Тема Особенности древней музыки

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Тема: Особенности древней музыки

Цель занятия: ознакомление с древней музыкой различных регионов

Задания, вопросы

Разделы

и темы для самостоятельного

изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

1.Музыка в первобытном обществе.

2.Музыка в ранних рабовладельческих государствах (Древний Египет и Двуречье;

Древняя Индия; Древний Китай;

Древняя Греция; Древний Рим)

Изучение литературы

Слушание музыки

Игра музыкальных тем.

Подготовить доклад по музыке ранних рабовладельческих государств

Методические рекомендации.

1. Требования к докладу:

А) время выступления с докладом 10-15 минут.

Б) доклад обязательно должен содержать музыкальные примеры: ссылки на них, исполнение их на музыкальном инструменте, воспроизведение отрывков музыкальных произведений в звукозаписи.

В) во время выступления разрешается пользоваться письменным текстом доклада; читать текст по книге или другому источнику запрещается;

Г) изложение должно быть четким, ясным, выразительным, обращенным к аудитории.

2.При конспектировании первоисточника необходимо:

А) определить основные вопросы, которые в нем рассматриваются, записать их

Б) кратко выписать трактовку этих вопросов с указанием страниц

В) выписать из словаря значение незнакомых музыкальных терминов

2. Методические рекомендации по подготовке к викторине:

— Внимательно прослушать произведение, при необходимости неоднократно

— Определить: жанр, тему, идею, основное содержание, общую структуру, узловые номера.

При написании викторины необходимо указать:

А) автора

Б) название произведения

В) раздел произведения

Г) тональность раздела

Литература

Основная литература

1.Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: В 2 кн. 2-е изд., перераб. Кн. 1: От античности к XVIII веку. Кн. 2: От Баха к Моцарту. М., 1986-1987.

2.Розеншильд К.К. История зарубежной музыки. Вып. I. М., 1978

3.Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. Ч. 1. М., 1956.

Дополнительная литература

4 . Античная музыкальная эстетика. М., 1960.

Тема: Музыка в Средние века

Цель занятия: освоение музыкальной культуры средневековья

Задания, вопросы

Разделы

и темы для самостоятельного

изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

1.Музыка и религия в Средние века.

2.Особенности средневековой музыки.

3.Средневековое нотное письмо.

4. Музыкальный

инструментарий

Изучение литературы

Слушание музыки

Игра музыкальных тем.

Подготовить доклад по музыке средних веков.

Методические рекомендации – см. указания к теме №1

Литература

Основная литература

1. Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: В 2 кн. 2-е изд., перераб. Кн. 1: От античности к XVIII веку. Кн. 2: От Баха к Моцарту. М., 1986-1987.

2.Розеншильд К.К. История зарубежной музыки. Вып. I. М., 1978

3.Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. Ч. 1. М., 1956.

Дополнительная литература

4. Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения. М., 1966.

Тема: Музыка в эпоху Возрождения.

Цель занятия: освоение музыкальной культуры эпохи Возрождения.

Задания, вопросы

Разделы

и темы для самостоятельного

изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

1.Общая характеристика эпохи Возрождения.

2. Особенности музыки эпохи Возрождения. 3.Нидерландская и Римская полифонические школы.

4.Музыкальные инструменты

Изучение литературы.

Слушание музыки.

Игра музыкальных тем.

Подготовить доклад по музыке эпохи Возрождения

Методические рекомендации – см. указания к теме №1

Литература

Основная литература

1. Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: В 2 кн. 2-е изд., перераб. Кн. 1: От античности к XVIII веку. Кн. 2: От Баха к Моцарту. М., 1986-1987.

2.Розеншильд К.К. История зарубежной музыки. Вып. I. М., 1978

3.Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. Ч. 1. М., 1956.

Дополнительная литература

4. Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения

Тема: Барокко.

Цель занятия: освоение музыкального барокко

Задания, вопросы:

Разделы

и темы для самостоятельного

изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

1.Общая характеристика культуры 17-18 в.

2.Основные художественные принципы барокко.

3. Жанры эпохи барокко.

4.Представители музыкального барокко.

Изучение литературы

Слушание музыки.

Игра музыкальных тем.

Подготовить доклад по музыкальному барокко

Методические рекомендации – см. указания к теме №1

Литература

Основная литература

1. Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: В 2 кн. 2-е изд., перераб. Кн. 1: От античности к XVIII веку. Кн. 2: От Баха к Моцарту. М., 1986-1987.

2.Розеншильд К.К. История зарубежной музыки. Вып. I. М., 1978

3.Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. Ч. 1. М., 1956.

Дополнительная литература

13. Музыкальная эстетика Западной Европы XVII-XVIII веков. М., 1971.

Тема: Венский классицизм

Цель занятия: освоение творчества венских классиков

Задания, вопросы

Разделы

и темы для самостоятельного

изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

1.Основные художественные принципы венского классицизма.

2.Жанры венского классицизма.

3.Представители венской классической школы

Изучение литературы

Слушание музыки

Игра музыкальных тем.

Подготовить доклад по венской классической школе

Методические рекомендации – см. указания к теме №1

Литература

1.Гуревич Е. Л. История зарубежной музыки. М., 1999.

2. Конен В. Д. Очерки по истории зарубежной музыки. М., 1997.

Тема: Романтизм

Цель занятия: освоение творчества композиторов-романтиков

Задания, вопросы

Разделы

и темы для самостоятельного

изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

1.Общественно-историчесие предпосылки зарождения романтизма.

2. Темы, образы и музыкально-выразительные средства романтического искусства.

3.Жанры романтического искусства

Изучение литературы

Слушание музыки

Игра музыкальных тем

Подготовить доклад по особенностям музыкального романтизма

Методические рекомендации – см. указания к теме №1

Литература

Основная литература

1.Гуревич Е. Л. История зарубежной музыки. М., 1999.

2. Конен В. Д. Очерки по истории зарубежной музыки. М., 1997.

Дополнительная литература

3. Музыкальная эстетика Германии XIX века: Сб. пер.: В 2 т. — М., 1981-1982

4. Музыкальная эстетика Франции XIX века: Cб. — М., 1974.

Тема: Национальные школы профессионального музыкального творчества в 19 в.

Цель занятия: освоение творчества представителей национальных школ в 19 в.

Задания, вопросы

Разделы

и темы для самостоятельного

изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

1. Музыка Австрии и Германии

2.Музыка Франции

3.Музыка Италии.

4.Музыка Польши.

5.Музыка Венгрии.

6.Музыка Норвегии.

Подготовка рефератов по творчеству композиторов-романтиков.

Методические рекомендации.

Требования к реферату:

Тема раскрывается по плану, разработанному самостоятельно. План включает:

А) краткое введение с обоснованием актуальности темы, указанием цели и

задач, основных трудов по данной проблеме;

Б) основной раздел и 3-4 подраздела;

В) заключение

Г) список литературы

Ссылки и цитаты должны быть грамотно оформлены. Объем работы — 15-20 листов формата А 4. Желателен набор на компьютере, но допускается сдача и в рукописном варианте.

Литература

Основная литература

1.Гуревич Е. Л. История зарубежной музыки. М., 1999.

2. Конен В. Д. Очерки по истории зарубежной музыки. М., 1997.

Дополнительная литература

3. Музыкальная эстетика Германии XIX века: Сб. пер.: В 2 т. — М., 1981-1982

4. Музыкальная эстетика Франции XIX века: Cб. — М., 1974

Тема: Основные художественные направления 1-ой половины 20 в.

Цель занятия: освоение музыкальной культуры 1-ой половины 20 в.

Задания, вопросы

Разделы

и темы для самостоятельного

изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

1. Импрессионизм. 2.Экспрессионизм.

3.Неоклассицизм.

Изучение литературы

Слушание музыки

Игра музыкальных тем

Подготовить доклад по основным стилевым направлениям музыки 1-ой половины 20 в.

Методические рекомендации – см. указания к теме №1

Литература



Страницы: 1 | 2 | Весь текст