Реферат По дисциплине “Информационные системы в экономике на те

Московский институт права

Реферат

По дисциплине: “Информационные системы

в экономике”

на тему: “ Система:«КЛИЕНТ-БАНК«

Выполнила:

Студентка 4 курса заочного отделения

Экономического факультета

Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Борисова Е. В.

Группа: НПБ-641-А-З

Научный руководитель:

_____________________________________

_____________________________________

Москва 2007 год.

Оглавление:

Введение…………………………………………………..3

Общие сведения………………………………….………4

Ключевые особенности системы…………..…….4

Возможности системы………………….…….…..5

Технические требования и допустимые

операционные системы………………..………..……..6

Запуск с рабочего места…………………..…………..7

Устройства управления программой……….………8

6. Категории пользователей…………..…………….…..9

7. Заключение………………………………………………11

Введение

Система «Клиент-Банк» — автоматизированная компьютерная система электронных расчетов через модемную связь. Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при вводе документа в вашем офисе система определит неверность его заполнения и подскажет правильное решение.

Обеспечивает внутриофисную автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном для просмотра виде.

Отвечает самым жестким требованиям безопасности: действия любого пользователя, как в вашем офисе, так и в банке, фиксируются в журналах; весь обмен данными между клиентами и банком надежно защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных систем электронно-цифровой подписи.

Общие сведения

Система «Клиент-Банк» предназначена для обмена электронными документами и связи между банком и его клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в банке, миниминизируя время прохождения платежных документов.

Система «Клиент-Банк» SCROOGE-II базируется на общих для подобных систем принципах построения, в основе лежит механизм синхронизации баз данных.

Ключевые особенности системы:

— База данных клиентского места реализована на PARADOX 3.0 ,

— Разработанный механизм синхронизации таблиц счетов, документов и справочников, например, банков-участников СЭП НБУ, обеспечивает актуальность и достоверность данных.

— Связь с банком осуществляется посредством Microsoft Remote Access Serviсe

(RAS) (online-репликация) и снабжена дополнительными сервисными возможностями, в частности ,реализован механизм обмена произвольными файлами .

— В качестве альтернативного метода связи может использоваться традиционный обмен протокольными файлами (offline-репликация).

— Клиентская часть системы «Клиент-Банк» может функционировать под управлением различных операционных систем ( MS DOS, Windows 95 PE и Windows 95, Russian, Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server).

— Разработано несколько схем доступа к банковской базе данных , как непо —

средственно к рабочей базе , так и через специфику Proxy-сервера.

— Безопасность системы «Клиент-Банк» основывается на алгоритмах RSA, MD5, DES

и полностью отвечает требованиям НБУ, что подтверждено сертификатом НБУ SEPK N 0016.

— Секретные ключи системы «Клиент-Банк» могут храниться на дисковых носителях или устройствах Touch memory . Каждая из взаимодействующих сторон располагает собственными средствами генерации ключей.

— Система может поддерживает подчиненные взаимоотношения между клиентами банка.

— Реализована возможность использования PPTP-протокола Microsoft, поддерживающего защищенный информационный канал при работе через открытую систему передачи данных, в частности, Internet.

Возможности системы:

Клиент-Банк позволяет клиентам, находясь в собственном офисе, выполнять следующие действия :

— подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам платежных поручений на осуществление внутрибанковских и межбанковских платежей,

писем и запросов на получение дополнительной информации;

прием из банка следующей информации :

результатов обработки отправленных платежных документов,

внешних и внутрибанковских платежей, т.е. всех документов, отража-

ющих движение средств по счетам клиентов,

банковских выписок движения по счетам, в том числе валютных и стандартного вида,

кредитовых и дебетовых реестров документов,

дополнительной информации справочного характера, например, справочника банков НБУ — участников СЭП , курсов и кодов валют и т.д.

строить различные отчетные формы по собственной базе документов,

Клиентское место многопользовательское (поддерживается принцип персонофикации), может работать в локальном и сетевом режиме. Возможны импортно-экспортные обмены документами с собственной клиентской бухгалтерией при помощи dbf-файлов фиксированной структуры.

Технические требования и допустимые операционные системы

Клиентское рабочее место может функционировать на компьютерах с процессором не ниже 486 и имеющих ОП не менее 4M. Компьютер должен быть оснащен Hayes-совместимым модемом со скоростью передачи не менее 2400b .

Влияние ОС проявляется только на коммуникационной компоненте системы — RAS.

Эта компонента поддерживается для следующих ОС :

— MS DOS,

— Windows 95 PE и Windows 95 Russian,

— Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server.

Использование других сред Windows (3.11, OSR и т.п.) не исключается, одна-

ко, в каждом отдельном случае требуется особый подход.

Также является немного завышенным требование наличия процессора не ниже 486. Это требование возникло ввиду того, что система RAS очень чувствительна к классу процессора и стабильно работает, начиная с PC486. О процессорах 386 этого сказать нельзя, однако имеются случаи, когда система нормально работает и на PC386. Но здесь уже следует пробовать.

Служебная информация в нижней строке включает в себя :

— размер свободной оперативной памяти (в килобайтах), доступной программе Scrooge: максимальный размер блока, который можно запросить для работы и весь доступный обьем свободной оперативной памяти;

— размер свободной оперативной памяти, доступной транспортному драйверу

защищенного режима, обеспечивающему обмен информацией между программой Scrooge и драйвером «IPX/SPX» или «Named Pipe» фирмы Microsoft, собственно осуществляющим взаимодействие с Microsoft SQL сервером (m:xxxxx);

— число открытых соединений (хендлов) с SQL сервером (h:xxxxx).

— показания системного таймера (в секундах). При пассивности устройств

управления (клавиатура, мышь) ежесекундно декрементируется. Активизация устройств управления взводит его в максимально допустимое значение.

Фактически его показания — интервал времени до автоматического включен —

ния режима «Блокировка».

Запуск с рабочего места

Запуск рабочего места осуществляется при помощи BAT-файла SCII.BAT, расположенного в подкаталоге …\LOCAL\ .

Если клиентское место работает под MS DOS, следует различать два возмож —

ных варианта запуска :

1) в тех случаях, когда во время сеанса работы с программой НЕ предусматри-

вается выполнение связи с банком — запуск системы можно производить при

помощи указанного SCII.BAT. В этом случае никаких особых настроек выполнять не нужно, разве что включить запуск системы в меню пользователя

имеющегося файлового процессора (NC, VC и т.п.).

2) если же связь с банком предвидится, то запуск системы должен выполняться путем перезагрузки компьютера с использованием специальной загрузочной дискеты (см. п.3.4.1.)

Если на машине установлена Windows-OS, то необходимо обеспечить требование, чтобы системе при запуске было выделено не менее 4М ОП. Проще всего это сделать, создав для запуска системы специальный ярлык (ShortCut) с требуемыми настройками выделения памяти.

Устройства управления программой

Управление программой может выполняться двумя устройствами:

1) клавиатурой,

2) манипулятором «мышь».

При помощи клавиатуры можно выполнять команды (в этом случае клавиши или их комбинации называются «горячими клавишами») или осуществлять набор информации.

Понятие «комбинация клавиш» продемонстрируем на примере : если указано,

что необходимо выполнить комбинацию Alt+F10, то это означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Alt, нажать клавишу F10. Комбинация Ctrl+QF означает, что необходимо, удерживая нажатой клавишу Ctrl, последовательно нажать клавиши Q и F.

Манипулятор мышь позволяет быстро и эффективно выполнять разнообразные действия и команды. Мы будем различать 4 вида действий с мышью, каждое из которых по разному может интерпретироваться в различных случаях :

— «указать», (или «ткнуть») — подвести курсор мыши в нужное место экрана и

кратковременно нажать (т.е. нажать и сразу отпустить) левую кнопку,

— «кликнуть» — то же, что и «указать», но двоекратное нажатие левой кнопки

с малым интервалом между нажатиями,

— «захватить» — левую кнопку мыши нажать и не отпускать,

— «перетащить» — удерживая левую кнопку в «захвате», выполнить движение

всей мышью до перемещения указателя в нужную позицию и отпустить кнопку.

Категории пользователей

Основное назначение клиентского рабочего места — предоставление клиенту

возможности управления своими счетами в банке путем набора и отсылки в банк платежных поручений.

В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем «Клиент-Банк», каждое платежное поручение должно быть подписано двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись бухгалтера обязательно должна накладываться на момент ввода документа в базу данных. Накладывание подписи директора на документ служит разрешающей визой для отправки документа в банк, без директорской визы документов банк не отправляется.

Электронные подписи документов служат для выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента).

Подписи на документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возмож —

ности ее установки у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим типом.

В соответствии с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей «Бухгалтер» и «Директор» (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию «Администратор» (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями :

— бухгалтер — имеет право просмотра информации в базе данных, а при

наличии собственного ключа бухгалтера — создания платежного

документа,

— директор — имеет право просмотра информации в базе данных, а при

наличии собственного ключа директора — визирование документа на

отправку в банк,

— администратора — включает права бухгалтера и директора, а так же имеет

полномочия на:

— создание новых внутренних пользователей,

— связь с банком,

— администрирование базы данных клиентского места и т.д.

Доступ пользователя-администратора к банковской базе — довольно щекотливое дело, поэтому их регистрация выполняется только в банке. При их регистрации в банке формируется специальный *.pwd-файл (см. п.3.3.), импортом которого на клиентское место выполняется регистрация там полномочий пользователя-администратора.

Пользователь-администратор на клиентском месте обладает всеми возможными там полномочиями, в частности — заведением внутренних пользователей. Их количество и типы — внутреннее дело клиента, и они заводятся администратором без оглядки на банк.

Важно подчеркнуть, что клиент может иметь нескольких пользователей-администраторов, что позволяет отслеживать персональную ответственность пользователей за процесс связи с банком.

В настоящее время, в соответствии с письмом ЦБРФ № 115-Т от 30 августа 2006 года Российским кредитным организациям , использующим технологии дистанционного банковского обслуживания , при обслуживании своих клиентов , следует идентифицировать не только лицо, заключающее договор банковского счета (вклада), но также и лиц, которым предоставляются, либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (вкладом)с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, банк запрашивает письмо, где нужно обозначить круг лиц, уполномоченных распоряжаться банковским счетом посредством «Клиент-Банк».

Заключение

В наше время новых информационных технологий логическим развитием дистанционных платежных систем является их интеграция с универсальными банковскими системами. Технические аспекты такой интеграции проработаны на сегодняшний день хорошо. Банки проявляют к этому делу интерес, такие локальные системы безналичным дистанционным управлением банковского счета (вклада) платежей смогут стать основой для создания развитой инфраструктуры, эти расчеты получат более широкое распространение, как в больших городах, так и в регионах.

Опыт создания и эксплуатации описанной локальной дистанционной системы управления банковским счетом (вкладом) показал следующее: система оказалась достаточно эффективной. Хотя этот проект особо не рекламировался, за короткое время руководители и бухгалтера многих как больших, так и малых предприятий устанавливали систему «Банк-Клиент», которая удобна, проста, и на много облегчает работу.

Коммуникационные отделы в банках обеспечивают субъектам дистанционной платежной системы доступ к сетям передачи данных.

Использование специальных высокопроизводительных линий коммуникации обусловлено необходимостью передачи больших объемов данных между географически распределенными участниками дистанционно-платежной системой.

Список использованной литературы:

Инструкция по эксплуатации Системы «Клиент-Банк» SCROOGE-II”

Инновации в платежных системах. В.И. Спиридонов, Москва, 2006 год.

Новый взгляд на платёжно-расчетные операции. В.Г.Сидоренко. Москва. 2005 год.

PAGE 12





Внимание, только СЕГОДНЯ!