банки данных. Типы, структуры и модели данных. Отношения на множествах. Реляционные и объектно-ориентированные базы данных. Проектирование баз данных. Базы знаний. Электронные энциклопедии. Применение в фармации, научных исследованиях, здравоохранении.

Понятия информации и информационных технологий. Информатизация и компьютеризация. Классификация и виды информационных технологий и программных средств.

Электронная почта и Интернет. Аппаратное и программное обеспечение, необходимое для работы в сети Интернет.

Пакеты презентационной графики. Microsoft PowerPoint. Основные возможности. Применение в фармации, научных исследованиях, здравоохранении.

Правовые аспекты внедрения и использования информационных технологий в фармации. Целостность, достоверность и долговечность информации. Защита информации. Криптография.

Навигация в сети Интернет. Электронные ресурсы, Поисковые системы. Телеконференции.

Защита информации. Вирусы. Классификация. Основные функции. Механизмы работы. Антивирусное программное обеспечение.

Мультимедиа технологии. Применение в научных исследованиях, медицине, фармации, здравоохранении.

Компьютерные сети. Медицинские данные в компьютерных сетях: локальных, корпоративных, глобальных. Компоненты сети. Администрирование.

СУБД Microsoft Access. Основные возможности. Применение в фармации, научных исследованиях, здравоохранении.

Техническое обеспечение информационных технологий. Вычислительные системы и комплексы. Персональные компьютеры. Устройство.

Электронная почта. Электронный адрес. Электронная подписка и публикации в Интернет. Защита информации в Интернет.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ДРУЖБЫ НАРОДОВ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С КУРСОМ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ

Реферат:

Подготовил: ……………

Витебск, 2012 г.

PAGE

PAGE 2