От Общества Прав Человека Узбекистана

От Общества Прав Человека Узбекистана

Нижеприведенное ОБРАЩЕНИЕ к нам поступило в 2002 году. Как-то в наш офис пришел ученый, простой и крайне скромный человек с удивительно живыми глазами, острым умом, который назвал себя просто ОДИЛБЕК-ака. Принес он с собой 7 двенадцатилистных ученических тетрадей, полностью исписанные мелким, но чрезвычайно красивым почерком.

3-4 человека, находящиеся в офисе, сразу взялись за чтение текста из первой тетради. Текст всех заворожил – его одолели на одном дыхании. Мы хотели с ним поближе познакомиться, но Одилбек-ака был немногословным. Мы спросили: «С какой целью вы эти тетради нам принесли?». Он ответил с вопросом: «Вы можете из этих записей сделать небольшую книжечку?». Мы ответили: «Мы попробуем». Одилбек-ака оставил нам свои тетради, проявив нам доверие.

Мы ввели текст в компьютер, исправили кое-какие орфографические ошибки и начали поиск издателя. Так как в Узбекистане царила строгая цензура, мы обращались к людям из других стран. Но наш поиск не увенчался успехом. Одил-ака еще пару раз к нам приходил, рассказывал нам о своих наблюдениях, мыслях. Но затем мы его потеряли. Так как он нам не давал ни свой адрес, ни свой номер телефона, наша связь с ним на этом прервалась.

Думаем, что его мысли будут интересны современным читателям, и поэтому решили его открытое обращение президенту Узбекистана Исламу Каримову опубликовать на интернет-сайтах.

Обращения к г-ну редактору

Я рядовой гражданин Узбекистана, на себе испытавший всю тяжесть «узбекской модели» рыночной экономики г-на И.Каримова. Я не журналист, не политик, тем более не писатель. Но катастрофическое ухудшение материального положения народа, репрессивный режим и особенно милицейский произвол и другие противоправные злодеяния официального Ташкента, заставили меня взяться за перо.

В открытом письме на имя Президента Республики, я постарался осветить правдивую и объективную картину основных событий, происходящих в Узбекистане за последние 10 лет.

В целях безопасности, писал в глубоком подполье, в тайне даже от своей супруги. Поэтому, в тексте возможно имеются грамматические и стилистические ошибки, шероховатости, за что приношу вам свои извинения.

И все же, если Вы считаете целесообразным, данное открытое письмо опубликовать, то заранее весьма благодарен буду Вам и Вашу доброту запомню навсегда. По своей неопытности, если я вышел за рамки этики журналистики, Вам предоставляется право их исправить. В целях безопасности моей семьи, рукопись посторонним лицам не показывайте.

С искренним уважением к Вам автор: Одилбек.

Март 2001 года

«Слишком строгий учитель не научит»

Гилей, древнегреческий мудрец.

КАРИМИЗМ

Часть 1

Узбекистан за последние 10 лет

Взгляд изнутри

(Открытое письмо

Президенту Узбекистана

г-ну Исламу Абдуганиевичу Каримову)

Г-н Президент! Вот уже более 10 лет Вы находитесь на капитанском мостике, такого большого корабля, как Республика Узбекистан. За эти годы Вами и Вашей командой сделано немало. Но прежде чем на них остановиться, хотелось бы отметить, что я всю сознательную жизнь старался говорить правду и быть объективным, за что мне иногда приходилось страдать.

Поэтому, наряду с достижениями, которые имеются в Вашем активе, если я буду говорить нелицеприятные слова на события, происходящие в Узбекистане, лично в Ваш адрес, может быть в резких тонах, но объективно, прошу принять их так, как есть. Ибо каждый человек, даже Президенты, имидж создают сами, своим интеллектом, по мере своей воспитанности и в соответствии с этим, своими благородными делами, или наоборот, своими злобными и непристойными делами.

И так. За годы Вашего командования (именно, командования, а не правления) Узбекистаном, Вами сделаны следующие основополагающие акты: в 1991 году объявили независимость Узбекистана, создали новую Конституцию Республики Узбекистан, и другие законодательные документы, заложили теоретический фундамент для суверенного развития нашей страны. Создали новые промышленные гиганты по автомобилестроению, по переработке нефти и природного газа.

Узбекистан стал 29-й страной мира, производящей свои легковые автомобили и микроавтобусы. Строители научились красиво строить дома, проспекты, мосты для автострад, в результате чего красиво изменился внешний облик больших и малых городов. В сельском хозяйстве дехканам (крестьянам) раздали 650.000 гектаров земли бесплатно, за что огромное Вам спасибо. Заложили основу рыночной экономики.

Разрешите более подробно осветить эти и другие вопросы. Как уже отметили, 31 августа 1991 года, в парламенте Республики, Вы провозгласили независимость Узбекистана, вопреки «Декларации о независимости Узбекистана», принятый тем же парламентом Республики ещё 20 июня 1990 года. Вы не любите вспоминать об этой Декларации, т.к. автором этого исторического документа был проф. Атаназар Арипов, а инициатором утверждения Декларации в парламенте Республики был лидер Демократической партии ЭРК Мухаммад Солих и 167 депутатов Олий Мажлиса (Парламент Республики). А Вы, в страхе перед Кремлем, не участвовали в этом историческом заседании парламента, его вел г-н Шукрулло Мирсаидов, председатель Совета министров Узбекистана.

Далее, в течение более чем 14 месяцев, Вы как партийный функционер, не признавая эту Декларацию, фактически боролись против независимости Узбекистана. А теперь, вы без зазрения совести выдаете себя за борца, за яростного сторонника независимости Республики. Вот ваше подлинное лицо властолюбца.

А между тем, 20 июня 1990 года, в целом ещё демократический парламент Узбекистана и его свободолюбивые депутаты с небывалым энтузиазмом и с большой радостью, некоторые депутаты с счастливыми слезами в глазах, встретили эту историческую Декларацию независимости Узбекистана. Гул аплодисментов долго не смолкал. Шутка ли, в эти минуты осуществилась историческая, исконная мечта целого народа о независимости и свободы своей родины, свободы нации.

Поэтому депутаты не хотели расставаться от эйфории счастья и радости и стоя продолжали аплодировать. Вскоре, цепная реакция радостной вести передалась на улицы и площади г.Ташкента. Люди от счастья ликовали, плясали, в радостных слезах обнимали друг друга. Вот как день независимости Узбекистана был стихийно встречен всенародным одобрением, всенародным ликованием и так запомнилась она в памяти людей.

Очевидно поэтому, когда 31 августа 1991 года на очередном заседании парламента Республики, Вы вторично объявили о независимости Узбекистана, это произвело на депутатов шоковый эффект, никто не радовался, и никто не аплодировал. И только после Вашего обращения к депутатам с вопросом «Что же вы не аплодируете?» депутаты постепенно начали аплодировать, из-за уважения к Вам или из-за боязни (страха) Вас. Но это были Вами выпрошенные аплодисменты и поэтому, они не могли быть искренними, тем более радостными.

Тем не менее, Вы сделали свое дело. Отныне, если отбросить эти нюансы истории в сторону, независимость Узбекистана и ежегодное её празднование 1сентября, теперь будет связано с Вашим именем, т.е. к чему стремились Вы, того и добились. Но слава Богу, что народ и правда сгибается, но не ломается. Как бы Вы не старались переделать историю, у Вас ничего не получится. Правда, как золотой самородок, в один прекрасный день обязательно обнаружится.

Если вещи назвать своими именами, в 1990 году, даже в начале 1991 года, Вы как партийный функционер были против независимости Узбекистана, и поэтому перед Всесоюзным референдумом от 17 марта 1991 года, Вы от имени народа Узбекистана публично ратовали за то, что мы останемся в составе СССР и поэтому, в Республике можно даже не проводить референдум.

В дни путча ГКЧП в августе 1991 года, Вы снова выступаете против независимости Узбекистана, со своей исторически ошибочной телеграммой в адрес путчистов, которые яростно выступали за сохранение СССР, Вы их поддержали.

Таким образом, в сравнительно короткий период Вы уже дважды допустили роковую политическую ошибку. В аналогичных ситуациях каждый порядочный и честный офицер эпохи А.С.Пушкина от стыда бы застрелился или хотя бы подал в отставку, как провинившийся перед отечеством. Но не так Вы воспитаны, чтобы ради каких –то чести и достоинство отказаться от такой красавицы, как власть. Да, вы чрезмерно любите власть, что видно из дальнейшего хода истории.

Важной вехой в жизни нашей страны стала избрание Вас первым Президентом Узбекистана 29 декабря 1991 года. Не останавливаясь на подробностях как проходили эти выборы, можно отметить, что эти выборы были более-менее демократичными, хотя бы потому, что в них принимал участие настоящий альтернативный кандидат от настоящей оппозиционной демократической партии ЭРК, известный поэт Мухаммад Солих. Демократический дух этих выборов были отмечены и в отчетах зарубежных наблюдателей.

В своих выступлениях перед этими выборами, Вы много пообещали своему народу, что наша страна богата природными ресурсами, что по запасам золота мы занимаем четвёртое место в мире, по производству хлопка-сырца второе место, что имеем большие запасы природного газа, нефти, цветных металлов, урановой руды, что мы полностью обеспечены электроэнергией и, наконец, имеем трудолюбивый народ. Поэтому, все население Узбекистана этими богатствами вскоре заживет достойно. А в политическом отношении (плане) Вы обещали идти по пути рыночной экономики, демократии и строительства правового государства. Народ Узбекистана ждал от Вас выполнение этих предвыборных обещаний.

Значительным политическим событием в жизни страны стало принятие 8 декабря 1992 года новой Конституции суверенной Республики Узбекистан. Парадоксально, но факт, что нарушение основных статей новой Конституции начались ещё в стадии создания и оформления этого документа, именно со стороны гаранта Конституции (93-статья), которым являетесь Вы, как Президент Узбекистана.

Разумеется, в Вашей памяти запечатлены студенческие выступления и демонстрации 16-18 января 1992 года в студенческом городке г.Ташкента. Ваши молодчики, в лице сотрудников службы безопасности (СНБ) и министерства внутренних дел (МВД), грубо нарушив 33-статью Конституции, жестоко подавили эту мирную акцию студентов. Ваши молодчики, войдя в азарт, избивали студентов дубинками даже внутри общежитий, некоторых больных студентов – прямо на кровати, точно как в Чили, при диктаторском режиме Аугусто Пиночет, в 1973 году. В результате этого погрома 3 человека погибли, десятки студентов были ранены.

А ведь требования студентов можно и нужно было решать цивилизованным путем, не применяя силы, путем переговоров с лидерами студентов. А вы поступили с позиции силы, по принципу «Сила есть – ума не надо» и этим самым всему миру показали свое истинное лицо, лицо непримиримого, жестокого человека. А ещё выступая по этому поводу по телевидению, вы абсолютно не стесняясь слукавили, что жестокое подавление студенческих выступлений, это дело рук темных сил и мафиозных структур и как правило в таких случаях пообещали найти виновных и жестоко наказать.

Далее в этом выступлении, обращаясь к студентам и народу Узбекистана, вы просили 6-месячный срок (до августа месяца 1992 года) для превращения нашу страну в райский уголок, обещали достойную жизнь всему народу нашей Республики. Однако, прошло уже более 10 лет, обе эти обещания так и остались на бумаге (обещаниями) не выполненными.

Г-н Президент, из Ваших многочисленных публичных выступлений стало известно, что Вы большой мастер на пустые обещания, которые практически не выполняются. Разумеется, обещание это не доллар, а вот если оно приравнивалось бы доллару, то я больше чем уверен, что мы от Вас не услышали бы ни одного обещания и наступила бы благодатная тишина и для народа и для мирового сообщества.

История показала, что эти студенческие выступления даром не прошли для Вас. Из этого исторического урока, Вы сделали далеко идущие, полезные для себя выводы. На досуге Вы подумали, что если такой большой контингент студентов, как Ташкентского Государственного Университета, Ташкентского Политехнического института, да ещё Ташкентского культурно-просветительского техникума со своими общежитиями, это более 30.000 студентов, и дальше будут находиться рядом друг с другом и не дай Бог, вдруг ещё раз вспыхнут студенческие волнения, справиться с такой могучей волной будет нелегко.

Одной из причин такого массового выступления студенческой молодежи заключается в том, что, во первых, студенты сами по себе дружный народ, во вторых, среди студентов Узбекистана широкое распространение имеет такое явление, как землячество.

Ну это понятно, одинокий человек, в чужом городе себя чувствует не уверенно, а вот когда вместе со своими земляками, ему уже уютно, он уверен в себе. По такому принципу приезжие студенты в г.Ташкент объединяются по своим областям или по нескольким областям вместе. У них есть свои лидеры, авторитеты и действуют по принципу, один за всех, все за одного.

Такой молодежи ничего не стоит за считанные часы собраться вместе, выйти на площадь, организовать митинг, демонстрацию и предъявить властям свои экономические или политические требования. Кто, кто, а Вы, как бывший студент из Самаркандской области, хорошо знаете эти тонкости студенческой жизни. Следовательно, необходимо срочно принимать профилактические меры по недопущению впредь подобных студенческих выступлений и принимаете соответствующим указом историческое решение, примерно такого содержание:

— преобразовать областные педагогические институты в университеты, с широким профилем;

— в крупных областных городах по необходимости организовать дополнительные специализированные высшие учебные заведения, подобно медицинскому институту в г.Ургенче;

— в эти областные учебные заведения абитуриентов принимать в основном из местной молодежи.

Таким образом, Вы одним росчерком пера студенческую молодежь рассеяли по всей Республике, а в Ташкентских учебных заведениях теперь будут учиться в основном местная молодёжь, которые живут в своих домах, в обеспечении своих родителей.

Вот видите, как Вы прозорливо поступили, как говорится в таких случаях, одной пулей сразили двух зайцев.

Во-первых, теперь большинство областных студентов учиться будут в своих областных городах, жить будут в своих домах, в обеспечении своих родителей. «Это и родителем хорошо и самим студентам хорошо». И эту молодёжь на митинги и демонстрации заманить трудно.

Во-вторых, этими мерами Вы значительно укрепили свою личную власть. Отныне рассеянный по всей Республике студенческая молодежь для Вас никакой опасности не представляет.

Девятилетняя студенческая история нашей страны полностью подтвердила правильность Ваших суждений по данному вопросу. Правда, среди профессорско-преподавательского состава областных высших учебных заведений мало крупных и маститых ученых, специалистов высшего класса, что безусловно отрицательно отражается на интеллектуальном развитии молодёжи. А вам, г-н Президент, интеллектуально развитой молодежи и не надо, т.к. чем меньше знатоков, тем лучше управлять народом.

Отсутствие команды Клуба Веселых и Находчивых (КВН) из 25 миллионного населения Узбекистана в международных играх КВНщиков, очевидно этим и объясняется. Поэтому лидер ЛДПР г-н Жириновский, позволяет себе по российскому телевидению на весь мир заявить, что среди стран СНГ самый богатый человек это Президент Узбекистана И.Каримов. У него есть 25 миллионов баранов. Однако, это не оскорбляет «нашего» Президента. Не его же бараном называют. А большинство нашего народа, по-уши ушедшее в борьбу за выживание, даже не знает о существовании г-на В.Жириновского.

Мы уже отмечали, что историческим событием в жизни нашей страны стало принятие новой Конституции независимого государства Узбекистан. Основные статьи этой Конституции были взаимствованы из демократических Конституций западных цивилизованных стран. В этом сводном документе законов, было налицо все основополагающие статьи по защите прав и свобод каждого человека, что перед Конституцией все равны, от рабочего до Президента страны и т.д.

Все это вселяло народу Узбекистана определенную надежду и уверенность за завтрашний день, за будущее своих детей и внуков. Уверенность народа за завтрашний день подкреплялась ещё и тем, что общественность, народ Узбекистана ещё находились под впечатлением политики гласности и перестройки первого Президента СССР г-на М.С.Горбачева. После долгой спячки проснулись народ, интеллигенция, люди открыто выражали свои мысли в газетах, журналах, по радио и телепередачах, появились правдивые , критические заметки, статьи. Первые ростки демократии в обществе, почти отсутствие цензуры на средства массовой информации не могли не отразиться на умы и настроения депутатов Олий Мажлиса (Парламент Узбекистана), избранного 18 февраля 1990 года.

В первых заседаниях парламента в 1990-1991 годах законодательные и другие важные документы обсуждались бурно. Много было вопросов, дебатов, замечаний. При необходимости нелицеприятные слова высказывались в адрес членов правительства, вплоть до первого лица Республики. В результате рассматриваемые документы утверждались не единогласно и даже не в одно чтение, т.е. этот парламент был вполне демократичным.

Однако, после избрания Вас Президентом Узбекистана 29.12.1991 года, Вы сделали резкий крен по отношению к оппозиционным партиям, инакомыслящим лицам. Разными способами, вплоть до физической расправы, устроили настоящую погоню за лидерами Демократической партии ЭРК, Народного движения «БИРЛИК», поэтами, даже за религиозными лидерами и т.д. В результате лидеры вышеуказанных партий , движений и другие инакомыслящие представители интеллигенции вынуждены были просить политическое убежище за рубежом (как после большевистской революции 1917 года) и покинуть Родину.

Тогда цвет интеллигенции СССР, в т.ч. Узбекистана, бежали на чужбину от большевистской чумы, а в 90-е годы лучшие сыны Узбекистана спаслись бегством в за рубеж от каримовской чумы. Другого слово не подберешь, г-н Президент, пеняйте на себя, это Вы создали невыносимую атмосферу, подобно чуме. В первой волне каримовской репрессии в за рубеж выехали М.Солих, братья Пулатовы (Абдурахим и Абдуманноп), Мухаммадюсуф Мухаммадсодик и другие. В эти же годы воцарилась цензура на средства массовой информации, хотя в 67-статье только что принятой Конституции Узбекистана, ясно написано «….цензура, на средства массовой информации запрещена».

КАРИМИЗМ

Часть 2

После устранения неугодных депутатов и запугивания остальных, парламент Узбекистана стал тихим, спокойным, главное послушным, причем послушным только одному лицу – г-ну Каримову. Теперь через такой послушный каримовский парламент можно пропускать любые документы: антинародные, антиконституционные, недемократические, т.е. каримовские законы, причем по 15-20 документов в день, почти без обсуждения, почти единогласно. Как видите, оценка деятельности узбекского парламента получилась в основном в темных тонах. Иначе и быть не может, т.к. парламент Узбекистана далеко не профессиональный, состоит в основном из чиновников властных структур.

Подготовка документов в комитетах и подкомитетах также не идеальна, следовательно, документы готовятся не на должном уровне. Теперь такого сырого, не доведенного до кондиции закона через парламент пропускают почти без обсуждения, потому, что по настоящему обсуждающие депутаты, такие как Самандар Куконов, сидят в тюрьмах Узбекистана, другие выехали в зарубеж. Отсюда наши законы несовершенные, не отвечают международным стандартам, порой противоречат друг другу. Очевидно, это и является одной из причин затяжного пробуксовывания экономических реформ в Узбекистане.

По образцу Республиканского парламента созданы Советы народных депутатов – областные парламенты во всех 12 областях и в Каракалпакстане. Эти мини-парламенты ничем не отличаются от Республиканского, они также состоят в основном из чиновников властных структур, они также такие же тихие, такие же спокойные, такие же послушные, такие же каримовские, т.е. в этих областных парламентах тоже нет места инакомыслящим депутатам.

Однако, для установления личной диктатуры г-на И.Каримова по всей Республике этого оказалось мало и «наш» Президент в 93-статье Конституции Узбекистана юридически закрепляет за собой право назначать и освобождать от занимаемой должности областных хокимов (глава областной администрации), хокима г.Ташкента (мэр города), Генерального прокурора Республики и его заместителей. Согласно этой же статье Конституции парламенту Республики Президент страны рекомендует для утверждения Председателя Конституционного Суда и его членов, Верховного Суда и его членов. Разумеется, все эти, самим г-нм И.Каримовым рекомендованные кандидатуры, послушным, каримовским парламентом единогласно утверждаются.

Таким образом, сегодня в Узбекистане все государственные, властные структуры, правоохранительные, судебные органы, как по вертикали, так и по горизонтали, сосредоточены в руках самого Президента страны и без его ведома (согласия) принципиально ничего нельзя изменить. Методы же руководства «нашего» Президента государством, страной в основном базируется на нетерпимости, непримиримости и жестокости по отношению к инакомыслящим лицам, по отношению ко всему, что ему не по душе.

Уважаемый читатель, я прошу вас обратить ваше внимание на эти, по своей природе чудовищные слова «непримиримость», «нетерпимость», «жестокость». Каждое из этих слов чудовищно само по себе. Обладая хотя бы одним из этих качеств, человек может совершить массу злодеяний, а если он глава государства, то он может принести бесчисленные страдания и горе своему народу, своей стране.

К сожалению, в менталитете «нашего» Президента сосредоточены все эти три качества и они не дают «нашему» Президенту спокойно обращаться с людьми, нормально вести себя в обществе. Порой нам кажется, что государством, страной правят именно эти три качества «нашего» Президента. Во всяком случае, на основе подобных атрибутов, «наш» Президент в стране установил диктаторский режим.

Однако, несмотря на такие жестокие условия, все таки в стране нашлись патриотические кадры, принципиально не согласные с экономической и политической линией г-на И.Каримова. Правда, такая принципиальность им обошлось очень дорого, по отношению к ним г-н И.Каримов применив диктаторский принцип «кто не с нами, тот против нас», физически сломал, морально уничтожил своего первого заместителя кабинета министров, самого видного экономиста Узбекистана, доктора наук Шукрулло Мирсаидова.

От репрессивного режима г-на И.Каримова в зарубежные страны в качестве эмигранта выехали заместитель хокима Ферганской области Авазхон Мухтаров, депутат узбекского парламента А.Фаттахов, депутат бывшего СССР Пулат Ахунов, журналисты Жахонгир Маматов, Абдурашид Шарифов, Анвар Усмонов, поэт Ёдгор Обид и многие другие. Отличительной чертой жестокости каримовской репрессии заключается в том, что гонениям, физическим истязаниям, конфискации имущества. жилья подвергаются не только сами «обвиняемые», но и их ближайшие родственники (сыновья, братья, даже супруга..), т.е. абсолютно не виновные люди. В результате вся ближайшая родня «обвиняемого» оказывается в безысходном положении – без работы, без средств на существование, некоторые даже без жилья. Так поступили с близкими родственниками Ш.Мирсаидова, Обидхон кори Назарова и т.д. Вот какое «демократическое», «правовое» государство строит г-н И.Каримов.

Дальше хуже. Начиная с 1992 года спецслужбы Узбекистана установили слежку за политическими эмигрантами на территории России, Казахстана, Киргизистана и Украины. При необходимости политэмигрантов избивают, некоторых в наручниках возвращают в Узбекистан. Некоторым политэмигрантам, ломая дверь, входят в их квартиры, обыскивают и обязательно избивают.

В осуществлении таких противоправных актов, им большую помощь оказывают местная милиция указанных государств, т.к. между указанными государствами и Узбекистаном существует договоренность по этому вопросу, а также по экстрадиции и политэмигрантов. Так, по сообщению газеты «Экспресс-хроника» (12.09.1997 г) сотрудники CНБ Узбекистана три раза напали на политэмигрантов А.Маннапова, Ё.Обид в Москве, а московская милиция даже арестовала А.Маннапова, и только экстренное вмешательство Московской правозащитной организации его спасло: его освободили из под стражи.

В марте месяце 1999 года украинские и узбекские спецслужбы в Киеве арестовали, а затем передали Узбекистану активных членов Демократической партии ЭРК, журналиста Юсуфа Рузимуродова и родного брата М.Салиха – Мухаммад Бекжана, а также, двух активистов Народного движения «Бирлик».

Внутри страны спецслужбы Узбекистана в борьбе с инакомыслящими людьми открыто перешли на диктаторские методы устранения подозреваемых лиц. Так, 29 августа 1995 года в Ташкентском аэропорту карательные органы Узбекистана без предъявления обвинений арестовали двух верующих пожилых людей из Андижанской области – Абдували кори Мирзаева и Рамазона Маткаримова, направляющихся в Москву для участия в Международной Исламской конференции. Коварство и варварство этого беззаконного акта заключается в том, что члены семьи арестованных не были оповещены о случившимся, о месте нахождения заключенных.

На неоднократные запросы близких родственников карательные органы Узбекистана каждый раз цинично отвечали «…у нас таких лиц нет, оставьте фамилии, если найдем, вам сообщим..». И каждый раз эти вопросы и ответы повторялись в течении более двух лет. В результате беспрерывных поисков, на третьем году исчезновения, сыновьям удалось найти место заключения своих отцов. Вот как издеваются над своими гражданами карательные органы Узбекистана во главе с г-ном И.Каримовым на пороге 21-века.

1997 году без следа исчез другой верующий из Андижана Н.Мардиев. Прямо как в Чили 70-х годов и в Узбекистане люди стали исчезать без следа. 1998 году также без следа исчезает один из лидеров исламской иерархии нашей Республики Обидхон кори Назаров, который много сил и времени отдал распространению исламской культуры среди населения, правильному толкованию священной книги «Коран».

Родственники Обидхон кори давно находились под наблюдением спецслужб Узбекистана. Подтверждением этому служит то, что ещё 26 декабря 1997 года в Водилском районе Ферганской области сотрудники милиции утром останавливают автомашину младшего брата Обидхон кори Назарова – Абдумалика, производят обыск автомашины, ничего не находят, но владельца и автомашину арестовывают без предъявления обвинения.

Очевидно, из Ташкента получив дальнейшее указание, милиционеры вечером производят вторично обыск и в автомашине «находят» сначала 12 грамм анашу, как написано в протоколе, а затем марихуану, причем протокол был составлен при вторичном обыске, а первый обыск автомашины, когда там ничего не нашли, и арест владельца и автомашины в течение дня так и остались незафиксированными. Все эти противоправные акции милиционеры осуществляли без санкции прокурора, а вопреки 25- 27- статьям Конституции Узбекистана. Однако, беззаконное действие милиции на этом не кончается.

Они задержанному Абдумалику Назарову предлагают добровольно взять на себе преступление соответствующее ст.276 УК Узбекистана, где предусматривается три года лишение свободы. «В противном случае, мы тебе навешаем такую жесткую статью, где лишение свободы составляет от 10 до 20 лет, а может быть и расстрел получишь» — так по-бандитски милиционеры запугивали Абдумалика. Вот вам истинное лицо каримовской милиции — сам милиционер, сам прокурор, сам же судья, но только не человек.

26 февраля 1999 года радиостанция «Свобода» сообщила об аресте супруги Обидхон кори – Муниры Назаровой, несмотря на то, что у неё имеется малолетние дети. И этот арест спецслужбы Узбекистана произвели без предъявления обвинения, без санкции прокурора, грубо попирая 25 — 27-статьи Конституции Узбекистана. Вся вина её заключается в том, что она является супругой Обидхон кори. Не осталась в стороне от угроз молодчиков спецслужб Узбекистана и мать Обидхон кори Назарова. Они против пожилой женщины – матери Обидхон кори применили силу, в грубых тонах и действиях требовали, чтобы она сказала местонахождение сына.

Эти вылазки спецслужб Узбекистана, мне напоминают аналогичные действия немецкой армии с местным населением, в оккупированных территориях в период второй мировой войны. Вся разница в том, что насилие и оружие немецкой армии были направлены против воющей страны, против вражеского народа, а насилие и оружие узбекских спецслужб направлены против своего народа.

Однако преступление репрессивного режима на этом не кончается. 1 февраля 2000 года в загадочной обстановке в период санаторно – курортного отдыха, в Ташкенте бесследно исчез РАХМАТИЛЛА УРОКОВ, генеральный директор Каршинского маслоэкстракционного акционерного общества, пользующийся большим авторитетом в коллективе, своей порядочностью, справедливостью и чуткостью к нуждам и заботам своих рабочих и служащих. Такое порядочное и справедливое поведение этого человека давно превратило его в белую ворону среди алчного и обнаглевшего чиновничества. Очевидно, это и послужило его исчезновение, ибо чем объяснить отключение его домашнего телефона в течении двух недель, как раз после этого происшествия.

Вот видите г-н Президент, Вас и Ваших молодчиков из CНБ и МВД одни не устраивают за то, что они имеют свою, в отличие от Вашего, точку зрение на политическую и экономическую жизнь Республики, другие за то, что они глубоко верующие люди, ещё другие Вас не устраивает за то, что они просто порядочные люди. Ну а люди, отстаивающие права человека разумеется абсолютно Вас не устраивают, и устранение их, даже ликвидация их стала Вашей святой обязанностью. Вот вам, чудовищные примеры воплощения в жизнь непримиримости, нетерпимости и жестокости г-на И.Каримова.

К сожалению, вышеперечисленные аресты невинных людей, милицейский произвол, в арсенале которых только клеветнические методы, бесследное исчезновение среди белого дня и другие злодеяния каримовского режима — это только верхушка айсберга, дошедшая до нас, благодаря свободным радиостанциям “Озодлик”, “Голос Америки”, “Би-Би-Си” (на русском и узбекском языках), а также радио «Немецкая волна» и т. д. А сколько их на самом деле, это только г-ну И.Каримову и Богу известно.

В связи с этими злодеяниями нелишне будет вспомнить ещё вот о чем. Во время встречи с и.о. президента России с г-ном В.В.Путиным в декабре месяце 1999 года, г-н И.Каримов поддержал войну России против чеченского народа, против похищения людей чеченскими бандитами. Действительно, похищение людей ради выкупа или для других целей заслуживает самого сурового осуждения и в этом вопросе и г-н В.Путин и Вы абсолютно правы. Но вся беда в том, что Вы осуждая похищения людей в Чечне, в своей стране – Узбекистане — безбожно и широко применяете этот метод борьбы с неугодными Вам людьми, ещё в худшем варианте.

Если чеченские бандиты через некоторое время сообщают родственникам похищенного о состоянии здоровья своего заложника и размеры выкупа для освобождения, то ваши бандиты, другого слова не подберешь, из СНБ, МВД ничего подобного не делают – не сообщают ни место заключения, ни мотивы похищения. После этого, какое моральное право имеете Вы, г-н Президент, осуждать чеченских бандитов за похищение людей, когда Вы сами, со своими карателями из СНБ и МВД давно превратились в узбекские, вернее, в каримовские бандиты по хищению неугодных Вам людей. Разве ворон ворону глаза выклюет!?

Похищение людей эта черная страница истории конца 20-столетия. От этого бандитизма и варварства не застрахована ни одна страна, ибо почти всюду имеются террористы и бандиты. Но чтобы этот способ бандитизма довести до государственного уровня и чтобы его исполняли официально, государственные лица, в государственной форме, с ведома самого Президента страны — это довольно редкостное явление.

В связи с этим, «нашему» Президенту следует напомнить, что именно за организацию похищения людей Президента Ичкерии Аслана Масхадова российская прокуратура объявила преступником и он находится в розыске. Так что, благодарите Бога, что сегодня Узбекистан не входит в состав Российской Федерации, а то и вас, г-н Президент И.Каримов, официально объявили бы преступником и на вас выписали бы ордер на арест, за организацию похищения людей на территории Узбекистана.

Мне очень обидно за нашу страну, за наш народ, когда другие страны СНГ целеустремленно двигаются к цивилизации, к добру, к всестороннему развитию нации. Например, Латвия, Литва, Эстония, Киргизия, Казахстан, Грузия вступили во всемирную торговую организацию, в Совет Европы приняты Азербайджан 42-м, Армения 43-м членом, Украина чтобы стать членом Совета Европы отменила смертную казнь, моя страна Узбекистан во главе с г-ном И.Каримовым в ускоренном темпе уходит от цивилизации в направлении к авторитаризму и диктатуре, в направление к бандитизму и варварству. Ради объективности следует отметить, что Узбекистан в сентябре месяце 2000 года также объявил амнистию, только не политическим заключенным. По политическим мотивам арестованных продолжают судить антиюридическими методами, каримовской юрисдикцией, как, например, в Ташкентском судебном фарсе, в октябре-ноябре месяцах 2000 года.

Таким образом, последнее десятилетие 20-го века, благодаря авантюристической политике г-на И.Каримова, основанной на непримиримости и жестокости, общественная жизнь Узбекистана омрачена беззаконием на государственном уровне, милицейским произволом в государственном масштабе, массовыми арестами инакомыслящих людей, похищениями неугодных и другими противоправными актами. Этот период войдет в историю Узбекистана как черная полоса общественной жизни нашей страны и будет ассоциироваться именем Президента Узбекистана г-на И.Каримова или просто будет называться «периодом «каримизм»а», даже «эпохой «каримизм»а», т.к. по масштабам злодеяний он равен целой эпохе.

В узком понятии «каримизм» – это Президент Узбекистана И.А.Каримов и его высокопоставленные чиновники, которые определяют политическую и экономическую стратегию и тактику нашего государства. «Каримизм» – это беспрекословное претворение в жизнь все указания г-на И.Каримова, как внутри страны, так и за рубежом. Как видите, здесь речь не идет о строгом выполнении основных статей Конституции Узбекистана и других законодательных актов. Ибо все эти жизненно важные законы и Конституция Республики претворяются в жизнь в персональной интерпретации самого Президента Узбекистана г-на И.Каримова. Уникальность государственной системы Узбекистана, своеобразность рыночной экономики и экономических реформ нашего правительства заключается именно в этом.

«Каримизм» за сравнительно короткий период, как весенний селевой поток, опустошил почти все на своем пути: всему хорошему и ценному, накопленному за век, «каримизм» нанес колоссальный урон, в первую очередь нанес невосполнимый урон нравственным устоям народа Узбекистана, экономическим основам нашей страны. В результате унизительно низкой оплаты труда и огромной безработицы, большинство населения страны оказалось за чертой бедности. Постепенно подкрадывается нищета, а вместе с ней различные заболевания социального характера. И так, что означает «каримизм» в более широком смысле этого слова.

КАРИМИЗМ

Часть 3

«Каримизм» в действии

Нашему народу, поколению живущих последнее десятилетие 20-го столетия крупно «повезло» — он живой свидетель рождения нового слова (понятие) «каримизм», которого ещё не успели вписать в толковые словари. Но он распространяется очень быстрыми темпами, прямо скажем, геометрической прогрессией, во все сферы жизнедеятельности Узбекистана. Теоритические, политические и экономические основы «каримизма» включены в школьные программы и учебные программы высших учебных заведений, колледжей, лицеев, и даже во вступительные экзамены абитуриентов. По «каримизму» проводят политинформации, семинары; вспомните как проводили семинары по ленинизму-маркисизму при социализме.

«Каримизм» имеет много общего с ленинизмом и социализмом, но есть и различия между ними. В начале социализм строили в отдельно взятой стране – в СССР, «каримизм» также строят в отдельно взятой стране – в Узбекистане; социализм жил и творил по двойным стандартам и «каримизм» живет и действует аналогично; лидеры социализма лукавили перед своим народом и мировым сообществом, и лидеры ««каримизм»а» тоже лукавят перед своим народом и мировым сообществом; социализм бряцанием оружия создавал напряженность перед мировым сообществом и «каримизм» создает напряженность своей непримиримостью, нетерпимостью и жестокостью в Узбекистане и в Центральноазиатском регионе; и наконец, социализм воспитывал молодёжь посредством комсомольской организации и «каримизм» воспитывает свою молодёжь посредством фонда «Камолот», теоритическую основу которого составляет учения «каримизма» и т.д. и т.п.

Но самое главное общее между социализмом и «каримизмом», это — социализм не достиг своей конечной цели – построение коммунизма, и развалился как прогнившее старое дерево и «каримизм» не достигнет своей конечной цели – не построит свободное и процветающее общество, ибо мировая история многих стран показывает, что государство, построенное на жестокости и брехне (из писем слушателей радио «Свобода»), обязательно провалится в один прекрасный день..

Основное различие между социализмом и «каримизмом», это — обилие литературы – десятки тысяч названий, многомиллионные тиражи, посвященной социализму и всего около десятка книг, посвященные «каримизму», автором которых является, коварно улыбающийся с обложки Президент Узбекистана И.Каримов.

Действительно, берешь в руки произведения г-на И.Каримова — все красиво, и бумага блестит, глянцевая, и красиво оформлена. Начинаешь читать, зачитаешься – красиво написано, гладко изложена. О своей узбекской модели рыночной экономики, об обоснованных принципах постепенного перехода в рыночную экономику, как сказано без шоковой терапии. О строительстве демократического, даже правового государства, о неуклонном соблюдении прав человека, о равноправии всех народов и наций Узбекистана. О несметных природных богатствах Республики. О богатом культурном наследии узбекского народа, о неуклонном повышении благосостояния народов нашей страны и т.д.

Однако, в этих книгах вы не найдете суть «каримизма», его подлинное лицо, практическое воплощение «кармизма» в жизнь. Истинное лицо «каримизма» вы можете обнаружить в будничной, повседневной жизни общества, в жизни больших и малых городов, в повседневном изнурительном труде сельских тружеников, особенно сельских тружениц, в бюрократических кабинетах чиновников, в милицейском произволе, в железобетонных застенках СИЗО и тюрьмах Узбекистана, в вымогательстве и взятничестве чиновников разных мастей – во властных структурах, в правоохранительных и судебных органах, в образовательной системе, в медицинских учреждениях и т.д.

Таким образом, сегодня в Узбекистане, все большие и малые учреждения, все большие и малые чиновники, подпись которых что-то значит, пропитаны «каримизмом». Это означает, что подпись и печать так просто, бесплатно не ставятся. За все надо платить, за все надо раскошеливаться. Кто не хочет платить, кто правдоискательством захотел заняться, с теми мягко говоря, грубое обращение, неоднократное отфутболивание и бедному правдисту ничего не остается как пойти навстречу вымогателю.

Ради объективности следует отметить, что бывают исключительно редкие случаи, когда вам крупно повезет и вам встретится порядочный чиновник, который хорошо встретит вас (хорошо обращается с вами), по деловому поговорит с вами и решает все ваши проблемы, что крайне редкое явление: встречаются такие порядочные люди среди чиновников, как говорится, свет (мир) не без добрых людей.

Простой народ, простые люди о существовании «каримизма» формально могут и не знать. Они наивно полагают, что причиной их бедственного и бесправного положения является не Президент, а его окружение, хокимы и другие бессовестные чиновники. В публичных выступлениях «нашего» Президента все хорошо получается: что нами избранная дорога правильная и в ближайшем будущем заживем хорошо, что Узбекистан имеет великое будущее, да лозунги на улицах повсюду развешаны вполне приличные, вполне демократические, призывающие о повышении благосостояния народа, о защите прав человека. Это одна из причин, которая способствует широкому процветанию «каримизма» на нашей земле.

Итак, что означает «каримизм», какова его идеология, какова его политическая и экономическая платформа. Первый вопрос уже осветили, переходим к последующим вопросам.

Идеологии в «каримизме» нет, но судя по последним выступлениям Президента, они хотят срочно заполнить эту нишу. Об этом стали говорить в высших эшелонах власти, в высших кругах интеллигенции, в прессе начались появляться материалы на эту тему. Основная цель этой инициативы, а инициатива исходит от самого Президента страны, создать у народа Узбекистана дух патриотизма к своей Родине. Видите ли, сейчас у нашего народа, оказывается, нет патриотического духа, отсюда экономические реформы пробуксовывают, отсюда и вымогательство и взятничество и другие негативные явления.

Следовательно, необходимо срочно сотворить идеологию, пробуждающий патриотизм к отечеству у граждан Узбекистана. Объявляются конкурсы на патриотические темы в литературном, песенном жанре, систематически проводятся конкурсы патриотических песен. Звезда эстрады, депутат парламента страны Юлдуз Усманова на гране срыва своего голоса, подобно Маше Распутиной (или итальянской порнозвезды, тоже депутата парламента Чиччолино), вот уже который год поет суперпатриотическую песню «Мы тебя никому не отдадим, Узбекистан». После каждого исполнения этой песни, в дни празднования независимости Республики, Президент страны г-н И.Каримов поднимается (спускается) на сцену и в знак благодарности за патриотическое исполнение патриотической песни, обнимает певицу, целует её в лоб, но от этого патриотизма в народе не прибавляется. Напрасный труд, заколдованный круг. А чем дело?

Ей Богу, «наш» Президент и его интеллектуальное окружение как маленькие дети. Неужели так, почти бесплатно, можно возбудить патриотизм у 25-миллионного народа Узбекистана? Неужели эти господа не знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? За все надо платить, в т.ч. и на возрождение патриотизма у народа, причем достойно как в западных демократических государствах.

В качестве примера возьмем Соединенные Штаты Америки. Народ США состоит в основном из переселенцев почти со всех стран мира, поэтому в этническом и расовом отношении они очень разнообразны и разноязычны. Этнические группы, в зависимости от места переселения, различаются между собой своими традициями, национальными и групповыми интересами. Однако, несмотря на такое разнообразие, все они большие патриоты своей Родины – Соединенных Штатов Америки. Возникает логичный вопрос, почему у американского разноликого и разноязычного народа так сильно развит патриотизм к своей Родине?

Да потому, что американская Конституция и другие федеральные законы обеспечивают своих граждан твердо, как говорится, юридически гарантированно достойной оплатой труда за хороший, добросовестный труд. А также эти законы обеспечивают своих граждан свободой личности и другими демократическими атрибутами по защите прав человека, что имеет колоссальное значение в возрождении патриотизма у человека к своей Родине, к своей Конституции, к своим законам.

Возрождение патриотизма к своей стране у американского народа также способствуют создание в США подлинно демократического, правового государства, где перед законом равны все, от простого гражданина до президента страны. Все 42 президента США были законопослушны, вот что вызывает патриотизм у американского народа к своей Родине. Случаи привлечения к судебной ответственности даже самого президента Америки (например, 42-го Президента США г-на Билла Клинтона, за любовные похождения его с Моникой Левински и в связи с этим, за неискреннее поведение перед американским правосудием), за те или иные нарушения Конституции и федеральных законов, вот что вызывает патриотизм народа к своей Родине.

Согласно федеральным законам США в стране установлена почасовая оплата труда, которая равняется, если не ошибусь, 6,5 $ в час. Минимальный размер пенсии составляет 916,6 долларов в месяц. Эта самая минимальная зарплата и минимальная пенсия. Труд квалфицированнқх рабочих и служащих оцениваются 10-15$ в час и выше. Соответственно и пенсию они получают более высокую. Вот где истоки высокого патриотизма граждан Америки к своей Родине.

Теперь, для сравнения рассмотрим материальное положение простого народа Узбекистана, от которого требуют патриотизма к своей родине. С приходом к власти «каримизма» жизненный уровень большинства населения Узбекистана с каждым годом ухудшается. Не зря в народе появилась крылатое изречение «..при социализме были бедными, а при «каримизме» стали нищими». Основание на подобное суждение предостаточно.

Сегодня в Узбекистане унизительно низкая пенсия, в среднем 10-12 долларов в месяц, зато непомерно высокие налоги. Размер подоходного налога доведен до 45%, правда, недавно снизили до 40%. Оплата за коммунальные услуги, за квартиру (за проживание), за электричество, газ, за телефонную связь, транспортные расходы также очень высокие и составляют не менее 70-75% месячной зарплаты. Если из 15 долларов (средняя месячная зарплата) вычесть хотя бы 70% вышеперечисленных налогов, что составляет 10,5 долларов, то бедняге работнику на пропитание в течение целого месяца останется 4,5 долларов. А у работника ещё есть семья, минимум из 2-3 человек, все они должны ест, одеваться, соблюдать личную гигиену, лечиться в случае болезни. На все эти огромные расходы остается всего 4,5 долларов в месяц. Вот в какой нищенской яме очутился народ Узбекистана при «каримизме».

А жизнь продолжается, цены на продукты питания, промышленные товары, одежду, обувь баснословно высокие и они растут с каждым днем. Вот сегодня, с марта 2001 года, снова повышение цен на энергоносители (на бензин на 63 %, со 110 сумов до 180 сум на 1литр). А бензин это энергетический нефтепродукт, от стоимости которого зависят цены других товаров. Следовательно, вскоре начнется новая волна повышения цен, почти все виды продуктов питания и на другие товары. Вот так вот живем, от повышения цен до нового повышении цен. Вот вам суть «каримизма» и его воплощение в жизнь.

Поэтому сегодня большинство населения Узбекистана оказалось в долговой яме, многие жильцы не в состоянии платить за коммунальные услуги и в подъездах каждого дома висят объявления такого характера:

« Администрация Коммунально-Эксплуатационного Управления ____________ района ставит в известность жителей дома №______ о том, что за неуплату коммунальных услуг и эксплуатационных расходов будет отключено холодное и горячее водоснабжение.

Просим вас произвести оплату в трехдневный срок.

Администрация КЭУ________ района, _______ апреля ________года»

Несмотря на такое грозное объявление многие жильцы не в состоянии своевременно платить эти налоги. В результате громкие скандалы пожилых людей, женщин, которые со слезами в глазах проклинают свою горькую судьбу (при себе и правительство «каримизма»), просят, чтобы им не отключили водоснабжение. Таких злостных неплательщиков по каждому району наберется на 60-70 млн сум (около 70 тысяч долларов США). Если судить по дому, где я живу, только 20 %, от силы 30% жильцов вовремя платят за коммунальные услуги, остальные живут в долг.

А вот как коротают жизнь обездоленные люди сегодня в Ташкенте. Семья из 5 человек, мать и 4 сына, получая в месяц 40.000 (сорок тысяч) сум, вместе с зарплатой старшего сына (а это около 45 долларов США), вот уже два года мясо и колбасные изделия вообще не едят, покупают самые дешевые продукты питания. Например, при цене за хороший картофель 80-100 сум за килограмм, они покупают мелкие клубни за 40-50 сум, хорошие яблоки — 200-300 сум, а они покупают за 70-80 сум, хлеб вообще не покупают, а сами пекут из дешевой муки. В основном готовят вегетарианское блюдо: кашу, картофельное пюре на растительном масле, а супы готовят на внутреннем сале животных, которое более питательное. Между горячими блюдами, чтобы мальчики не голодали, на столе всегда имеется вареный фасоль, вареная кукуруза.

Вот так они и обходятся без мяса, без сливочного масла, без сыра, даже без молока. У них мебели нет, спят на полу, на полу и едят, чтобы экономить на моющее средства. Постельное белье стирают два раза в год — вот вам суть и содержание «каримизма». Это ещё цветочки, а есть ещё худшие, просто нищие семьи, и, к сожалению, число таких нищих семей с каждым днем увеличивается. От безысходности своего бедственного положения на протяжении многих лет, некоторые из них не выдерживают и жизнь кончают самоубийством.

В Сергелинском районе г.Ташкента, в мае месяце 2000 года мать-одиночка, не сумевшая прокормить своих двоих детей, сначала бросилась под автобус, но водитель ловко её обошел. Тогда она приходит домой и там повесилась.

В массиве Кара-Су г.Ташкента. мужчина средних лет, глава семьи, не выдержав условия нищенской жизни, в мае месяце 2000 года, ночью когда все спали, открыв газовый кран, покончил себя и жизнь членов своей семьи.

По сообщению радио «Свобода», в мае месяце 2000 года в г.Намангане двое покончили собой: молодая Санобархон, когда врачи у нее на лечение просили 40.000 (сорок тысяч) сум, она, придя домой, открыла газовый кран и покончила собой; 18-летний А.Тураев по неизвестным причинам повесился.

В Кибрайском районе Ташкентской области в семье учителей произошла страшная трагедия. Отец четверых детей — трех девушек и четырехлетнего сына, учитель физики в местной школе, примерно в 4 часа утра, сначала убил свою жену, тоже учительницу этой же школы, потом сына. Выйдя на другую комнату, где спали дочери, он поочередно нанес удары ножом спящим дочерям. Только одной из них удалось спастись.

Это всего капля информации. То, что случается по всему Узбекистану нет счета. Дай Бог, чтобы эти случаи самоубийства, чтобы не были верхушкой айсберга. Не успел эту фразу закончить, как радио передало ещё более трагическое сообщение: в Джизакской области за первые 8 месяцев 2000 года 80 (!!!) женщин совершили самоубийство, причем все они молодые и среднего возраста.

Уважаемый читатель, сегодня «каримизм» в Узбекистане простому народу Республики создал такие условия жизни, что самоубийство и смерть становится единственным выходом из нищеты, единственным выходом из бесправия. Это трагедия нашего народа, это трагедия нашей страны, это трагедия 20-го столетия. Ну как можно от этого народа, от этих людей требовать, чтобы они стали патриотами своей родины, любили свою страну, чтобы уважали своего Президента. Ведь родина, страна, не только место жительства, это и условия жизни, общественно-политическая среда, которые сегодня абсолютно не пригодны для нормальной жизнедеятельности простого народа.

Продолжим тему. Политическую основу «каримизма» составляет демократические принципы развития общества и они зафиксированы в Конституции Узбекистана. Но, к большому сожалению, практически они не выполняются, за исключением равноправия народов и наций Узбекистана в практическом исполнении и за это большое спасибо «нашему» Президенту.

В определении политической, экономической и других основ «каримизма» важное, даже первостепенное значение имеют личные качества «нашего» Президента, г-на И.Каримова, его характер, его менталитет. Не зная его личные качества, его поведение нелегко представить и понять крайне сложную, наполненной драматизмом общественно-политическую жизнь сегодняшнего Узбекистана.

КАРИМИЗМ

Часть 4

Начнем с такого признака, как порядочность. Перед президентскими выборами в России, в марте месяце 2000 года, российские журналисты провели уникальный опрос среди самых элитарных респондентов на тему «Какими качествами должен обладать Президент страны». Преобладающее число респондентов ответили, что президент страны прежде всего должен быть порядочным человеком. А уму и профессиональным качествам отвели второе место. И действительно, порядочный человек, это настоящий демократ и законопослушный гражданин и от него никогда не дождешься плохого, он никогда не откажется от своих слов, дела у него не расходятся со сказанным. Это практически доказано деятельностью всех президентов и премьер министров западных демократических государств.

К сожалению, «наш» Президент страдает отсутствием в его характере именно порядочности. Попробуем это доказать приводя Ваши же слова, указывая на Ваши поступки. В своих публичных выступлениях в 1990-93 годах, да и после, Вы неоднократно говорили, что узбекский народ традиционно многодетный, живут большими семьями, много потребляет хлеба и поэтому цены на хлеб не будем повышать. А практически что получилось за 10 лет его командования (управления) Республикой? Цена хлеба повысилась 433,3 (!!!) раза.

Или возьмем Ваше обещание в январе 1992 года «….дайте мне шестимесячный срок, до августа месяца, и я превращу Узбекистан в райский уголок, где народ будет достойно жить». И это обещание оказалось не выполненным. Наоборот, за эти 10 лет Узбекистан превратился в адский уголок – с репрессивным режимом, милицейским произволом и повсеместным взятничеством, что порядочным людям невозможно стало жить, народ оказался в бедственном положении, в нищете.

Скажите пожалуйста, если человек порядочный, тем более, если он государственный деятель, президент страны, разве позволит себе отказ от своих, всенародно сказанных слов, или отказаться от выполнения самим созданной Конституции и других законодательных актов? Разумеется, порядочный человек никогда не позволит себе ничто подобное. А «наш» Президент, г-н И.Каримов, как показывает 10-летняя практика, и обещание свои не выполняет, и от своих слов отказывается, и статьи Конституции не соблюдает.

Страной руководит антиконституционными, противоправными методами, потому что у него нет этой порядочности, которая хомо сапиенса превращает в человека. А непорядочный человек, это прежде всего законоНЕпослушный индивид, он постоянно в плену своего настроения, в соответствии с этим общается с окружающими его людьми, с народом и, к сожалению, руководит страной, решает судьбу страны, судьбу миллионов людей. При хорошем настроении он может пообещать очень многое, как говорится, золотые горы, даже выполнить некоторые свои обещания. При плохом настроении, лучше не показывайся ему на глаза, будь от греха подальше. У законоНЕпослушнго человека или непорядочного человека, противоправное командование вообще, и по телефону – в частности, возводится в ранг неписанного закона. Именно таким произволом, вот уже более 10 лет командует Узбекистаном г-н И.Каримов.

В добавок к этому, «наш» Президент человек эмоциональный, но эмоция не друг разуму. Вспомним эмоционального А.Гитлера. Его неудержимый, вспыльчивый характер очень дорого обошелся народу Германии, народам Европы, народам мира.

В своих публичных выступлениях Вы также поддаетесь эмоциям, особенно когда говорите без текста и речь на русском языке, аж зуб на зуб не попадает. 22 января 2000 года в своей инаугурационной речи Вы в порыве эмоции, от радости и счастья, что Вас вновь «избрали» Президентом страны, наговорили совершенно демократические, совершенно цивилизованные анти-каримовские слова: «….. я люблю свой народ, счастье моего народа- это мое счастье, моё счастье –это счастье моего народа».

Разумеется, нормальный, истинный г-н И.Каримов не позволил бы себе наговорить таких гуманистических слов, так что это был голос эмоции. Г-н Президент, не надоел ли Вам любить свой народ, а конкретного человека унижать, оскорблять, подвергать репрессиям? Если эти Ваши слова хоть чуточку были бы искренними, тысяча невинных людей не мучались бы в невыносимых тюремных условиях Узбекистана, не производились бы новые аресты неугодных Вам людей, инакомыслящих лиц в феврале и последующих месяцах 2000 года, хотя бы освободили бы из заключения тяжело больных заключенных и в первую очередь, старого, тяжело больного журналиста Шоди Мардиева, пожилого писателя, лауреата Республиканской премии «Чолпон», также тяжело больного Мамадали Махмудова и других десятков, сотен и тысяч узников совести, которые являются жертвами Ваших политических интриг.

Далее, выступая 4 апреля 2000 года по местному телевидению, по поводу захвата 8-ю террористами автобус с пассажирами, снова поддаетесь неудержимой эмоции: «…. Если необходимо, я сам обезглавлю 100…, 200 террористов…». Прямо средневековье. Как некоторые чеченские бандиты. Неужели Вы сами, лично займетесь обезглавливанием людей, они же Ваши граждане, «счастье которых Ваше счастье».

Г-н Президент, а почему со счастьем своего народа хотите быть вместе, разделят её, а когда конкретный человек, конкретные люди, представители любимого Вами народа в беде, в горе, в отчаянии, Вы оказываетесь в стороне, не идете к ним навстречу, не ведете переговоры, а прямо хотите их обезглавить. Это какая школа Вас выучила подобному варварству, подобному ухарству? Неужели, как Президент страны, по отцовски нельзя выяснить, почему они встали на путь терроризма, почему в руки взяли оружие? А может быть вы создали такие экстремальные, невыносимые условия, что они вынужденно в руки взяли оружие?

Г-н Президент, а как связать эти ухарские выражения по обезглавливанию людских голов с Вашей инаугурационной речью (22.01.2000 г.), с Вашим интервью на весь мир российскому телевидению ОРТ в программе «ВРЕМЯ», что « …моя программа (т.е. Ваша программа) очень проста, превратить Узбекистан в государство, подобно цивилизованным европейским государствам и чтобы мой народ жил достойно, в цивилизованной, демократической стране».

Вот видите г-н Президент, как Вы не искренны. Стыдитесь, хотя капля совести ещё осталась. Вы же Президент большой страны, а не курятника.

К вашему сведению, в демократических странах, смертная казнь вообще отменена, об этом Вы прекрасно знаете, но упорно, с большой настойчивостью продолжаете идти по пути эскалации напряженности, по пути диктатуры, по пути лишения человеческих жизней (об этом даже писать страшно). В доказательство этому нижеследующая информация. Среди стран Содружества Независимых Государств, а возможно и в мире, Узбекистан лидирует по вынесению смертных приговоров судебными органами. За сравнительно короткий период (1998-2000 гг) вынесены самое большое количество смертных приговоров — 55, а 15 из них, уже приведены в исполнение.

Можно с уверенностью сказать, что все эти 55 смертных приговоров вынесены в результате грубейшего нарушения Уголовно-процессуального Кодекса Республики, а признание «обвиняемых» получены противоправными методами физического и психического воздействия, ради исполнения телефонного вердикта г-на И.Каримова. Это уже не секрет, об этом знают все международные организации по защите прав человека, международные союзы журналистов и ведущие политологи.

И действительно, сегодня в Узбекистане практически нет самостоятельной, независимой судебной юриспруденции, особенно по политическим судебным процессам. Судьба политических заключенных решаются на самых верхних эшелонах власти, а вынесение высшей меры наказания – смертной казни — подлежит юрисдикции самого Президента, г-на И.Каримова. Диктат «каримизма» на судебную юриспруденцию на этом не кончается. Сегодня у нас по указанию сверху судьи часто выносят больший срок лишения свободы «обвиняемому», чем требования главного обвинителя – прокурора и это становится обычным явлениям в политических процессах. Сегодня судебные органы Узбекистана почти не выносят оправдательные приговоры, что видно из следующих данных: из 44.000 (сорок четыре тысяч) судебных процессов, только 8 (восемь) закончились оправданием обвиняемых. Это также свидетельствует о полной зависимости судебных органов от «каримизма».

Г-н Президент, Ваши слова о предоставлении достойной жизни своему народу как в европейских цивилизованных демократических государствах также фикция, пустая болтовня. Иначе чем объяснить, что за эти прошедшие 5 месяцев, с января по июнь месяцы 2000 года, квартирную плату успели повысить на 45%, а с июня 2000 года по январь 2001 года – ещё на 7%, теперь только налоги на квартплату у большинство семьей почти полностью съедает месячную зарплату. А с 1 августа 2000 года на все виды продуктов питания, бензин, транспорт, электроэнергию, телефонные услуги цены повысились на 40%. Да, ещё раз убеждаешься, что Вам все позволено, все дозволено, говорите одно, делаете другое. Только непорядочные люди так поступают.

Как известно из медицинской практики, эмоция тесно связана с невыдержанностью. «Нашему» Президенту и эта черта свойственна. Ничего не поделаешь, пришла беда, открывай ворота. Очевидно, как беда приходит не одна, так и отрицательные черты также группами ходят, как у «нашего» Президента. Его слова, что он жестокий человек, что власть должна находиться в крепких руках, уже всему миру известно. «Наш» Президент, г-н И.Каримов, во первых, в силу своей невоспитанности и невыдержанности, если какие-то слова или предложения собеседника ему не понравятся, то он внезапно может ударить собеседника или на него может швырнуть пепельницу или ещё что-нибудь, а также пинать между ног, если это собеседник мужчина.

О достоверности этих слухов из-за страха редко кто подтвердит, а внизу, в простонародье, шушуканье на эту тему давно идет полным ходом. Об этом слышал и я многократно от многих людей, в т.ч. от самого пострадавшего, в прошлом чиновника довольно высокого ранга. Очевидно поэтому, как рассказывает один из высокопоставленный другой чиновник, никто из окружения Президента, к нему не заходит со своим предложением, со своим мнением, по какому либо вопросу никто никогда ему не возражает, может быть за исключением этнически ему близкого г-на И.Х.Джурабекова.

Разумеется, я не могу назвать ни фамилии, ни занимаемую должность этих уважаемых высокопоставленных чиновников, чтобы их не подвести. Но эти сведения достоверны, со временем, при первой возможности, можно будет их раскрыть. У «нашего» Президента, к сожалению, имеется ещё ряд недостатков, связанный с вышеуказанными пороками. Разрешите на них специально не останавливаться. При необходимости для раскрытия многогранной «деятельности» «нашего» Президента, возможно их осветим.

Первая и вторая главы этого письма в основном были посвящены внутриполитической деятельности «каримизма», охвативший в целом 1992-2000 годы. Этот период, особенно первые годы этого периода, характеризуется жесткой, порой жестокой и бескомпромиссной борьбой «каримизма» с оппозиционными партиями, ликвидацией их на территории Узбекистана. В этой борьбе практически победа была на стороне «каримизма». Однако. демократический дух оппозиционных партий и наиболее стойкие лидеры и члены этих партий в нравственном отношении не были сломлены. Они остались в Узбекистане и несмотря на политический террор, на неоднократные аресты, тюремные заключения они не прекратили свою деятельность, по мере возможности ведут разъяснительную работу среди населения.

В 1994-1995 годы, наряду с борьбой с оппозиционными партиями, «каримизм» начинает борьбу с «религиозным фундаментализмом», «исламским экстремизмом», «вахабизмом», позднее с «Хизб ут-Тахриром». Все эти термины взяты со словарного фонда «нашего» Президента. Как гражданин Узбекистана я могу подтвердить о появлении сторонников «вахабизма» в Ташкенте, в эти годы. Они немного по другому совершают обряд моления, я видел это своими глазами, а также пошли слухи, что в некоторых мусульманских кладбищах ваххабиты разбили надмогильные мраморные памятники, мотивируя это тем, что по канонам ислама, человек как частица природы, после смерти должен смешаться с землей.

И поэтому могила должна быть исключительно глинобитной. Однако, это для нас не новость. В дореволюционном Узбекистане, как рассказывал мой отец, в мусульманских кладбищах вообще не было ни мраморных, ни каменных надгробий. Некоторые ортодоксальные мусульмане и в наши дни перед смертью завешают, чтобы над их могилами не ставили никаких надгробий, а вместо этого просят могилу систематически смазывали соломенной глиной, чтобы вода не попадала во внутрь могилы.

Теперь вернемся к угрозе ваххабитов «каримизму». Если послушаешь «нашего» Президента, да, такая угроза существует. Его каждое публичное выступление, каждое интервью почти не обходится без упоминания о наличии угрозы со стороны «исламского фундаментализма», позже слово фундаментализм было заменено экстремизмом, ещё позже — терроризмом. Но раз угроза налицо, то необходимо с ней бороться. А «наш» Президент знает толк в этих делах, он большой специалист по борьбе с оппозиционными партиями, с инакомыслящими лицами и как настоящий профессионал взялся за борьбу с «исламским экстремизмом», с течением «Хизб ут-Тахрир», позднее с совершенно новым религиозным течением «Исламское Движение Узбекистана» (ИДУ).

Если объективно подойти к этому вопросу, то Вы сами спровоцировали возникновение этих угроз, г-н Президент: в начале, как говорится, Вы сделали много шума из ничего, а позже, Ваша непримиримая, нетерпимая и жестокая политика по отношению к ортодоксальным верующим, к инакомыслящим людям, а также Ваша крайне жестокий экономический террор против собственного народа и породили эти угрозы.

На самом деле, до 1998-1999 годов в Узбекистане не было хорошо организованной религиозной организации, чтобы представляла бы серьезную угрозу «каримизму». Когда страна насыщена сотрудниками CНБ, МВД, сыщиками, стукачами, доносчиками, любое маленькое политическое течение против режима тут же обнаружится. Сегодня почти каждый председатель махаллинского комитета (самое низкое звено администрации) и его активисты в количестве не менее 10-15 человек, фактически являются агентами СНБ.

Сегодня хокимы районов требуют от председателей махаллинских комитетов, чтобы они давали список бизнесменов-челноков, которые часто выезжают в зарубеж, и других неблагонадежных лиц, с точки зрения «каримизма». Сегодня махаллинским комитетам дали дополнительный оплачиваемый штат – дежурного постового для охраны территории махалли от неблагонадежных людей. Это помимо бригады милиционеров, во главе с офицером, которым официально возложена охрана территории махалли.

Кроме этого чиновники районной администрации в сентябре месяце 2000 года (10.09.2000 г) ходили по домам и квартирам и переписывали в отдельный журнал все взрослое население нашей махалли. При этом, с помощью ряда вопросов выясняли лояльность человека к существующей власти, а у пенсионеров расспрашивали имеются ли в махалле среди соседей неблагонадежные люди; пенсионеров призывали к сотрудничеству, к стукачеству, к доносительству.

В некоторых городских автобусах, вопреки запрета анонимных писем, принятый Верховным Советом СССР ещё в 1988 году, призывы к стукачеству, доносительству друг на друга, призывы к сотрудничеству с органами МВД по этим вопросам прямо развешена в специальных объявлениях МВД Узбекистана (автобусы 18, 91, 85, 28, 115, 7, 38 и др. за февраль 2001 года). Такие же объявления висели в вестибюлях университетов, в комнатах махаллинских комитетов, студенческих общежитиях, в поликлиниках, при этом анонимность сообщений власти гарантируют.

Этим официальным объявлением и другими вышеуказанными противоправными действиями «каримизм» возвращает нас, узбекское общество, в лоно тотальной слежки, тотального доносительства друг на друга, эпохи НКВД Л.П.Берии. Вот какими гнусными делами занято правительство «каримизма» во главе с Президентом страны. Поэтому мы, народ Узбекистана, не должны жаловаться на экономические противоправные трудности переходного периода, держать обиду на «нашего» Президента по этому поводу: у него просто нет времени на добрые дела, на благородство, он по горлу занят укреплением собственной власти. Вот почему в Узбекистане сегодня тишина как на кладбище. На политическую тему вслух не говорят, шепчутся между собой на кухне, как в годы репрессии периода И.В.Сталина.

Кто не выдерживает все это, у кого есть возможность, выезжают в за рубеж, на постоянное место жительство. В 1999 году из Мингбулакского района Наманганской области семь семьей, а позже из г.Намангана ещё три семьи, оставив все свои домашние вещи ночью исчезли в неизвестном направлении. Основной причиной внезапного их исчезновения явилось донос председателя махаллинского комитета в соответствующие органы. В доносе они обвиняются в причастности их к ваххабизму. Как видите, защита «каримизма» в Узбекистане поставлена на довольно высокую уровень. Вот что значит, угрожающие слова «нашего» Президента «…. власть должна находиться в крепких руках…», в руках г-на И.Каримова.

Сегодня «наш» Президент является грозой Узбекистана от Оксарая (Белый дом – новая резиденция г-на И.Каримова) до последней махалли, до последней квартиры, до каждой души.

Однако, этого оказалось мало для «нашего» Президента и он действуя по принципу «лучший метод защиты – это нападение», и грубо нарушив 61-статью Конституции Узбекистана, 1 мая 1998 года издает специальный указ, значительно ограничивающий права мусульман.

Согласно этому указу, все религиозные учреждения и мечети прошли повторную регистрацию, а неугодные «каримизму» мечети и учреждения не прошли регистрацию и закрылись; многие верующие студенты за ношение бороды и религиозной одежды подверглись преследованиям и гонениям, вплоть до исключения из учебных заведений, вплоть до ареста и судебного процесса. Дело дошло до того, что в некоторых школах Намангана от учеников требовали, чтобы они написали письменные обязательства, что они не будут посещать мечет (обратите внимание, не игорный дом, не казино, растлевающие человека, а именно мечеть).

Гонениям и преследованиям, издевательствам и мучениям мусульмане подвергаются и в тюрьмах Узбекистана. Так, срок заключения духовного отца Обидхон кори (тезка Обидхон кори Назарова из Намангана) под вымышленными обвинениями продлили три раза. В тюрьмах Республики нет молельных комнат для мусульман, а для христиан – имеются. За ношение религиозной одежды, бороды, христиане не подвергаются преследованиям, а мусульмане – подвергаются. «Бей своих, чтобы чужие боялись» — вот по какому принципу издеваются над мусульманами молодчики «каримизма».

Возникает вполне логичный вопрос: почему «нашему» Президенту понадобилась такая авантюристическая мнимая угроза, как исламский экстремизм? Ответ ясен и однозначен: она, т.е. мнимая угроза г-ну И.Каримову понадобилась для укрепления собственной власти, путем терроризирования и запугивания своего народа. И как видите, на первый взгляд, добился неплохих результатов. Другая причина выдумки мнимой угрозы, это отвлечение внимания народа от тяжелого бедственного положения, от массового бесправия. На самом деле, за прошедший 10 лет г-н И.Каримов в основном занимался укреплением своей власти, ухудшением материального положения народа и созданием отвлеченной от жизни книг.

Кстати, эти книги г-н Президент написал, также для создания имиджа И.Каримова перед мировым сообществом, т.е. для укрепления своей власти. К сожалению, «наш» Президент и в этом вопросе глубоко заблуждается, чувствуется, что он не владеет глубокими, общечеловеческими знаниями, подобно выпускникам Московского Государственного Университета. Иначе, он знал бы, что человек облаченный большой властью на уровне Президента страны, положительный имидж создает себе исключительно своими благородными делами, предоставив своему народу достойную жизнь, свободу и общепризнанные демократические права человека. Только таким путем человек – Президент страны может завоевать себе всенародное искреннее уважение, всемирного искреннего признания его заслуг перед народом, перед мировым сообществом. Альтернативы этому нет, и быть не может.

В связи с этим, г-н Президент, давайте взглянем на общечеловеческую историю государств мира, каких лидеров, каких Президентов народ навечно вспоминает добрым словом, а каких диктаторов, каких узурпаторов власти народ проклинает даже через десятки, сотни лет.

Всех 43-х Президентов США, всех Президентов, премьер-министров, канцлеров послевоенного периода (1941-1945 гг) Франции, Великобритании, ФРГ, Италии, Японии и т.д., народ вспоминает добрым словом, о них написаны хорошие книги, некоторым из них поставлены памятники.

А вот список авторитарных государств, лидеров которых проклинают не только свои народы, но и народы всего мира: Адольф Гитлер, Бенито Муссолини, Владимир Ленин, Иосиф Сталин, Пол Пот, Аугусто Пиночет, Садам Хусейн, руководители талибов в Афганистане и др. и др. Г-н Президент, Вы на грани попадания в этот список, пока не поздно одумайтесь, и пока не поздно приступайте к строительству действительного демократического правового государства, чтобы отныне в Узбекистане властвовали Конституция и Закон, по образцу западной демократии.

Продолжим тему. Оппоненты могут мне возразить: а автомобильный завод в г.Асаке, нефтеперерабатывающий завод-гигант в Бухаре и другие объекты, Слава Богу, они построены под руководством г-на И.Каримова. Однако, на 25-миллионное население Узбекистана, этого совершенно недостаточно. Самый главный показатель рыночной экономики — малый и средний бизнес — из-за чрезмерно администрирования отрасли, а также других противоправных действий милиции, налоговой и таможенной инспекций, почти не привился на узбекской земле – на 25 миллионное население приходится всего 34 тысячи малое и среднее предприятие, прямо кот наплакал. Да и то, не все они работают.

В результате, в стране огромная безработица, из-за цензуры цифры по безработице получить невозможно, но судя по огромному количеству наемных рабочих, наемных женщин и даже наемных детей школьного возраста, в каждом базаре г.Ташкента, цифра должна получиться внушительной. От слабо развитого малого и среднего бизнеса, соответственно и налог в государственную казну поступает мало, а от наемного труда – вообще ничего не поступает. В результате государственная казна почти всегда пуста.

Тем более, из-за отсутствия конвертации сума и инвестиции почти нет. Теперь у государства остается единственный путь пополнении казни – систематическим повышением цен на продукты питания, повышением налогов, выдумыванием новых видов налогообложения (вроде налог на имущество), различных поборов, повышением налогов на коммунальные услуги, за связь, транспорт, а также за газ, электроэнергию, чем и занимается правительство «каримизма» за эти 10 лет. Для полноты картины следует ещё отметить, что для укрепления своей личной власти, огромные средства налогоплательщиков, г-н И.Каримов расходует на развитие силовых структур.

Президентской гвардии, при наличии вполне приличной резиденции, он построил новую резиденцию «Оксарой» в Ташкенте и в далеком горном поселке Сижжак, с вертолетной площадкой, подземным бомбоубежищем. Но для безопасности «нашего» Президента этого оказалось мало и в 2000 году для личной охраны собственной персоны из Белоруссии и Санкт-Петербурга он пригласил 40 охранников с месячным окладом каждому по 1500 долларов. Основная масса налогоплательщиков в нищете забыли вкус мяса, сыра и других высококалорийных продуктов питания, а г-н И.Каримов, многомиллионные доллары расходует своим личным интересам, на международные теннисные соревнования для повышения своего престижа в тире, устраивает пир во время чумы.

В связи с этим, хочется спросить, чем хуже местные охранники, которые работали за национальную валюту и оклад у них был куда скромнее? И что это за Президент-космополит, который не доверяет своим местным охранникам? И что за государство Узбекистан, которое не в состоянии обеспечить своего Президента надежной охраной? А почему Президент, сам являясь космополитом, от полуголодных людей требует патриотизм к родине? Как видите, вопросов много, а ответа нема, т.е. нет.

Всё это и привело к обнищанию большинства населения Узбекистана, в правовом отношении к закабалению его, к повседневному увеличению числа недовольных людей политикой «нашего» Президента. И вот, чтобы отвлечь внимание народа от экономических и правовых трудностей, наш Президент, свой народ сначала пугал гражданской войной в Таджикистане и Афганистане, а позднее начал пугать исламским экстремизмом. Усердие и старания г-на И.Каримова по придумыванию мнимых угроз не пропали даром, и угроза личной власти «нашего» Президента появились в лице Тахира Юлдаша и Джумы Намангоний в 1999 году, которые являются руководителями вооруженных боевиков Исламского Движения Узбекистан (ИДУ).

КАРИМИЗМ

Часть 5

Однако, эти угрозы и вооруженные боевики ИДУ появились не на основе пророчества г-на И.Каримова, а в результате бедственного положения большинства населения, в результате политического и экономического терроризирования народа, в результате непримиримости, нетерпимости и жестокости «нашего» Президента, что получило свое подтверждение в высказываниях представителей ИДУ. Как сообщают свободные радиостанции, руководство ИДУ заявляет, что основная цель этой организации — это борьба против репрессивного режима И.Каримова, освобождение из тюрем Узбекистана невинных верующих соотечественников и построение в Узбекистане исламского государства. Разумеется, что построение исламского государства в Узбекистане — это нецивилизованное решение проблемы, отход от демократии, и правового государства, ибо религия, само по себе, диктат; а в остальном они правы.

Таким образом, как показывают неоспоримые факты, экономическая политика г-на И.Каримова под общим названием «узбекская модель» рыночной экономики, в результате непримиримой и жесткой политики «нашего» Президента полностью потерпела фиаско, что явилось основной причиной возникновения вооруженного оппозиционного течения ИДУ. В результате наша страна оказалась на пороге гражданской войны. Вот, вкратце, главная характеристика деятельности г-на И.Каримова на посту Президента Узбекистана за последние 10 лет.

Политические основы «каримизма» были бы не полными, если мы не остановились бы на таком важном вопросе, как серия мощных взрывов, происшедших в г.Ташкенте 16 февраля 1999 года. До этого дня Узбекистан называли островком мира и спокойствия в Центральной Азии. Фактически эти взрывы положили конец мирному существованию Узбекистана, спокойной жизни народов нашей страны. Отныне смутные времена наступили и на нашей земле.

Взрывы в Ташкенте. Альтернативный взгляд

Профессионально хорошо организованные, серия мощных взрывов в Ташкенте 16 февраля 1999 года унесли 16 человеческих жизней, около 150 человек получили ранения. Оперативно прибывшие к месту одного из четырех взрывов, а именно к зданию Совета министров Республики Узбекистан Президент И.Каримов, министр внутренних дел З.Алматов и председатель управления Службы национальной безопасности Р.Иноятов, стоя среди руин, почти тут-же один за другим заявили: «Мы знаем, кто эти террористические акты осуществил, мы выявим их и передадим в руки правосудия».

Однако, мощные и широко разветвленные правоохранительные органы Узбекистана, в лице Службы национальной безопасности (CНБ) и милиции (МВД) на этот раз оказались бессильными и до сих пор не нашли истинных организаторов и участников этого террористического акта. Очевидно они и не найдут истинных виновников этих взрывов, во всяком случае нынешнее поколение сотрудников CНБ и МВД. Подобное заявление я делаю несмотря на то, что в Ташкенте с 30 октября по 17 ноября 2000 года прошел судебный процесс в Верховном Суде Узбекистана над «организаторами» и «участниками» Ташкентских тротиловых взрывов 16 февраля 1999г; они же являются участниками и организаторами вооруженных столкновений в Баткенском районе Киргизии в 1999 и 2000 годах, а также вооруженных событий в Сурхандарьинской области, в Янгиабаде и Бостонлыке Ташкентской области Узбекистана в 2000 году.

Согласно сообщению официального Ташкента, Тохир Юлдашев, Джумабой Ходжиев (Джума Намангоний), Салай Мадаминов (Мухаммад Солих) и другие, всего 12 человек, обвиняются в совершении таких уголовных преступлений, как умышленное убийство людей, возбуждение расовой и религиозной розни, покушение на Президента, посягательство на конституционный строй Республики Узбекистан (вот где пригодилась Конституция «каримизму»), организация диверсионной, преступной группы, и т.д. и т.п. Из 12 обвиняемых на скамье подсудимых сидят трое, остальные в надежде скрыться от «правосудия» укрылись у своих покровителей за рубежом.

Как видите, слово «правосудие» в кавычках. На самом деле, о каком правосудии может идти речь в стране диктатуры, в стране репрессивного режима и милицейского произвола, где необходимые показания у «обвиняемых» выбиваются противоправными методами — путем нечеловеческих пыток, путем психического воздействия. В подтверждение справедливости этих слов, можно привести заявление одного из «обвиняемых» г-на С.Мадаминова: «Я готов приехать в Узбекистан, готов выступать в свою защиту, если узбекское государство даст гарантию на мою безопасность и на справедливый судебный процесс».



Страницы: 1 | 2 | Весь текст