«Разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основн

Инновационный проект

МБОУ “Школа №3” г.о. Балашиха – участника областного конкурса муниципальных

общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих

и внедряющих инновационные образовательные программы по теме

«Разработка и внедрение эффективных моделей

осуществления основной деятельности образовательного учреждения

в новых организационно-правовых формах, внедрение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования»

ТЕЛЕФОН

ФАКС

ВЕБ-АДРЕС

г. Балашиха Московской области, ул. Советская, д.17

8 (495) 524-13-85

8 (495) 524-13-85

http://flyorovets.su/dokuments/razv_school.doc

Параметры информации

Содержание информации

I. Данные об образовательном учреждении

1.1

Регион, в котором находится образовательное учреждение

Московская область

1.2

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флерова»

1.3

Вид образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Общеобразовательная школа

Школа с углубленным изучением предметов (указать предметы)

Гимназия

Лицей

1.4

Тип образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Городская школа

Сельская школа

Поселковая школа

1.5

Ф.И.О. руководителя учреждения

Коломийчук Татьяна Владимировна

1.6

Количество учащихся (нужное подчеркнуть)

До 100

От 101 до 500

От 501 до 1000

Более 1000

1.7

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Советская, д. 17

1.8

Телефон / факс

8(495)524-13-85

1.9

E-mail

[email protected]

1.10

Web-site

 http://www.fluorovets.su

II. Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности в

образовательном учреждении.

2.1

Фамилия, имя, отчество

Исаченко Надежда Викторовна

2.2

Должность

Зам. директора по УВР (по инновационной работе)

2.3

Телефон / факс

8(495)524-22-58

2.4

E-mail

[email protected]

III.Сущностные характеристики инновационной деятельности образовательного учреждения

Параметры информации

Содержание информации

1

Тема (название инновационного проекта)

Разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательного учреждения в новых организационно-правовых формах, внедрение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования.

2

Обоснование актуальности разработки инновационного проекта, его новизна и практическая значимость

Кардинальные социально-экономические изменения в стране, изменившееся международное положение, новые политические силы, определяющие развитие образования – все это, вместе взятое, определило неизбежность модернизации механизмов хозяйствования в школе, смены методов школьного управления образовательной деятельности.

Анализ деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флёрова» за предыдущее пятилетие показал, что реализация «Модельной системы оплаты труда» позволила обеспечить условия для профессионального и личностного роста педагогических работников, внедрить новые образовательные технологии, способствующие информатизации образования, значительно повысить статус школы в рейтинге образовательных учреждений городского округа Балашиха и среди окружающего социума.

В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» школе предстоит совершенствовать механизмы финансирования образовательных услуг, обновить управленческие и финансово-экономические механизмы.

3

Основная идея, основной замысел инновационного проекта

Совершенствование организационно-управленческих и финансовых механизмов для повышения уровня образования, уровня педагогического мастерства, уровня эффективности и качества работы.

4

Содержание инновационного проекта

оценка эффективности внедрения моделей осуществления основной деятельности образовательного учреждения в новых организационно- правовых формах;

совершенствование новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования;

повышение качества управления образовательным процессом путем применения информационных технологий и через развитие общественных форм управления;

развитие информационной культуры личности как условия успешного обучения и адаптации в современном обществе;

развитие кадрового потенциала, мотивированного на достижение и сохранение устойчивого качественного результата педагогической деятельности;

совершенствование системы оценки и контроля качества образования;

развитие всех формы общественного участия в управлении школой и образовательным процессом;

анализ действующей модели управления

обобщение опыта и выработка рекомендаций по её усовершенствованию и внедрению в других ОУ

5

Срок реализации инновационного проекта в образовательном учреждении.

2013 год

6

Предполагаемые результаты внедрения инновационного проекта.

Качественное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей и социума.

Рост качества образования по результатам внутренней и внешней оценки деятельности учреждения.

Повышение эффективности управления качеством образования.

Повышение социального статуса педагогических работников через повышение заработной платы и преодоление уравнительного подхода.

Внедрение и действенное использование новых информационных услуг, систем и технологий обучения, в том числе дистанционных, электронных образовательных ресурсов нового поколения.

Омоложение кадров, закрепление молодых специалистов.

Совершенствование нормативно-правовой базы ОУ.

7Публикации и цифровые издания о представляемом проекте HYPERLINK «http://flyorovets.su/dokuments/innovaz.doc» http://flyorovets.su/dokuments/innovaz.doc

8

Степень готовности результатов проекта к распространению.

Завершен подготовительный этап реализации инновационного проекта. Осуществляется аналитический этап реализации инновационного проекта. Средняя степень готовности результатов проекта к распространению.

9

Возможные формы распространения результатов проекта.

Проведение обучающих семинаров по совершенствованию системы управления образовательным учреждением.

Проведение круглых столов с коллегами других ОУ г.о. Балашиха для популяризации инновационного проекта оптимизации организационной структуры управляющей системы.

Публикация информационных материалов о динамике изменений организационной структуры управления в печатных источниках и на сайте ОУ.

Совершенствование форм взаимодействия с Управлением по образованию с учётом изменений системы управления школой.

10

Предполагаемый масштаб распространения проекта (нужное подчеркнуть)

Федеральный

Региональный

Муниципальный

11

Данные о связи с другими учреждениями

Сетевое взаимодействие по реализации инновационного проекта с социальными партнерами:

МБУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений»;

Управление по образованию Администрации г.о. Балашиха;

Образовательные учреждения г.о. Балашиха;

IY. Краткое описание инновационного проекта образовательного учреждения

Обеспечение доступного качественного образования.

Развитие кадрового потенциала на основе стимулирования и саморегулирования.

Информатизация образования.

Развитие материально-технической базы школы.

В результате реализации проекта будут отработаны основные инновационные преобразования моделей и механизмов, способствующих повышению качества образования и уровня эффективности педагогического мастерства.

Предстоит проанализировать результативность деятельности, управление качеством образования на основе сформированных моделей, определить основные позиции и направления.

Обучение персонала (семинары, тренинги, консультации)

Отчеты, диагностики, мониторинги, повышение квалификации

Омоложение педагогических кадров, обучение специалистов, для планирования, координации и контроля за продвижением инновации, создание творческих групп для ее реализации

Имей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели…

Л.Н. Толстой

I. Тема информационного проекта

«Разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательного учреждения в новых организационно-правовых формах, внедрение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования».

Оценка ситуации

Анализ деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флерова» за предыдущее пятилетие показал, что произошел переход к профильной школе, существенно укрепилась учебно-методическая и материально-техническая база школы, обеспечены условия для профессионального и личностного роста педагогических работников, внедряются новые образовательные технологии и программы, способствующие информатизации образования. Значительно повысился статус школы в рейтинге образовательных учреждений городского округа Балашиха и среди окружающего социума. В 2007 году в школе обучалось около 900 учащихся, в 2012 году 1100 учащихся. Ежегодно школа принимает 120 первоклассников.

В школе реализуются программы разных уровней: базового, расширенного, углублённого изучения отдельных предметов профильного и предпрофильного обучения. Ежегодно учащиеся школы являются победителями и призерами муниципальных, региональных и заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников, творческих конкурсов разного уровня. Среди учащихся школы есть награжденные Губернаторскими и Президентскими премиями, в том числе дети-инвалиды.

Наши выпускники показывают стабильные результаты ЕГЭ. Особые успехи были достигнуты:

по истории – 98 баллов;

по английскому языку– 97 баллов;

по обществознанию – 93 баллов;

по русскому языку – 95 баллов;

по литературе – 91 баллов.

В школе созданы условия для творческого развития личности, работают шахматный клуб «Флёровец», спортивный клуб «Метеор», разнообразные кружки, элективы, спортивные секции, налажена работа системы ученического самоуправления. Занятость детей в системе ДОУ увеличилась до 83%.

Совершенствуется система платных дополнительных услуг. За пять лет доход от дополнительных платных услуг увеличился в 15 раз. Более десяти лет работает платный Центр подготовки детей к школе «УМка». Жизнь школы отражается в периодическом школьном издании «Ступени» и на сайте школы.

Одним из важных направлений управленческой деятельности школы является развитие кадрового потенциала. 86% учителей школы имеют высшее образование, работают в школе кандидат филологических наук и доктор наук.

Педагоги принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства: ПНПО, «Педагог года», «Самый классный классный», «Сердце отдаю детям», «Компьютер и школа» и др. Среди участников есть победители и призеры. Педагоги представляют свой опыт на собственных и профессиональных сайтах в сети Интернет.

В последние годы в школе сложилась система моральной и материальной поддержки педагогов. К стимулам качественного учительского труда следует отнести механизм внедрения новый системы оплаты труда. С 01.09.2008 года в школе введена «Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

Оплата труда производится в соответствии с результатами педагогической деятельности. Связь заработной платы с качеством и результативностью труда осуществляется с помощью стимулирующих и компенсационных надбавок. Новая система аттестации является ведущим элементом механизма, обеспечивающего связь заработной платы с качеством и результативностью труда.

В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» школе предстоит обновить механизмы финансирования образовательных услуг, обновить управленческие и финансово-экономические механизмы профессионального совершенствования учителей.

II. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта

III. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

Цель инновационного проекта:

Совершенствование организационно-управленческих и финансовых механизмов для повышения уровня образования, уровня педагогического мастерства, уровня эффективности и качества работы.

Система показателей по достижению целей проекта:

Задачи

Ожидаемый результат

Система показателей по решению задач

Обеспечение доступного качественного образования

повышение уровня образования;

повышение квалификации педагогических кадров;

освоение новых педагогических технологий, отвечающих требованиям инновационного развития;

стремление к наращиванию достижений обучающихся;

создание системы мониторингов по оценки контроля качества образования;

совершенствование регламента участия органов общественного управления в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

постепенное введение ФГОС на первой и второй ступенях образования;

создание предпосылок для формирования социального заказа на образовательные услуги соответствующего качества, отвечающего запросам участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг;

совершенствование системы оценки и контроля качества образования;

Совершенствовать систему управления развития педагогического коллектива

положительная динамика в показателях развития коллектива, подтверждённая диагностическим путём;

обобщение и распространение опыта педагогических и административных работников школы;

функционирование механизмов мониторинга управленческой эффективности административных работников учреждения;

выработка рекомендаций по усовершенствованию и внедрению модельной методики;

привлечение и закрепление молодых педагогических кадров;

привлечение органов самоуправления и общественных организаций к участию в системе управления образованием.

формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание образовательных услуг;

наличие предпосылок для снижения неэффективных расходов;

мотивация управленческого аппарата к росту оплаты труда учителей;

развитие всех форм общественного участия в управлении школой и образовательным процессом;

обобщение опыта по внедрению и усовершенствованию модельной методики

Развитие в ОУ форм организации внеурочных занятий дополнительного образования

обновление управленческих и финансово-экономических механизмов профессионального совершенствования учителей;

привлечение дополнительных финансовых средств для качественного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

обеспечение инновационного характера развития системы образования;

дополнительное стимулирование работников, из средств внебюджетных источников.

Преодоление уравнительного подхода в системе оплаты педагогического труда

повышение уровня педагогического мастерства;

совершенствование системы оплаты труда и модернизация финансово-экономических механизмов деятельности образовательного учреждения.

Формирование адекватного отношения педагогических работников к дифференциации в оплате труда в зависимости от его результатов и качества

Развивать информационные ресурсы, обеспечивающие систему управления образовательным процессом, его качеством и результатом



Страницы: 1 | 2 | Весь текст