«Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов в об

ФГНУ «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ» РАО

ВСЕМИРНЫЙ БАНК

Исх. № 01-107

от «18» сентября 2012 г.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования

Региональные центры оценки качества образования

Институты повышения квалификации работников образования

Уважаемые коллеги!

Информируем Вас о том, что Российский тренинговый центр Института управления образованием Российской академии образования (ФГНУ ИУО РАО) при поддержке Всемирного банка проводит семинар «Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов в образовании», который состоится 31 октября — 1 ноября 2012 в г. Москва.

Цель семинара — обсудить возможности и ограничения использования рейтингов школ и муниципалитетов, построенных на основе данных оценки качества образования.

Ключевой вопрос для обсуждения на семинаре: каким образом целесообразно использовать рейтинги для оценки результатов деятельности образовательных учреждений и систем?

Целевые категории слушателей: представители органов управления образованием различных уровней, отвечающие за разработку и реализацию образовательной политики в области оценки качества образования, специалисты национальных и территориальных учреждений и организаций, координирующих проведение программ оценки учебных достижений школьников, исследователи и аналитики в области оценки качества образования.

Каждый участник семинара получает комплект учебных раздаточных материалов, сертификат участника семинара Российского тренингового центра Института управления образованием.

Оргвзнос за участие в семинаре составляет 5000 рублей.

Приглашаем Ваших специалистов принять участие в семинаре Российского тренингового центра.

Заявки на участие по установленной форме (Приложение 1) просим направлять по адресу HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected] на имя заместителя директора Российского тренингового центра Решетниковой Оксаны Александровны до 11 октября 2012 года. Контактный телефон Российского тренингового центра ИУО РАО: +7 (968) 870 73 51.

Приложение 1: Форма заявки на участие в семинаре.

Приложение 2: Информация о семинаре.

Приложение 3: Проект программы семинара.

Приложение 4: Договор на участие в семинаре.

С уважением и надеждой на сотрудничество,

Е.Ю. Малеванов

Директор ФГНУ

«Институт управления образованием» РАО

И.А. Вальдман

Директор Российского тренингового центра ИУО РАО

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в семинаре Российского тренингового центра ИУО РАО

«Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов в образовании»

31 октября – 1 ноября 2012 года, г. Москва

Фамилия, имя, отчество участника: ______________________________

_____________________________________________________________

Страна/регион (для РФ) _____________________________________________________________

Организация/учреждение_______________________________________

_____________________________________________________________

Должность участника __________________________________________

_____________________________________________________________

5. Адрес электронной почты участника _____________________________

6. Контактный телефон участника _________________________________

Примечание:

Пожалуйста, проверьте корректность написания электронной почты и контактного телефона в п. 5 и 6 заявки на участие. По указанному адресу будет производиться направление всей необходимой информации для участника семинара. Номер контактного телефона необходимо указать с кодом страны/региона для обеспечения связи с участниками семинара.

Приложение 2

Информация о семинаре

«Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов в образовании»

31 октября — 1 ноября 2012, г. Москва

Цель семинара

Цель семинара — обсудить возможности и ограничения использования рейтингов школ и муниципалитетов, построенных на основе данных оценки качества образования.

Ключевой вопрос для обсуждения: Каким образом целесообразно использовать рейтинги для оценки результатов деятельности образовательных учреждений и систем?

Целевые группы

Семинар ориентирован на следующие группы участников из России, а также стран СНГ и Восточной Европы:

Представители органов управления образованием различных уровней, отвечающие за разработку и реализацию образовательной политики в области оценки качества образования.

Специалисты национальных и территориальных учреждений и организаций, координирующих проведение программ оценки учебных достижений школьников.

Исследователи и аналитики в области оценки качества образования.

Ожидаемые результаты

Слушатели, прошедшие обучение,

получат представление

-о методологии построения рейтингов в образовании;

-современных подходах к использованию рейтингов в образовании;

-о формах представления результатов оценки учебных достижений в рейтингах;

-о возможных негативных последствиях некорректного использования рейтингов в управлении образованием;

получат начальный опыт

— проектирования рейтингов и разработки набора показателей для оценки деятельности общеобразовательных учреждений и систем;

-анализа конкретных ситуаций по использованию рейтингов в образовании.

Актуальность семинара

Рейтинги в образовании становятся всё более популярным и востребованным инструментом управления и информирования потребителей образовательных услуг.

Сегодня актуальная информация о результатах работы образовательных учреждений и системы образования в целом часто является мало доступной для широкого круга пользователей. Поэтому существуют высокая потребность в систематизированной и наглядно представленной информации о системе образования. Одной из наиболее удобных форм представления такой информации являются различные рейтинги.

Следует отметить, что грамотный рейтинг очень важен для потребителей образовательных услуг: учащихся и их родителей, он является своеобразным навигатором для желающих дать своим детям достойное образование.

Кроме того, рейтинги — это инструмент, стимулирующий конкуренцию между образовательными организациями. Рейтинг — это своеобразный «бенчмаркинг» — равнение на лучшего. Результаты рейтинга заставляют организации образования вносить коррективы в стратегию своего развития.

Вместе с тем нельзя оставлять без внимания вопросы корректного сопоставления образовательных учреждений при построении рейтинга и использования его результатов. Зачастую этот инструмент используется управленцами для наложения санкций, на тех, кто находится внизу списка.

Данный семинар поможет профессионалам из разных стран и регионов России осмыслить возможности и ограничения использования рейтингов школ и муниципалитетов, построенных на основе данных оценки учебных достижений школьников.

Содержание семинара

В рамках семинара будут рассмотрены следующие вопросы:

Рейтинги как следствие измерений в образовании.

Целевые группы и заказчики рейтингов.

Методология рейтингования: важные вопросы.

Представление результатов рейтингов.

Кто и как может использовать результаты рейтингов. Проблемы и риски.

Опыт Красноярского края, Чувашской Республики и Челябинской области по использованию рейтингов в образовании.

Формы организации обучения

При проведении семинара будут использоваться следующие формы обучения: лекции, групповые дискуссии, практические упражнения, анализ конкретных ситуаций и опыта деятельности образовательных систем России и зарубежных стран.

Документ о завершении обучения

По итогам выполнения группового проекта каждый участник получит сертификат Российского тренингового центра Института управления образованием РАО о прохождении учебного курса.

Информационным партнёром по проведению семинара является проект РИА Новости «Социальный навигатор» (www.ria.ru/ratings).

HYPERLINK «http://www.ria.ru/ratings/» \t «_blank»

Приложение 3

Российский тренинговый центр

Института управления образованием Российской академии образования

Программа семинара

«Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов в образовании»

г. Москва, ул. Погодинская, д.8, стр. 1, 5 этаж, Актовый зал

Сессия

Время

Тематика

Содержание

Ведущие

День 1 (31.10.12)

10.00 – 10.30

Открытие семинара.

Представление содержания учебного семинара.

Болотов В.А.

Малеванов Е.Ю.

Вальдман И.А.

10.30 – 11.30

Рейтинги в образовании: назначение и модели.

Заказчики и потребители рейтингов. Возможные модели рейтингования. Разбор примеров рейтингов.

Болотов В.А.

11.30 – 11.45

Кофе-брейк

11.45 – 13.30

Рейтинг муниципалитетов по результатам оценки учебных достижений школьников: опыт Красноярска.

Запрос на рейтинги в крае. Виды рейтингов и их назначение. Общая схема создания рейтингов. Методика рейтингования.

Использование рейтингов: представление результатов и сопутствующие информационные продукты. Уроки и советы посторонним.

Семёнов С.В.

13.30 – 14.30

Обед

14.30 – 15.45

Рейтинг школ в Чувашской Республике.

Основные подходы к рейтингованию школ по результатам внешних оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА) на основе комплекса показателей. Обоснование отбора показателей, методика расчёта, сопоставимость результатов в пределах кластера и при сплошном сравнении, формы представления результатов рейтингования.

Основные подходы к рейтингованию муниципалитетов по результатам ЕГЭ и ГИА.

Боченков С.А.

15.45 – 16.00

Кофе-брейк

16.00 – 17.30

Рейтинг общеобразовательных учреждений по результатам процедур оценки качества образования в Челябинской области

Основные подходы к формированию рейтингов общеобразовательных учреждений по результатам процедур оценки качества образования. Формы представления результатов оценки учебных достижений в рейтингах.

Костромцова В.В.

День 2 (1.11.12)

10.00 – 11.30

Групповая работа.

Проектирование рейтингов школ и муниципалитетов.

Селивёрстова И.В.

Участники курса

11.30 – 11.45

Кофе-брейк

11.45 – 13.15

Групповая работа.

Проектирование рейтингов школ и муниципалитетов.

Участники курса

13.15 – 14.00

Обед

14.00 – 15.00

Представление результатов работы групп.

Обсуждение подготовленных группами вариантов рейтингов. Подведение итогов.

Участники курса

15.00 – 15.30

Подведение итогов и закрытие семинара.

Обмен мнениями, анкетирование, вручение сертификатов.

Болотов В.А.

Вальдман И.А.

Решетникова О.А.

Комментарий. В программу возможно внесение корректив.

Преподаватели и модераторы

Болотов Виктор Александрович – вице-президент Российской академии образования, академик РАО, д.п.н.

Боченков Сергей Анатольевич, эксперт независимого агентства оценки качества образования «Лидер», г. Чебоксары.

Вальдман Игорь Александрович – директор Российского тренингового центра, зав. лабораторией мониторинга качества образования Института управления образованием РАО, к.п.н.

Костромцова Вероника Владимировна — начальник отдела организации государственной (итоговой) аттестации Министерства образования и науки Челябинской области, к.п.н.

Решетникова Оксана Александровна – зам. директора Российского тренингового центра, ст. научный сотрудник ИУО РАО, к.п.н.

Селивёрстова Ирина Валерьевна — заместитель директора некоммерческого партнёрства «Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования».

Семёнов Сергей Викторович, директор Центра оценки качества образования Красноярского края.

Приложение 4

ДОГОВОР

на оказание платных образовательных услуг

№ Т3/_______

г. Москва «____» ____________ 2012 года

Федеральное государственное научное учреждение «Институт управления образованием» Российской академии образования (ФГНУ ИУО РАО), в лице директора Малеванова Евгения Юрьевича, действующего на основании Устава, а так же в рамках выполнения работ по контракту № 7160846 от «3» ноября 2011 г. между ИУО РАО и Всемирным банком (далее – Исполнитель), с одной стороны, и _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

в лице___________________________________________________________, действующего на основании ___________________________________, (далее – Заказчик), с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Исполнитель предоставляет, а Заказчик оплачивает обучение потребителей услуг (далее – Слушателей) по учебному мероприятию Российского тренингового центра: семинар «Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов в образовании», который состоится 31 октября – 1 ноября в г. Москва.

Формы обучения: лекции, групповые дискуссии, практические упражнения, анализ конкретных ситуаций и опыта деятельности образовательных учреждений.

1.2. Слушателями по настоящему договору являются следующие лица:

_____________________________________________________________________________

(ФИО, паспортные данные)

_____________________________________________________________________________

(ФИО, паспортные данные)

1.3. После прохождения Слушателями полного курса обучения им выдается сертификат участника ФГНУ Института управления образованием РАО.

1.4. Исполнителем в рамках сроков обучения предоставляются услуги по организации питания (кофе-брейки).

ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ, ЗАКАЗЧИКА, СЛУШАТЕЛЕЙ

2.1. Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст