Реферат Общий объем отчета по преддипломной практике, без учета

РЕФЕРАТ

Общий объем отчета по преддипломной практике, без учета информационных источников и приложений составляет 75 страниц, количество рисунков 12, количество таблиц 25.

Ключевые слова: управление, организация, управленческий труд, менеджер, анализ, планирование, контроль, порядок, регламент, должностные обязанности, маркетинг, финансовое состояние, персонал, вертикальная структура горизонтальная структура, подчиненность, эффективность.

Выполнен анализ организации управленческого труда на предприятии размещения. Намечены основные направления совершенствования организации труда менеджеров на данном предприятии. Внесены предложения по оценке личных деловых качеств управляющих, а также исполнителей — работников предприятия.

Может быть полезен для предприятий, работающих в сфере размещения и туризма.

СОДЕРЖАНИЕ

TOC \O «1-3» \H \Z \U HYPERLINK \L «_TOC225315092» Реферат PAGEREF _TOC225315092 \H 1

HYPERLINK \L «_TOC225315093» Введение PAGEREF _TOC225315093 \H 3

HYPERLINK \L «_TOC225315094» Раздел 1. Характеристика деятельности объекта практики PAGEREF _TOC225315094 \H 6

HYPERLINK \L «_TOC225315095» Раздел 2. Характеристика функциональных подсистем PAGEREF _TOC225315095 \H 16

HYPERLINK \L «_TOC225315096» Раздел 3. Характеристика функционирования объекта практики в рыночных условиях PAGEREF _TOC225315096 \H 29

HYPERLINK \L «_TOC225315097» Раздел 4. Характеристика проблемы, что оценивается в рамках дипломного проекта PAGEREF _TOC225315097 \H 40

HYPERLINK \L «_TOC225315098» Раздел 5. Предложения по решению поставленной проблемы PAGEREF _TOC225315098 \H 46

HYPERLINK \L «_TOC225315099» Заключение (Выводы) PAGEREF _TOC225315099 \H 66

HYPERLINK \L «_TOC225315100» Список использованных источников PAGEREF _TOC225315100 \H 72

HYPERLINK \L «_TOC225315101» Приложение 1 PAGEREF _TOC225315101 \H 75

HYPERLINK \L «_TOC225315102» Приложение 2 PAGEREF _TOC225315102 \H 87

ВВЕДЕНИЕ

Эффективность управленческих решений влияет на жизнь каждого индивида и чем выше уровень принимаемых решений, тем выше их ответственность перед обществом. Современный менеджмент Украины испытывает большую потребность в квалифицированных, грамотных управляющих. Подготовкой управленцев сегодня заняты многочисленные вузы различной аккредитации. Число таких вузов и программ подготовки растет, но пока что уровень управленческих кадров оставляет желать лучшего. Возможно, это происходит, потому что, в уважаемых учебных заведениях много времени уделяется изложению различных теорий и методов управления, но мало внимания посвящено практическим процессам организации эффективного управленческого труда. Именно оценка труда менеджера по конечным результатам, воплощенным в реальные дела фирмы позволяет определить эффективность затраченных усилий. Способствует достижению высоких результатов правильная организация управленческого труда.

Вышеперечисленные соображения позволяют подтвердить актуальность поднятой в работе темы. Исследованность данной проблемы в отечественной и зарубежной литературе небольшая, эта тема в небольшом освещается в работах, таких исследователей, как Гумеев В.Г. [5], Мартыненко Н.М. [10], Багиев Г.Л. [13], Папирян Г.А. [17], Базаров Т.Ю. [29], Поршнева А.Г. [30].

Непосредственным объектом исследования в преддипломной работе выступает реально действующее в рыночных условиях предприятие – предприятие туристической сферы ООО «Туристическая база «Восход»», расположенное по адресу: 98000, Автономная республика Крым, г. Судак, ул. Морская 23. Правовой статус объекта — общество с ограниченной ответственностью, форма частная.

Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практического опыта и навыков по данному направлению менеджмента. Целью освещения в отчете является отражение содержания и направлений совершенствования управленческого труда на конкретном предприятии сферы размещения.

Для достижения поставленной цели предполагается выполнить комплексный анализ деятельности представленного предприятия по следующим направлениям:

представить характеристику деятельности объекта практики по таким направлениям, как история создания объекта исследования, масштаб предприятия, организационная и производственная структура управления, анализ хозяйственной деятельности;

характеристика функциональные подсистемы объекта практики (маркетинг, сервис, персонал, финансово-экономическое состояние, инвестиционный ресурс, коммерческие функции, особенности коммуникационного процесса;

провести анализ функционирования объекта практики в рыночных условиях (сущность и факторы конкурентоспособности, степень влияния на бизнес конкурентных сил, оценка факторов риска, оценка организации труда работников предприятия и их стимулирования, дисциплинарный аспект управления персоналом);

дать оценку проблемы, что оценивается в рамках дипломного проекта;

раскрыть содержание предложений по решению выделенной в рамках дипломного проекта проблемы.

Методика выполнения дипломной работы тесно связана с использованием общенаучных методов, таких как анализ и синтез, индукция и дедукция, систематизация и конкретизация.

Информационными источниками в работе выступает финансовая отчетность, правовые основы организации и управления предприятием (устав), а также штатное расписание и содержание должностных инструкции менеджеров и исполнителей предприятия, материалы внутрихозяйственной и социальной отчетности по предприятию.

Практическая ценность работы заключается в том, что предложенные меры могут служить основой для реального совершенствования деятельности аналогичных предприятий в сфере размещения, туристического и гостиничного бизнеса.

Структурно отчет состоит из реферата, содержания, введения, пяти основных разделов, выводов и предложений, списка использованных источников и также приложений.

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ

Краткая характеристика объекта исследования. Место прохождения преддипломной практики – 98000, автономная республика Крым, г. Судак, ул. Морская 23, ООО «Туристическая база «Восход»». Руководитель предприятия Шалаев Сергей Александрович. Идентификационный код юридического лица ООО «Туристическая база «Восход»» 32752210.

Организационно-правовая форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная.

Общество с ограниченной ответственностью — это общество, имеющее уставный фонд (капитал), разделенный на части, размер которых определяется учредительными документами. Участники общества несут ответственность в пределах их вкладов.

Имеется свидетельство о государственной регистрации ООО «Туристическая база «Восход»» Серия АОО, № 448742 (Приложение 1). Местом проведения государственной регистрации юридического лица выступает Исполнительный комитет Судакского городского совета Автономной Республики Крым. Дата проведения регистрации 09.03. 2004, номер записи о включении информации о юридическом лице –1 144 120 0000 000283.

Виды деятельности, согласно КВЕД — 55.23.0 – Предоставление мест для временного проживания и 63.30.0 — Услуги, связанные с организацией путешествий. Предприятие зарегистрировано в Едином Государственном реестре предприятий и организаций Украины, о чем имеются данные в Справке за номером 45-58-58/265 (Приложение 1). Институциональный сектор экономики, согласно классификатору S.11002 Частные нефинансовые корпорации.

Характеристика отраслевой особенности функционирования объекта.

Исследуемое предприятие относится к предприятиям сферы размещения и туристической сферы. Характеристика данной отрасли народного хозяйства может быть представлена следующим данными современного развития.

Современная индустрия туризма является одной из прибыльных и динамических областей мирового хозяйства. На данный момент в ней занято свыше 260 млн. человек, то есть каждый десятый работник в мире, а до 2008 года каждый восьмой трудоспособный человек в мире будет занят в этом секторе экономики. Туризм дает около 10% мирового валового национального продукта, 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских затрат, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами.

По мнению экспертов деньги, вложенные в туризм, оборачиваются быстрее, чем в других отраслях (например, в промышленности), что приводит к эффекту мультипликации, т.е. подталкивания им к развитию других отраслей хозяйства, особенно связанных с туризмом. Налоговые поступления от индустрии туризма составляют около 6% совокупных поступлений в бюджеты. Примерно на семьдесят процентов эта сумма возрастает за счет подоходного налога населении, занятого в данной отрасли. Туризм оказывает непосредственное влияние на занятость в смежных отраслях, например в производящих оборудование, предметы для отдыха и спорта, энергию, продовольствие, в строительстве и т.д. На долю внутреннего туризма приходится 75-80% общего числа туристов в мире, соответственно и по финансовым результатам во многих странах он значительно превосходит международный.

В Крыму осуществляют туристическую деятельность 479 субъектов предпринимательства, в том числе собственную базу размещения имеют 115 предприятий, собственную базу питания — 112 предприятий. Туризм – бюджетонаполняющая отрасль Автономной Республики Крым. По данным Министерства курортов АРК, на 31 октября 2005 г. в Крыму побывало 5,395 тыс. человек, что на 590 тысяч больше, чем в предыдущем году. (В 2004 году общая цифра колеблется на уровне 4,295 млн. чел). Организованно отдохнуло 3,014 млн. туристов. При этом из 646 здравниц работает в 2004 году уже 295. Коэффициент загрузки работающих здравниц составляет 47,2% (в прошлом году — 39,4%). Наибольшие объемы услуг туристических организаций, после украинцев, были предоставлены гражданам России (71,9%) и Эстонии (10,1%). Каждый третий турист в Крыму — гражданин России, так утверждают эксперты и подтверждают данные отчетности. Проводят свой отпуск на полуострове жители и других стран — Беларуси, Молдовы, Польши, Германии и государств Балтии. Около 40%, то есть почти половина отдыхающих организованно – иностранцы.

Очевидно, что любое предприятие туристической сферы в Крыму при правильном распоряжении средствами это прибыльный и высокодоходный бизнес.

Анализ организационной структуры (в соответствии с формой собственности). Целью деятельности ООО «Туристическая база «Восход»» выступает развитие новых экономических форм сотрудничества, производство конкурентоспособных товаров, предоставление различных услуг, а также получение прибыли в интересах участков (учредителей) общества и удовлетворение социально-экономических интересов персонала.

В Приложении 2 приводится Устав ООО «Туристическая база «Восход»» (в новой редакции от 29.11. 2006 года).

Устав ООО «Туристическая база «Восход»» (в новой редакции от 29.11. 2006 года) содержит следующие основные разделы

Основные положения

наименование и местонахождение предприятия

Учредители (участники) предприятия

Цель и предмет деятельности

Правовой статус общества

Имущество и уставный фонд общества

Участники общества, его права и обязанности

Переход части одного участника в уставном фонде другому участнику общества

Управление обществом и организация труда

Учет и отчетность общества

Внесение изменений в устав общества

Прекращение деятельности общества

Исследование структуры устава ООО «Туристическая база «Восход»» показывает, что это достаточно типичный документ для предприятий подобной формы собственности и организационной формы.

Отражение управления в данном аспекте может быть представлено рисунком 1.1.

Рис.1.1. Структура управления согласно Уставу

Согласно 9 разделу Устава ООО «Туристическая база «Восход»» Высшим органом управления ООО выступает собрание участников. Каждый участник имеет количество голосов, пропорциональное его вкладу в уставный фонд предприятия. Собрание участников избирает Председателя ООО.

В компетенцию собрания участников входит решение следующих вопросов:

определение основных направлений деятельности предприятия, утверждение планов и отчеты о их исполнении;

внесение изменений в Устав предприятия;

образование и отзыв исполнительного органа ООО;

Определение форм контроля за деятельностью исполнительного органа;

Утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли;

Решение вопросов о приобретении части участника;

Принятие решений о создании благотворительных организаций

Определение организационной структуры;

Утверждение договоров, стоимостью выше 5 000 грн;

Установление размера и форм дополнительных вкладов участников.

Исполнительным органом ООО является Директор, назначенный собранием участников. Директор решает все вопросы деятельности предприятия и подотчетен собранию участников. Директор принимает на работу персонал и утверждает штатное расписание. Персонал предприятия формируется в основном из граждан Украины. ООО самостоятельно определяет структуру и штат, систему и фонд оплаты труда, выплату премиальных и вознаграждений персоналу, распорядок рабочего дня, сменность работы, предоставление выходных дней, отпусков и их протяженность. Прием на работу осуществляется по индивидуальным трудовым договорам, контрактным соглашениям. Деятельность работы персонала регулируется действующим трудовым и гражданским законодательством Украины, условиями договоров, соглашений и контрактов. Должностные инструкции работников утверждаются Директор предприятия. Трудовые споры рассматриваются согласно законодательных норм.

Согласно 5 разделу Устава все работники ООО «Туристическая база «Восход»» подлежат социальному и медицинскому страхованию в соответствии с Законами Украины, нанимать на работу отечественных и зарубежных специалистов, самостоятельно определять форму, системы, размер и виды оплаты труда, включая оплату труда в натуральной форме и иностранной валюте. Средства, полученные в иностранной валюте, в результатате хозяйственной и внешнеэкономической деятельности, ООО использует по своему усмотрению, в том числе на оплату труда работников предприятия, улучшение условий труда и выплату дивидендов.

Таким образом, правовые условия предприятия направлены на эффективную организацию его деятельности и практически все социально — экономические аспекты функционирования ООО «Туристическая база «Восход»» отражены в Уставе предприятия.

Организационную ответственность за подбор кадров (определение штатного расписания) и наделение их функциональными обязанностями входит в компетенцию Директора ООО «Туристическая база «Восход»». Следует отметить, что общее количество работников меняется в зависимости от сезона, некоторые службы в несезон уменьшаются по составу работников (служба питания и размещения).

По объемам услуг, которые предприятие предлагает на рынке его можно отнести к малым предприятиям. Также количество работников в зависимости от сезона меняется от 17 — до 27-29 человек.

Организационно-производственная структура предприятия (рис.1.2) на сегодняшний день включает такие основные службы, как административно-хозяйственный отдел, а него входят директор предприятия и заместитель директора по хозяйственной части. Имеется в составе предприятия бухгалтерская служба, в которую входят три штатные единицы. Служба размещения Т/Б «Восход» представлена администраторами и горничной (4 человека). Служба питания обслуживают 8 человек. Имеются также работники, которые осуществляют уход за зданием и его коммуникациями и садом (всего 3 человека).

Мы видим, что в основе организационной структуры предприятия заложен принцип разделения функциональных обязанностей при условии вертикальной подчиненности (директор).

Рис.1.2. Организационно-производственная структура управления

Функциональное управление на предприятии существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей. Функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки.

Таблица 1.1. Преимущества и недостатки функциональной структуры управления

Преимущества

Недостатки

1) высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление

конкретных функций

2) освобождение линейных менеджеров

от решения некоторых специальных

вопросов

3) стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов

4) исключение дублирования и

параллелизма в выполнении

управленческих функций

5) уменьшение потребности в

специалистах широкого профиля

1) чрезмерная заинтересованность

в реализации целей и задач «своих» подразделений

2) трудности в поддержании

постоянных взаимосвязей между различными функциональными

службами

3) появление тенденций чрезмерной централизации

4) длительность процедур принятия решений

5) относительно застывшая

организационная форма,

с трудом реагирующая на

изменения

Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Имущество предприятия, оценено его учредительным договором в размерах – 982 529,80 грн. (Судак-Инвест). Уставной капитал сформирован следующим имуществом

целостный имущественный комплекс туристическая база «Восход», расположенная по адресу 98000, Автономная Республика Крым, г. Судак, ул. Морская 23, — стоимостью 726759.0 грн.

земельный надел, площадью 0,5962 га, расположенная по адресу 98000, автономная республика Крым, г. Судак, ул. Морская 23 (государственный акт на право собственности от 14.10. 2005 г., стоимостью 255 770 грн (в том числе НДС)

право пользования земельным наделом площадью 0,5692 га, расположенной по известному адресу.

За время существования предприятия его имущество было направлено в основной капитал и необоротные активы. Проанализируем состав и структуру имущества предприятия, показатели экономической деятельности, используя отчетность предприятия – его Баланс за три последовательных года, 2004-2006 (Приложение 3).

Таблица 1.2

Анализ собственных ресурсов предприятия

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отклонение (+,-)

(2006-

2004)

2006/

2004,%

СуммаУд. вес.,%СуммаУд. вес.,%СуммаУд. вес.,%Уставный

726,7

88,0

726,7

96,1

982,5

104,9

+255,8

135,2

Дополнительно вложенный капитал

Резервный капитал

Нераспределен. прибыль

98,7

12,0

28,4

3,9

(45,9)

-4,9

-144,6

-46,0

Неоплаченный капитал

Итого

825,4

100,0

755,1

100,0

936,6

100,0

+111,2

113,4

По данным таблицы 1.2. можем отметить, что предприятие уменьшило сумму уставного капитала, а в целом за три года рост собственных средств составил 13,4%, что в абсолютном выражении составляет 111,2 тыс. грн. Проанализируем привлеченные средства предприятия (долгосрочных привлеченных средств предприятие не имеет) за те же периоды (табл.1.3).

Таблица 1.3.

Анализ привлеченных средств предприятия

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отклонение (+,-)

(2006-

2004)

2006/

2004,%

СуммаУд. вес.,%СуммаСуммаУд. вес.,%СуммаПривлеченные финансовые ресурсы

Краткосрочные кредиты банков

10,0

23,2

+10,0



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст