Реферат Корсакова М. Л. Комплексный анализ производственно-хозяй

СОДЕРЖАНИЕ

TOC \o «1-3» \n \h \z \u HYPERLINK \L «_TOC250195576» Введение

HYPERLINK \L «_TOC250195577» 1. Краткая характеристика предприятия

HYPERLINK \L «_TOC250195578» 2. Основные технико-экономические показатели предприятия

HYPERLINK \L «_TOC250195579» 3. Анализ выполнения плана по выпуску продукции и ее реализации

HYPERLINK \L «_TOC250195580» 4. Анализ технической оснащенности и использование основных фондов

HYPERLINK \L «_TOC250195581» 4.1 Анализ динамики изменения фондоотдачи

HYPERLINK \L «_TOC250195582» 4.2 Анализ изменений в структуре основных фондов, изношенности и обновления основных фондов предприятия

HYPERLINK \L «_TOC250195583» 4.3 Анализ использования отдельных видов машин, механизмов, автотранспорта и оборудования

HYPERLINK \L «_TOC250195584» 5. Анализ использования трудовых ресурсов

HYPERLINK \L «_TOC250195585» 5.1 Анализ обеспеченности предприятия работниками по категориям

HYPERLINK \L «_TOC250195586» 5.2 Анализ влияния трудовых факторов на выполнение плана выпуска товарной продукции

HYPERLINK \L «_TOC250195587» 5.3 Анализ использования рабочего времени

HYPERLINK \L «_TOC250195588» 5.4 Анализ производительности труда

HYPERLINK \L «_TOC250195589» 6. Анализ себестоимости

HYPERLINK \L «_TOC250195590» 6.1 Анализ структуры затрат на производство

HYPERLINK \L «_TOC250195591» 6.2 Анализ расхода фонда заработной платы

РЕФЕРАТ

Корсакова М.Л. Комплексный анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия: КЛПК.440000.270 ПЗ: Курсовая работа/КЛПК, рук. О.Б. Некрасова — Киров, 2006. ф. А4, ПЗ 63 с., табл.29.

ТОВАРНАЯ ПРОДУКЦИЯ, ФОНДООТДАЧА, ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ, ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ, РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Цель работы:

Научиться пользоваться исходными данными, литературными и справочным материалом, делать основные экономические расчеты, анализировать их, формулировать выводы и предложения;

Проделав курсовую работу, я должна закрепить знания по экономическим дисциплинам и методике анализа финансово-хозяйственной деятельности;

Так же входе ее выполнения должна отразить практические навыки и умения проведения анализа хозяйственной деятельности в условиях, приближенных к производственной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

Развить навыки самостоятельной работы.

ВВЕДЕНИЕ

Перестройка хозяйственного механизма в условиях перехода на рыночные отношения объективно связано с перенесением центра внимания на уровень хозяйствующих субъектов.

В условиях рынка основной целью производственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности является получение максимальной величины прибыли, так как развитие каждого хозяйствующего субъекта осуществляется за счет собственных и привлеченных средств. Принцип самоокупаемости самофинансирования является основной экономического существования хозяйствующего субъекта. Реализация цепи возможна только при условии создания конкретных видов продукции, работ, услуг, удовлетворяющих постоянно растущие потребности общества. В этих условиях подготовка специалистов экономического профиля (экономист, менеджер, бухгалтер, аудитор) имеет особое значение, так как обеспечивает предприятия специалистами, владеющими новейшими методами экономического анализа.

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности» является одной из основных дисциплин в системе экономического образования, в которой концентрируется теоретические и практические значения всех экономических дисциплин в сочетании с практическим анализом деятельности предприятия приближенных к производству условиях. Значение данной дисциплины возрастает по мере развития рыночных отношений, так как каждого собственника волнуют проблемы качества и конкурентоспособности продукции, величины затраты прибыли, финансовой устойчивости и платежеспособности.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности является логическим продолжением таких учебных дисциплин как «Бухгалтерский учет», «Микроэкономика», «Статистика», «Экономическая теория».

Выполнение курсовой работы осуществляется на заключительном этапе учебной дисциплины входе которого осуществляется обучении применению полученных профессиональной деятельности специалистов.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Открытое Акционерное общество «Шубрюглес» создано путем приватизации, выкупа арендного имущества Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров. В промежутках между собраниями акционеров руководства деятельностью общества осуществляет совет директоров. Исполнительным органом общества является директор Марии. Совета Директоров никаких привилегий не имеют. Учредителями являются физические лица-210 человек. Установленный капитал на 1января 2000г. составил 1223000 тыс. руб.

Основной деятельностью ОАО «Шубрюглес» является заготовка, вывозка и переработка древесины. В структуре денежной выручки на долю основного вида деятельности приходиться 96,9%

Перечень основных видов продукции, работ, услуг:

круглые лесоматериалы — 52,2 т. м. куб.

в т. ч. баланс х в — 11,3 т. м. куб.

баланс березовый — 19 т. м. куб.

пиломатериалы — 8,7 т. м. куб.

В 1996г. были выпущены обыкновенные акции номиналом 200 руб., количестве 6116. Доля в УК составляет 100 руб.

ПО предполагалось держателям крупных пакетов акций — вторичная эмиссия акций. Трудовой коллектив не заинтересован в осуществлении дополнительных эмиссий из-за опасения потерять контроль над предприятием.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Таблица 1 — Основные технико-экономические показатели предприятия

Показатели

Ед. изм.

За прошлый год

За отчетный год

Процент выпол нения плана

Процент роста к прош лому году

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1. Объем товарной продукции

тыс. руб.

46530

50130

48600

96,94

104,45

2. Объем реализованной продукции

тыс. руб.

51100

55700

55800

100,18

109, 19

3. Объем продукции в натуральном выражении

тыс. м3

380

395

396

100,25

104,21

4. в т. ч. пиломатериалы

тыс. м3

3

4

3

75

100

5. щепа технологич.

тыс. м3

6

7

6

85,71

100

6. колотые балансы ящечн. компл.

тыс м3

тыс м3

1

1,2

1,5

125

150

7. Балансовая прибыль

тыс. руб.

1035

778

8. Рентабельность предприятия, общая

%

27,78

28,74

9. Среднесписочная численность П.П. П.

чел.

839

855

893

104,44

106,44

10. Фонд зарплаты П.П. П.

тыс. руб.

17650

18270

19490

106,68

110,42

11. Среднегодовая выработка на 1-го работающего

руб.

65506,49

68197,53

104,11

12. Среднемесячная зарплата 1-го работника

руб.

19315,07

19772,93

102,37

13. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в т. ч. промышленно-производственных

тыс. руб.

83220

46400

90400

49700

108,63

107,11

14. Фондоотдача

руб.

0,96

0,90

0,89

93,75

92,71

15. Себестоимость продукции, работ, услуг

руб.

41860

43460

103,82

16. Рентабельность объема продаж

%

26,61

28,34

17. Рентабельность продукции

%

36,3

39,6

18. Рентабельность капитала

%

1,83

1,82

На предприятии наблюдается увеличение среднесписочной численности ППП на 10 человек. Увеличение могло произойти из-за увеличения объема товарной продукции. Поэтому увеличился фонд заработной платы ППП на 1220 тыс. руб. Именно увеличение численности заработной платы промышленно-производственного персонала повлекло за собой увеличение среднегодовой заработной платы 1-го работающего, и вследствие увеличение среднегодовой выработки на 1-го работающего. Увеличение фонда заработной платы промышленно-производственного персонала среднегодовой зарплаты 1-го работающего могло произойти за счет введением руководством предприятия надбавок (сверхурочное время, праздничные дни и др.), премии (за перевыполнение плана).

Так как численность ППП и фонд заработной платы увеличились, произошло увеличение уровня себестоимости продукции (работ, услуг). Для того чтобы снизить уровень себестоимости предприятии необходимо организовать работу механизмов в 1, 2, 3 смены, экономично расходовать сырье, материалы, топливо, использовать отходы, произвести механизацию и автоматизацию производственного процесса и др.

За счет роста среднегодовой выработки на 1-го работающего увеличился объем товарной продукции, а вследствие объем реализованной продукции. Это оказало влияние на увеличение балансовой прибыли. Увеличение прибыли повлекло за собой рост уровня общей рентабельности до 28,74%. Это означает, что 2,87 рубля балансовой прибыли приходится на 1 рубль стоимости ОПФ.

Увеличение среднегодовой стоимости ОПФ могло произойти за счет внедрения нового оборудования, техники, механизмов. Из-за роста этого показателя произошло повышение уровня фондоотдачи на 0,02 руб., это значит, что основные средства используются эффективно.

Рентабельность объема продаж увеличивается с 26,61% до 28,34%. Рентабельность продукции увеличивается с 36,3% до 39,6%. Рентабельность капитала увеличивается незначительно с 1,83% до 1,82%.

3. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями.

Объем производства характеризуется валовой продукцией, объема выпуска — готовой и товарной продукцией, объем реализации — отгруженной и реализованной товарной продукцией.

Цель анализа производства и реализации продукции состоит выявлении наиболее ее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшении ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции на предприятии являются:

Оценка динамики по основным показателям объема, структуры качества продукции;

Проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

Выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;

Выявление внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и реализации продукции;

Разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для выполнения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст