Алматы каталог обязательных дисциплин по специальностям ату

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АЛМАТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАТАЛОГ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

АЛМАТЫ

КАТАЛОГ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ АТУ

Код дисциплин

Наименование дисциплин

Содержание дисциплин

Семестры

Объем в

кредитах

1

2

3

4

5

6

Общеобразовательные дисциплины

1

IK

1101

История Казахстана

Введение в «Историю Казахстана». Казахстан в эпоху древности Древнейшая история Казахстана. Палеолит (древнекаменный век), Мезолит (среднека-менный век), Неолит (новокаменный век). Эпоха бронзы. Ранние государственные образования. Саки. Усуни и кангюи. Гунны. Казахстан в средние века Государства раннего средневековья (VI-X вв.). Тюркский каганат. Тюргеши. Карлуки. Огузы. Кимеки. Экономическая и культурная жизнь Казахстана VI-X вв. Государства развитого средневековья (XI -нач. XIII в. Караханиды. Каракитаи. Найма-ны и кереиты. Кипчаки. Развитие экономики и культуры Казахстана Х1-начале XIII вв. Казахстан в период монгольского завоевания. Золотая Орда. Средневековые государства в XIV-XV вв. Государства Кок-Орда и Ак-Орда. Могулистан. Государство кочевых узбеков. Ногайская орда. Сибирское ханство. Образование казахской народности. Этноним «казак» (казах). Казахские жузы. Казахское ханство в XV — начало XVIII вв. Культура казахов в XIV-нач. XVIII вв. Казахстан в новое время (XVIII- начало XX вв.). Казахстан в первой четверти XVIII в. Казахстан и Россия в условиях нового времени.Начало эпохи колониализма в Казахстане. Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в Х1Х-начале XX вв. Культура Казахстана (XVIII-начало XX вв.). Казахстан в новейшее время. Октябрьская революция 1917 г. и её предпосылки. Гражданская война — трагедия народа (1918-1920 гг.). Образование Казахской советской государственности. Политика «военного коммунизма в Казахстане» (1918 — март 1921 гг.). Советское государственное строительство в крае. Социально-экономические итоги НЭПа. Коллективизация сельского хозяйства — трагедия крестьянства. Казахстана. Индустриализация: характер, темпы, масштабы. Социально-экономическое развитие Казахстана накануне войны. Общественно-политическая ситуация. Казахстан в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Казахстан в послевоенные годы (1946-1953 гг.). Казахстан в годы «хрущёвской декады» (1953-1964 гг.). Казахстан во второй половине 1960-х-первой половине 1980-х гг. Политика «перестройки» в Казахстане (1985-1991 гг.) Независимый Казахстан Казахстан на пути к независимости. Провозглашение независимости Казахстана. Создание Содружества Независимых Государств (СНГ). Государственное строительство Республики Казахстан. Экономическое развитие. Общественно-политическое развитие. Духовное развитие. Внешняя политика РК.

1

3

2

KYa

1102

Казахский (русский)

язык

Расширение лексического минимума общеупотребительных слов и словосочетаний, овладения грамматическими формами и конструкциями на уровне их употребления в речи. Овладение лексическим и терминологическим минимумом по специальности. Построение различных типов речевой деятельности: беседа, описание, информирование. Грамматические формы и конструкции в коммуникативном, функциональном аспектах. Репродуцирование адаптированных и продуцирование несложных прагматических текстов, диалогических и монологических, в устной и письменной форме, на темы, актуальные для социально-бытовой и профессиональной сфер, по разным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Развитие учебно-профессиональной речи: а) выработка умений и навыков чтения, слушания, конспектирования литературы по специальности; б) составление различного рода научно-учебных текстов, близких к текстам учебников и лекций, диалогов и монологов на учебно-профессиональные темы; в) интенсивное обучение основным функционально-смысловым типам высказываний: монологу-описанию, монологу-повествованию, монологу-рассуждению, диалогу-беседе, диалогу-дискуссии. Профессиональный казахский (русский) язык Развитие научно-профессиональной речи: а)активное, обобщенное, объемное формирование навыков и умений в области научно-профессиональной речи.

1

6

3

IYa

1103

Иностранный язык

Фонетические, орфографические, лексические, грамматические нормы изучаемого иностранного языка. Фонетика: произносительные и ритмико-интонационные особенности иностранного языка, рецепция и репродукция звуковой системы речи. Орфография: звукобуквенная система языка, основные орфографические правила. Лексика: словообразовательные модели; лексический минимум объемом в 2500 единиц базового языка, а также терминов, соответствующих профилю специальности; дифференциация лексики по сферам применения. Грамматика: основные части речи имя существительное, прилагательное, наречие, глагол, артикль, местоимение, предлог; структура простого и сложного предложения; основные модели словообразования. Чтение: формирование навыков ознакомительного, поискового, изучающего и просмотрового чтения. Говорение: навыки диалогической и монологической речи в пределах изучаемых тем. Письмо: развитие навыков последовательного изложения мыслей, рассуждений, а также информации при написании сочинений и писем личного и делового характера. Перевод текстов по специальности с иностранного языка на родной в соответствии с языковыми нормами. Аудирование: восприятие на слух сообщений бытового, информационного и профессионального характера.

1,2

6

4

Inf

1104

Информатика

Предмет, объекты и составные части информатики. Формы представления информации. Системы счисления, методы перевода чисел, форматы представления чисел с плавающей запятой; двоичная арифметика. Понятие дискретизации, выполнение арифметических операций с числами с фиксированной и плавающей запятой. Языки как способы описания объектов и процессов. Архитектура современной вычислительной техники. Представление информации в компьютере. Булева алгебра и логические схемы компьютера. Логические схемы и логические машины. Элементы организации основных блоков компьютера. Архитектурная организация процессора. Организация памяти компьютера. Принцип программного управления; функциональная и структурная организация компьютера, сетевые технологии обработки данных. Введение в программирование. Основы алгоритмизации задач. Алгоритмы (типы, свойства, способы представления). Алгоритмические структуры. Языки обучения программированию. Языки программирования общего назначения. Прикладное программное обеспечение, обработка информации. Системы управления базами данных.Компьютерные сети, сетевые и телекоммуникационные технологии. Общие сведения о сетях, предпосылки и необходимость сетевого взаимодействия компьютеров. Основы защиты информации. Информационная безопасность и ее составляющие. Защита от несанкционированного вмешательства в информационные процессы. Организационные меры, инженерно-технические и иные методы защиты информации. Защита информации в локальных компьютерных сетях, антивирусная защита.

1

3

5

Eko

1105

Экология и устойчивое развитие

Понятие экологии, становление и развитие экологии как науки. Цель, задачи, методы изучения экологии. Место и роль экологии в решении современных экономических и политических проблем. Аутэкология: экологические факторы, зоны оптимума и минимума. Демэкология: характеристики популяции, флуктуации и регуляция численности популяции. Синэкология: типы взаимодействия в сообществах, трофическая структура сообщества и экологические пирамиды. Функции экосистем: энергетический обмен и круговорот веществ, целостность и устойчивость экосистем, экологические сукцессии. Понятие о биоценозе, биогеоценозе, экосистеме. Типы наземных и водных экосистем. Учение о биосфере и ноосфере. Живое вещество биосферы и его функции. Природные ресурсы и рациональное природопользование. Охрана природы и экологические проблемы современности. Проблемы экоразвития.

1

2

6

Fil

2106

Философия

Философия как феномен культуры. Философия, её предмет и функции. Философия в культурно-историческом контексте. Исторические типы философствования в контексте культуры. Древнеиндийская философия как феномен восточной культуры. Древне китайская философия в период расцвета китайской культуры. Философия в античной культуре. Феномен философии в Средневековой культуре. Арабо-мусульманская философия в контексте исламской культуры. Феномен философии и религии в западноевропейской средневековой культуре. Философия в культуре Ренессанса и Реформации. Западноевропейская философия в культуре Нового Времени. Западноевропейская философия в культуре второй половины XIX в. Русская философия как феномен российской культуры XIX-XX вв. Феномен философии в казахской культуре. Советская Философия в культуре XX в. Западная философия в контексте культуры XX в. канун XXI в. Философия бытия. Философская антропология. Социальная философия. Философия культуры. Философия любви. Философия религии. Философия истории. Философия политики. Философия образования. Проблемы теории диалектики. Эпистемология. Философия глобальных проблем.

1

3

7

Soz

1107

Социология

Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Макро- и микро социология. Теоретическая и прикладная социология. Законы и категории социологии. Методология социологии. Взаимосвязь социологии с другими социально-гуманитарными науками. Основные направления в истории социологии. Основные этапы в становлении социологии. О.Конт и Э.Дюркгейма — родоначальники социологии. Социология XX века. Развитие социологической мысли в России. Развитие социологической мысли в Казахстане. Элементы социальной жизни. Общество как социальная система. Социальные институты и социальные процессы. Социальная структура и социальная стратификация. Социологическая характеристика личности. Структура личности. Содержание процесса социализации, его главные механизмы. Девиация и социальный контроль. Специальные социологические теории. Социология образования. Политическая социология. Экономическая социология. Социология семьи. Социология культуры. Социология массовых коммуникаций. Прикладная социология. Методы и техника проведения конкретно социологических исследований. Структура программы социологического исследования. Основные методы сбора информации, их классификация. Методика обработки информации и анализ ее результатов.

2

8

Pol

2108

Политология

Политология — важная учебная дисциплина в системе социогуманитарного образования. Политология изучает законы функционирования политики, ее исторического развития. Содержание политологии составляют также проблемы власти, государства и межгосударственных отношений. Политология как наука. Объект и предмет политологии. Политическая философия, политическая социология, политическая этика, политическая история как составные части политической науки. Основные этапы становления и развития политической науки. Политическая мысль Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, Европейского Средневековья, эпохи Возрождения, Просвещения. Зарубежная политическая мысль XX века. История политической мысли Казахстана. Сравнительная политология. Политика в системе общественной жизни. Власть как политический феномен, его понятие, концепции, структура. Социально-этнические общности и национальная политика. Формы национально-государственного устройства. Народ Казахстана как этнополитическая общность. Политическая система общества. Теории Д.Истона, Г.Алмонда и К.Дойча. Государство и гражданская общество, их происхождение, сущность. Генезис идеи гражданского общества. Политические партии и общественные движения, их понятия, место и роль в общественной жизни казахстанского общества. Политические режимы: понятие, типы. Демократизация и политическая модернизация общества. Исторические формы демократии. Понятие и проблемы модернизации политической системы. Политический процесс и политическая деятельность. Политическое сознание и политическая культура. Политические элиты и политическое лидерство. Политические технологии. Мировая политика и международные отношения. Внешняя политика РК, ее многовекторный характер. Глобальные проблемы современности. Политическое прогнозирование. Политические проблемы суверенного Казахстана

3

2

9

OET

3109

Основы экономической теории

Экономические отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ и услуг. Экономическое поведение людей при принятии экономических решений. Необходимость экономического анализа. Методы научного анализа экономических процессов. Общие основы общественного производства. Ресурсы и их ограниченность. Собственность: сущность и формы. Общественные формы производства. Основные типы и модели экономических систем. Элементы рыночной экономики. Сущность и закономерности индивидуального воспроизводства в условиях рыночной экономики. Кругооборот продуктов, доходов и расходов в экономике. Воспроизводство национальной экономики. Система национальных счетов. Экономическое и социальное развитие общества. Денежно-кредитная и финансовая системы. Государственное регулирование национальной экономики.

5

2

10

OP

3110

Основы права

Предмет, система курса «Основы права». Теория государства и права. Основные понятия о государстве. Основные понятия о праве и правовых явлениях. Правоотношения. Правонарушение и юридическая ответственность. Конституционное право- ведущая отрасль права Республики Казахстан. Административное право Республики Казахстан и государственное управление. Административная ответственность Общие положения о гражданском праве Республики Казахстан. Право собственности. Положения об обязательствах. Наследственное право. Общая характеристика отдельных институтов гражданского права Республики Казахстан. Основы семейного права РК. Основы организации и деятельности правоохранительных органов. Основы финансового права Республики Казахстан. Финансовая деятельность государства. Банковская деятельность. Банковская система РК. Основы налогового права. Налоговая система РК. Основы трудового права и права социального обеспечения. Основы уголовного права Республики Казахстан. Правовые основы борьбы с коррупцией в Республике Казахстан. Страховое право. Правовое регулирование страховой деятельности. Основы экологического права РК. Основы земельного права РК. Процессуальное право РК.

6

2

050120 – Профессиональное обучение

Базовые дисциплины

11

VS

2101

Введение в специальность

Введение в профессионально-педагогическую специальность педагога профессионального обучения. Характеристика профессиональной Деятельности профессионального образования, мастера производственного обучения в условиях развития социально-ориентированной рыночной экономики; содержание профессионально-педагогической подготовки и пути их развития; система организации учебно-воспитательной деятельности; непрерывное самообразование и самовоспитание в системе профессионального обучения учебного заведения (предприятия).

1

1

12

VFShG

2102

Возрастная физиология с основами школьной гигиены

Цели и задачи, структура предмета возрастной физиологии с основами школьной гигиены. Теоретические основы возрастной физиологии школьника. Связь возрастной физиологии с другими науками. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков; особенности нервно-психического развития и обмена веществ, энергии у детей, их взаимоотношения с окружающей средой; вопросы гигиены питания, физического, умственного и профессионально-производительного труда учащихся. Физиологические основы утомления. Рациональная организация режима труда и отдыха учащихся. Тренировка памяти. Организация рабочих мест. Микроклимат и процесс производственного обучения. Шумовибрационный фактор в процессе производственного обучения и практики. Современная схема возрастной периодизации. Гигиена труда.

1

2

13

OP

2103

Общая педагогика

История развития педагогической мысли. Основы педагогической генеалогии; роль народной педагогики и религии в становлении и развитии теории и практики педагогики; формы воспитания и существования педагогического знания в первобытном обществе; зарождение первых научно-педагогических идей и образовательно-воспитательных систем; развитие образовательно-воспитательных систем на этапе развития педагогики как самостоятельной научной дисциплины. Образование и его философские аспекты в Древнем Востоке, Европе в Средние века; развитие зарубежной педагогики и философии в конце XIX и в начале XX вв. Образование и воспитание у народов, проживавших на территории Казахстана от древнейших времен до присоединения с Россией; воспитание, образование и педагогическая мысль в России XVIII — начале XX вв.; развитие отечественного образования и педагогики в советский период; становление постсоветской системы образования и педагогики в Казахстане. Роль и место образования в современном мире; движущие силы и тенденции его развития; составляющие глобального кризиса образования; педагогическая интеграция как средство разрешения глобальных проблем образования. Факторы и концепции развития человека; ценностно-целевые основания современной педагогики; диалектика национального и общечеловеческого в трудовом образовании; свобода и необходимость как педагогические категории и явления. Методология и методы научно-педагогических исследований. Цель, этапы и уровни. Средства воспитания. Целостный педагогический процесс. Общее понятие о дидактике. Сущность обучения. Технология обучения. Содержание образования в средней школе. Методы и средства обучения. Формы организации учебного процесса. Формы и методы контроля. Основные функции управления школой. Методическая работа в школе. Мониторинг образовательной деятельности.

1

3

14

OP

2104

Общая психология

Предмет, методы, задачи психологии. Методы исследования. Основные принципы и категории психологии. Психологические основы технологии обучения. Социальные периоды развития личности. Личность и межличностные отношения. Развитие психологической мысли в Казахстане. Особенности воспитания и обучения в культуре казахов. Социально-психологические аспекты формирования профессионального статуса личности специалиста. Психолого-педагогическая особенность деятельности менеджера в современном обществе. Управленческое общение и его особенности. Производственные конфликты и пути их решения

2

3

15

ChNG

2105

Черчение и начертатель

ная геометрия

Методы проекции, позиционные и метрические задачи; способы преобразования на эпюре; взаимные пересечения поверхностей, развертки, аксонометрия; геометрическое, проекционное, машиностроительное и строительное черчение; технический рисунок и построение эскизов деталей; условности и упрощения на машиностроительных чертежах; ЕСКД и схемная документация, применяемая в отрасли по профилю специальности; оборудование кабинета и учебного процесса по черчению.

1

3

16

OMTKM

2206

Отраслевое материалове

дение и технология конструкцион

ных материалов

(в зависимоти от профиля специализации, раздельно для девушек и юношей).

Строение веществ, физико-технические и технологические свойства материалов и их целенаправленное изменение (обработка); конструкционно-технологические материалы и основные виды изделий из них; виды технологической обработки материалов; оборудование кабинета и учебного процесса по отраслевому материаловедению. Содержание подготовки педагога специальных дисциплин выбирается в зависимости от профиля, необходимой для непрерывного профессионального образования, отражением специфики отрасли.

2

2

17

OED

2107

Основы естествен

нонаучных дисциплин

(выбирается в зависимости от профиля специализации из курсов: Высшая математика, Физика, Химия, Биология). Высшая математика. Элементы аналитической геометрии, векторной алгебры; действительные числа, функции и отображения; предел и непрерывность; дифференциальное исчисление функции; неопределенный и определенный интеграл; дифференциальное и интегральное исчисление функции нескольких переменных; числовые и функциональные ряды; элементы теории вероятности и математической статистики. Физика. Механика, молекулярная физика и элементы термодинамики; электричество и магнетизм; оптика и основы ядерной физики. Химия. Современные методы исследования в химии; химическая технология и тенденция ее развития; применение химической технологии в отрасли производства, соответствующей профилю. Биология. Основы биологии и биотехнологии применяемые в отрасли; перспективы развития биотехнологических процессов в отрасли по профилю.

1

2

18

TOM (1)

2108

Технологии обработки материалов

(по профилю)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст