Реферат Введение

РЕФЕРАТ

Темой курсового проекта являются грабли роторные ГВР-6,3, предназначенные для сгребания, ворошения и оборачивания скошенной травы.

В курсовом проекте приведено техническое задание, назначение машины, агротехнические требования, характеристика природно-климатических зон, характеристика обрабатываемого материала. Произведен анализ конструкций машин аналогов. Дано обоснование функциональной схемы граблей. Выполнен расчет параметров граблей, а именно: определение угловой скорости роторов, кинематический расчет, определение максимальной нагрузки на граблину, мощности для привода роторов, расчет и выбор гидроцилиндров. Приведена техническая характеристика машины с описанием устройства всех основных узлов.

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат

Введение

1 Конструкторская часть

1.1 Техническое задание

1.2 Назначение машины и агротехнические требования

1.3 Характеристика природно-климатических зон

1.4 Характеристика обрабатываемого материала

1.5 Анализ конструкций машин аналогов

1.6 Обоснование функциональной схемы граблей

1.7 Расчет параметров ротационных граблей

1.8 Техническая характеристика граблей

1.9 Устройство и принцип работы граблей

Заключение

Список использованных источников

Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Добрыднев И.С. «Курсовое проектирование по предмету «Технология машиностроения».

2. Белькевич, Тимашков «Справочное пособие технолога машиностроительного завода».

3. Долматовский «Справочник технолога по обработке металлов резанием».

4. Турбин Б.Г. «Сельскохозяйственные машины. Теория, технологический расчет», Машиностроение. Ленингра, 1967 г.

5. Резников Л.А. Ещенко В.Т. «Основы проектирования и расчет с/х машин» ВО Агропромиздат М. 1991 г.

6. «Сельскохозяйственная техника и оборудование для фермерских хозяйств», Каталог, том I. 1994 г.

7. Особов В.И. Васильев Т.К. «Сеноуборочные машины и комплексы». Машиностроение, М. 1983 г.

8. Справочник конструктора-машиностроителя в 3-х томах, В.И. Анурьев, М. Машиностроение, 1980 г.

1.9 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГРАБЛЕЙ

1.9.1 Общее описание (рисунок 1.12, 1.13, 1.14)

Ввиду больших габаритов рама граблей выполнена сборной и состоит из левой рамы 1, правой рамы 2 и поворотной рамы 3. Основные балки всех рам сварены из труб квадратного сечения. На концевой балке левой рамы 1 устанавливается левый ротор 4 на левом шасси 5. Кронштейн 6 левой рамы 1 служит для шарнирного соединения с поворотной рамой 3. На кронштейнах 7 левой и правой рам установлены направляющие шкивы 8, на кронштейнах 9 – натяжные шкивы 10. Кронштейн 11 левой рамы 1 служит для укладки тяги 12 при переводе граблей из рабочего положения в транспортное. Тягой 12 правая рама 2 в рабочем положении соединяется с кронштейном 34 поворотной рамы 3 при помощи пальца 35. Тяга представляет собой трубу с шарнирными соединениями карданного типа. Карданная связь тяги с правой рамой имеет три степени свободы для предотвращения изгибающих нагрузок на кронштейны рам из-за неровностей почвы. Кроме того, карданная связь обеспечивает поворот тяги и укладку ее в кронштейн 11. На правом конце левой рамы 1 приварена поперечная балка 13, в расточках которой, установлен блок ведущих шкивов 14 ременной передачи 15. Центральная часть поперечной балки 13 служит для крепления левой рамы с правой при помощи хомутов 16. На правом конце правой рамы в расточке концевой балки установлен правый ротор 17 на шасси 18. Для присоединения к правой раме тяги 12 на правом конце рамы приварен поворотный кронштейн 19. Поворотная рама 3 задним концом соединяется пальцем 20 с кронштейном 6 левой рамы, а передним концом соединяется при агрегатировании с вилкой поперечины навесного устройства трактора шкворнем. Кронштейн 21 с левой стороны передней части поворотной рамы предназначен для крепления опорной стойки 22, которая имеет два отверстия под болт 23. При отцеплении от трактора болт вставляется в верхнее отверстие стойки. После сцепки с трактором и поднятии поворотной рамы навесным устройством опорная стойка переставляется вверх на нижнее отверстие. С правой стороны передней части поворотной рамы приварена крепежная балка 24 с отверстиями и рифлением для крепления ведущего 25 и ведомого 26 блоков звездочек цепной передачи 27. К крепежной балке приварена также часть защитного кожуха 28. Для доступа к цепной передаче передняя часть кожуха съемная. Рабочие органы – граблины с зубьями крепятся двумя болтами на валах державок роторов. На левом роторе крепятся 8 левых граблин 29, на правом – 8 правых граблин 30. Левый ротор имеет вращение по часовой стрелке, правый – против часовой стрелки, поэтому левые граблины отличаются от правых лишь сборкой зубьев. Отогнутые концы зубьев должны быть направлены в сторону вращения роторов.

Фиксатор 31 фиксирует колеса правого шасси 18 в двух положениях – в рабочем, как показано на рисунке, и в транспортном. При переводе в транспортное вынимается из отверстия палец 32, рукояткой 33 фиксатор 31 вместе с правым шасси 18 поворачивается на 90° против часовой стрелки и опять фиксируют положение пальцем 32. Привод рабочих органов осуществляется от заднего ВОМ через первую карданную передачу 36, цепную передачу 27, вторую карданную передачу 37, клиноременную передачу15 на левый и правый ротор через систему шкивов.

Гидросистема граблей присоединена к заднему выводу гидросистемы трактора и состоит из рукавов высокого давления 40, тройника 43 и гидроцилиндров 38 и 39. Маслопроводы крепятся на рамах при помощи зажимов. Тройник 43 распределяет давление на левый и правый цилиндр.

Подъем и опускание рам граблей, вследствие чего изменяется расстояние от концов зубьев до поверхности почвы, производится штоками гидроцилиндров, вмонтированных в пустотелые валы роторов. На левом роторе гидроцилиндр 38 закреплен на валу сверху, на правом роторе гидроцилиндр 39 закреплен снизу при этом до установки правого цилиндра его собирают с медной шайбой, переходным штуцером М20х1,5 – М27х1,5 и рукавом. При подъеме шток левого гидроцилиндра передает усилие на торец стойки левого шасси, правый – на опорную площадку правого шасси.

EMBED KompasFRWFile

Рисунок 1.12 Грабли — ворошилка роторные (вид сверху)

1 – левая рама; 2 – правая рама; 3 – поворотная рама; 4 – левый ротор; 5 – левое шасси; 6 – кронштейн левой рамы; 7 – кронштейн направляющего шкива; 8 – направляющий шкив; 9 – кронштейн натяжного шкива; 10 – натяжной шкив; 11 – кронштейн для укладки тяги; 12 – тяга; 13 – поперечная балка левой рамы; 14 – блок ведущих шкивов; 15 – ременная передача; 16 – соединительный хомут; 17 – правый ротор; 18 – правое шасси; 19 – поворотный кронштейн; 20 – палец; 21 – кронштейн; 22 – опорная стойка; 23 – болт; 24 – крепежная балка; 25 – блок ведущих звездочек; 26 – блок ведомых звездочек; 27 – цепная передача; 28 – защитный кожух; 29 – левая граблина с зубьями; 30 – правая граблина с зубьями; 31 – фиксатор правого шасси; 32 – палец; 33 – рукоятка; 34 – кронштейн; 35 – палец; 36 – первая карданная передача; 37 – вторая карданная передача; 38 – левый гидроцилиндр; 39 – правый гидроцилиндр; 40 – РВД; 41 – маслопровод; 42 – ввертной угольник; 43 – тройник; 44 – регулировочный болт; 45 – гайка; 46 – ограждение; 47 – светоотражатель; 48 – рукоятка поворота левого шасси; 49 – страховочный строп.

Стрелками Т1, Т2, Т3, Т4 показана последовательность перевода граблей из рабочего положения в транспортное, Р1, Р2, Р3, Р4 – из транспортного в рабочее.

EMBED KompasFRWFile

Рисунок 1.13 Грабли — ворошилка роторные (вид сзади)

EMBED KompasFRWFile

Рисунок 1.14 Грабли — ворошилка роторные (А — вид сбоку)