Рекомендации по написанию и библиографическому оформления письме

ОГЛАВЛЕНИЕ:

I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ……………………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………….5

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………8

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………………….11

ИНТЕРНЕТ И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ …………………………………………….12

II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА…………………………………………………14

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………14

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………14

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………………21

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ……………………..22

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ, ОБЗОРОВ………………………34

III.ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ……………………………………………………………………37ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………37

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ……………………………………………………………….38

IV.ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ (ВЫПУСКНИКОВ)…………………………………………………………….40V.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………40

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ…………………………………………………………………………40

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ И ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ…………………………….40

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА……………………………………………42

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА………………………………………………………42

ТЕСТИРОВАНИЕ……………………………………………………………………43

БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ………………43

НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА……………………………………………………………44

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И БИБЛИОГРАФИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ НАУЧНЫХ РАБОТ……………………………………………………45

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ…………………………………………….46

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ МЕЖСЕССИОННОГО, ИТОГОВОГО И СРЕЗОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ……………………………………………………………………………47

Информационные технологии в работе правоохранительных органов: учебно-методический комплекс (специальность 03050165 – Юриспруденция) / сост. Л.В. Нестерова //af.sgap.ru [Электронный ресурс] – Астрахань: Филиал Саратовской государственной юридической академии. – 2012. – 54 с.

I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Информационные технологии в работе правоохранительных органов»

Введение

Цель преподавания дисциплины — ознакомить с совокупностью приемов поиска, исследования, фиксации и защиты электронной информации в работе правоохранительных органов.

Применение информационных технологий в деятельности организации должно удовлетворять следующим условиям.

1. Обеспечивать сотрудникам и гражданам доступ к материалам и документам на уровне, не хуже, чем существовавший до нее или лучше.

2. Иметь совместимость со всеми субъектами внутри организации и другими властными или подчиненными субъектами, которым требуется и дозволен доступ к материалам.

Давать экономическую выгоду не только организации, осуществляющей технологию, но и сторонним пользователям технологии.

Должны быть защищенными, особенно, в правоохранительной системе, в военных отраслях, в предпринимательстве, в сфере противодействия терроризму.

Для эффективного пользования информационными технологиями необходимо овладеть алгоритмическим стилем мышления. Выработать умение планировать действия для достижения цели при помощи фиксированного набора средств, представить сложное действие в виде организованной совокупности простых, конструировать программу (в широком смысле слова) действий как нестандартную последовательность стандартных операций, воспринимать структуру действий в формализованном виде. В работе с информационными системами и технологиями требуется отразить существенные для решения задачи свойства объектов, необходимо научить проходить путь от пользователя до исследователя современных информационных технологий. Применять информацию для решения поставленной задачи, определять, какие сведения необходимы, по каким признакам организовать поиск. Выработать дисциплину и структурированность языковой коммуникации, четкую формулировку сообщения.

Студент, освоивший программу, должен обладать следующей общекультурной компетенцией (ОК):

— способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10).

Студент, освоивший программу, должен обладать следующей профессиональной компетенцией (ПК): владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7). Студент, освоивший программу, должен; владеть

— приемами работы со свойствами элементов файловой структуры (файлов, папок);

— навыками автоматизированного сбора информации о параметрах устройств, входящих в состав компьютера и об установленном программном обеспечении.

уметь

— вести поиск и исследование свойств электронных документов;

— осуществлять защиту информации, представленной в электронной форме;

знать

— основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в компьютерах и сетях;

— методы подготовки и защиты процессуальных документов с использованием современных информационных технологий.

В преподавании используются электронные учебники, ридеры, контроль знаний (тестирование). Виды самостоятельных работ и методические указания к их выполнению описаны далее в соответствующих разделах.

Содержание дисциплины

Тема 1. Следственные действия при расследовании преступлений в сфере компьютерной информации

Понятие компьютерного преступления. Проблема квалификации и понятий по преступлениям в сфере компьютерной информации. Уголовный кодекс РФ о преступлениях в сфере компьютерной информации.

Исследование носителей и хранящейся информации. Исследование программного обеспечения. Исследование файлов и компьютерных документов.

Исследование и экспертиза по компьютерной аппаратуре и информации. Исследование, анализ и восстановление компьютерных данных. Виды хранящейся компьютерной информации.

Исследование аппаратных средств. Идентификация компьютеров и данных. Средства диагностики и идентификации компьютеров.

Информация из истории работы на компьютере: по списку файлов документов последних сеансов работы; истории работы в Интернете (адреса сайтов и документов, закладки, закачки, почтовые сообщения, контакты социальных сетей, комментарии в блогах и форумах); из программ планировщиков и ежедневников. Поиск в базах данных. Информация провайдера. Использование анонимного доступа через прокси — анонимайзеры. Wi-Fi паразитирование.

Тема 2. Идентификация электронных документов

Ведение электронных документов в практике юриста. Учет и поиск документов по свойствам файла.

Свойства файла — признаки его как объекта: имя, тип, местоположение (диск, папка), дата создания или изменения, размер. Дополнительные свойства файла в программе Word.

Два способа заполнения свойств. Заполнение свойств файла в других программах. Просмотр свойств в окне папки. Принудительное заполнение свойств.

Применение полей для фиксации дат, размещения и других свойств на страницах документа, в колонтитуле и распечатке.

Тема 3. Автоматический поиск документов при осмотре компьютера

Целесообразность автоматического поиска документов по известному набору данных. Обычный и расширенный поиск документов, индексирование.

Расширенный поиск документов по содержанию и свойствам файлов с формированием логических условий на текст, имя, тип файла и другие свойства.

Панель поиска в области задач программ пакета MS Office. Программа Поиск файлов, автоматическое создание индекса (база данных свойств и слов по документам на дисках).

Тема 4. Шаблоны процессуальных документов

Понятие и назначение шаблона документа. Шаблон общий, специальный.

Шаблоны документов в практике правоохранительных органов.

Создание шаблона на основе образца документа. Создание шаблона без использования образца документа.

Наполнение шаблона пользовательскими стилями. Создание серии документов на основе созданного шаблона.

Тема 5. Поля и формы в процессуальных документах

Понятие и назначение поля (поле — код, обеспечивающий автоматическую вставку в электронный документ текста, номеров страниц и других сведений. Примеры полей. Виды полей. Оглавление.

Форма — документ, содержащий предназначенные для заполнения пустые места (поля формы), в которые вводятся данные. Электронная регистрационная форма, при заполнении которой значения выбираются из раскрывающихся списков. Поле формы.

Панель инструментов Формы в Microsoft Word. Текстовое поле в форме. Поле Формы со списком. Поле Флажок в форме. Защита формы. Создание документа с использованием полей форм.

Создание пользовательского шаблона документа типа бланка. Создание серии документов на основе созданного шаблона.

Тема 6. Компьютерные средства создания запросов, повесток, писем

(документов для массовой рассылки)

Слияние. Понятие основного документа и источника данных. Понятие поля слияния.

Создание и правка основного документа.

Создание и правка источника данных. Редактирование существующего источника данных.

Объединение основного документа и источника данных. Места объединения документов.

Тема 7. Совместная работа группы по подготовке процессуального или нормативного документа

Виды совместной работы над документом. Режим записи исправлений в тексте документа.

Последовательная работа над версиями, параллельная работа. Сопоставление исправлений разных авторов в одном документе. Версии документа.

Панель инструментов Рецензирование. Рецензенты. Отображение исправлений. Работа с примечаниями. Коллективная работа над законами, уставами и др., обмен мнениями.

Сравнение версий в разных окнах. Сравнение текущего документа с документом другого файла.

Тема 8. Парольная защита

Места установки паролей. Современные требования к паролям.

Виды атак на пароли, парольные взломщики.

Классификация паролей, понятия слабый и надежный пароли.

Программы, тестирующие пароли.

Тема 9. Защита документа, подготовленного в программе Word

Установка и различные виды парольной защиты документа.

Возможности преодоления и обхода парольной защиты.

Приемы скрытия текста и графических объектов в документе.

Приемы обнаружения скрытых текстовых и графических объектов в документе.

Рекомендуемая литература:

Основная литература

Быстряков Е.Н., Иванов А.Н., Климов В.А. Расследование компьютерных преступлений. Учебное пособие / Саратов: СГАП, 2000. — 112 с.

Бернет М. Как создать идеальный пароль: выбираем пароли, отпугивающие хакеров. / М. : НТ Пресс, 2007. — 176 с.

Вехов, В.Б. Основы криминалистического учения об исследовании и использовании компьютерной информации и средств ее обработки : монография / В.Б. Вехов. -Волгоград : Изд-во Волгоградской акад. МВД РФ, 2008. — 401 с.

Гаврилов М.В. Противодействие преступлениям, совершаемым в сфере компьютерной и мобильной коммуникаций организованными преступными группами. / Саратов, Саратовский центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции, Сателлит, 2009. — 192 с.

Гаврилов М.В., Иванов А.Н. Осмотр при расследовании преступлений в сфере компьютерной информации. Монография / М.:, Юрлитинформ, 2006, 2008.

Гаврилов М.В., Иванов А.Н. Осмотр места происшествия при расследовании преступлений в сфере компьютерной информации. Учебное пособие / Саратов, СГАП, 2004. — 136 с.

Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии. Учебник / М, Гардарики, 2006,2007. — 655 с.

Гаврилов М.В., Касаткина Е.Г., Никитина О.В. Теория и практика научного труда: учебно-методическое пособие / под ред. М.В. Гаврилова и Н.Ю. Тяпугиной. — Саратов, 2009. -270 с.

Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика / М.: Гардарики, 2006. / 426 с.

Гаврилов М.В. Компьютер. Персональное дело: Учебное пособие. / Саратов: СГАП, 1999. Кн 1. 201с. Кн 2. 201с.

Гаврилин Ю.В. Расследование неправомерного доступа к компьютерной информации: Учеб. пособ. / Под ред. Н.Г. Шурухнова. М., 2001. 88 с.

Гаврилин Ю.В., Шурухнов Н.Г. Криминалистика: методика расследования отдельных видов преступлений: Курс лекций / Под ред. проф. Н.Г. Шурухнова. М., 2004. 468 с.

Гринберг, А.С. Защита информационных ресурсов государственного управления : учеб. пособие / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.А. Тепляков. — М. : ЮНИТИ, 2003. — 327 с.

Ильгова, Е.В. Информационное право России: учеб.-метод. пособие / Е.В. Ильгова, Н.Н. Ковалева, Ю.М. Тугушева. — Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2009. — 160 с.

Ковалева Н.Н. Информационное право. М., 2006.

Ковалева, Н.Н. Информационное право России: учеб. пособие / Н.Н. Ковалева. — М. : Дашков и К, 2007. — 360 с.

Ковалева, Н.Н. Информационное право России: учеб. пособие / Н.Н. Ковалева. — М. : Дашков и К, 2007. — 360 с.

Кузнецов, А.П. Ответственность за преступления в сфере компьютерной информации : учеб.-практич. пособие / А.П. Кузнецов. — Нижний Новгород : Нижегородская прав. акад., 2007.- 127 с.

Кузьмин, А.С. Безопасность электронного бизнеса / А.С. Кузьмин, С.Н Смирнов., В.А. Пярин. — М. : Гелиос АРВ, 2002. — 432 с.

Менжега, М.М. Расследование создания, использования и распространения вредоносных программ для ЭВМ: учебное пособие / М.М. Менжега. — Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2006. — 132 с.

Нехорошев А.Б., Шухнин М.Н., Юрин И.Ю., Яковлев А.Н. Практические основы компьютерно-технической экспертизы: учебно-методическое пособие. / Саратов, Издательство «Научная книга», 2007. — 266 с.

Осипенко, А.Л. Борьба с преступностью в глобальных компьютерных сетях : международный опыт : [монография] / А.Л. Осипенко. — М. : Норма, 2004. — 432 с. Дополнительная литература

Дополнительная литература

Бек Л.И. и др. Все для работы с жестким диском, файлами и данными. Полное руководство. / СПб.: Наука и техника, 2009. — 416 с.

Горячев Д.П. и др. Суперфлешка. / СПб.: Наука и техника, 2009. — 256 с.

Гультяев А.К. Восстановление данных. / СПб.: Питер, 2006. — 379 с.

Волеводз А.Г. Противодействие компьютерным преступлениям. / М.: Юрлитинформ, 2002. — 496 с.

Айков Д. и др. Компьютерные преступления. / М.: Мир, 1999. 351 с.

Интеллектуальная собственность и ее исследователь : сб. трудов памяти проф. С.А. Чернышевой / [отв. ред А.И. Абдуллин]. — Казань : Изд-во Казанского гос. ун-та, 2005. -180 с.

Калятин, В.О. Право в сфере Интернета / В.О. Калятин. — М. : Норма, 2004. — 480 с.

Карев, Я.А. Электронные документы и сообщения в коммерческом обороте: правовое регулирование / Я.А. Карев. — М. : Статут, 2006. — 317 с.

Компьютер и Интернет в нотариальной практике / отв. ред. Й. Беттендорф ; пер. с нем. С.С. Трушников. — М. : Волтерс Клувер, 2005. — 264 с.

Копылов, В.А. Информационное право: учебник / В.А. Копылов . — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М. : Юристъ, 2005. — 512 с.

Публичные библиотеки в век цифровой информации : научное издание / Под ред. Л.А. Казаченковой. — М. : Фаир-Пресс, 2004. — 416 с

Тедеев, А.А. Информационное право (право Интернета) : учеб. пособие / А.А. Тедеев. -М. : ЭКСМО, 2005. — 304 с

Электронные образовательные и Internet — ресурсы

Сайт СГЮАHYPERLINK «http://www.ssla.ru/» http://www.ssla.ru

Информационные технологии: виды, структура, применение [обзор]. — URL: HYPERLINK «http://technologies.su/»http://technologies.su

Минкомсвязь РФHYPERLINK «http://www.minsvyaz.ru/» http://www.minsvyaz.ru.

Президент России [сайтHYPERLINK «http://www.kremlin.ru/» http://www.kremlin.ru]. Новости, Блог, Стенограммы, Документы, Поручения, Телеграммы, Видео, Аудио.

Официальный сайт Государственной ДумыHYPERLINK «http://www.duma.gov.ru/» http://www.duma.gov.ru.

Информационно-аналитические материалы Государственной Думы. — URL: HYPERLINK «http://iam.duma.gov.ru/»http://iam.duma.gov.ru

Официальный интернет-портал правовой информации HYPERLINK «http://www.pravo.gov.ru/»http://www.pravo.gov.ru. Государственная система правовой информации — статус официальных и периодических изданий правовой информации в электронном виде документов.

European Commission. — Brussels HYPERLINK «http://ec.europa.eu/»http://ec.europa.eu. Еврокомиссия. Поиск информации для исследований

Корниенко СИ. Информационные технологии в политических исследованиях: УМК по дисциплине. — Пермь: ГОУ ВПО «Пермский государственный университет». -2007. URL:HYPERLINK «http://modrus.psu.ru/stud/pi_umk.doc» http://modrus.psu.ru/stud/pi umk.doc

«Академия Google». HYPERLINK «http://scholar.google.com/»http://scholar.google.com. Поиск научной литературы по различным дисциплинам.

«Школьный Яндекс»HYPERLINK «http://www.school.yandex.ru/» http://www.school.yandex.ru. Энциклопедии и словари, каталог подобранных сайтов, новости науки, тесты.

HYPERLINK «http://www.scholar.ru/»Scholar.ru. Поиск информации научного происхождения из научных центров и вузов для ученых, специалистов, аспирантов, студентов, учащихся.

Поисковый каталог указатель по гум. наукам Великобритании HYPERLINK «http://www.intute.ac.uk/»http://www.Intute.ac.uk.

Кирьянов ИК. Информационный ресурс по парламентской истории России начала XX в. / ИК. Кирьянов, СИКорниенко и др. // Власть. — М., 2010. — № 12. URL: HYPERLINK «http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2010/12/Kiryanov.pdf»http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2010/12/Kiryanov.pdf

Кузнецов СД. Основы современных баз данных [Электронный ресурс]. — URL: HYPERLINK «http://www.citforum.ru/database/osbd/contents.shtml»http://www.citforum.ru/database/osbd/contents.shtml

Экзамен в сфере высшего профессионального образования. — URL: HYPERLINK «http://www.i-exam.ru/»http://www.i-exam.ru

«Социально-гуманитарное и политологическое образование»: Портал. — URL: HYPERLINK «http://www.humanities.edu.ru/»http://www.humanities.edu.ru

Российское образование: Федеральный порталHYPERLINK «http://www.edu.ru/» http://www.edu.ru.

Электронная гуманитарная библиотекаHYPERLINK «http://www.gumfak.ru/» http://www.gumfak.ru.

HYPERLINK «http://TheFreeDictionary.com»TheFreeDictionary.com: энциклопедияHYPERLINK «http://encyclopedia.thefreedictionary.com/» http://encyclopedia.thefreedictionary. com

Электронная библиотека — Политология (укр., рус.)HYPERLINK «http://politics.ellib.org.ua/» http://Politics.ellib.org.ua

Википедия — Свободная энциклопедияHYPERLINK «http://ru.wikipedia.org/» http://ru.wikipedia.org

Степанов, В.К. Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности. — М.: ФАИР, 2009. — 304 с. — См. также URL:HYPERLINK «http://textbook.vadimstepanov.ru/» http://textbook.vadimstepanov.ru

Восстановление данных и носители информации. Новости, статьи HYPERLINK «http://www.datarc.ru/articles/»http://www.datarc.ru/arti cles/

Медиати Н. Самые опасные места в Вебе // Мир ПК. — 2011, № 3. Как обезопасить себя, посещая различные места в Интернете.

Интернет-портал Правительство.РФHYPERLINK «http://www.government.ru/» http://www.government.ru.

Госуслуги.Ру — федеральный порталHYPERLINK «http://www.gosuslugi.ru/» http://www.Gosuslugi.ru.

Госбук. Экспертная сеть по вопросам государственного управления, электронного правительства. — URL:HYPERLINK «http://gosbook.ru/» http://Gosbook.ru

G2C портал знаний Европейского Союза по электронному правительству. — URL: HYPERLINK «http://www.rusg2c.ru/»http://www.rusg2c.ru.

Плотников П. Госуслуги «убьют» документ. — URL: HYPERLINK «http://club.cnews.ru/blogs/entry/»http://club.cnews.ru/blogs/entry/.

Информационное общество. Информационно-аналитический журнал Института развития информационного общества. URL:HYPERLINK «http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/» http://emag.iis.ru/

Экспертная сеть по вопросам государственного управления HYPERLINK «http://www.gosbook.ru/»http://www.gosbook.ru.

Центр технологий электронного правительства СПбГУ ИТМ HYPERLINK «http://www.egov-center.ru/»http://www.egov-center.ru. Библиотека.

ИТ в органах государственной власти 2009: Обзор CNews Analytics [раздел 4 ИТ-инфраструктура и ИТ-услуги 2009]. — ИТ в органах государственной власти 2009: Обзор CNews Analytics [раздел 4 ИТ-инфраструктура и ИТ-услуги 2009] HYPERLINK «http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2009/%234″http://www.Cnews.ru/reviews/free/gov2009/#4

ИТ в органах государственной власти 2010: Обзор CNews Analytics. — URL: HYPERLINK «http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2010/»http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2010/

Бачило, ИЛ. «Электронное правительство» и инновации в области государственных функций и государственных услуг / ИЛ. Бачило // Информационные ресурсы России. — 2010. — № 1. — С. 13-17.HYPERLINK «http://www.egov-center.ru/ru/library/biblio_100426-6» http://www.egov-center.ru/ru/library/biblio 100426-6

II. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Цель, задачи и формы преподавания дисциплины

Дисциплина «Информационные технологии в работе юриста» изучается студентами очной формы обучения.

Рабочая программа регламентирует учебные часы проведения лекционных и семинарских занятий, а также часы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения.

Теоретическая подготовка юристов предполагает как традиционные формы обучения и контроля знаний, а именно: чтение лекций, проведение семинарских, индивидуальных занятий, подготовка рефератов, написание контрольных и курсовых работ, научных докладов, так и итоговое тестирование по блокам, а также Интернет-экзамен.

Рабочая программа регламентирует учебные часы проведения лекционных и семинарских занятий, а также часы самостоятельной работы для студентов очной формы обучения.

Теоретическая подготовка юристов предполагает как традиционные формы обучения и контроля знаний, а именно: чтение лекций, проведение семинарских, индивидуальных занятий, подготовка рефератов, написание контрольных и курсовых работ, научных докладов, так и итоговое тестирование по блокам, а также интернет-экзамен.

Режим занятий

Дисциплина изучается в режиме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов

Лекции

Лекция — систематическое, последовательное, монологическое устное изложение лектором учебного материала. Раскрывает понятийный аппарат информационных технологий, их классификацию и структуру, дает цельное представление о методах их применения; показывает место в политологических исследованиях и практике, взаимосвязь с родственными дисциплинами, побуждает интерес к предмету, развивают профессиональные интересы.

Семинарские занятия

Семинарское занятие относится к практическим занятиям и сочетает теорию и практику. Студенты получают углубленные теоретические знания и практические навыки применения информационных технологий и методов их применения в политологических исследованиях и практической политической деятельности.

Цель семинарского занятия — закрепление, расширение и углубление знаний, полученных на лекциях. Тематика и объем практических занятий описаны в учебно-тематическом плане и содержании по темам.

Задачи семинарского занятия:

углубление знаний об основных положениях дисциплины;

изучение и анализ рекомендуемой основной и дополнительной литературы,

освоение учебных пособий по дисциплине и новых материалов по публикациям и ресурсам Интернета;

выработка навыков работы со справочными информационными системами;

формирование понятий о технологиях защиты информации;

закрепление умений пользоваться полученными знаниями при решении практических задач.

Самостоятельная работа студентов (СРС) под управлением преподавателя является педагогическим обеспечением развития целевой готовности к профессиональному самообразованию и представляет собой дидактическое средство образовательного процесса, искусственную педагогическую конструкцию организации и управления деятельностью обучающихся.

Самостоятельная работа складывается из самостоятельной работы студентов над комплексом вопросов, тем и разделов, подготовки научных докладов для обсуждения и участия в научных студенческих конференциях.

Цель самостоятельной работы — помочь студентам приобрести глубокие и прочные знания, сформировать умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, а также вырабатывать навыки применения полученных знаний умений.

Задачи самостоятельной работы:

освоить теоретический материал дисциплины (углубленное изучение законодательных актов, регулирующих отношения в информационной сфере);



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст