Сценарий вечера сказок

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА СКАЗОК

(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЯТОГО КЛАССА)

Здесь, сегодня, в этом зале пятиклашек мы собрали

Посмеяться, позабавить, да и мам своих поздравить.

Скоро уж, не за горами, будет праздник каждой мамы.

Наш спектакль-подарок вам: и ребятам , и гостям.

Мамы вспомнят, дети знают – все ведь Пушкина читают.

Наш спектакль- о сказках сказка.

Начинаются сюрпризы… Не приехали артисты.

Ой! Куда ж они пропали?

Вы их, дети, не видали?

Волшебник Я не волшебник, я только учусь,

Но в деле таком вам помочь я берусь.

И выясню, что за неведома сила

Артистов в неведому даль утащила.

Шары-швры-буры-вай-вай

А, вот где вы ..А ну вылезай1

( выбегают герои сказок Пушкина: Черномор, кот, три девицы, царица «застывая» в произвольных позах)

Последним выбегает мальчишка, в недоумении озираясь.

Волшебник: Вот кто виновен!

Вот этот мальчишка.

Беда его в том -не читает он книжки.

Вчера перепутал он все на уроке.

Стихи не учил, позабыв про все сроки,

А книжку со сказками бросил на полку

Нет, видно, не будет из мальчика толку.

Мальчик: Зачем мне сказки?

Не вижу в них толку

А книгу найду, ведь она не иголка.

Волшебник: И вот результат.

Он сам в сказку попал.считайте, что здесь навсегда и пропал

Мальчик? Ой, помогите1.Ой, спасите

Отсюда меня поскорей заберите.

Домой я из школы сегодня шагал,

Не к маме. а в сказку попал?

Волшебник: Смотри-ка, герои застыл .Они свое имя забыли.

Уснули. Виновен –то ты, Нечитайка,

И что же нам делать? Поди угадай –ка1

Мальчик: Но добрый волшебник. Ты мне помоги

И к маме меня поскорее в-е-р-н-и.

Волшебник: Ну, что ж1Хорошо. Коль узнаешь, кто он,(показывает на героя) будешь домой возвращен.

Мальчик: Не знаю, не знаю!

Быть может, он злой Карабас!

Волшебник: Он даже не смотрит на нас.

Герой этот должен проснуться.

Ребята( с места):Так это же Черномор!

Глядите, глаза открывает,

И нам головою кивает,

Черномор: Это из-за тебя я пострадал

И в мире снов я побывал.

Не найду дорогу в сказку,

Эх, задать тебе бы встряску!

Волшебник) Кто же автор этой сказки?

Дай ответ, но без подсказки.

Волшебник: Он не знает, я пропал… Мои чары иссякают… Я со сцены…и-с-ч-е-

з-а-ю.

С краю стоит кот, у него на шее табличка с надписью «Лукоморье».

Мальчик подходит к нему:

Мальчик: Котя, котинька, коток.

Домик твой-лесной дубок.

Ходишь ночью ты и днем

Вокруг дуба все кругом.

Цепь златая на дубу.

Лукоморье…П р о п а д у…

Кот: Я тебя давненько ждал.

Притомился и устал.

Из Лукоморья чтоб уйти,

Нужно 200 лет идти.

А возьмешь с собой меня,

Хватит нам с тобой и дня.

Мальчик: Ну тогда кого нам ждать. Я готов. Пора бежать

Кот: Видишь этих трех девиц, може,. в будущем цариц.

Не пропустят, хоть и спят. А дороги нет назад.

Отгадай скорей, откуда эти три заморских чуда.

Мальчик (шепчет)Мне, ребята , помогите. Эту сказку назовите.

Кот(услышав):Стыд и срам1.Стыд и срам1.Назови – ка сказку сам.

Мальчик(услышав подсказку):Это «Сказка о царе Салтане».

Кот: Ну тогда еще загадка.

Кто такая у окна целый день сидит одна?

Кого дорогу снарядила и теперь вот загрустила?

Мальчик называет произведение.(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Кот: Третью слушай же загадку.

Жизнь ее совсем не сладка.

У разбитого корыта много ею слез пролито.(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кот: Из Лукоморья путь открыт..

Кто у выхода сидит ?Крутит тут веревку с горя?

Кто скучает здесь о море? Кто зовет со дна чертей?

Отвечай же поскорей!(«Сказа о попе и его работнике Балде»)

Кот: Мы берегом моря пойдем поначалу.

Здесь в прежние годы рыбка живала.

Косы златые и хвост золотой.

Дивной красы не встречал я такой.

Ах, мяу-мяу, как она хороша .На масле и без,

Отварная и в кляре.

Я сам бы почистил, легонько обжарил

Ну появись, морское диво( появляется золотая рыбка)

Золотая рыбка: Ой, шутник ты, котик, право.

Лов здесь нынче запрещен1

Я теперя –редкий вид

Здесь охрана вот –старик.

Но ты вспомни из какой сказки я и « мой герой»(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Мальчик к котом идут дальше и видят на берегу царевну –лебедь. Мальчик «узнает» героиню сказки)

Царевна –лебедь: Неужели я царица? Может, все-таки я птица?

Кто спаситель мой, скажите?

Ребята: Твой спаситель царь Гвидон. Посмотрите –вот и он.

Гвидон: Вижу, эту сказку знаете. Так отрывок прочитайте. Как люблю я сказки слушать. Ублажите мою душу! (Ребята читают отрывок из сказки).

Царевна –лебедь: Нам пора прощаться с вами. Одарю а вас дарами. Повернитесь, покружитесь, а потом остановитесь.

Мальчик с котом кружатся и , остановившись, видят бочонок с запиской. Читают ее

В синем море звезды блещут, в синем море волны хлещут,

Туча по морю идет, Бочка по морю плывет.

Кто в ней ?Сразу догадались(ребята отвечают, что там царевич (Гвидон и его мать)

Неожиданно появляются Ткачиха с Поварихой)

Ткачиха а Поварихой: Набежит сейчас волна ,унесет всех вас она.

Если сказку назовете вы и нас и их( ребят) спасете

Кот и мальчик «выручают и называют сказку(«Сказка о царе Салтане»)

Небольшая пауза , во время которой ребятам загадывает загадки ведущий.

Кот: Прошагали полпути. Надо лес нам обойти, чтобы Лешего не встретить.

Я его боюся, дети! Он один там, одичал

(кот при этом задрожал)

Кот(мальчику)Скоро, скоро будем дома, нам теперь тут все знакомо.

Вот дорога, там река. Кто там впереди?

Мальчик: Балда! Вспомнил, 3 года работал отменно.

Балдушка — парень примерный.

Балда: Спасибо за добрые слова, от них кружится голова, но хоть меня ты и узнал,

но сказки всей не рассказал. Пусть сейчас все ребята тебе помогают. Они эту сказку, я думаю, знают.

Вопросы:

1За сколько лет Балда должен был собрать оброк с чертей?

2Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?

3Как перехитрил Балда в первый раз? А во второй? Ребята и мальчик отвечают на вопросы)

Балда: Щелчки я оставлю другому герою. А ты поскорей возвращайся домой.

И впредь ..

Мальчик: Спасибо коту и всему Лукоморью.

Вам слово даю, прочитаю все сказки.

Прощай, Черномор, Кот ученый, Балда,

Я вспоминать вас буду всегда.(уходит)

Волшебник: Со сказкой трудно расставаться,

Но вот пришла пора прощаться!

Для новой сказки- свой черед.

Она к нам обязательно придет!