Тема «Музыка в диалоге с современностью»

Вопросы тематического оценивания.

8 класс ІІ семестр.

І вариант

Тема: «Музыка в диалоге с современностью»

Прочитав текст, определи, о каком композиторе идет речь.

Русский композитор, пианист, дирижер. Родился в селе Красном Донецкой области в 1891 году. С пяти лет начал писать музыку, а в девять создал свою первую оперу. Закончил Петербургскую консерваторию по классу композиции и фортепиано. Среди его произведений такие как опера «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке», балеты «Золушка», «Ромео и Джульетта», музыкальная сказка «Петя и Волк». Писал также кантаты, симфонии, оратории, музыку к кинофильмам.

К какому виду музыки относятся перечисленные произведения?

— Бетховен. Увертюра «Эгмонт»

— Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

— Григ. Сюита «Пер Гюнт».

— Верикивский «Веснянки».

На какой сюжет написана симфоническая сюита «Шехерезада» композитора Н. А. Римского-Корсакова?

Какой стиль создал американский композитор Джордж Гершвин?

В чем проявляется идея синтеза музыки и литературы?

Какие жанры в музыке ты знаешь?

Какая роль музыки в опере и в балете?

Имя какого небесного светила послужило основой в названии произведения Л. В. Бетховена? (Марс, Луна, Венера)

8. Дай характеристику стилей в музыке: шансон, джаз, рок-музыка.

9. Музыкальная комедия, в которой часть текста пропевается, а часть произносится (фантазия, оперетта, попурри).

10. Если бы ты был министром образования, ввёл ли бы ты предмет музыкальное искусство в основной цикл предметов в школе? Если да, то с какой целью?

11. Сделай анализ полюбившегося тебе музыкального произведения по

предложенной схеме: название, автор, стиль, жанр, мелодия, темп, лад,

динамика, исполнитель и его мастерство.

ІІ вариант

Тема: «Музыка в диалоге с современностью»

Прочитав текст, определи о каком композиторе идет речь.

Украинский композитор, пианист, хоровой дирижер, педагог, основоположник украинской классической музыки. Родился в селе Гриньки на Полтавщине. Написал множество произведений. Среди них оперы «Наталка-Полтавка», «Майская ночь», «Тарас Бульба», детские оперы «Коза-Дереза», «Пан Коцький». Писал также фантазии, рапсодии, хоровые песни, фортепианные произведения.

Какие музыкальные жанры принадлежат к камерной музыке?

Что такое концерт?

4. Почему композитора Чайковского мы считаем великим нашим современником?

5. Назови произведения программно-изобразительной музыки.

6. Что такое сюита? Какие сюиты ты знаешь?

7. Какое произведение написано на основе сюжетов арабских сказок «Тысяча и одна ночь»?

8. Какие композиторы обращались в своих произведениях к трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»? Почему эти произведения современны и сейчас?

9. Негритянские песни лирического характера (канцона, регтайм, блюз)

10. Дж. Верди — основоположник (французкой, немецкой, итальянской) оперы.

11. Если бы ты был автором программы по предмету музыкальное искусство, то какие произведения по стилю и жанру ты включил бы в свою программу и почему?

12. Сделай анализ полюбившегося тебе музыкального произведения по предложенной схеме: название, автор, стиль, жанр, мелодия, темп, лад, динамика, исполнитель и его исполнение.