Сущность и цели студенческих работ

ВЫСШАЯ ШКОЛА МАЙНОР

ВЫПОЛНЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Таллинн 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ

Малые формы письменных работ

Реферат и эссе, портфолио, работа с изложением собственного

мнения, составленная студентом рецензия

Отчет по практике

Работа по предмету

Курсовая, заключительная и магистерская работа

Работа по предмету

ВЫПОЛНЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Выбор темы

Практическое исследование

Практическое решение

Теоретическое исследование

Составление проекта темы и выбор руководителя

Подбор и анализ литературы

Составные части работы

Резюме

Введение

Содержательная часть работы

Заключение

2.5. Язык работы

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Общие требования к оформлению

Титульный лист и оглавление

Заголовки

Списки

Сокращения и числа

Таблицы

Формулы

Рисунки

Использованные источники

Книги

Статьи и главы в сборнике

Интервью, материалы конференций, отчеты, архивные

материалы

Нормативные акты и судебная практика

Электронные источники

Ссылки в работе

Представление приложений в работе

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ И ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТ

Представление, рецензирование, предварительная и окончательная защита

работ.

Рецензирование курсовых, заключительных и магистерских работ

Допуск к защите курсовых, заключительных и магистерских работ

Предварительная защита работ

Защита курсовых, заключительных и магистерских работ

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Приложение 1. Пример проекта темы курсовой работы

Приложение 2. Пример проекта темы заключительной работы

Приложение 3. Пример титульного листа заключительной работы

Приложение 4. Пример обратной стороны титульного листа заключительной работы

Приложение 5. Пример оглавленияВВЕДЕНИЕ

При получении высшего образования, помимо приобретения знаний при обучении предметам, важно развить также и умение самостоятельно ставить и решать проблемы. Для приобретения таких навыков студенты Высшей Школы Майнор (ВШМ) в ходе обучения выполняют различные письменные работы, которые дают опыт логического изложения своих мыслей, как в устной, так и письменной форме. Все письменные работы направлены на решение определенных задач по развитию у студентов знаний, опыта работы и навыков выражения своих идей.

Цель составления настоящего руководства заключается в том, чтобы дать студентам представление о требованиях, предъявляемых Высшей Школой Майнор к выполнению и оформлению письменных работ. Эти основные требования к представляемым письменным работам заключаются в следующем:

четкое формулирование изучаемой проблемы;

выбор подходящей методики и эмпирического материала для достижения цели исследования;

проработка и корректные ссылки на специальную литературу по теме;

аналитическое и синтетическое представление результатов работы;

наличие и ясное подчеркивание собственного вклада;

правильное оформление работы.

При оформлении студенческих работ следует соблюдать все действующие общие требования к письменным работам, прежде всего, делать ссылки на работы других авторов, подходящая структура и правильное оформление работы.

В настоящем руководстве при даче указаний по оформлению имеется в виду текстовая программа MS Word. При использовании каких-либо других текстовых программ следует приводить оформление в точное соответствие с требованиями руководства.

Дополнительные требования, предъявляемые к разновидностям письменных работ в части содержания и оформления, представлены в качестве приложений к настоящему руководству и дополнительных инструкций, содержащихся во внутренней сети Высшей Школы Майнор.

СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ

Студенческие работы, выполняемые студентами, являются самостоятельными письменными работами. В студенческой работе студент в ходе учебной деятельности приобретает знания, демонстрирует знание изучаемого предмета и специальности, умение решать теоретические проблемы и давать практические рекомендации. Цель студента при написании работы состоит в том, чтобы:

систематизировать, закрепить и расширить свои теоретические и практические знания и навыки;

приобрести опыт самостоятельного исследования;

научиться искать и анализировать литературу по специальности;

развить навыки и привычку выполнения самостоятельной работы;

обобщить полученные в ходе практики знания и использовать теоретические знания в практической работе;

научиться содержательно и сжато описывать разрабатываемую проблему по специальности.

На основе письменных работ, в частности, курсовых, заключительных и магистерских, расширяется кругозор студента, его умение ориентироваться в специальности, а также в анализе и обобщении проблем.

В ходе учебной работы в Высшей Школе Майнор студентам приходится выполнять различные письменные работы. Каждая такая работа дает и требует от студента наличия различных навыков и компетентности в зависимости от рода работы. Установленные требования и сроки представления работ фиксируются каждый учебный год в академическом календаре и календаре учебной деятельности.

Помимо вышеупомянутых студенческих работ, приходится в течение времени учебы выполнять и многие другие письменные работы (проекты, бизнес-планы, отчеты и др.). При их выполнении можно также опираться на настоящее руководство, но следует учитывать и конкретные требования преподавателя. Требования по объему и структуре этих работ уточняет обычно преподаватель данного предмета на первой лекции. Следующий подраздел знакомит в общих чертах с основными видами работ.

1.1. Малые формы письменных работ

1.1.1. Реферат и эссе, портфолио, работа с изложением собственного мнения, составленная студентом рецензия

Реферат – это сжатый обзор конкретной проблемы или темы, при составлении которого опираются, прежде всего, на письменные источники. Составление реферата углубляет навыки студента по использованию специальной литературы и извлечению из представленной там информации наиболее существенного. При необходимости, можно сравнивать между собой точки зрения различных авторов в рамках одной и той же темы. Реферат не предполагает выработки новых точек зрения, хотя требуется делать выводы. В обзорном реферате проблемы описываются без изложения мнения автора, в исследовательском же реферате автор работы излагает свое мнение по рассматриваемой проблеме или предлагает свой анализ и оценку по точкам зрения, представленным в литературе. В реферате следует правильно приводить использованные источники. В общем случае при написании реферата нет руководителя, реферат пишется в рамках темы по одному предмету, а преподаватель определяет требуемую литературу и объем реферата.

Эссе – это краткое изложение мыслей по конкретной теме в свободной форме и с научным содержанием, в котором рассматриваются какая-то проблема или явление. Эссе представляет собой самый низший уровень в иерархии научных работ. Важно здесь творческое мышление и представление собственного мнения. Использование литературы и ссылки на нее либо цитирование из нее не обязательно. Содержание эссе строго не ограничивается, а его длину определяет преподаватель. Обычно длина эссе составляет несколько страниц.

Портфолио – это находящий все большее применение и отражающий саморазвитие метод организации и оценки учебной работы. Портфолио или учебная папка представляет собой собрание материалов, представляемое в виде сборника/папки. Содержание портфолио составляют выполненные студентом работы, позволяющие ему показать свои навыки, опыт и сильные стороны. Работы, содержащиеся в портфолио/папке, описывают, прежде всего, знания и навыки, приобретенные студентом в ходе учебы. Указания по составлению портфолио даны в точных рабочих руководствах (ПЗПУТО или порядок зачета прежней учебы и трудового опыта, программы по предметам и др.).

Работа с изложением собственного мнения является самостоятельной работой студента, которую он пишет на основе полученного от преподавателя описания какого-то случая, описания организации или другого поданного материала. Эта работа должна содержать в себе рассуждения студента по поводу замечаний или вопросов преподавателя и собственное мнение студента по анализируемой теме/сфере. По желанию преподавателя к этой работе могут быть предъявлены дополнительные требования (подача предложений, SWOT-анализ и др.), приведенные в полученном от преподавателя руководстве по выполнению данной работы. Источники, использованные при написании работы, следует приводить в случае, если они реферируются или цитируются в работе; в качестве источников следует указывать и соответствующие материалы (описания), полученные от преподавателя.

Составляемая студентом рецензия в понятии настоящего руководства – это сделанная студентом, аргументированная письменная оценка или мнение по поводу выполнения поставленных в письменной работе какого-либо другого студента целей и исследовательских задач, использованных там аргументов, фактов и источников и соответствия той работы требованиям по оформлению и другим общим требованиям.

1.1.2. Отчет по практике

Отчет по практике – это обзор в письменной форме выполненных в ходе практики задач и соответствия практики поставленной цели. Достаточный объем отчета по практике составляет ориентировочно 15 страниц (без приложений). В отношении практики по курсовой и заключительной работе заполняют форму отчета по практике (бланк во внутренней сети Высшей Школы Майнор), которую представляют в качестве приложения к курсовой или заключительной работе. Требования по содержанию и структуре, предъявляемые к отчету по практике, определяются различными руководствами по практике. В настоящем руководстве описываются лишь требования к оформлению отчета по практике (в разделе 2).

1.1.3. Работа по предмету

Работа по предмету – это реферативная работа с аналитическим уклоном по известной теме в рамках какой-либо связанной со специальностью учебной дисциплины или базовой дисциплины, на которую опирается специальность. Написание работы по предмету происходит в группе под руководством одного преподавателя и в рамках одной учебной дисциплины; защита этих работ не является публичной. При выполнение работы по предмету нужно пользоваться определенным количеством материалов на эстонском и иностранных языках из различных источников и можно дополнительно использовать и опубликованные результаты эмпирических исследований по изучаемой проблеме. Требования и возможности при выполнении работы по предмету зависят от связанной со специальностью учебной дисциплины и могут для различных специальностей различаться – временной график, темы, требования в отношении источников и прочие указания студент может получать от руководителя группы на соответствующих семинарах. В итоге студент должен при выполнении работы по предмету, помимо общего опыта написания самостоятельной работы, приобрести также навыки

поиска материалов по специальности на эстонском и иностранных языках из различных источников (печатных изданий, электронных баз данных, Интернета и др.);

работы с материалами по специальности и представления на корректном научном языке содержательных сравнений и оценок теоретических разработок и эмпирических результатов различных авторов;

ссылки при написании работы на использованные источники и представления всех использованных оттуда материалов в соответствии с требованиями.

Достаточный объем работы по предмету составляет ориентировочно 15 страниц, работа эта не должна выглядеть слишком пространной и неконкретной; лучше писать меньше, но глубже. Точные требования к содержанию работы по предмету приведены в соответствующем руководстве.

1.2. Курсовая, заключительная и магистерская работа

Курсовая работа представляет собой разработку определенной практической или теоретической проблемы по изучаемой специальности, в которой пользуются литературой по специальности и прочими данными вместе с представлением собственной точки зрения и выводов. Написание курсовой работы происходит под руководством преподавателя, а требуемая длина работы составляет 25-30 страниц (без титульного листа и приложений), причем работа должна состоять из 2-3 разделов. В состав курсовой работы входит в качестве приложения также форма отчета по практике курсовой работы.

Заключительная работа – это самостоятельное научное исследование студента, направляемое его руководителем, в котором разрабатываются какая-либо актуальная теоретическая или практическая проблема по специальности. Длина заключительной работы – 40-50 страниц (без титульного листа и приложений), и работа должна состоять из 2-3 разделов. В состав заключительной работы входит в качестве приложения отчет по практике заключительной работы.

Магистерская работа – это самостоятельная научная работа или практическая разработка студента, направляемая его руководителем, в которой автор разрабатывает и решает в целом какую-либо актуальную и новую теоретическо-практическую проблему. Цель написания магистерской работы заключается в том, чтобы решить с применением методологии и методики научных работ и практических разработок какие-то важные проблемы в выбранной области на уровне, достойном степени магистра. Длина магистерской работы – 50-60 страниц (без титульного листа и приложений), и работа должна состоять из 3-4 разделов.

Курсовые, заключительные и магистерские работы защищают на открытых сессиях. У этих работ только один автор. О выполнении курсовых, заключительных и магистерских работах как исследований говорится подробнее в разделе 2 настоящего руководства.

1.3. Ответственность автора

Автор несет единоличную ответственность за содержание, правописание и оформление своей письменной работы. Автор обязан делать ссылки на все работы других авторов, использованные при написании своей работы. Также необходимо ссылаться на принципиальные точки зрения других авторов из письменных источников и данные иного происхождения. Одновременно автору следует при необходимости ссылаться и на собственные, более ранние работы. Если автор пользуется в своей работе источниками, к которым нет открытого допуска, он должен быть готов представить эти материалы при защите работы.

В качестве автора работы студент несет единоличную ответственность за то, чтобы его работа удовлетворяла этическим принципам и авторскому праву, требованиям конфиденциальности и защиты данных и находилась в согласии с законодательством Эстонской Республики и Европейского союза, а также другими правовыми актами.

Плагиатом считается представление печатных работ, их частей или фраз из них, точек зрения или результатов исследований других авторов как своей работы или ее части так, что цитаты из других авторов без требуемых правил академических ссылок приписываются в значительной части письменной работы ее автору. Сюда относятся, помимо прочего, все письменные работы, которые полностью либо в преобладающей мере и в важных с точки зрения содержания частях не выполнены лицом, выступающим в качестве автора.

Студент заверяет своей подписью в бумажном варианте работы авторскую декларацию (приложение 4), находящуюся на обратной стороне титульного листа. Тем самым, студент подтверждает, что он выполнил свою работу самостоятельно и привел точки зрения и других авторов.

2. ВЫПОЛНЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Настоящая глава сконцентрирована, прежде всего, на выполнении курсовых, заключительных и магистерских работ; прочие письменные работы в смысле требований к своей структуре или содержанию могут иметь отличающуюся и/или упрощенную структуру. При составлении всех письменных работ в Высшей Школе Майнор студент должен при оформлении работы следовать настоящему руководству по письменным работам. Содержание работы должно отвечать руководству по соответствующей письменной работе.

При содержательных оценках пользуются ниже понятием «исследование» в отношении, как курсовой и заключительной, так и магистерской работы. При самостоятельном выполнении исследования студент приобретает навыки и опыт выполнения письменной работы и ее правильного оформления. Сюда относятся навыки того, как формулировать и ограничивать исследуемую проблему, ставить перед собой ясную цель исследования и вытекающие отсюда задачи, выбирать для их решения подходящую методику и, при необходимости, эмпирический материал, работать со специальной литературой по теме и находить ответы на поставленные задачи исследования, анализировать и обобщать результаты исследования.

Исключения в отношении структуры работы или используемых источников следует согласовывать с руководителем и утверждать в институте, отмечать в тематическом проекте и введении к работе.

2.1. Выбор темы

Как первый шаг при планировании и выполнении исследования следует продумать, по какой теме вы желаете написать исследование. При выборе темы письменного исследования студенту рекомендуется иметь в виду:

актуальность и новизну темы, а в случае прикладного исследования – значимость темы для изучаемой организации;

конкретность и ограниченность темы;

возможность дальнейшего развития темы в последующих работах;

возможности получения специальной литературы и эмпирической информации;

собственные интересы и способности.

В Высшей школе Майнор исследование может иметь теоретический или практический характер; в последнем случае имеем дело с выработкой практического решения или проведением самостоятельного исследования, но при всех видах исследования в работе должна быть содержательно представлена теоретическая база. Тему согласовывается с руководителем.

2.1.1. Практическое исследование

В случае практического исследования речь идет об эмпирической исследовательской работе, в ходе которой собираются данные из анкет, интервью или наблюдений для того, чтобы выяснить некоторые факты.

Практическое исследование предполагает проведение самостоятельного эмпирического исследования по выбранной теме, в котором автор систематически собирает с помощью подходящих методов сбора данных материалы (факты). Цель автора может быть выяснение проблемы, проверка некоторых гипотез, а также выдача на основе полученных результатов предложений и решений. Методы сбора необходимых для исследования материалов бывают разными – они зависят от цели и выбора исследователя, — но в качестве основного метода используют наблюдение, беседу, опрос, изучение анкет и документов (предписания, инструкции и т.п. учреждений и предприятий) и другие аналогичные методы.

Таким образом, в зависимости от специальности студента, объектами в случае эмпирического исследования могут быть работники различных учреждений и предприятий, а также документы учреждения(й), так как практическое исследование не ограничивается только лишь вышеприведенными тремя первыми методами наблюдения. Цель практического исследования всегда связана с практическими нуждами, и зачастую полезно связывать проведение исследования с практикой. При выборе темы автор должен определить теоретические исходные точки исследования и обосновать его необходимость и полезность.

Структура эмпирической работы:

Во введении следует четко показать, что именно исследуется, дать, как общее, так и специфическое обоснование работы, разъясняя важность выбранной темы и то, решению какой проблемы способствует знание фактов, полученных в результате работы. При представлении цели автора исследования следует указать, что хотят узнать.

В теоретическом разделе следует объяснить, исследовались ли ранее подобные гипотезы и проблемы, как определялись ранее измеряемые свойства, что было найдено в более ранних исследованиях. Если более ранние исследования отсутствуют, следует описать стандарт или теоретическую трактовку связываемой с представленной в работе гипотезой.

В разделе по методике следует обосновать целесообразность выбранного средства измерения и представить описание этого средства измерения, исследуемых объектов и, при необходимости, также процедуры исследования.

В разделе по результатам и выводам представляется численные результаты анализа данных и вытекающие из них содержательные выводы.

Часть, посвященная обсуждению и выводам, содержит, прежде всего, сравнение результатов исследования с результатами более ранних исследований, и это должно отражать следующие вещи: нашла ли гипотеза подтверждение и выполнена ли задача исследования, согласуются ли результаты исследования с результатами более ранних исследований и каковы вытекающие отсюда выводы. Каковы недостатки проведенного исследования и как их избежать в дальнейших исследованиях. Кроме того, следует представить предложения по решению исследованной проблемы или облегчению этой проблемы; при необходимости, также возможностям продолжения и дальнейшего развития исследования и возможностям и границам практического применения.

2.1.2 Практическое решение

Практическое решение дополняет оригинальную разработку решения, применяемую на каком-то предприятии, учреждении или каждодневной практике. Основная методика сбора эмпирического материала в исследовании заключается в анализе и обобщении своего опыта практической работы и опыта других и получении и обработке обратной связи по готовому решению. Практическим решением может служить, например, составление дидактического учебного материала, разработка и внедрение компьютерного решения, проведение в жизнь бизнес-, дизайн- и другого подобного проекта. При выполнении исследования на основе практического решения интерес представляет связывание практики с теорией, но при написании работы важно выдерживать подходящий для научной работы стиль. Для курсовой, заключительной или магистерской работы недостаточно представление только лишь разработанного практического решения, а в работе следует, прежде всего, объяснить способы достижения решения, альтернативы, сопутствующие теории и т.п., и решение представляется в виде приложения к работе.

Структура работы, направленной на разработку практического решения:

Во введении следует четко указать, что именно исследуется, дать, как общее, так и специфическое обоснование работы, разъясняя важность выбранной темы вообще и для конкретного предприятия и конкретизировать, решению какой проблемы эта разработка способствует. При представлении цели автора исследования следует указать, что должно получиться в результате данной работы. При выработке практического решения гипотезы не выдвигаются, но автор работы может добавлять задачи, поставленные им для целей исследования.

В теоретическом разделе автор работы представляет краткое изложение того, как выполняется какая-то процедура или действие, каковы их сильные стороны и недостатки, и сравнение других возможных решений. В данном разделе можно использовать результаты предыдущих эмпирических исследований, например, краткое изложение исследования, сделанное для выяснения достоинств и недостатков прежнего решения. Кроме того, следует точно описать процесс выработки решения.

В разделе по методике следует обосновать целесообразность выбранных методов и/или средств и показать, с какой стороны предложенное автором решение является оригинальным или более эффективным, чем прежние решения.

В разделе, посвященном выводам, рассматривается то, что могло бы быть лучшим способом достижения цели. Делаются предложения по проверке пригодности представленного решения. При желании, автор может начать отсюда следующую исследовательскую работу.

В разделе, посвященном результатам, представляется результат, каковым в случае практического решения является само решение, представляемое в виде приложения к работе.

Письменная работа по выработке практического решения заканчивается описанием этого решения. Описание практического решения является обязательной частью работы, но оценка его пригодности и внедрение практического решения зависят от объема работы и поставленных целей.

2.1.3. Теоретическое исследование

Теоретическое исследование требует выяснения, сравнения, анализа и дальнейшего развития теоретических проблем в какой-то области. При этом, в случае теоретического исследования, автор должен подойти к исследуемой области под новым углом зрения или найти в ней еще не исследованную часть (раздел, подраздел). Это может заключаться, например, в оспаривании и сравнении мнений (теорий) различных авторов вместе с представлением своей точки зрения и оценки и, опираясь на проработанные материалы, обобщений, выводов или предложений по внедрению и т.п.

Недостаточно лишь реферировать различные литературные источники; автор должен добавить свое четкое, научно обоснованное суждение вместе с инновационными предложениями по исследуемой теме.

2.2. Составление проекта темы и выбор руководителя

В случае курсовой, заключительной и магистерской работы сначала составляется проект по выбранной теме объемом до двух страниц, который содержит следующие пункты:

В проекте темы формулируется конкретное название исследования, определяющее тему планируемой работы и род исследования. Его рекомендуется сделать по возможности специфическим и подробным, чтобы название передавало содержание работы. Название вытекает из поставленной автором цели. При проведении исследования на конкретном предприятии или учреждении в работе должно быть отражено и название исследуемого объекта.

В краткой характеристике темы дается краткий обзор выбранной темы и формулируется цель автора, которую он желает достичь или почему этой темой нужно заняться. Хорошая цель отражает то, что должно получиться как результат исследования. При формулировании цели может помочь пользование следующими глаголами: например, цель автора – проанализировать причины возникновения проблемы, найти основные закономерности, применить следующие теоретические знания. В качестве цели составления письменной работы не подходит простое изучение темы, так как данная цель в любом случае выполняется в ходе проведения исследовательской работы. В краткой характеристике дается еще обзор подоплеки темы. Например, исследовалась ли она раньше, и какие точки зрения были обнародованы, как в организации занимались этой темой или проблемой раньше. Кроме того, студент может:

в случае работы, содержащей практическое исследование, привести задачи исследования и/или гипотезы в работе, которые он собирается проверить;

в случае практического решения выписать возможности и сферу применения решения;

в случае теоретического исследования отметить, что добавляет планируемая работа к этой теме и каков новый вклад работы.

Перечень этапов работы представляется вместе с графиком, в котором автор указывает, какие этапы планируются пройти при написании работы и каков график написания работы. Наиболее распространены следующие этапы:

поиск литературы,

анализ литературы,

планирование и проведение исследования,

обработка и интерпретация данных,

написание работы,

оформление.

При описании методов исследования объясняется, какими средствами пользовался автор исследования для достижения поставленных целей, например, описание используемой анкеты; в случае теоретического исследования, например, анализ литературы, как собираются данные (например, по обычной или электронной почте, лично раздавая на месте анкеты и т.д.). Метод не является самостоятельной частью работы, но с его помощью составитель работы достигает поставленной цели; это должно помочь найти ответ на вопросы исследования или гипотезы и вытекать непосредственно из цели.

Описание исследуемого объекта (эмпирической выборки) добавляется к проекту лишь в случае практического исследования. Описывается, кто или что является исследуемым объектом (например, изучаемые лица, документы) и как велика планируемая выборка.

Планируемый перечень используемых источников, который базируется первоначально на ознакомлении с литературой. Более точный обзор работы с литературой приведен в подразделе 3.3.

В проекте темы отмечают также вид работы, данные представляющего проект лица, имя руководителя и дату составления проекта. Примеры проектов темы приведены в приложениях 1 и 2.

Цель составления проекта темы заключается в том, чтобы дать автору работы систематическое представление о выбранной теме, продумать постановку и разработку темы и составить программу исследования. Проект темы должен быть составлен так, чтобы читая его, было бы возможно получить краткое представление о выбранной области исследования, узнать, какова цель автора работы и как и что делая, предполагается достичь цели.

2.3. Выбор и анализ литературы

Нахождение нужного материала, работа с ним и его анализ при выполнении работы является самостоятельной задачей студента, развитие соответствующего навыка является одной из целей всех письменных работ. Для успешной работы над темой нужно получить по возможности обширное представление о предыдущих разработках данной темы. Поиск информации по теме следует начинать с новейших учебников, справочников и статей за последние 2-3 года в специальных журналах. Выбор литературы облегчает проработка библиотечных каталогов и международных баз данных (например, EBSCO, ScienceDirect, CurrentContents). Когда некоторые важные литературные источники найдены, то стоит дальнейшие источники искать уже в списках литературы или ссылок, использованных в уже имеющихся источниках.

Ознакомление с первоначальной литературой происходит до составления проекта темы, при поиске литературы следует обращать внимание на возможно большее количество источников, связанных с темой. Также необходим первичный отбор, на основе которого литература связывается с темой. Более основательная проработка и анализ литературы происходит в ходе написания теоретической части работы, и приведенный в проекте темы первоначальный список можно дополнить.

Автору следует использовать в случае работы по предмету как минимум 10, курсовой работы 15, заключительной работы 20 и магистерской работы 30 литературных источников. По меньшей мере, 1/3 источников должны быть на иностранном языке (прежде всего, английском, русском и немецком языках), в случае русскоязычной работы как минимум 1/3 объема должны составлять источники на эстонском языке. Язык работы не считается иностранным. Вышеупомянутых прочих источников в работе может быть до 1/3 общего количества (Интернет, не научные источники и т.п.). Пользование учебниками приемлемо для принципиальных объяснений, но учебник не должен быть основным источником в работе. Учебниками считаются используемые в учебной работе материалы (базовые учебники, включенные в программы по предметам Высшей Школы Майнор). В работе следует пользоваться, главным образом, заслуживающими доверия источниками. Использование источников из научно-популярной литературы не рекомендуется, в особенности, в качестве основных источников. Источники из Интернета подразделяются на заслуживающие и не заслуживающие доверия. Заслуживающими доверия источниками являются он-лайн публикации из газет или научных журналов, домашние страницы государственных учреждений, местных самоуправлений и т.п., целостные тексты научных изданий или статей и научные базы данных.

Самостоятельными частями работы являются титульный лист, резюме на эстонском языке, резюме на иностранном языке, оглавление, сокращения (при необходимости), введение, содержательная часть (как разделы), заключение, источники – использованные или приведенные в виде ссылок и приложения. Далее объясняется написание содержательных частей работы, все требования к оформлению частей работы представлены в разделе 3.

2.4. Составные части работы

2.4.1. Резюме

Резюме – это краткая характеристика работы, которое представляется только в курсовых, заключительных и магистерских работах. Резюме представляет собой синтез введения и краткого изложения итогов, включающее в себя:

точный перевод названия работы (в случае резюме на иностранном языке);

обоснование актуальности работы;

описание поставленной цели и задач;

в случае эмпирического исследования величину выборки и представление использованной методики;

обзор полученных результатов, выводов, решений, предложений, что является главной частью резюме.

Тем самым, резюме должно давать читателям обобщенное и исчерпывающее представление о работе, объем резюме составляет 1000-1800 знаков (с пробелами). Резюме на иностранном языке представляется вслед за резюме на эстонском языке на английском, немецком или русском языке, оно должно быть точным переводом резюме на эстонском языке.

2.4.2. Введение

Объем введения – до 1/10 объема основной части работы (2-3 страницы). Введение должно включать в себя следующие темы:

обоснование выбора темы, указав своими словами ее актуальность и значимость;

цель автора работы и ее ограничение;

описание объекта исследования, текущее состояние проблематики, задачи исследования и/или гипотезы.

Во введении автор может обратить внимание на обстоятельства, появившиеся при выполнении работы, знание которых помогает читателю лучше понять содержание работы. В зависимости от вида работы можно привести, например, проблемы, касающиеся достоверности и доступности эмпирического материала, а также и указания на лица или учреждения, которые оказали помощь в написании работы. Следует иметь в виду, что во введении не решаются поставленные задачи, оно не перегружается цифрами; в общем случае, нет необходимости приводить личные мотивы, связанные с выбором темы. Если во введении используются материалы, опубликованные другими авторами, то следует ссылаться также на них.

2.4.3. Содержательная часть работы

В содержательной части работы студент выполняет исследовательские задачи, необходимые для достижения поставленных в вводной части целей, и проверяет уместность гипотез. При разработке проблемы следует двигаться от более общего, как-то теоретические исходные точки и методика исследования, к конкретному эмпирическому анализу. Хотя результатом исследования студента обычно не являются фундаментальные новинки по соответствующей специальности, в каждой работе должен быть ясно виден собственный вклад студента в работу над выбранной проблемой.

Реальное написание работы начинается с раскрытия темы и составления теоретической части работы, что в случае теоретической работы образует ее содержание, но является неотъемлемой частью и в случае практической работы. В теоретической части дается базовая характеристика исследуемого объекта, анализируются либо сравниваются различные подходы или теории. Очень важно, чтобы студент не ограничивался в теоретическом ознакомлении реферированием точек зрения лишь одного автора, голой критикой или расхваливанием, а находил своим аргументам также и контраргументы (других авторов) и анализировал, не скрывает ли в себе на вид позитивный процесс также и негативные стороны (например, отрицательные результаты в других сферах или в более далекой перспективе) и т.п.

Для того, чтобы проводимое исследование или практическая работа отвечала целям автора работы и помогала их достижению, необходимо перед проведением практического исследования или предложением какого-то решения основательно продумать всю связанную с исследованием тематику и схему проведения исследования.

В работе, основывающейся на практическом исследовании, должны быть представлены, помимо теоретической части, все другие части исследования – ход исследования, сбор и обработка данных, причем должен быть обоснован выбор методов и/или средств. Автор должен дать толкование результатам исследования и представить свои выводы, вытекающие из его целей.

При упоре в работе на обработку данных не нужно приводить описания примененных методов (например, корреляционно-регрессионного анализа).

При выработке практического решения автор работы должен описать теоретическую базу практического решения, точно описать процесс выработки решения, обосновать целесообразность выбранных методов и/или средств и показать, с какой стороны предложенное им решение является оригинальным. Работа должна по возможности содержать примеры и объяснения по применению выработанного решения и сравнения с другими аналогичными решениями. Автор безусловно должен получить обратную связь и оценки от тех, кто применил его решение, и проанализировать полученную информацию о работе.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст