Тема Инсценирование стихотворения Н. Юсупова «Серый волк»

Литературное чтение

Тема: Инсценирование стихотворения Н.Юсупова «Серый волк»

Цели: формировать навык чтения по ролям, приобщать детей к культуре театра, развивать умение эмоционально воспринимать текст, выражать при чтении чувства и характер действующих лиц, воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: маски волка и козлика, валенки, музыка русской народной песни «Бабушкин козленок», песня «Волк и семеро козлят».

Ход урока:

Организационный момент

Речевая разминка:

Стоит коза,

Голосит коза:

— Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда

Семеро козлят!

Проверка домашнего задания.

Чтение по ролям басни «Гусь и журавль»

— За что бранит гуся журавль? (за хвастовство)

— Что, по его мнению лучше?

Чтение по ролям басни «Кто дерет нос кверху»

— Ответьте на вопрос названия басни.

— Что такое басня?

— Чем отличается басня от сказки?

Сравнение

— Послушайте строчки их стихотворения С. Михалкова и скажите: на кого их героев басен похож автор этих слов?

— Объясни свое мнение.

На пятерки я учусь

И мальчишек не боюсь.

Встану рано по утру,

Все я в доме приберу,

Все успею, все сумею, все смогу.

Постановка целей урока

— Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую,

Хотим вам рассказать. (Э. Успенский)

— «Серый волк» — вот как называется стихотворение Н. Юсупова, которое мы сегодня будем не только читать, но и инсценировать.

4. Изучение нового материала

Подготовка к восприятию текста

— Посмотрите на рисунок стр. 142. Кто герои стихотворения?

— Вам нетрудно представить, чем закончилась их встреча. Конечно, вы вспомнили песню, которая начинается со слов: «Жил-был у бабушки серенький козлик…»

(звучит песня, дети поют)

«Бабушкин козлик»

(русская народная песня)

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Вот как, вот как, серенький козлик!

Бабушка козлика очень любила.

Вот как, вот как, очень любила!

Вздумалось козлику в лес погуляти.

Вот как, вот как, в лес погуляти!

Встретились козлику серые волки!

Вот как, вот как, серые волки!

Остались от козлика рожки да ножки.

Вот как, вот как, рожки да ножки!

Составление диалога:

— Составьте диалог, который мог произойти в лесу, когда встретил волк козлика.

— Какие чувства испытал козлик при виде волка?

— Какой по характеру козлик?

— Почему волк съел козлика?

Прослушивание и обсуждение составленных диалогов.

— каким голосом произнесете слова волка?

— А козлика?

Придумывание окончания песенки.

— Придумайте другой конец этой истории. Пусть он будет счастливым. (ответы детей)

Инсценирование сценки.

(волк – ученик маленького роста, козлик – рослый ученик)

— Здравствуй, сер-р-ренький Козлик! – испуганно сказал волк.

— Здорово, Волк! – обрадовался Козлик

— Ну, я пошел? – жалобно спросил Волк.

— А помнишь, Волк, как ты съел маленького серенького Козлика? Бабушка его очень любила!

— Это было давно. Это не я!

— А семерых козлят? (надвигается на волка)

— Меня там не было! – оправдывается волк

— Я стукну Волка в нос,

Ему по уху дам,

Я срежу Волку хвост!

Пусть Волк боится сам!

Волк бросился наутек. Козлик обрадовался.

— Почему волк не съел козлика?

— Какой характер у волка? У козлика?

Прослушивание песни из мультфильма «Волк и семеро козлят» (на новый лад)

— Кто помнит, чем закончилась сказка?

Физкультминутка:

Мы с лесной лужайки вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Подготовительная работа перед чтение текста (с. 142)

Первичное чтение стихотворения учащимися (про себя).

— Вы, конечно, догадались, для чего мы ставили сценки в начале урока. (чтобы понять характер волка и козликов)

— Расскажите о козликах. (два козлика трусливые, а один – храбрый)

— Расскажите о волке. (Злой, но тоже трусливый, может сладить только со слабыми и беззащитными)

Работа над заданиями учебника (стр. 145)

Подведение итогов урока.

— Инсценирование стихотворения.

— О чем заставило задуматься это стихотворение?

— Рефлексия (оценивание работы сигнальными карточками)

6. Домашнее задание: стр. 142-145, чтение по ролям.