Рекомендации по преподаванию «Математики» на основе умк бином в

Рекомендации по преподаванию «Математики»

на основе УМК БИНОМ в 5 – 11 классах

Содержание

Введение. О преподавании учебного предмета «Математика»

Основная школа

Старшая школа

1. Учебники издательства БИНОМ по «Математике», включенные в Федеральный перечень на 2012-2013 учебный год

Учебно-методические комплекты (УМК) по «Математике» на 2012-2013 учебный год

Серия «Программы и планирование»

Основная школа:

УМК «Математика», 5 – 6 классы, авторы Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная

УМК «Алгебра», 7 – 9 классы, автор М.И. Башмаков

УМК «Геометрия», 7 – 9 классы, автор Г.Д. Глейзер

Старшая школа (базовый и профильный уровни):

УМК «Геометрия» (базовый уровень), 10 – 11 классы, автор Г.Д. Глейзер

УМК «Математика. Алгебра. Начала математического анализа» (профильный уровень), 10 – 11 классы, авторы Шабунин М.И. и др.

УМК «Геометрия» (профильный уровень), 10 – 11 классы, автор Гусев В.А. и др.

2. Внеурочная деятельность по математике. Элективные курсы. Курсы по выбору.

3. Библиотека ГИА и ЕГЭ по математике.

4. Сетевая методическая служба БИНОМ. Авторские мастерские УМК по математике.

5. Методическая библиотека.

Введение. О преподавании учебного предмета «Математика»

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Первоочередные задачи определены в ряде основополагающих документов:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ( HYPERLINK «http://президент.рф/news/6683» http://президент.рф/news/6683)

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации ( HYPERLINK «http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=587» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=587)

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы. ( HYPERLINK «http://www.fcpro.ru/» http://www.fcpro.ru/)

В своей работе каждый учитель должен руководствоваться следующими документами:

Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования ( HYPERLINK «http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587)

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ( HYPERLINK «http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985)

Фундаментальное ядро содержания общего образования ( HYPERLINK «http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619)

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения ( HYPERLINK «http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400)

Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования ( HYPERLINK «http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2671» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2671)

Федеральный базисный учебный план 2004 г. ( HYPERLINK «http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/bup.pdf» http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/bup.pdf)

Приказ об изменениях в учебном плане ( HYPERLINK «http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=073b78&url=http%3A%2F%2Fwww.edu.ru%2Fdb%2Fmo%2FData%2Fd_11%2Fm1994.html&msgid=13323186940000000697;0,1» \t «blank» HYPERLINK «http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_11/m1994.html» \t «_blank» http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_11/m1994.html)

Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год ( HYPERLINK «http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html» \t «_blank» http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html)

Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

– формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

– развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

– формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

– формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

– развитие интереса к математике и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

– развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

– овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

– создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию.

Основная школа

Содержание математического образования основной школы формируется на основе Фундаментального ядра школьного математического образования. Оно представлено в виде следующих содержательных разделов: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим включены два дополнительных блока: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 875 уроков. Учебное время может быть увеличено до 6 и более уроков в неделю за счет вариативной части Базисного учебного (образовательного) плана.

Распределение учебного времени представлено в таблице.

Классы

Предметы математического цикла

Количество часов

на ступени основного образования

всего

инвариантная часть программы

вариативная часть программы

5-6

Математика

350

265

85

7-9

Алгебра

315

240

75

Геометрия

210

160

50

Всего

875

665

210

Старшая школа

Принципы построения федерального базисного учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и/или выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

В старших классах общеобразовательной школы изучается предмет «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия». На него при изучении на базовом уровне выделяется 4ч в неделю, или 280ч за два года обучения. При изучении данного предмета на профильном уровне можно использовать 6ч в неделю, или 420ч за 10 и 11 классы.

1. Учебники издательства БИНОМ по «Математике»,включенные в Федеральный перечень на 2012-2013 учебный год

Федеральные перечни учебников ежегодно формируются на основе результатов экспертизы, проводимой наиболее авторитетными в области науки и образования организациями страны — Российской академией наук, Российской академией образования. Выбрав учебник из Федерального перечня, можно в учебном процессе использовать все остальное его «окружение», входящее в УМК. Можно считать, что официальный гриф министерства о допуске или рекомендации относится не только к учебнику, а ко всему УМК.

по ФП

Авторы, название учебника

Класс

Гриф

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебники, содержание которых соответствует ФГОС (2010 г)

основного общего образования

Математика

769 (П.1)

Гельфман Э.Г., Холодная О.В. Математика

5

Рекомендован

770 (П.1)

Гельфман Э.Г., Холодная О.В. Математика

6

Рекомендован

209 (П.2)

Башмаков М.И. Алгебра

8

Допущен

210 (П.2)

Башмаков М.И. Алгебра

9

Допущен

Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту

ГОС (2004 г) общего образования

Геометрия

1387 (П.1)

Глейзер Г.Д. Геометрия

7

Рекомендован

1388 (П.1)

Глейзер Г.Д. Геометрия

8

Рекомендован

1389 (П.1)

Глейзер Г.Д. Геометрия

9

Рекомендован

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту

ГОС (2004 г) общего образования

Математика

1914 (П.1)

Шабунин М.И., Прокофьев А.А. Математика. Алгебра. Начала математического анализа (профильный уровень)

10

Рекомендован

1915 (П.1)

Шабунин М.И., Прокофьев А.А. Математика. Алгебра. Начала математического анализа (профильный уровень)

11

Рекомендован

Геометрия

1886 (П.1)

Глейзер Г.Д. Геометрия (базовый уровень)

10-11

Рекомендован

1884 (П.1)

Гусев В.А., Куланин Е.Д., Мякишев А.Г. и др. Геометрия (профильный уровень)

10

Рекомендован

1885 (П.1)

Гусев В.А., Куланин Е.Д., Федяев О.И. Геометрия (профильный уровень)

11

Рекомендован

П.1 — Порядковый номер в списке приложения 1 из приказа Минобрнауки России N 2885 от 27 декабря 2011 года.П.2 — Порядковый номер в списке приложения 2 из приказа Минобрнауки России N 2885 от 27 декабря 2011 года.

Дополнительную информацию можно получить в интернет-газете «Лаборатория знаний».

HYPERLINK «http://gazeta.lbz.ru/2012/4/4nomer-fp.pdf» \t «_blank» Выпуск №4’2012 «Федеральный перечень»

В настоящее время издательство занимается подготовкой электронных е-УМК по учебникам по математике для основной школы: «Математика» для 5 – 6 классов Э.Г. Гельфман, «Алгебра» для 7 – 9 классов М.И. Башмакова, «Геометрия» для 7 – 9 классов Г.Д. Глейзера. Информация о них будет выставлена на сайте Методической службы издательства в разделе ИОС «Школа БИНОМ» HYPERLINK «http://metodist.lbz.ru/partners/e-umk.php» http://metodist.lbz.ru/partners/e-umk.php

Учебно-методические комплекты (УМК) по «Математике» на 2012-2013 учебный год

Серия «Программы и планирование»

В период внедрения ФГОС издательством подготовлена серия сборников «Программы и планирование», которая призвана обеспечить администрацию образовательных учреждений и учителей предметников необходимым содержательным материалом для подготовки основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. При подготовке сборников учитывались все действующие положения нормативных правовых актов системы образования Российской Федерации.

Предлагаемые программы составлены в соответствии с требованиями к предметному курсу в составе основной образовательной программы основного общего образования. Учитель математики вправе использовать программу без изменений. Вместе с тем, с учетом специфики региональных условий, уровня подготовленности учеников, а также с целью использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий учитель может вносить изменения в предлагаемую авторскую учебную программу.

Вне зависимости от того, используется ли учителем программа без изменений или это измененная программа, она будет являться рабочей программой учителя и должна быть всегда в его кабинете.

Дополнительную информацию можно получить в интернет-газете «Лаборатория знаний».

HYPERLINK «http://gazeta.lbz.ru/2012/3/3nomer.pdf» \t «_blank» Выпуск №3’2012 «УМК БИНОМ (программы)»

Обращаем Ваше внимание, что методическую поддержку учителей, работающих с учебниками БИНОМ, осуществляет методическая служба издательства, в том числе на основе сетевых услуг на сайте HYPERLINK «http://www.metodist.LBZ.ru» www.metodist.LBZ.ru:

форумы авторов учебников (раздел «Авторские мастерские» — HYPERLINK «http://metodist.lbz.ru/authors/matematika/» http://metodist.lbz.ru/authors/matematika/),

дистанционные курсы ( HYPERLINK «http://metodist.lbz.ru/nio/apkippro/» http://metodist.lbz.ru/nio/apkippro/),

телекурсы HYPERLINK «http://www.binom.vidicor.ru» www.binom.vidicor.ru.

горячая линия по вопросам методического сотрудничества с учебными центрами и школами: HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected].

Основная школа

На сайте Методической службы издательства БИНОМ в разделе «Телекурсы» — «Видеолекции» размещено выступление методиста по математике Кузнецовой М.В. об особенностях УМК по математике для основной школы на 2012 – 2013 учебный год HYPERLINK «http://metodist.lbz.ru/content/video/kuznetsova.php» http://metodist.lbz.ru/content/video/kuznetsova.php

УМК «Математика», 5 – 6 классы, авторы Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная

Состав УМК:

Программа по математике для 5-6 классов.

«Математика. Учебник для 5 класса».

«Математика. Учебник для 6 класса».

Учебные книги и практикумы.

Рабочие тетради.

Методические пособия для учителя.

Электронное сопровождение УМК:

ИУМК «Компетентность. Инициатива. Творчество» на сайте Единой коллекции к учебникам Э.Г. Гельфман, 5 – 6 класс

( HYPERLINK «http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b33a1431-1b0f-4794-b2a7-83cd3b9d7bca/?interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject[]=16» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b33a1431-1b0f-4794-b2a7-83cd3b9d7bca/?interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject[]=16)

ЭОР на сайте ФЦИОР ( HYPERLINK «http://fcior.edu.ru» http://fcior.edu.ru)

Авторская мастерская Э.Г. Гельфман, М.А. Холодной ( HYPERLINK «http://www.metodist.lbz.ru/authors/matematika/5/» http://www.metodist.lbz.ru/authors/matematika/5/)

Лекторий М.А. Холодной ( HYPERLINK «http://www.metodist.lbz.ru/lections/2/» http://www.metodist.lbz.ru/lections/2/)

Видеолекции Э.Г. Гельфман, М.А. Холодной, М.В. Кузнецовой на сайте методической службы издательства БИНОМ ( HYPERLINK «http://www.metodist.lbz.ru/content/video/gelfman.php» http://www.metodist.lbz.ru/content/video/gelfman.php, HYPERLINK «http://www.metodist.lbz.ru/content/video/holodnaya.php» http://www.metodist.lbz.ru/content/video/holodnaya.php, HYPERLINK «http://metodist.lbz.ru/content/video/kuznetsova.php» http://metodist.lbz.ru/content/video/kuznetsova.php)

Интернет-газета «Лаборатория знаний», №1, 2011

HYPERLINK «http://gazeta.lbz.ru/2011/1nomer.pdf» \t «_blank» Выпуск №1’2011 «Проект «Математика. Психология. Интеллект»

Учебники «Математика» для 5 и 6 классов подготовлены в рамках реализации проекта «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ) и разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования нового поколения.

Учебники учитывают основные положения деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов к организации содержания современного школьного математического образования.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст