Текст 2 для 5 класс

Задание: Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Мне нравит(?)ся ра(н,нн)ей в…сной бр(а,о)дить по у(з,с)ким л…сным тр…пинкам. (2)Я ост…навливаюсь на каждой п…лянке ра(с,сс)матр…ваю сл…ды зв…рьков на сн…гу, слушаю звонкий перестук дятлов.

(3)Тропка вывод…т меня к ш…рокому заливу. (4)(З,С)десь настоящий праз(?)ник красок и света. (5)Я сажусь на п…нёк и см…трю на з(о,а)лив.

(6)Снег на со(?)нце р…зоватый а в тени г…лубой. (7)И лес в утренн…м свете пор…зовел заискрился.

(8)Но вот со(?)нце в(с,з)плывает выше и гасит теплый розовый свет на з…мле. (9)Теперь и снежная даль з…лива и бере(г,к) и лес ст…новятся белыми с…р…бристыми.

(10)Этот мартовский день я пр(о,а)веду на рыбалке.

Грамматические задания.

Из предложения 6 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Проведите его фонетический разбор.

Укажите морфемный состав слов РАССМАТРИВАЮ, ПОРОЗОВЕЛ, ЗАИСКРИЛСЯ, ВСПЛЫВАЕТ.

Выпишите из первого абзаца 3 существительных, образованных суффиксальным способом. Запишите их в составе словообразовательных пар.

Выпишите из текста из текста 5 слов с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне слова».

Из предложений 8-9 выпишите слово, с орфограммой «Правописание согласных в приставках».

Подберите антонимы к прилагательному ЗВОНКИЙ (предложение 2), глаголу ГАСИТ (предложение 8).

Из предложений 3-5 выпишите переходный (-ые) глагол(-ы).

Выпишите из текста 3 качественных имени прилагательных.

Проведите полный синтаксический разбор предложения 9.