Программа батыревского района на 2012 2015 годы

Вестник Батыревского района

28.12.2012 год

№ 25

e-mail: [email protected]

В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 12 декабря 1991 года № 2124-1 « О средствах массовой информации» не требуется регистрация средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА

от 18.12.2012 № 762

О комплексной инвестиционной программе Батыревского района на 2012 – 2015 годы

В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику района, поступательного экономического и социального развития Батыревского района, администрация Батыревского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую комплексную инвестиционную программу Батыревского района на 2012 – 2015 годы (далее — Программа).

2. Рекомендовать администрациям сельских поселений Батыревского района Чувашской Республики принять активное участие в реализации мероприятий HYPERLINK consultantplus://offline/ref=4046D7356CCCAFCF7539CC3CE614ED4A950FD87FDAF486ED4F7BFB9CA2F63974C71622CA97617B00E7FE54x2BFMПрограммы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.

Глава администрации Батыревского района Н.И. Глухов

КОМПЛЕКСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА

НА 2012 — 2015 ГОДЫ

.Батырево, 2012 год

Паспорт комплексной инвестиционной программы

Батыревского района на 2012 – 2015 годы

Наименование программы

Комплексная инвестиционная программа Батыревского района на 2012 – 2015 годы

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Послание Президента Чувашской Республики М.В. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 год «Все для человека и во имя человека»;

Комплексный план действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации послания Президента Чувашской Республики М.В. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 год «Все для человека и во имя человека»;

Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (Закон Чувашской Республики от 04.06.2007 № 8);

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Батыревского района

Основной разработчик Программы

Администрация Батыревского района

Цели и задачи Комплексного плана

цели: повышение качества жизни населения, обеспечение устойчивого развития экономики района

Задачи:

диверсификация рисков предприятий за счет реструктуризации и модернизации существующих производственных мощностей, увеличения рентабельности, финансовой устойчивости, внедрения инновационных, ресурсосберегающих технологий, снижения энергоемкости продукции и повышения конкурентоспособности производства;

создание благоприятного хозяйственного и инвестиционного климата для развития промышленных предприятий, сельскохозяйственных производств, малого бизнеса;

развитие малого предпринимательства, являющегося важным фактором повышения качества жизни населения, создания рабочих мест, способствование развитию конкуренции;

формирование новых точек роста, развитие новых видов деятельности;

снижение социальной напряженности благодаря обеспечению максимальной занятости населения, созданию новых рабочих мест, содействию самозанятости, росту доходов населения и оказанию социальной поддержки малообеспеченным слоям населения;

комплексное развитие общественной инфраструктуры (транспортной, дорожной, инженерной, коммуникационной);

обеспечение прироста населения за счет создания благоприятных условий проживания, развития социальной сферы, инфраструктуры;

развитие новых форм оказания государственных и муниципальных услуг, повышения доступности и качества муниципальных услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта и других социально значимых сферах

Сроки реализации Программы

2012-2015 годы

Основные направления Программы

Повышение качества проводимой инвестиционной политики и развитие производственной инфраструктуры;

Обеспечение занятости населения, в том числе безработного населения, и обеспечение доходов населения;

Сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;

Повышение качества сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития основных отраслей сельского хозяйства;

Развитие малого и среднего бизнеса, оказание поддержки развитию промышленных и инновационных малых предприятий;

Снижение негативного воздействия на окружающую среду;

Внедрение энергоэффективных и энергосберегающих технологий;

Удовлетворение потребностей населения района в жилье, объектах социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, соответствующих общероссийским и европейским стандартам качества жизни;

Повышение качества и доступности социальных услуг, включая услуги органов исполнительной власти

Исполнители мероприятий Программы

Администрация Батыревского района,

администрации сельских поселений района,

хозяйствующие субъекты района.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования – 4070,736 млн. рублей,

в том числе средства:

федерального бюджета – 52,689 млн. рублей,

республиканского бюджета Чувашской Республики – 582,255 млн. рублей,

местного бюджета – 59,346 млн. рублей,

внебюджетные – 3376,446 млн. рублей.

Ожидаемый конечный результат реализации Программы

реализация Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для эффективного развития инвестиционной деятельности на основе комплексной и эффективной системы поддержки и сопровождения хода реализации инвестиционных проектов, увеличения объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Батыревского района, путем предложения потенциальным инвесторам земельных участков, свободных производственных помещений, ресурсных площадок, обеспеченных современными инженерными коммуникациями.

Социально-экономическая эффективность Программы будет выражена в создании новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов, а также увеличении уровня жизни населения за счет повышения заработной платы в реальном секторе экономики.

Бюджетная эффективность реализации Программы состоит в поступлениях в бюджеты всех уровней через систему налогов от субъектов инвестиционной деятельности.

Система организации контроля за выполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет

отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.

Исполнители мероприятий Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно к 5 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.

Отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района до 1 марта ежегодно до 2016 года представляет в финансовый отдел администрации Батыревского района доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района до 1 марта 2016 г. представляет главе администрации Батыревского района доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Введение

Комплексная инвестиционная программа Батыревского района на 2012 – 2015 годы (далее — Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, разрабатываемых и реализуемых администрацией Батыревского района, организациями района на определенный период, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального и культурного развития населения района и соответствующей территории.

Программа разработана в рамках реализации Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Послания Президента Чувашской Республики М.В. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 года «Все для человека и во имя человека», Комплексного плана действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации послания Президента Чувашской Республики М.В. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 года «Все для человека и во имя человека», Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (Закон Чувашской Республики от 04.06.2007 № 8).

Программа содержит основную характеристику проблем развития района, включая их количественную оценку, и систему программных мероприятий по их решению в целях привлечения инвестиций, укрепления бюджетного потенциала района.

Программа содержит объединенные характеристики всех осуществляемых на территории района федеральных, республиканских, муниципальных, отраслевых программ, имея сквозные мероприятия и проводя их ресурсную балансировку.

Реализация Программы предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими районами республики, а также органами государственной власти Чувашской Республики комплекса мер, направленных на повышение эффективности муниципальной инвестиционной политики, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику района, диверсификацию экономики муниципального образования;, т.е на одновременное развитие многих, не связанных друг с другом технологических видов производства и другой предпринимательской деятельности, расширение ассортимента производимых товаров и услуг, обеспечение устойчивого социально-экономического развития территории, решение проблемы занятости населения в период посткризисного восстановления. Основные мероприятия Программы взаимоувязаны с действующими районными целевыми программами

Программой определены задачи, разрешение которых определены на период с 2012 по 2015 годы.

Раздел 1. Социально-экономическое положение и основные направления развития Батыревского района

1.1. Социально-экономическое положение района

1.1.1. Общая характеристика Батыревского района

Батыревский район образован в 1927 году, расположен в юго-восточной части Чувашской Республики. Граничит с Шемуршинским, Яльчикским, Комсомольским и Алатырским районами Чувашской Республики, Буинским районом Республики Татарстан.

Районный центр – село Батырево, один из старейших населенных пунктов в округе, основан в 1508 году, находится на расстоянии 131 км от столицы республики г. Чебоксары, 108 км от г.Ульяновска, и 56 км от г.Канаш.

Через территорию района проходит автомагистраль федерального значения «Цивильск-Ульяновск» протяженностью 18,6 км, связывающая район со многими субъектами России.

Территория района составляет 94,4 тыс.га, из которых 52% составляют земли сельскохозяйственного назначения, 36% земли лесного фонда, 6% земли населенных пунктов, остальные приходятся на промышленность, особо охраняемые территории.

Постоянное население составляет 37,7 тыс. чел. Из них 74% — чуваши, 23% — татары, остальную часть населения составляют русские, мордва и другие национальности.

С 1965 года территория района имеет современные границы. В районе 56 сельских населенных пунктов, объединенных в 19 сельских поселений.

Демографическая ситуация

На протяжении последних десяти лет демографическая ситуация в Батыревском районе повторяет республиканские тенденции и характеризуется продолжающейся естественной убылью населения, начавшейся с 90-х годов. К началу 2012 года численность населения Батыревского района составила 37727 человек. Структура населения Батыревского района и характеризуется некоторым преобладанием женщин.

В настоящее время наблюдается изменение возрастной структуры жителей Батыревского района – происходят сокращение численности детей и рост населения старше трудоспособного возраста. За 2006-2009 годы доля детей и подростков в возрасте 0–15 лет сократилась с 20,8 до 18,8 процента, их численность составила 7,4 тыс. человек. Сохраняется естественная убыль населения в 2004 г. -4,5, в 2005 г. -3,5, в 2006 г. -5,9. В 2007 году наметился прирост +0,5, но в 2008-2011 годах снова убыль – 2,2, -1,6, -1,7, -0,2 в расчете на 1000 человек населения.

Рост рождаемости в районе выше средне республиканского в 2010 -14,3%о, 2011-14,7 (ЧР -12,9%о, 12,9 соответственно).

Таблица 1

Основные показатели движения населения

Показатели

2010

2011

2012

(1 полугодие)

Батырев-ский район

Чувашская Республика

Батырев-ский район

Чувашская Республика

Батырев-ский район

Чувашская Республика

Число родившихся на 1000 чел. населения

14,3

12,9

14,4

12,9

14,9

13,4

Число умерших на 1000 чел. населения

16,0

14,5

14,6

13,5

14,7

13,4

Коэффициент естественного прироста (убыли) населения (на 1000 чел.)

-1,7

-1,6

— 0,1

-0,7

+0,2

-0,05

Коэффициент миграционного прироста (убыли) населения ( на 10 000 чел.)

-83,9

-6,4

-90,2

-7,7

-169,7

-25,0

На рождаемость оказывает влияние брачность населения. Так, в 2011 году по сравнению с 2010 годом количество браков возросло на 29,0 процента, коэффициент брачности составил 10,1 в расчете на 1000 жителей. В то же время в 2011 году количество разводов уменьшилось 7,1 процента по сравнению с 2010 годом и составило 2,1 в расчете на 1000 жителей

Численность населения Батыревского района уменьшается не только за счет естественного движения, но и за счет миграции населения. Миграционная убыль в 2011 году составила 345 человек против 324 человека в 2010 году.

Происходит активная миграция молодого поколения сельчан в районе, что ведет к прогрессирующему ухудшению показателя старения сельского населения.

Трудовые ресурсы

Численность экономически активного населения в Батыревском районе за 2009 — 2011 годы остался на том же уровне (22,1 тыс. человек). При этом численность занятых уменьшилась на 1,2% (16,6 тыс. человек). По прогнозу численность трудовых ресурсов сократится до 21,2 тыс.человек в 2015 году, что обусловлено исчерпанием влияния демографического фактора, вызванного вступлением в трудоспособный возраст группы лиц, родившихся в конце восьмидесятых годов, когда в республике отмечался рост рождаемости.

По данным статистической отчетности среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий района за 2011 год составила 4334 человек, уменьшение по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составило 3,9 %;

За 2011 год среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций района составила 9313,2 руб., по сравнению с 2010 годом она выросла на 13,1%.

По итогам 2011 года в малом и среднем бизнесе работали 3865 чел., из них:

— индивидуальных предпринимателей – 1033 чел.

Ситуация на рынке труда за последние годы оставалась относительно стабильной. Уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на 1 января 2011 года составлял 1,52 %, на 1 января 2012 года 0,74 %, на 1 августа 2012 года 0,63 % от численности экономически активного населения.

На 01 октября 2012 года в центре занятости населения Батыревского района официально зарегистрировано 124 безработных граждан. Уровень регистрируемой безработицы по отношению к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте составил 0,58%.

С начала текущего года в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы обратилось 1115 человек.

По состоянию на 01.10.2012г. при содействии центра занятости населения трудоустроено 921 безработных и ищущих работу граждан. Уровень трудоустройства к числу обратившихся за содействием в поиске работы граждан составил 82,6%.

В базе данных центра занятости населения имеется информация о наличии 390 вакансиях.

На численность зарегистрированных безработных граждан в районе влияют ряд факторов:

увеличение количества увольнений работников работодателями в силу обстоятельств, связанных с кризисными явлениями;

невозможность трудоустроить, даже на временные рабочие места, большинства выпускников профессиональных учебных заведений, которые продолжают получать невостребованные на рынке труда профессии и пополняют ряды безработных;

заведомо некорректно интерпретированная определенными работодателями информация о порядке назначения и размерах досрочных пенсий, пособия по безработице;

увеличение численности обращающихся в службу занятости беременных женщин.

1.1.2. Экономика Батыревского района

Развитие Батыревского района в большой степени зависит от развития региона. По итогам оценки значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2011 года Чувашская Республика вошла в число десяти регионов России. Оценка производится в следующих сферах: государственное управление, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство. Оценка проведена Минрегионом России на основе постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2008 № 608 «Об утверждении Правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», при этом учитывались значения показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по уровню эффективности, а также по динамике эффективности этих показателей.

Чувашская Республика ежегодно входит в десятку лучших регионов России.

Такая стабильность показателей говорит о фундаментальном характере достижений Чувашии.

В свою очередь, в последние годы Батыревский район по итогам экономического соревнования занимает лидирующие места среди муниципальных образований Чувашской Республики.

Таблица 2

2007 г.2008г.*2009г.*2010г.*2011г.*Место (позиция)42332* эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Сельское хозяйство Батыревского района

Ведущей отраслью Батыревского района является сельскохозяйственное производство. Общая посевная площадь сельскохозяйственных культур под урожай текущего года в хозяйствах всех категорий составила 39,2 тыс. гектаров, в том числе под зерновые и зернобобовые – около 17,6 тыс. га, картофеля и овощей – 5,8 тыс. га, под кормовые культуры – 13,3 тыс. га.

В 2011 году объем производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в действующих ценах составит 3161,3 млн. руб., индекс сельскохозяйственного производства в хозяйствах всех категорий составит 155%,

В 2011 году в Батыревском районе во всех категориях хозяйств накопано 99062 тонны картофеля. Из 21 района в республике Батыревцы вырастили 12,0% картофеля и уверенно заняли 1 место.

Валовой сбор зерна во всех категориях хозяйств составил 41850 тонн, это 7,5% от общего объема по Чувашской Республике. По валовому сбору зерна район занял второе место после Яльчикского района.

Произведено овощей открытого грунта 21408 тонн, удельный вес в республике -12,8% (1 место) .

Выращено сахарной свеклы 21365 тонн, 66% от общего объема по Чувашской Республике.

По реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия январе-августе 2012 года во всех категориях хозяйств произведено мясо 89,2% , молока- 100,7% к соответствующему периоду 2011 года.

Поголовье во всех категориях хозяйств крупного рогатого скота на 01.09.2012г. составило 17299 голов (106,3%), свиней- 14622 головы (155,2%). В то же время допущено снижение поголовья крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях 5,8%.

2011 году сдан в эксплуатацию свинокомплекс «Южный» с созданиемплеменной фермы на 950 свиноматок с производственным циклом мощностью 12000 голов откорма свиней в год. С выходом на проектную мощность (в 2014 году) ожидается ежегодный откорм свиней на мясо 1578 тонн в живом весе. Общая стоимость данного проекта составляет 641,6 млн. рублей, будут созданы 40 новых высокооплачиваемых рабочих мест.

На текущий момент поголовье на свинокомплексе составляет 4,5 тыс.голов, из них 1070 голов взрослое поголовье. Первый опорос прошел в начале июня 2012 года и продолжается в настоящее время.

Первая продукция, товарная свинина, пойдет в 4 квартале 2012 года. Выход на проектную мощность на 950 голов продуктивных свиноматок с полным замкнутым циклом с годовой производительностью до 5 тыс. тонн свинины — январь 2013 года.

В СХПК «Труд», «Красное Знамя», «Звезда», «Агрофирма имени Ленина», ООО «Агрофирма «Исток» проведены реконструкция молочно- товарных ферм с установкой молокопроводов и подачей кормов кормораздатчиком, общей стоимостью более 43 млн. рублей.

В 2012 году построено картофелехранилище на 2,0 тыс.тонн и начато строительство еще двух хранилищ по 2,0 тыс.тонн.

На 2012 – 2013 годы предусмотрено строительство новой молочно – товарной фермы в ЗАО «Батыревский» на 300 коров общей стоимостью более 30 млн. рублей.

Ведутся работы по специализации в области растениеводства хозяйств по производству качественной пшеницы с высоким содержанием клейковины (Труд, ЗАО «Батыревский», Красное Знамя, Исток), пивоваренного ячменя с низким содержанием белка по долгосрочным договорам поставки пивоваренным компаниям (Исток, Труд, ЗАО «Батыревский», АФ имени Ленина, КФХ Куликова Ш. Ш., Красное Знамя).

Предусматривается дальнейшее развитие специализированных семеноводческих хозяйств (Малалла, Труд, Красное Знамя, Плодопитомник, ЗАО «Батыревский») с целью обеспечения семенами высоких репродукций рядовых сельхозтоваропроизводителей до 30% и более (сейчас 22%); увеличение площадей посадки картофеля, овощей и лука- севка на 30% к 2015 году. Так как эти культуры являются высокорентабельными и в объеме прибыли сельхозпредприятий занимают 70-75%.

Плодопитомник «Батыревский» — занимается производством и реализацией новых элитных саженцев семечковых, косточковых и ягодных культур. Ежегодно выращивается до 100 тыс. шт. саженцев. Исходный материал для размножения берется от головных институтов по садоводству.

Готовый материал пользуется спросом в Ульяновской, Самарской, Московской областях, Марийской, Удмуртской, Татарской Республиках и в г. Москва.

Посадочный материал: яблоня, груша, вишня, слива, черная и красная смородина, малина, земляника, жимолость.

В районе функционируют две племенные фермы по разведению крупного рогатого скота черно — пестрой породы, две племенные фермы по разведению свиней крупной белой породы.

В районе функционирует инкубаторно-птицеводческая станция. Предприятие занимается производством гусиных яиц Линдовской породы, инкубацией гусиных, утиных, куриных яиц. Ежегодно выращивает и реализует до 130 тыс. голов молодняка сельскохозяйственной птицы.

В сельхозпредприятиях нашего района пчеловодству уделяют огромное внимание. Не зря данной отраслью занимаются и добиваются хороших результатов 17 сельскохозяйственных предприятий, насчитывается 782 пчелосемьи. В среднем на каждую пчелиную семью ежегодно получают 32 кг.В районе имеется единственная в республике лицензированная племенная пасека среднерусской породы пчел в СХПК «Красное Знамя», которая занимается реализацией племенных пчелопакетов.

С целью более полного оказания ветеринарных услуг хозяйствам и населению, предоставления широкого ассортимента медикаментов, кормовых добавок при ГУ «Батыревская районная станция по борьбе с болезнями животных» создана сеть ветеринарных аптек. При ГУ «Батыревская районная СББЖ» имеется центральная ветеринарная аптека и 3 ветеринарных аптечных киоска при ветучастках. Открыты и успешно работают пункты искусственного осеменения. На сегодняшний день для обслуживания животных частного подворья они имеются при 10 ветеринарных участках и участковых ветлечебниц.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст