Реферат дипломный проект 80 с., рис., табл., источников

РЕФЕРАТ

Дипломный проект: 80 с., рис., табл., источников.

ФИРМА, МОТИВАЦИЯ, СТИМУЛИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА, КОЭФФИЦИЕНТ СООТВЕТСТВИЯ ДОЛЖНОСТИ

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью фирма «БЕЛАЯ».

Цель работы заключается в разработке эффективной системы стимулирования работников фирмы на качественное выполнение рабочих заданий, позволяющей повысить эффективность и прибыльность предприятия в долгосрочной перспективе.

В качестве основного метода исследования принята комплексная диагностика персонала фирмы, использована система тестирования.

Реализация предложенных методов и средств повышения эффективности труда позволит в течение двух лет занять устойчивое положение конкурентоспособности предприятия в области сервисного обслуживания клиентов. Экономический эффект будет составлять 186000 руб. в год.

Содержание

TOC \o «1-3» \h \z \u HYPERLINK \l «_Toc138222471» ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc138222471 \h 4

HYPERLINK \l «_Toc138222472» ГЛАВА 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ФИРМА «БЕЛАЯ» PAGEREF _Toc138222472 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc138222473» 1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ PAGEREF _Toc138222473 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc138222474» 1.2 ВНЕШНЯЯ СРЕДА PAGEREF _Toc138222474 \h 6

HYPERLINK \l «_Toc138222475» 1.3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ PAGEREF _Toc138222475 \h 7

HYPERLINK \l «_Toc138222476» 1.4 ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ PAGEREF _Toc138222476 \h 7

HYPERLINK \l «_Toc138222477» 1.4.1 Характеристика показателей PAGEREF _Toc138222477 \h 8

HYPERLINK \l «_Toc138222478» 1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО ФИРМА «БЕЛАЯ» PAGEREF _Toc138222478 \h 10

HYPERLINK \l «_Toc138222479» 1.5.1 Характеристика персонала фирмы PAGEREF _Toc138222479 \h 10

HYPERLINK \l «_Toc138222480» ГЛАВА 2. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА PAGEREF _Toc138222480 \h 13

HYPERLINK \l «_Toc138222481» 2.1 ПОНЯТИЯ МОТИВАЦИИ PAGEREF _Toc138222481 \h 13

HYPERLINK \l «_Toc138222482» 2.2 МЕХАНИЗМ МОТИВАЦИИ PAGEREF _Toc138222482 \h 15

HYPERLINK \l «_Toc138222483» 2.3 ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ PAGEREF _Toc138222483 \h 20

HYPERLINK \l «_Toc138222484» 2.4 МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА PAGEREF _Toc138222484 \h 26

HYPERLINK \l «_Toc138222485» ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ФИРМЫ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PAGEREF _Toc138222485 \h 29

HYPERLINK \l «_Toc138222486» 3.1 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ PAGEREF _Toc138222486 \h 29

HYPERLINK \l «_Toc138222487» 3.2 АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ФИРМЫ «БЕЛАЯ» НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ PAGEREF _Toc138222487 \h 31

HYPERLINK \l «_Toc138222488» 3.3 ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СОТРУДНИКОВ ООО ФИРМА «БЕЛАЯ». PAGEREF _Toc138222488 \h 35

HYPERLINK \l «_Toc138222489» 3.4 АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РАБОТНИКОВ ФИРМЫ PAGEREF _Toc138222489 \h 42

HYPERLINK \l «_Toc138222490» 3.5 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА PAGEREF _Toc138222490 \h 47

HYPERLINK \l «_Toc138222491» ГЛАВА 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА PAGEREF _Toc138222491 \h 52

HYPERLINK \l «_Toc138222492» 4.1 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ PAGEREF _Toc138222492 \h 53

HYPERLINK \l «_Toc138222493» 4.2 ПОВЫШЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ КОНКРЕТНОГО СОТРУДНИКА ООО ФИРМА «БЕЛАЯ». PAGEREF _Toc138222493 \h 56

HYPERLINK \l «_Toc138222494» РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. PAGEREF _Toc138222494 \h 59

HYPERLINK \l «_Toc138222495» ГЛАВА 5.БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ PAGEREF _Toc138222495 \h 61

HYPERLINK \l «_Toc138222496» 5.1 АНАЛИЗ ВРЕДНЫХ И ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ. PAGEREF _Toc138222496 \h 62

HYPERLINK \l «_Toc138222497» 5.2 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ PAGEREF _Toc138222497 \h 63

HYPERLINK \l «_Toc138222498» 5.2.1 ОКРАСКА И КОЭФФИЦИЕНТЫ ОТРАЖЕНИЯ PAGEREF _Toc138222498 \h 63

HYPERLINK \l «_Toc138222499» 5.2.2 ОСВЕЩЕНИЕ PAGEREF _Toc138222499 \h 64

HYPERLINK \l «_Toc138222500» 5.2.3 ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА PAGEREF _Toc138222500 \h 66

HYPERLINK \l «_Toc138222501» 5.2.4 ШУМ И ВИБРАЦИЯ PAGEREF _Toc138222501 \h 67

HYPERLINK \l «_Toc138222502» 5.2.5 Электромагнитное излучения PAGEREF _Toc138222502 \h 68

HYPERLINK \l «_Toc138222503» 5.3 ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ PAGEREF _Toc138222503 \h 69

HYPERLINK \l «_Toc138222504» 5.4 РЕЖИМ ТРУДА PAGEREF _Toc138222504 \h 74

HYPERLINK \l «_Toc138222505» 5.5 РАСЧЕТ ОСВЕЩЕННОСТИ PAGEREF _Toc138222505 \h 75

HYPERLINK \l «_Toc138222506» ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc138222506 \h 79

HYPERLINK \l «_Toc138222507» СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc138222507 \h 81

HYPERLINK \l «_Toc138222508» ПРИЛОЖЕНИЕ 2 PAGEREF _Toc138222508 \h 83

HYPERLINK \l «_Toc138222509» ПРИЛОЖЕНИЕ 3 PAGEREF _Toc138222509 \h 87

HYPERLINK \l «_Toc138222510» ПРИЛОЖЕНИЕ 4 PAGEREF _Toc138222510 \h 95

ВВЕДЕНИЕ

В условиях механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новыми типами экономического поведения. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия.

Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятия мотивация труда в экономическом смысле появилась сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени усеченность понимания мотивационного процесса приводила к ориентации на краткосрочные экономические цели, на достижение сиюминутной прибыли. Это разрушительно действовало на потребностно-мотивационную личность работника, не вызывало заинтересованности в собственном развитии, самосовершенствовании, ведь именно эта система сегодня наиважнейший резерв повышения эффективности производства.

Р. Оуэн и А. Смит считали деньги единственным мотивирующим фактором. Согласно их трактовке, люди — чисто экономические существа, которые работают только для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилища и так далее.

Современные теории мотивации, основаны на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны.

При рассмотрении мотивации особое внимание уделяют факторам, которые заставляют человека действовать и усиливают его действие. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предсылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица.

Никакие установленные извне целине вызывают заинтересованности человека активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся в его «внутреннюю» цель и далее в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия. Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда.

Одним из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование, является стимулирование. Стимулирование-это процесс использования различных стимулов для мотивирования людей, где стимулы выполняют роль рычагов воздействия, вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий.

ГЛАВА 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ФИРМА «БЕЛАЯ»

Общие сведения

ООО фирма «БЕЛАЯ» специализируется на оказании информационных услуг юридическим лицам, организована честным предпринимателем в мае 1997г на основании Закона РФ № 445-1 от 25.12.90г., (ред. от 30.11.1994г.) «О предприятиях и предпринимательской деятельности «В настоящее время действует на основании Закона № 14-ФЗ от 08.02.1998г. (ред.361.12.1998г.) «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Место нахождения: 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, 13.

Юридическая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке установленном законодательством, для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

Действует на основании устава, имеет уставный капитал, свой расчетный счет, имущество, баланс. Учредителем является директор фирмы.

ООО фирма «БЕЛАЯ» является официальным дилером областного центра НПО «ВМИ» (г. Москва) ООО «Фонд-Инвест»

1.2 Внешняя среда

Фирма организовалась весной 1997 года.

Основные конкуренты (фирмы ООО «Самара-Косс», ООО «Дельта-информ», ООО «Центурион», ООО «Тахион») уже действовали на рынке информационных компьютерных услуг.

В стране продолжалась инфляция, наблюдался спад производства и деловой активности.

Фирма организована предпринимателем, проработавшим на данном рынке без образования юридического лица полгода, имеющего уже сформированный костяк из единомышленников и определенную клиентуру.

Фирма организованна под «давлением» клиентов, желающих работать не физическим лицом, а с фирмой.

Конкуренты за годы деятельности, отчасти сформировали рынок на предмет распространения компьютерных правовых и справочных программ.

1.3 Направления развития деятельности фирмы

Генеральная цель фирмы: максимально полное удовлетворение потребности в информационных и сопутствующих им услугах юридических лиц наивысшего качества и по умеренным ценам.

Данная цель обозначает следующий круг задач:

максимизация сбыта компьютерных программ, требующих длительного обслуживания, с целью увеличения сегмента рынка.

обеспечение конкурентоспособности по показателям качества обслуживания.

Для успешного решения данных задач фирме необходимы:

эффективная структура сбыта (компьютерных программ)

отлаженная структура информационного сопровождения и обслуживания абонентов.

1.4Основные финансово-экономические показатели

Финансово-экономический показатели предприятия рассчитаны на основании бухгалтерского баланса ООО фирма «БЕЛАЯ» (приложение 1) и отображены в таблице 1.

Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 1. Финансово-экономические показатели ООО «БЕЛАЯ»

Название показателей

Фактический показатель

Размерность

Показатели ликвидности

1) Коэффициент текущей ликвидности

1,3

%

2) Коэффициент срочной ликвидности

0,2

%

3) Чистые оборотные средства

73,5

тыс. руб.

Показатели деловой активности

1) Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов

2

дни

2) Коэффициент дебиторской задолженности

0,3

дни

3) Коэффициент кредиторской задолженности

5

дни

Показатели рентабельности

1) Коэффициент рентабельности собственного капитала

30

%

1.4.1 Характеристика показателей

I Показатели ликвидности

Характеризуют способность компании удовлетворять претензии держателей краткосрочных долговых обязательств.

1) Коэффициент текущей ликвидности

Показывает достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. При расчете показателя используется средние значения переменных за расчетный период.

2) Коэффициент срочной ликвидности

Отношения наиболее ликвидной части оборотных средств (денежных средств, дебиторской задолжности, краткосрочных финансовых вложений) к краткосрочным обязательствам.

При расчете показателя используются средние значения переменных за расчетный период.

3) Чистый оборотный капитал, в денежных единицах

Чистый оборотный капитал необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия. При расчете показателя используются средние значения переменных за расчетный период.

II Показатели деловой активности

Коэффициент деловой активности позволяют проанализировать, на сколько эффективно предприятие использует свои средства.

1) Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов

Отражает скорость реализации запасов. Расчет производится только для периода в один год, при этом используется сумма прямых производственных издержек за текущий год и среднее значение суммы запасов за текущий год. В случае проведения расчета за период не менее одного года значениепрямых производственных издержек должно быть умножено на коэффициент, соответственно: для одного месяца-12, квартала-4, полугодия-2. При этом используется среднее значение суммы запасов за расчетный период.

2) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Показывает среднее число дней, требуемо для взыскания задолженности. Чем меньше это число, тем быстрее дебиторская задолженность обращается в денежные средства, а следовательно повышается ликвидность оборотных средств предприятии.

Расчет производится только для периода в один год. В случае проведения расчета за период менее одного года значение выручки от реализации продукции (услуг) должно быть умножено на коэффициент, соответственно: для одного месяца-12, квартала-4, полугодия-2. при этом используется среднее значение дебиторской задолженности за расчетный период.

3) Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Этот показатель представляет собой среднее количество дней, которое требуется компании для оплаты ее счетов. Расчет производится только для периода в один год, при этом используется общая сумма. В случае проведения расчета за период менее одного года значение суммы закупок должно быть умножено на коэффициент. При этом используется среднее значение кредиторской задолженности за расчетный период.

III Показатели рентабельности

Коэффициент рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании.

1) Коэффициент рентабельности собственного капитала

Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании.

Расчет производится для периода один год с использованием среднего значения собственного капитала. Для расчета за период не менее одного года значение прибыли умножается на соответствующий коэффициент и используется среднее за период значения собственного капитала.

1.5 Организационная структура ООО фирма «БЕЛАЯ»

1.5.1 Характеристика персонала фирмы

В фирме «БЕЛАЯ» работает 15 человек различных по возрасту, образованию, статусу.

Качества, предъявляемые к специалистам по сервисному обслуживанию фирмы:

— ответственность;

— оперативность, срочность;

— качество работы, аккуратность;

— коммуникабельность, умение выслушать клиента;

— компетентность.

Качества, предъявляемые к торговым агентам и менеджеру-координатору:

— компетентность;

— коммуникабельность, умение убедить клиента;

— имидж;

— умение принять решение;

— инициативность;

— ответственность.

Качества, предъявляемые к управлению фирмы (зам. директора):

— профессионализм;

— ответственность;

— умение принимать решение;

— инициативность;

— коммуникабельность;

— оперативность.

1.5.2 Документооборот ООО фирма «БЕЛАЯ»

1.Директор:

— счета на оплату;

— договора покупки системы;

— договора информационного обслуживания системы;

— платежные поручения.

2. Зам. директора:

— приходно-кассовые ордера;

— расходно-кассовые ордера;

— доверенности;

— договора покупки системы;

— договора информационного обслуживания системы;

— договора пролонгации;

— дополнительные соглашения с пользователями системы.

3.Гл. бухгалтер:

— счета на оплату;

— договора покупки системы;

— договора информационного обслуживания системы;

— платежные поручения;

— приходно-кассовые ордера;

— расходно-кассовые ордера.

4.Менеджер администратор:

— договора покупки системы;

— договора информационного обслуживания системы;

— счета на оплату.

5. Инженеры по сопровождению системы:

— акты сдачи-приемки системы;

— договора информационного обслуживания системы;

— акты выполненных работ.

ГЛАВА 2. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

2.1 Понятия мотивации

Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Вследствие изменения содержания труда, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации и управлений персоналом еще более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью только традиционных форм материального стимулирования и строго внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов. Формирование таких работников — задача мотивационного менеджмента. Что же представляет собой мотивация и как она влияет на организационное поведение?



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст