Стратегическое планирование коммерческой деятельности методическ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Новосибирский филиал

Торгово-экономический факультет

Кафедра коммерции

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания и задания по выполнению контрольной работы дисциплины по специальности 080301 Коммерция (торговое дело)

Новосибирск 2011

Российский государственный торгово-экономический университет. Новосибирский филиал. Торгово-экономический факультет. Кафедра коммерции

Автор-составитель: Н.Н. Пономарев, к.э.н., доцент

Стратегическое планирование коммерческой деятельности: Методические указания и задания по выполнению контрольной работы дисциплины / Н.Н. Пономарев. – Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2011. – 46 с.

Рецензент: Г.В. Маклаков, к.э.н., профессор

Методические указания и задания по выполнению контрольной работы дисциплины «Стратегическое планирование коммерческой деятельности» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080301 – Коммерция (торговое дело) и рабочей программы по дисциплине.

Учебная дисциплина «Стратегическое планирование коммерческой деятельности» относится к дисциплинам специализации по специальности 080301 –Коммерция (торговое дело) и является обязательной для изучения.

Методические указания и задания по выполнению контрольной работы дисциплины рекомендованы к изданию кафедрой коммерции, протокол №_______ от ________________2011

Утверждены учебно-методическим советом НФ РГТЭУ, протокол №.____ от ______________________2011

В материалах использованы авторские разработки и открытые материалы РГТЭУ

© Российский государственный торгово-экономический университет, Новосибирский филиал. 2011

СОДЕРЖАНИЕ

TOC \O «1-3» \H \Z \U HYPERLINK \L «_TOC289791934» 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _TOC289791934 \H 4

HYPERLINK \L «_TOC289791935» 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _TOC289791935 \H 4

HYPERLINK \L «_TOC289791936» 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _TOC289791936 \H 5

HYPERLINK \L «_TOC289791937» 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы PAGEREF _TOC289791937 \H 5

HYPERLINK \L «_TOC289791938» 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы PAGEREF _TOC289791938 \H 5

HYPERLINK \L «_TOC289791939» 4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА PAGEREF _TOC289791939 \H 6

HYPERLINK \L «_TOC289791940» 5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ PAGEREF _TOC289791940 \H 8

HYPERLINK \L «_TOC289791941» 6. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ PAGEREF _TOC289791941 \H 9

HYPERLINK \L «_TOC289791942» 7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _TOC289791942 \H 20

HYPERLINK \L «_TOC289791943» 7.1. Методические указания PAGEREF _TOC289791943 \H 20

HYPERLINK \L «_TOC289791944» 7.2. Задания контрольной работы PAGEREF _TOC289791944 \H 21

HYPERLINK \L «_TOC289791945» 8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ PAGEREF _TOC289791945 \H 24

HYPERLINK \L «_TOC289791946» 9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _TOC289791946 \H 26

HYPERLINK \L «_TOC289791947» 9.1. Литература PAGEREF _TOC289791947 \H 26

HYPERLINK \L «_TOC289791948» 9.2 Методическое обеспечение дисциплины PAGEREF _TOC289791948 \H 28

HYPERLINK \L «_TOC289791949» 9.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины PAGEREF _TOC289791949 \H 28

HYPERLINK \L «_TOC289791950» 9.4. Инновационные технологии преподавания дисциплины PAGEREF _TOC289791950 \H 29

HYPERLINK \L «_TOC289791951» 10. ГЛОССАРИЙ PAGEREF _TOC289791951 \H 29

HYPERLINK \L «_TOC289791952» ПРИЛОЖЕНИЯ PAGEREF _TOC289791952 \H 46

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Стратегическое планирование коммерческой деятельности» содержит знания по стратегическому планированию бизнеса и организации бизнес-процессов в корпорациях и их подразделениях. Специальные компетенции, полученные студентами в процессе изучения данной дисциплины, являются основой для стратегического управления коммерческой деятельностью в крупных коммерческих организациях и имеют прикладное значение для формирования их стратегии на товарных рынках в условиях интеграции и глобализации экономики.

Целью дисциплины «Стратегическое планирование коммерческой деятельности» является овладение студентами знаниями и действиями по стратегическому планированию и организации бизнес-процессов, направленными на совершенствование управления и стратегический рост компаний на региональных рынках.

Задачами курса являются:

изучение сущности высокоэффективного бизнеса;

выявление особенностей процессов стратегического планирования в корпорации и подразделениях;

освоение процесса стратегического планирования бизнеса;

организация бизнес-процессов;

разработка бизнес-проекта и бизнес-планирование с целью реализации стратегии развития корпорации.

Причиной введения дисциплины «Стратегическое планирование коммерческой деятельности» является необходимость приобретения специалистами коммерции профессиональных знаний и умений по стратегическому планированию и управлению бизнесом на корпоративном уровне.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины «Стратегическое планирование коммерческой деятельности» студент должен знать:

особенности организации и управления бизнес-процессами корпораций для решения профессиональных задач;

стратегическое планирование в корпорации и подразделении;

подходы к формированию стратегии бизнеса;

процессы стратегического планирования бизнеса;

бизнес-проект как инновационный замысел;

методы бизнес-планирования.

должен уметь:

создавать и использовать информационную базу для организации бизнес-процессов и стратегического управления;

осуществлять стратегический анализ и формировать стратегии;

организовать и управлять процессами стратегического планирования в корпорации и подразделении;

управлять бизнес-процессами корпораций и подразделений применительно к региональным товарным рынкам;

разрабатывать стратегический план, бизнес-план и программы развития бизнеса;

моделировать и проектировать бизнес-проекты;

анализировать эффективность инвестиционных бизнес-проектов.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

очная

заочная по основной образов. программе

заочная по сокр. образов.

программе

№ семестра

9

10

6

Аудиторные занятия:

68

18

12

Лекции

36

12

8

Практические занятия

32

6

4

Самостоятельная работа

82

132

138

Всего часов на дисциплину

150

150

150

Формы отчетности

контр. раб. – 10 сем.

контр. раб. –

6 сем.

Вид итогового контроля

Экзамен –

9сем.

Экзамен –

10сем.

Экзамен –

6 сем.

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Очная форма

п/п

Наименование разделов

ВСЕГО (часов)

Аудиторные занятия (час)

Самосто-ятельная работа

В том числе

Лекции

Семинары

1.

Сущность бизнеса корпораций

8

2

2

4

2.

Стратегическое планирование в

корпорации и подразделении

14

4

4

6

3.

Стратегическое планирование бизнеса

38

8

6

24

4.

Бизнес-процессы

40

8

8

24

5.

Бизнес-проекты и бизнес-планирование

50

14

12

24

ИТОГО:

150

36

32

82

Заочная форма

п/п

Наименование разделов

ВСЕГО (часов)

Аудиторные занятия (час)

Самосто-ятельная работа

В том числе

Лекции

Семинары

1.

Сущность бизнеса корпораций

7

1

6

2.

Стратегическое планирование в

корпорации и подразделении

14

2

12

3.

Стратегическое планирование бизнеса

37

3

2

32

4.

Бизнес-процессы

40

2

2

36

5.

Бизнес-проекты и бизнес-планирование

52

4

2

46

ИТОГО:

150

12



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст