Республики Хакасия Председателя Правительства Республики Хакасия

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Главы

Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия

«23» июля 2012 г. № 123-рп

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском смотре-конкурсе на лучшую учебно-материальную базу

для обучения населения в области гражданской обороны и

защиты от чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия

1. Общие положения

1.1. Республиканский смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее смотр-конкурс) проводится среди учебных классов гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций предприятий, учебно-консультационных пунктов (далее – УКП) муниципальных образований и учебных кабинетов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) общеобразовательных учреждений, созданных на территории Республики Хакасия.

1.2. Проведение смотра-конкурса осуществляется в соответствии с «Рекомендациями по составу и содержанию учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации для обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций», изданными Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГБУ «ВНИИ ГОЧС (ФЦ)», в 2005 году.

2. Цели смотра-конкурса

2.1. Обеспечение высокой эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава и специалистов гражданской обороны, и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. Активизация работы органов исполнительной власти муниципальных образований, органов, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению соответствия учебно-материальной базы (далее – УМБ) современным требованиям.

2.3. Повышение качества обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

2.4. Обобщение и распространение передового опыта по созданию УМБ для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

2.5. Объективная оценка состояния: сети УКП для обучения населения, не занятого в сферах производства и обслуживания; учебных кабинетов для обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций персонала, работающего на предприятиях, в организациях и учреждениях, учебных кабинетов по курсу ОБЖ для подготовки учащихся образовательных учреждений.

2.6. Выявление лучшего: УКП для подготовки населения, не занятого в сферах производства и обслуживания; учебного кабинета для обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций персонала, работающего на предприятиях, в организациях и учреждениях; учебного кабинета по курсу ОБЖ для подготовки учащихся образовательных учреждений.

3. Организация и порядок проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится в два этапа:

1 этап: городские и районные смотры-конкурсы (с 1 августа по 16 сентября 2012 года);

1 этап: республиканский смотр-конкурс (с 20 сентября по 30 сентября 2012 года).

3.2. Городские и районные смотры-конкурсы проводятся по положениям, разработанным муниципальными образованиями.

3.3. Общее руководство и проведение республиканского смотра-конкурса осуществляет организационный комитет, в состав которого входят руководители и специалисты Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, Министерства образования и науки Республики Хакасия, Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Хакасия «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» (далее – УМЦ ГОЧС).

3.4. Положение о республиканском смотре-конкурсе на лучшую УМБ для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Республике Хакасия доводится до участников не позднее 15 дней до начала работы организационного комитета.

4. Участники смотра-конкурса

4.1. Участниками смотра-конкурса являются предприятия, организации, учреждения (независимо от организационно правовой формы собственности) муниципальных образований, на базе которых созданы учебные кабинеты гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, УКП муниципальных образований и учебные кабинеты по курсу ОБЖ общеобразовательных учреждений.

4.2. В республиканском этапе смотра-конкурса от муниципального образования участвует по одному представителю в каждой номинации.

5. Порядок подведения итогов смотра-конкурса

5.1. УМБ оценивается на основе присланных приказов, актов, оценочных листов призеров, фотоматериалов, других информационных материалов и в соответствии с «Рекомендациями по составу и содержанию учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации для обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» изданными Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГБУ «ВНИИ ГОЧС (ФЦ)»), в 2005 году.

5.2. Победитель определяется в четырёх номинациях по наибольшей сумме баллов:

«Лучший учебный кабинет по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

«Лучший учебный кабинет по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;

«Лучший учебный кабинет гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций предприятий и организаций»;

«Лучший учебно-консультационный пункт муниципального образования»,

5.3. Результаты смотра-конкурса объявляют:

1 этапа – распоряжением главы администрации муниципального образования;

2 этапа – распоряжением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.

6. Оценочные показатели при подведении итогов смотра-конкурса

за Республику Хакасия

п/п

ПОКАЗАТЕЛИ

Баллы

1.

Работа руководящего состава по созданию и развитию УМБ:

340

1.1.

Наличие в УМЦ ГОЧС статуса юридического лица

50

1.2.

Наличие перспективных годовых планов развития и совершенствования УМБ

50

1.3.

Участие руководящего состава в выполнении перспективных годовых планов развития УМБ

30

1.4.

Выполнение планов развития УМБ

20

1.5.

Обобщение и распространение передового опыта по развитию и совершенствованию УМБ

20

1.6.

Оказание методической помощи учебным заведениям по дисциплине ОБЖ и БЖД

10

1.7.

Методическое руководство в подготовке команд для участия в межрегиональном полевом лагере «Юный спасатель»

20

1.8.

Методическое руководство в подготовке команд для участия в межрегиональных соревнованиях учащихся «Школа безопасности»

20

1.9.

Методическое руководство в организации развитии Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности» на территории субъекта

20

1.10.

Наличие регионального отделения Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности»

20

1.11.

Создание и развитие региональной учебно-тренировочной площадки для проведения соревнований «Школа безопасности», полевых лагерей «Юный спасатель», олимпиад по ОБЖ и других мероприятий по линии МЧС России

30

1.12.

Развитие и функционирование системы УКП

50

Штрафные баллы:

1.

Отсутствие в УМЦ ГОЧС статуса юридического лица

30

2.

Отсутствие перспективных или годовых планов развития УМБ

10

3.

Планирующие документы по развитию и совершенствованию УМБ разработаны некачественно

10

4.

Выявленные недостатки не устраняются

20

5.

Работа по распространению передового опыта не ведется

10

6.

Методическая помощь учебным заведениям, изучающим дисциплину ОБЖ и БЖД, не оказывается

10

7.

Методическое руководство в подготовке команд для участия в межрегиональном полевом лагере «Юный спасатель» отсутствует

10

8.

Методическое руководство в подготовке команд, для участия в межрегиональных соревнованиях учащихся «Школа безопасности» отсутствует

10

9.

Методическое руководство и оказание помощи в проведении соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель» отсутствует

20

10.

Работа по развитию Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности» не ведется

20

11.

Отсутствие регионального отделения Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности»

20

12.

Отсутствие региональной учебно-тренировочной площадки для проведения соревнований «Школа безопасности», полевых лагерей «Юный спасатель», олимпиад по ОБЖ и других мероприятий по линии МЧС России

30

13.

Система УКП не функционирует и не развивается

50

2.

Состояние УМБ:

330

2.1.

Наличие УКП в муниципальных учреждениях*

50

2.2.

Наличие уголков гражданской обороны в муниципальных учреждениях*

30

2.3.

Наличие оборудованных классов (кафедр и аудиторий для образовательных учреждений)*

40

2.4.

Наличие учебного городка или учебно-тренировочного полигона подготовки спасателей *

30

2.5.

Наличие автоклуба и возимой УМБ*

40

2.6.

Наличие гостиницы со столовой (буфетом) в УМЦ ГОЧС*

10

2.7.

Наличие оборудованного методического кабинета в УМЦ ГОЧС*

20

2.8.

Разработка учебно-методических пособий по обучению различных категорий населения**

30

2.9.

Работа со СМИ, создание совместных передач**

20

2.10.

Распространение учебных видеофильмов, компьютерных программ, памяток, планов и других материалов по проблемам безопасности жизнедеятельности

20

2.11.

Внедрение новых современных технологий по увеличению охвата и количества обучения (с использованием городского транспорта, Интернета и других средств)***

30

2.12.

Приобретение в течение года новой литературы, учебных пособий

10

Штрафные баллы:

1.

Отсутствие УКП в муниципальных учреждениях*

40

2.

Отсутствие уголков гражданской обороны в муниципальных учреждениях*

30

3.

Отсутствие одного из оборудованных классов в УМЦ

10 (за каждый класс)

4.

Отсутствие оборудованных классов и аудиторий в образовательных учреждениях

20

5.

Отсутствие учебного полигона (учебного городка) для отработки спасательных и других неотложных работ

10

6.

Отсутствие гостиничного комплекса (гостиницы) со столовой (буфетом) в УМЦ ГОЧС

10

7.

Отсутствие оборудованного методического кабинета (класса) в УМЦ ГОЧС

20

8.

Работа со СМИ не ведется

10

9.

Не распространяются учебные видеофильмы, компьютерные программы, памятки и плакаты по проблемам безопасности жизнедеятельности



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст