Рекомендации руководителям общеобразовательных учреждений по сам

РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПО САМОАНАЛИЗУ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Анализ результатов проверок, проведенных специалистами отдела контроля качества образования управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, в 2009 году, выявил проблемы в общеобразовательных учреждениях в части отсутствия системы контроля администрации ОУ за качеством образования (качество образовательного процесса, качество образовательных результатов).

На основании вышеизложенного администрации общеобразовательного учреждения рекомендуется организовать самоанализ по вопросам:

соответствия содержания учебных планов ОУ базисному учебному плану, утвержденному в 2004 году на основании федеральных государственных образовательных стандартов;

соответствия разработанных рабочих учебных программ курсов примерным учебным программам;

соответствия используемых учебников в образовательном процессе рекомендованным примерным учебным программам;

полноты реализации рабочих учебных программ учебных курсов на текущий период;

эффективности организации курсов повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

Рекомендуется данную информацию разместить на сайте образовательного учреждения.

РАЗДЕЛЫ САМОАНАЛИЗА:

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

РАЗДЕЛ 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

РАЗДЕЛ 5. РАБОЧИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, ИХ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ

РАЗДЕЛ 6. КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

РАЗДЕЛ 7. ДОЛЖНОСТНОЙ (ВНУТРИУЧРЕЖДЕНЧЕСКИЙ) КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение Урожайненская средняя общеобразовательная школа

( Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

1.2. Советский район, с. Урожайное, ул. Октябрьская 2

(Юридический адрес)

1.3. Советский район, с. Урожайное, ул. Октябрьская 2

(Фактический адрес)

Телефоны 8-385(98)24-4-39

Факс —

Адрес электронной почты [email protected]

Адрес сайта http://www.alted.ru/oo785

1.4. Директор образовательного учреждения (ФИО полностью)- Рыжкова Людмила Александровна

1.5.Имеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность:

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания действия лицензии

Реализуемые образовательные программы

Серия А №259796

Регистрационный № 38

25 января 2008 год

25 января 2013 год

Начального общего,

Основного общего,

Среднего( полного) общего образования

1.6. Имеющееся свидетельство о государственной аккредитации

Серия, №

Дата выдачи

Государственный статус ОУ (тип,вид)

Уровень реализуемых образовательных программ

ГА 006972

Регистрационный № 309

21 апреля

2009 год

Общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Начального общего,

Основного общего,

Среднего( полного) общего образования

1.7.Количество обучающихся _______181

1.8.Количество обучающихся на одного учителя_______9,5________________

РАЗДЕЛ 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2.1. Наличие статуса площадки – экспериментальной, инновационной, пилотной

Статус

Приказ (дата, номер)

Площадка Министерства образования и науки РФ

Площадка Федеральной целевой программы развития образования

Краевая площадка

Муниципальная площадка

Площадка проекта (указать)

Иное (напишите)____________________________________

2.2. Основные проявления инновационного характера действующей образовательной программы школы (перечислить с краткими пояснениями)

Аспект программы

Проявления

Пояснения

Содержание образования

1. Реализация БУП-2004 г.

2. Региональный компонент

3.Проектная и исследовательская деятельность в учебном процессе.

Программа « Одарённые дети»

Программа «Краеведение»

4. Программа

« Перспективная начальная школа»

Введение предпрофильного обучения

9-11 классы- 7 курсов

Предметы: экология Алтайского края, история и культура Алтайского края, ПДД, физическая культура

Направления: естественнонаучное (экология,география биология)

-гуманитарное ( литература, русский язык, обществознание. иностран. язык)

-физико-математическое

(математика, информатика)

-предметные олимпиады, конкурсы, интеллектуальные марафоны муниципального, регионального и федерального уровней.

1 класс

Условия организации образовательного процесса

Пятидневная учебная неделя.

Шестидневная учебная неделя.

Кабинетная система.

Занятия в 1 смену.

1-9 классы

10-11 классы.

16 кабинетов

Методы, технологии, средства образования

Технологии: ЛОО, ИКТ, проектное обучение, дифференцированное обучение.

Методы: проблемное изложение, исследовательский, эвристический, методы лабораторно- практического контроля и самоконтроля, программированный контроль.

Средства: компьютер, программное обеспечение по предметам, использование видео, аудио техники.

Всестороннее развитие личности школьника, подготовка образовательной базы для дальнейшего обучения.

Развитие исследовательских и коммуникативных навыков в процессе обучения на уроках с последующей презентацией результатов работы в виде рефератов, докладов, проектов. Выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально- значимых результатов.

Формы организации учебной деятельности

Классно-урочная система

Экскурсионная деятельность

ГПД

Спортивные секции (3)

группы дополнительного образования (8)

Уроки- лекции, уроки-диспуты, ролевые игры, зачёты, практикумы, интегрированные уроки, конференции, уроки-экскурсии, брейн-ринги, презентации, соревнования, заочные путешествия.

Методы и способы диагностики результатов обучения-воспитания

Мониторинг контроля качества знаний

.

Психолого- педагогические исследования школьников

Тестирование, фронтальные и индивидуальные самостоятельные работы, тематические срезы знаний. Разноуровневые контрольные работы.

Определение предпрофильного направления- тестирование, профессиональная ориентация- (тест Климова),

Уровень интеллекта (тест Айзенка)

Способы оценки качества образования

-мониторинг качества знаний по предметам, классам по окончанию каждой четверти, года;

— участие в предметных школьных, районных олимпиадах;

— участие в др. предметных, интеллектуальных конкурсах разного уровня;

— промежуточная аттестация;

— итоговая аттестация:

участие в форме ЕГЭ;

сдача экзаменов в новой форме ГИА-9;

-«Портфолио учащихся»;

-Элекронный журнал « Сетевой город»

1-11 классы

2-8,10

11 класс

9 классы

9, 11 классы

1-11

Иное (указать)

2.3. Тема экспериментальной, инновационной работы____________________________________________________

РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Приказ об утверждении учебного плана

(дата утверждения, номер)

Базисный учебный план (+)

1998 год

2004 год

+

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Профили (углубленные, расширенные) обучения (указываются имеющиеся в образовательном учреждении за последние три учебных года).

Учебный год

Профильные (углубленные, расширенные) предметы

Кол-во классов (групп)

4.2. Иные формы освоения образовательных программ

Форма освоения образовательной программы

Количество обучающихся (последние три учебных года)

2007-2008уч.год

2008-2009.уч.год

2009-2010.уч.год

семейное образование

экстернат

обучение по индивидуальному учебному плану

5

5

4

обучение заочное

обучение очное

РАЗДЕЛ 5. РАБОЧИЕ (УЧЕБНЫЕ) ПРОГРАММЫ, ИХ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ

Перечень рабочих (учебных) программ, реализуемых в ОУ

Изменения в рабочей (учебной) программе (в сравнении с примерной учебной программой)

Соответствие учебников федеральному перечню

Укомплектованность рабочей (учебной) программы

Педагогический состав, реализующий рабочие (учебные) программы

УМКУчебно-лабораторное оборудованиеИКТ- технологииСоответствие специальности

(по диплому)Повышение квалификации за последние 5 лет по специальностиПовышение квалификации за последние 5 лет по ИКТЕстьНет

Да

Нет

ДаНетНе в полной мереДаНетНе в полной мереДаНетНе в полной мереДа НетДа НетДа НетПервая ступень:1 классЧтениенетДадаДанетДаДадаПисьмо нетДаДаДанетДаДаДаМатематиканетДаДаДанетДаДаДаОкружающий мир нетДаДаДанетДаДаДаИЗОнетДаНе в полной мередаНетДаДаДаТехнология НетдаДадаНетДададаМузыка НетДаНе в полной меренетнетДаФизич. Культура нетдаДаНе в полной меренетдадада2 классЧтениенетдаНе в полной мередадада Русский языкнетдаНе в полной мереНе в полной мередададаАнгл. языкнетдаНе в полной меренетнетдададаМатематиканетдаНе в полной мереНе в полной мередададаОзнакомление с окруж. миромнетдаНе в полной мереНе в полной мередададаИЗОнетдаНе в полной мередададаТехнология нетдаНе в полной мередададаМузыка нетдаНе в полной мереНе в полной меренетнетнетнетФизич. Культура нетдаНе в полной мередададаПДДнетнет+дадада3 классЧтениенетдаНе в полной мереНе в полной мереданетнет Русский языкнетдаНе в полной мереНе в полной мереданетнетАнгл. языкнетдаНе в полной меренетнетдададаМатематиканетдаНе в полной мереНе в полной мереданетнетОзнакомление с окруж. миромнетдаНе в полной мереНе в полной мереданетнетИЗОнетдаНе в полной мереданетнетТехнология нетдаНе в полной мереданетнетМузыка нетдаНе в полной мереНе в полной меренетнетнетнетФизич. Культура нетдаНе в полной мереданетнетПДДнетнетда4 классЧтениенетдаНе в полной мередадада Русский языкнетдаНе в полной мереНе в полной мередададаАнгл. языкнетдаНе в полной меренетнетданетнетМатематиканетдаНе в полной мереНе в полной мередададаОзнакомление с окруж. миромнетдаНе в полной мереНе в полной мередададаИЗОнетдаНе в полной мередададаТехнология нетдаНе в полной мередададаМузыка нетдаНе в полной мереНе в полной меренетнетнетнетФизич. Культура нетдаНе в полной мередададаПДДнетдададаВторая ступень:

5 классМатематика нетдаданетНе в полной мередададаИнформатика и ИКТнетда+дададададаРусский языкнетдадаНетнетдаДадаЛитературанетдаданетнетдададаАнгл.языкнетдаНе в полной меренетнетданетдаИсториянетдадаНе в полной мередададаИстория и культура Алтайского краянетНет учебниковнетнетдададаПриродоведен.нет+++++++Экология Алтайского краяестьНет уч.нетданетнетдадаФизическая культуранетданет. .Не в пол. мер.Не в пол. мер.нетданетМузыка нетдаНе в полной мереНе в полной меренетнетнетнетРисование нетНет уч.нет.Нев пол. мер.Не в пол. мер.нетданетПДДнетнетнетнетнетдаданетТехнология естьдаНе в пол. мер.Не в пол. мер.Не в пол. мер. нетданет6 классМатематиканетдаданетдададаИнформатика и ИКТнетда+дададададаРусский языкнетдаДанетданетнетЛитературанетДанетнетданетнетАнглийский языкнетдаданетнетданетнетИсториянетдададаНе в полной мередададаИстория и культура Алтайского краянетНет учебниковнетНе в полной мередададаБиологиянетдададанетдаданетгеографиянетдададаНе в пол. мередададаЭкология Алтайского краяестьНет уч.нетданетнетдадаФизическая культуранетданетНе в пол. мер.Не в пол. мер.нетданетМузыка нетдаНе в полной мереНе в полной меренетнетнетнетРисование нетНет уч.еб.нетНе в пол. мер.Не в пол. мер.нетданетПДДнетнетнетнетнетдаданетТехнология естьдаНе в пол. мер.Не в пол. мер.Не в пол. мер.нетданет

7 классалгебранетдададададагеометриянетдададададаИнформатика и ИКТнетда+дададададаРусский язык НетДаДаНетданетНет Литература нетдаданетданетнетАнглийский языкнетдаНе в полной меренетдададаИсториянетдаданетнетдаданетобществознаниенетдаданетнетдаданетФизиканетдаНе полной мереНе полной мереНе полной мередададаБиологиянетдадада++++география нетдада++дададаЭкология Алтайского краяестьНет уч.нетданетнетдадаФизическая культураестьданетНе в пол. мер.Не в пол. мер.нетданетМузыка нетдаНе в полной меренетнетнетнетнетРисование НетНет учеб.нет.Не в пол. мер.Не в пол. мер.нетданетТехнология естьда+++нетданет8 классалгебранетдаданетдададагеометриянетдаданетдададаИнформатика и ИКТ нетда+дададададаРусский языкнетДададанетнетДадаДаЛитературанетдададанетдададаАнглийский языкнетдаданетнетдададаИсториянетдадаНе в полной мередададаобществознаниенетдаданетдададаФизиканетдаНе полной мереНе полной мереНе полной мередададаХимияНет+++++++Биологиянет+++++++география нетдадаНе в полНе в пол.дададаЭкология нетданетданетнетдадаФизическая культуранетданетНе в пол. мер.Не в пол. мер.нетданетМузыка нетданетнетнетнетдадаОБЖнетдаданетнетнетдадаРисование нетданетнетнетнетдадаТехнология естьдаНе в пол. мер.Не в полю мер.Не в пол. мер.нетданет9 классалгебра НетдаДанетДадаДагеометрия нетДаданнедаДадаИнформатика и ИКТ нетда+дададададаРусский язык нетДаДанетданетнетЛитература нетдаданетданетнетАнглийский языкнетдаданетнетдададаИсториянетдадаНе в пол меренетдаданетобществознаниенетдаданетнетдаданетФизиканетдаНе полной мереНе полной мереНе полной мередададаХимияНет+++++++Биологиянет+++++++география нетдадаНе в пол мере.нетдададаЭкология нетдаданетнетнетдадаФизическая культураестьдаНе в полной мереНе в полной меренетнетдадаМузыка нетданетданетнетдадаРисование нетданетданетнетдадаТретья ступень10 классАлгебрададададададагеометриядадададададаИнформатика и ИКТнетда+дададададаРусский языкНетДаДаНетнетДаДаДаЛитературанетдаданетнетдададаАнглийский языкнетдаданетнетданетнетИсториянетдаданетдададаИстория и культура Алт. кр.нетданетнетдададаобществознаниенетдаНе в полной меренетдададаФизиканетдаНе полной мереНе полной мереНе полной мередададаХимияНет+++++++Биологиянет+++++++география нетдадаНе в пол мере.нетдададаМХКнетдадаНе в полной мередададаФизическая культуранетдаНе в пол. мер.Не в пол. мер.Не в пол. мер.нетданетОБЖнетдаНе пол.меренетнетнетданеттехнологиянетдаНе в пол. мер.Не в пол. мер.Не в пол мер.нетДанет11 классАлгебрададададададагеометриядадададададаИнформатика и ИКТ нетда+дададададаРусский языкнетДаДаНетНетДаДаДаЛитературанетдаданатнетдададаАнглийский языкнетдаданетнетдададаИсториянетдаданетдададаИстория и культура Алт. кр.нетНет учебниковнетнетдададаобществознаниенетдаданетФизиканетнетНе полной мереНе полной мереНе полной мередададаХимияНет+++++++Биологиянет+++++++география нетдадаНе в пол мере.нетдададаМХКнетдадаНе в полной мередададаФизическая культуранетдаНе пол. мер.Не в пол. мер.Не в пол. мер.нетданетОБЖнетДа+Не пол.меренетнетнетданетестьтехнологиянетдаНе в пол. мер.Не в пол. мер.Не в пол. мер.нетданет



Страницы: 1 | 2 | Весь текст