Тема «Производство, передача и использование электроэнергии»

Сценарий урока с использованием компьютера.

Учитель- Цвенгер Елена Ивановна

Предмет – физика

Тема- «Производство, передача и использование электроэнергии».

Тип урока— Урок – семинар «Собрание любознательных»

Продолжительность урока – 90 минут

Класс – одиннадцатый

Образовательное учреждение- Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лучановская средняя общеобразовательная школа» Томского района, Томской области

Авторский медиапродукт- презентация Слайдов ( среда POWER POINT)

ПЛАН УРОКА

№п/п

Этап урока

Приемы и методы

Время

1

Организационный момент:приветствие.

Психологическая готовность учащихся. Создание спокойной деловой обстановки.

( словесный)

2мин

2

Сообщение учащимся темы урока , цели работы,

Плана работы.

Объяснительно- иллюстративный

2мин

3

Организация активности и познавательного интереса

Краткость целенаправленность вводного слова учителя.

Выступления учащихся по плану.

Уместность и продуманность замечаний и коррекции.

73мин

4

Подведение итогов

Организация коллективного обсуждения, дискуссия, вывод

7мин

5

Оценка

Подведение итога урока с оценкой проделанной учащимися работы.

4мин

6

Домашнее задание

Пояснение выполнения задания

2мин

Цель урока— Рассмотреть процесс производства, передачи и использования электроэнергии, обозначить преимущества и проблемы , обсудить пути их решения и прийти к общему выводу о наиболее перспективном во всех отношениях направлении развития энергетики.

Задачи урока:

Образовательная: самостоятельно найти учебный материал, изучить его , подготовить доклад по заданному аспекту темы урока.

Воспитательная :

дать возможность продемонстрировать свой кругозор

экологическое

нравственное( выразить собственную позицию)

3. Развивающая:

развитие мышления

умение самостоятельно подобрать, переработать дополнительную литературу

умение подготовить публичное выступление.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

Урок – семинар предусматривает выступления учащихся. Между учащимися накануне были распределены темы выступления. Они самостоятельно приготовили доклады и презентации

1.Организационный момент.

2.Объявляется тема и цели урока. Тема и план урока представлены на экране.

3. Организация и поддержание активности и познавательного интереса в течение всего занятия.

Учитель: — Ребята , предлагаю вам рассмотреть сегодня процесс производства, передачи и использования электроэнергии, обозначить преимущества и проблемы, обсудить пути их решении и прийти к общим выводам о наиболее перспективном во всех отношениях направлении развития энергетики.

Электроэнергия обладает неоспоримыми преимуществами перед всеми другими видами энергии. Ее можно передавать по проводам на большие расстояния, удобно распределять между потребителями, главное же в том, что эту энергию достаточно легко превратить в любые другие формы: механическую, тепловую, энергию света и т.д.

Прежде всего ознакомимся с устройствами вырабатывающими электрический ток.

Ученик: выступление по теме « М.Фарадей- создатель первого в мире генератора переменного тока»

Учитель:— Электрический ток никогда не получил бы такого широкого применения, если бы его нельзя было бы преобразовать почти без потерь энергии. Преобразование переменного тока осуществляется с помощью трансформаторов.

Ученик: выступление « Из истории создания трансформатора переменного тока»

Учитель:- Производится электроэнергия на больших и малых электростанциях в основном с помощью электромеханических индукционных генераторов. Существует два вида электростанций: традиционные и нетрадиционные (альтернативные). Различаются эти электростанции источниками энергии, вращающими роторы генераторов.

Ученик: выступление « Традиционные электростанции».

Учитель:— Большие надежды возлагаются учеными на получение энергии с помощью других возобновляемых источников энергии: такие как Солнце, энергия управляемых термоядерных реакций, энергия приливов и отливов и др.

Ученик: выступление « Нетрадиционные виды электростанций»

Учитель: — Современная цивилизация немыслима без широкого использования электроэнергии . Нарушение снабжения электроэнергией большого города парализует его жизнь.

Потребители электроэнергии имеются по всюду. Производится же она в сравнительно немногих местах, поэтому возникает необходимость в передаче электроэнергии на большие расстояния.

Ученик: выступление «Проблемы передачи электроэнергии на расстояния»

Учитель:— Чтобы четче представлять принципы передачи электроэнергии вам предлагаются примеры расчета ЛЭП и их КПД.

Ученик: Объясняет решение задачи , раздает на карточках задания с расчетными задачами.

Все учащиеся решают задание.

Идет проверка решения задач.

Учитель: — Потребность электроэнергии постоянно увеличивается . Удовлетворить эту потребность можно. Казалось бы единственный способ- строительство новых более мощных электростанций. Однако они наносят большой ущерб экологическому равновесию на нашей планете.

Ученик: выступление «Экологические проблемы современной энергетики и перспективы их решения»

4.Учитель подводит итог. Вместе с учащимися приходит к выводу:

Необходима разработка и усовершенствование устройств преобразующих энергию возобновляемых источников в электрическую. Но это достаточно сложно.

Увеличение эффективности использования электроэнергии и повышение экономии.

(И другие выводы могут быть)

5.Учитель подводит итог работы учащихся и выставляет оценки.

6.Домашнее задание: Упр 5 (1, 3,7) Учебник: Мякишев Г.Я.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Учебник: Физика 11 класс.Мякишев Г.Я.М. : Просвещение,2003.

2.Энциклопедия для детей . География «Аванта»

3. Энциклопедия для детей . Физика «Аванта»

4.Словарь по физике с иллюстрациями.

5.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия,2002 (2CD)