Программа дисциплины Стратегия социальных и маркетинговых исслед

Федеральное государственное автономное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет экономики

Программа дисциплины

Стратегия социальных и маркетинговых исследований

AUTOTEXT » Простая надпись»

для направления 080100.68 – Экономика

подготовки магистра

Автор программы: к.ф.н., профессор С.Р.Хайкин HYPERLINK «mailto:[email protected]»[email protected], [email protected]

Одобрена на заседании кафедры Социально-экономических систем и социальной политики

«___»____________ 2011 г

Зав. кафедрой Н.Е.Тихонова

Рекомендована секцией УМС Экономическая теория «___»__________ 2011 г

Председатель О.И.Ананьин

Утверждена УС факультета FILLIN \* MERGEFORMAT экономики «___»_____________2011 г

Ученый секретарь Т.В.Коссова

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности FILLIN \* MERGEFORMAT 080100.68, обучающихся по магистерской программе «Экономика» по специализациям «Социоэкономика и управление нематериальными активами», «Микроэкономика и микроэкономическая политика», «Макроэкономика и макроэкономическая политика», «История и методология экономической науки», «Государственные и муниципальные финансы», «Экономика труда», изучающих дисциплину «Стратегия социальных и маркетинговых исследований».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательной программой FILLIN \* MERGEFORMAT 080100.68 «Экономика».

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/специальности FILLIN \* MERGEFORMAT 080100.68, обучающихся по магистерской программе «Экономика», специализации «Социоэкономика и управление нематериальными активами», утвержденным в 201_г.

2 Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Стратегия социальных и маркетинговых исследований» являются возможность ознакомить слушателей с базовыми моделями и инструментарием социальных и маркетинговых исследований, а также возможность приобрести навыки постановки задач и использование специального инструментария для решения практических задач.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать, понимать и уметь применять на практике основные методики ведущих российских и международных организаций на рынке маркетинговых и социальных исследований;

Уметь избирать оптимальную исследовательскую стратегию, комбинацию методов позволяющих наиболее эффективно решать задачи поставленные рынком;

Иметь представление (приобрести опыт) об основных направлениях современных исследований и «игроках» на исследовательском рынке: потенциальных заказчиках и исполнителях (исследовательских компаниях);

4Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Стратегия социальных и маркетинговых исследований» относится к циклу специальных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку магистров направления «Экономика».

Для специализации «Социоэкономика и управление нематериальные активами» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Тематический план учебной дисциплины

Название темы

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоятельная

работа

Лекции

Семинары и практические занятия.

1

ТЕМА 1. Роль социальных и маркетинговых исследований в процессе принятия управленческих решений.

6

2

0

4

2

ТЕМА 2. Основные направления современных исследований. Исследовательские организации в России и мире. ESOMAR и другие профессиональные объединения.

2

2

2

8

3

Тема 3. Исследовательская стратегия (программа, план, предложение и бюджет исследования)

8

2

0

6

4

Тема 4. Исследования рыночных возможностей.

8

2

0

6

5

Тема 5. Сегментация рынка. Исследование потребителей.

14

4

2

8

6

Тема 6. Исследование продукта: разработка концепции, позиционирование марки, тестирование продукта и упаковки.

12

4

2

6

7

Тема 7. Исследование продукта: usage and attitude (использование и отношение).

12

4

2

6

8

ТЕМА 8. Диагностика бренда продукта, имиджа компании.

10

4

0

6

9

Тема 9. Определение ценовой стратегии

10

4

0

6

10

Тема 10. Удовлетворенность потребителя, оценка лояльности

10

4

0

6

11

Тема 11. Исследование рекламы и продвижения: предварительное тестирование рекламы, определение эффективности рекламной кампании.

14

4

2

8

12

Тема 12. Исследование СМИ.

14

4

2

8

13

Тема 13. Исследования в области социального маркетинга.

10

4

0

6

14

Тема 14. Электорально-политические исследования.

12

4

0

8

15

Тема 15. Исследования В2В.

10

4

0

6

Всего часов

162

52

12

98

6Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1 семестр

2 семестр

Эссе

март

5-10 стр.

Реферат

май

15-20 стр.

Итоговый

Экзамен

июнь

в устной форме

6.1 Критерии оценки знаний, навыков

Критерии зачета

5-бал. шкала

10-бал. шкала

незачет

1, 2, 3

Зачет

4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

7 Содержание дисциплины

Тема 1. Роль социальных и маркетинговых исследований в процессе принятия управленческих решений.

Проблема принятия решения и проблема исследования. Управленческая, маркетинговая и исследовательская проблемы.

Факторы, влияющие на решение, связанные с проведением исследования.

Интуиция и информация: система поддержки социальных и маркетинговых решений.

Использование результатов маркетингового исследования. Конфиденциальность. Кому принадлежат результаты исследований?

Этические проблемы в социальных и маркетинговых исследованиях.

Литература:

Основная:

Хейг П., Хейг Н., Морган К.-Э. Маркетинговые исследования на практике. Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2009. Гл.1. С. 15-23

Просветов Г.И. Маркетинговые исследования: задачи и решения М.:Альфа-Пресс, 2009. Гл.2. С.6-12

Березин И., Маркетинговые исследования: как это делают в России, М.: Вершина, 2009 Гл.1. С. 12-19

Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 8-е издание. СПб.: Питер, 2010. Гл.1. С.22-45.

Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. 9-е издание. – СПб.: Нева, 2010. Гл.1-2. С.17-69.

Дополнительная:

Серхио Займан Конец, маркетинга, каким мы его знаем. – Москва, Манн, Иванов и Фербер, 2010, -304с

Котлер Ф, Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – СПб, Нева, 2009 -224с

Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. 3-е издание. Изд. дом «Вильямс», М., 2009. Гл.1. С. 26-60. Гл.24. С.888-910.

Галицкий Е. Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2010. С.20-40, 60-68.

Дэвис, Джоел Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. М.: Вильямс, 2009. Гл.1. С.40-47; гл.3.С.69-89.

Котлер Ф. Основы маркетинга.3-е издание. М.: Вильямс, 2009. – 1152 с.

Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2010. Гл.1. С.8-51.

Судас Л.Г., Юрасова М.В. Маркетинговые исследования в социальной сфере. М.: ИНФРА-М, 2010. Раздел II. С.74-99.

Нежданов Д.Б. Политический маркетинг. – СПб.: Питер, 2010. С.9-37.

Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2010. С.14-22.

Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 2008. С.10-49.

Федотова Л.Н. Социология Массовой коммуникации. – СПб.: 2009. С.26-46.

Профессиональный кодекс социолога.- См.: Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Добросвет, 1998. С.486-489.

Тема 2. Основные направления современных исследований. Исследовательские организации в России и мире. ESOMAR и другие объединения.

Классификация маркетинговых исследований. Исследования для определения проблемы или для ее решения.

Основные направления исследований в России как показатель потребностей рынка.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст