Темы Контрольных работ по Педагогике 22.02

Темы контрольных работ по Педагогике (22.02.14)

1. Педагогическая наука, её предмет и задачи.

2. Методология и методы педагогической науки.

3. Система педагогических наук и их взаимосвязь.

4. Взаимодействие педагогической науки о человеке.

5. Взаимодействие педагогической науки и практики.

6. Инфраструктура педагогических наук в РФ.

7. Целеполагание в образовании и воспитании школьников.

8. Государственная политика в области образования РФ. Государственный заказ педагогам.

9. Факторы развития личности и их взаимосвязь.

10. Характеристика современной системы образования РФ.

11. Процесс обучения. Психологические основы.

12. Функции учебного процесса. Их реализация.

13. Двухсторонний характер процесса обучения.

14. Принципы наглядности и схематичности в обучении.

15. Принципы активности и связи теории с практикой.

16. Принципы научности и сознательности.

17. Принципы доступности и учёта возрастных различий учащихся.

18. Принцип учёта индивидуальных особенностей.

19. Понятие содержания общего, политехнического и профессионального образования.

20. Стандарты общего образования в РФ. Функции стандарта. Характеристика компонентов.

21. Учебные планы государственных и негосударственных школ.

22. Характеристика учебных программ и способов их использования в школьной практике.

23. Понятие метода обучения. Классификация методов обучения.

24. Словесные методы обучения. Их психологические основы. Профессионально-педагогическая речь учителя.

25. Наглядные и аудиовизуальные средства обучения.

26. Компьютерные средства познавательной деятельности учащихся.

27. Практические методы обучения, тренинги в овладении умениями, навыками, опытом.

28. Средства обучения.

29. Понятия о формах обучения. Фронтальные, групповые, парные, индивидуальные формы обучения.

30. Урок. История, типология, практика подготовки и проведения.

31. Структуры уроков. Подготовка к системе и отдельному уроку.

32. Домашняя учебная работа школьников.

33. Учебные экскурсии, практикумы, творческие работы учащихся.

34. Дополнительные занятия, индивидуальная работа с учащимися, имеющими отклонения в поведении и успеваемости.

35. Проблема неуспеваемости учащихся.

36. Проблема негативного отношения школьников к учёбе.

37. Проверка и оценка знаний учащихся, их умений, навыков, опыта.

38. Понятие метода воспитания. Самовоспитание. Перевоспитание.

39. Психологические основы воспитательного процесса на сознание, поведение школьников. Сопротивление воспитанию.

40. Принципы воспитания. Их детерменизм и характеристика.

41. Принцип связи школы с экономической и политической жизнью страны, народа.

42. Принцип воспитания личности в коллективе. Психологические механизмы его реализации.

43. Методы и формы воспитания.

44. Вербальные методы и формы воспитания.

45. Метод примера, его психологическая трактовка и реализация.

46. Методы упражнений в воспитании.

47. Поощрения и наказания в воспитании школьников.

48. Средства воспитания и их взаимосвязь с методами воспитания.

49. Основные средства воспитания: природа, общение, материальные ценности, деньги, режим, соревнование, коллектив, деятельность и др.

50. Коллектив учащихся. Теория и практика.

51. Самоуправление учащихся в школе в аспекте её демократизации.

52. Система воспитания правовой культуры и сознательной дисциплины учащихся.

53. Система трудового воспитания учащихся.

54. Профессиональная ориентация школьников.

55. Проблема экологического воспитания учащихся.

56. Формирование эстетической культуры школьников.

57. Формирование физической культуры школьников.

58. Умственное воспитание учащихся. Работа с одарёнными детьми.

59. Формирование научного мировоззрения школьников.

60. Цели и содержание внеклассной и воспитательной работы с учащимися.

61. Система работы классного руководителя, освобождённого воспитателя с учащимися и их родителями.

62. Система дополнительного образования учащихся вне школы.

63. Внедрение в практику работы школы современных достижений науки.

64. Детская преступность. Её предупреждение и преодоление.

65. Характеристика ПЗЛК. Диагностика их и условия развития.

66. Специфика учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими отклонения здоровья.

67. Проблемы национального и интернационального воспитания в современных условиях.

68. Этнопедагогика – часть духовной культуры народа. Пути использования идей этнопедагогики народов России в работе учителя.

69. Школа и семья. Система совместной работы.

70. Педагогическая периодика и пресса.

71. Воспитательные функции детских общественных организаций.

72. Проблемы педагогического таланта и новаторства.

73. Основы профессионально-педагогического права.

74. Нравственное воспитание школьников.

75. Стандарты общепедагогического профессионализма.

76. Проблемы педагогической конфликтологии и стрессологии.

77. Педагогическая деятельность и её гуманистическая природа. Стили педагогической деятельности.

78. Нормативно-правовое обеспечение образования.

79. Законодательство, регулирующее отношения в области образования.

80. Права ребёнка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ.