Тема Элементы художественной гимнастики (упражнения с лентой)

Сценарий урока физкультуры « Душой исполненный полет».

Моргунова Елена Викторовна

Тема: Элементы художественной гимнастики (упражнения с лентой)

10 класс (девушки)

Цель: Применить методику обучения учащихся гимнастическим упражнениям с лентой на основе использование информационных технологий на уроках физической культуры.

Задачи: 1.Ознакомление учащихся с теоретическими сведениями: « Женская сборная России по художественной гимнастике на Олимпиаде в Лондоне – 2012 г».

2. Научить учащихся управлять своими движениями в пространстве, овладеть упражнениями с лентой с помощью компьютерной технологии обучения ( презентации).

3. Воспитание комплекса музыкально — двигательных , эстетических, моральных и волевых качеств, ,обеспечивающих основу для всестороннего физического развития учащихся.

Оборудование к уроку: компьютер, мультимедиа, ленты.

Медиаматериалы: презентации: « Душой исполненный полет », «Азы обучения упражнения с лентой », « Рефлексия содержания учебного материала». Аудиозапись.

Литература и ресурсы сети интернет: Т.Т. Ротерс « Музыкально- ритмическое воспитание и художественная гимнастика»-1989г С.Г.Арзуманов « Физическое воспитание в школе» — 2008г; Т.С.Лисицкая «Художественная гимнастика» — 1982г; Г.А. Колодницкий «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры» -2003; Г.И.Погадаев «Настольная книга учителя физической культуры»- 2000г. Сайты: «Анкетер» HYPERLINK «http://anketer.ru/» http://anketer.ru/; Социальная сеть работников образования «Наша сеть» HYPERLINK «http://nsportal.ru/; Википедия» http://nsportal.ru/; ВикипедиЯ HYPERLINK «http://ru.wikipedia.org/wiki/» http://ru.wikipedia.org/wiki/;КурганВики HYPERLINK «http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/Портфолио_Моргуновой_Е.В. Подведение» http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php/Портфолио_Моргуновой_Е.В. Подведение итогов урока. Рефлексия. HYPERLINK «http://ezhva» http://ezhvalicey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ ;Найди свою минусовку HYPERLINK «http://www.odnoklassniki.ru/dk?cmd=logExternal&st._aid=Conversations_Openlink&st.name=externalLinkRedirect&st.link=http%3A%2F%2Fb-track.ru» \t «_blank» b-track.ru.

Домашнее задание : Опрос -Тест «Основы техники элементов художественной гимнастики» HYPERLINK «http://www.anketer.ru/vote/2UHj0Ae8IP/» http://www.anketer.ru/vote/2UHj0Ae8IP/

Структура урока: Подготовительная часть – сообщение ученицей «Чемпионы художественной гимнастики: Олимпиада – 2012». Разминка ( задания ритмические упражнения), игра.

Основная часть – Презентация : Практическое пособие по физкультуре «Азы обучения упражнения с лентой ». Обучение выполнения упражнения с лентой под счет и музыку.

Заключительная часть – рефлексия, домашнее задание.

Ход урока

Этапы урока

Дози

ровка

Содержание

Деятельность учащихся

Подготовительная часть

1.Построение в шеренгу

2.Сообщение задач урока

3.Выполнение ритмической ходьбы с хлопками в ладоши

4. Перестроение в колонну по четыре и размыкание

5.Ритмическая ходьба с «дирижированием»

6. Игра «Круг и кружочки»

7. Перестроение в колонну по одному

Основная часть

1. Изучение техники упражнений с лентой с помощью компьютерной технологии обучения.

2. Построение в шеренгу по одному

3. Выполнение композицию с лентой под счет

4. Выполнение композицию с лентой под музыку

5. Перестроение в круг.

Заключительная часть

1. Рефлексия содержания учебного материала

2. Домашнее задание ( опрос- тест)

12мин.

30 сек.

30 сек.

4 мин

30 сек.

2 мин

20 сек.

2 мин

2 мин

10 сек.

25 мин

5 мин

30 сек.

10мин.

9 мин

30 сек

3 мин.

2 мин

1 мин

В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Приветствие.

Сообщение задач урока:

— Сегодня мы с вами

Послушаем сообщение, который приготовила Анастасия Тараненко.

Изучим технику упражнений с лентой с помощью компьютерной технологии обучения.

Выполним композицию с лентой под музыку.

— Налево в обход шагом марш.

— на 1,2,3,4-й шаг — хлопки;

-на 1-й и 2-й шаг – хлопки;

— на 1-й шаг – хлопок;

-на 1-й и 3-й шаг – хлопки;

-на 1-й и 4-й шаг – хлопки;

-на 2-й и 4-й шаг – хлопки;

-на 3-й и 4-й шаг – хлопки;

Налево в колонну по четыре марш, направляющие на месте,

класс стой. Налево! От направляющего «Разомкнись!»

Исходное положение ( и.п.) — ноги вместе, руки вверх, ладони вперед.

1-шаг левой вперед, руки вниз;

2- шаг правой вперед, руки в стороны;

3- приставить левую ногу к правой ноге — и.п.

Правила игры :

класс делится на четыре команды , взявшись за руки, образуют плотные кружочки в углах зала. По музыкальному сигналу игроки выстраиваются в середине зала в общий круг и под музыку вальса выполняют вальсовые шаги, продвигаясь по кругу. Когда мелодия звучит громче, игроки разбегаются по своим местам и взявшись за руки, образуют плотные кружочки в углах зала. Выигрывает команда, построившаяся раньше других.

Налево в колонну по одному марш, направляющий на месте, класс стой.

Берем лент, класс становись.

От направляющего «Разомкнись!»

И.п. – основная стойка.

На счет 1-4 –четыре вальсовых шага по кругу, с правой ноги, правой рукой описать четыре боковых круга

На счет 5 правой рукой описать круг над головой справа налево.

На счет 6-8 три вальсовых шага с правой ноги, передвигаясь вправо, лентой – вертикальную змейку.

На счет 9-12- четыре вальсовых шага с поворотами направо на 360.Лентой – вертикальную змейку на земле.

На счет 13- шаг правой вперед

Правой рукой мах лентой вверх, левую рывком отвести назад и прогнуться.

На счет 14- шаг левой вперед, правая сзади на носке, правая рука с лентой -мах вниз.

На счет 15-16 движения то же, что на 13 и 14.

На счет 17-20, продвигаясь по кругу движения то же, что и 9-12

На счет 21 присесть, левую ногу назад на носок, правую руку с лентой опустить вниз влево.

На счет 22-23 поднимаясь , правой рукой, описывая лентой горизонтальную змейку.

На счет 24 – поворот на 270

налево, правой рукой – круг лентой над головой.

На счет 25-28 четыре вальсовых шага назад ( по кругу, левым плечом к центру) правой рукой вниз описываем спиральные круги.

На счет 29-32движения то же , что 1-4.

На счет 1-32 повторить под музыку. Соблюдать последовательность действий в упражнении.

Положите ленты .

Подводятся итоги урока

Сегодня хорошо поработали …

— Мы с вами освоили применение методики обучения учащихся гимнастическим упражнениям с лентой на основе использование ИКТ на уроке , (обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.)

Поблагодарить за работу на уроке.

— дома выполнить опрос- тест.

Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся

Доклад «Женская сборная России по художественной гимнастике на Олимпиаде в Лондоне – 2012 г». (Приложение 1)

( Презентация 1)

Счет ведут сами учащиеся

(счет 1,2,3,4);

( счет 1,2);

(счет 1);

(счет 1,3);

( счет 1,4);

( счет 2,4);

( счет 3,4)

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

Музыкальный размер 3

4

Счет 1,2,3.

Упражнение повторяется с правой ноги и.т.д.

Следить за движением рук и

сохраняли правильную осанку

Объяснить правила игры ( аудиозапись музыка « Вальс» 1.)

Сели на скамейку.

Презентация 2 «Азы обучения упражнения с лентой »

Во время презентации обращать внимание девушек на основные детали упражнений (махи, круги, змейки) Держать дистанцию в три шага друг от друга.

Музыкальный размер 3

4

Круги по движению часовой стрелки.

Следить за правильным выполнением упражнения

Встать лицом к центру

Правильно дышать, прогибаться как можно сильнее

Следить за правильным выполнением упр., выполнение под счет.

Колени свести вместе, голову наклонить вперед.

Сохраняли правильную осанку

Медленно.

На носках

Следить за правильным выполнением упр., Спина прямая.

Левую руку отвести в сторону- вниз.

По окончанию последнего счета поднять правую руку с лентой над головой и закончить упражнения.

(аудиозапись музыка « Вальс» 2.)

Учащиеся садятся в круг в произвольной форме.

Девушки по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

(презентация 3)

Сконцентрировать внимание занимающихся для дальнейшей деятельности, продолжение обучения упражнений с лентой на основе ИКТ ( восьмерки, спирали и.т.д.)