Программа представляет собой пробный вариант или вариант переход

МАДОУ «Детский сад № 148»

Аналитический

О Т Ч Ё Т

по итогам выполнения годового плана

воспитательно – образовательной и методической работы

за 2011 – 12 учебный год.

Подготовлен заместителем заведующей по ВМР

Кузнецовой Е.В.

Рязань, 2012 г.

В 2011-12 учебном году педагогический коллектив МАДОУ «Детский сад № 148» работал по программе воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Программа «От рождения до школы», являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, по которой детский сад работал много лет. Большинство методических разработок и пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» используются и в данное время при работе по Программе «От рождения до школы».

В детском саду коллективом педагогов разработана собственная образовательная программа, учитывающая условия учреждения, контингент воспитанников, кадровый состав.

Программа представляет собой пробный вариант или вариант переходного периода.

Решение намеченных в плане задач:

Формировать навыки социальной адаптации детей посредством развивающих игр.

Реализация инклюзивного обучения дошкольников с

ограниченными возможностями здоровья.

В процессе нравственного воспитания развивать у детей

гуманные чувства и навыки культурного поведения.

Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

позволило перейти на более высокий уровень ведения педагогической деятельности, улучшить качество образования дошкольников нашего детского сада и помогло:

* оказать реальную помощь семьям, воспитывающим детей с ТНР, НОДА;

создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья;

* сформировать навыки социальной адаптации через развивающие игры;

* расширить представления воспитанников о важных компонентах здоровья;

* подготовить выпускников к обучению в современной школе.

Здоровье воспитанников — это одно из главных направлений работы дошкольного учреждения.

Мы с уверенностью можем сказать, что проводимые закаливающие мероприятия, здоровьесберегающие технологии, используемые в педпроцессе, во многом помогли сохранить здоровье нашим детям.

Старшая медсестра Матросова Т.В., врач Матасова О.А., физиомедсестра Романова Г.Н. отслеживали заболеваемость воспитанников за учебный год.

ОРЗ

186

Прочие

90

Посещение 1 ребенком

116

Пропуски 1 ребенком

49

По болезни

7,0

Индекс заболеваемости

1,2

Цифры по дошкольному учреждению № 148 не превышают средних цифр по отделению детских садов района, что свидетельствует о санитарно-гигиеническом благополучии МАДОУ «Ручеек», индекс заболеваемости остался на прежнем уровне, хотя численность детей увеличилась.

Сравнивая посещаемость воспитанников по группам, можно отметить, что посещаемость выросла в группах № 1,№ 5,№ 6,№ 9.

Группы

1234567891011%

2011

75606563725465767578732012

8352476078786377808063 EMBED MSGraph.Chart.8 \s Незначительно снизилась посещаемость в группах № 4,№ 6.

Резко упала посещаемость в группе № 11 на 10%, № 3 на 18 %.

За учебный год самая высокая посещаемость была в группе

№ 1 — 83%, самая низкая в группе № 3 – 47 %.

Суммарные данные по группам здоровья:

I группа здоровья 17,5 %

II группа здоровья 76 %

III группа здоровья 6 %

IY группа здоровья — %

Y группа здоровья 0,4 %

Особое внимание будущим первоклассникам.

Врачи специалисты обследовали детей — выпускников:

по группам здоровья они распределились

1 гр. – 4 чел –10%

2 гр. – 27 — 67,5%

3 гр. — 8 — 20%

4 гр. — —

5 гр. — 1 — 2,5%

По результатам осмотров:

ФКП – 10 чел.

ФШС — 3 чел

Сколиоз – 2 чел

Плоскостопие – 17

Ожирение – 7

Кариес – 2

Нарушение зрения – 4

Нарушение осанки — 2

Лор. заб – 5

Щитовидная железа – 2

Задержка физ развития – 1

Цнс — 1

Оздоровительная работа за отчетный период, проводимая физиомедсестрой может быть представлена:

мероприятие

количество детей

1

Массаж грудной клетки

41

2

Массаж спины

24

3

Массаж нижних конечностей

26

4

Кислородный коктейль

215

5

Фитотерапия

213

6

Ингаляция

24

7

УВЧ

16

8

УФО тубус

159

9

СМТ

18

10

Апитерапия

190

11

Витаминотерапия

210

Все процедуры проводились по назначению врача.

Материально — техническая база МАДОУ, лицензирование медицинской деятельности, профессиональный уровень сотрудников, их сертификация позволяют рассчитывать на высокий уровень результатов и в новом учебном году.

В течение учебного года решались поставленные педагогами в начале учебного года задачи. Они реализовались через разные формы организации:

Задача «Формировать навыки социальной адаптации детей посредством развивающих игр» прошла через:

* Педчас «Сказки для мальчиков и девочек (к вопросу о гендерном воспитании)»

* Контроль «Подвижна игра на прогулке как средство социально-личностного и физического развития дошкольника».

* Семинар-практикум «Экспериментирование – ведущий метод познания мира в дошкольном возрасте»

* Коллективный просмотр «Приемы формирования социальных навыков поведения в творческой игре у старших дошкольников».

* Выставка атрибутов и разработок по сюжетно-ролевым играм: «Скорая помощь», «Отряд спасателей», «Пожарники».

* Час информации: «Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр»

* Консультация «Игра как способ Формирования у детей навыков безопасного поведения на улице»

* Февраль — Педсовет: «Социально-личностное развитие дошкольников в творческой игре»

Задача « Реализация инклюзивного обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» решалась через:

*Педчас «Организация работы с детьми в вечернее время по заданию логопеда».

*Участие в городских выставках и конкурсах для детей с ОВЗ.

*Консилиум для групп 1,8 (НОДА)

«Учет индивидуальных нагрузок для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на физкультурных занятиях».

*Контроль «Создание условий для самостоятельной деятельности детей с ОВЗ»

*Семинар-практикум «Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников».

*Коллективный просмотр

Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию.

*Памятка «Документация в логопедической группе»

*Наглядный материал в виде «Фотоальбома»

Ширмы по теме

Презентации по группам с ТНР, НОДА

*Час информации: «Комплектование групп детей с нарушением речи»

Рекомендации по организации сенсомоторного уголка в группе детского сада.

*Консультация «Оборудование предметно – пространственной развивающей среды в логопедической группе»

*Систематизировать материал по картотечному планированию в средней группе ТНР.

*Оценка качества коррекционной работы. Методика оценки.

Задача «В процессе нравственного воспитания развивать у детей гуманные чувства и навыки культурного поведения».

*Педчас «Нравственное воспитание в детском саду»

( программа и методические рекомендации В.И.Петрова,Т.Д.Стульник)

*Круглый стол: программа «От рождения до школы»

*Час информации:«Задачи образовательной области социализация и организация образовательного процесса в разных видах деятельности»

*Семинар- практикум «Возможности театра в формировании положительного отношения к правилам поведения у дошкольников»

*Открытый показ «Правила дружной игры» (подвижные игры)

*Памятка для воспитателей:Методы нравственного воспитания

*Педчас «Формирование у детей правил поведения в общественных местах»

*Презентация детских проектов:

«Страна вежливых»

«Без труда нет добра»

«Кого мне радовать»

«Дорожные правила»

Задача «Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

*Педчас « Специфика формирования слагаемых здорового образа жизни у детей»

*Памятка для воспитателей: «Перспективное планирование по режимному моменту – питание дошкольника»

*Выставка для родителей «Готовим вкусно и полезно»

*Семинар-практикум «Система работы по формированию у дошкольников культуры здоровья»

*Коллективный просмотр: «Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания в средней группе»

*Выставка совместных поделок «Овощная фантазия»

*Час информации: «Воспитание у детей культуры поведения за столом»

*Контроль «Организация питания в группах №1,9,5,8,10,11»

*Смотр уголков по дежурству (со средней группы)

*Фотовыставка по группам «Здоровое питание», «Мы играем» ,

«Движение- это жизнь»

* Анкетирование для родителей

«Качество питания в детском саду»

*Педсовет: «Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни»

Все задачи, поставленные перед коллективом педагогов касаются каждого воспитанника учреждения.

Система воспитательной и образовательной работы, где центральная роль отведена методам и приемам здоровьесберегающей деятельности, обеспечивающей полноценное развитие воспитанников и сохранение их здоровья, служила основой всей педагогической деятельности.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст