Сценарий проекта «Москва центр культуры России»

Сценарий проекта

«Москва – центр культуры России»

Направленность: история, внеклассная работа.

Количество детей: 25 человек. Возраст: 7 класс.

Место проведения: актовый зал школы.

Ресурсы: проектор, экран, музыкальный центр, микрофоны, декорации на сцене.

Главная идея: расширить знания учащихся по истории и культуре Москвы, научить применять знания в творческой деятельности.

Познавательные задачи: познакомить учащихся с музейной культурой Москвы, учить работать с дополнительными материалами в Интернет-ресурсах.

Развивающие задачи: учить самостоятельно искать, подбирать материал, способствовать расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся.

Воспитательные задачи: развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы, воспитывать интерес к истории и культуре Москвы.

Цели: подвести итоги годового экскурсионно – познавательного, исследовательско – информационного проекта.

Межпредметные связи: история, музыка, изо, литература, информатика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Время проведения: 60 минут.

В ходе работы над проектом учащиеся посещали музеи Москвы, писали отзывы по экскурсиям, доклады, составляли компьютерные презентации, выпускали газеты, публиковали свои статьи в газете «Московский комсомолец. МК – класс».

Учитель

Ученик 1

Ученик 2

Представление проекта.

Звучит песня «Москва, звонят колокола».

Дети, нам предоставили бесплатный автобус. Я приглашаю вас в удивительное, интересное путешествие по музеям Москвы и Подмосковья. Садитесь в автобус, в дорогу. (Дети садятся в автобус).

Мы представляем проект: «Москва – центр культуры России». Гимназисты нашей школы посещают много музеев Москвы, Подмосковья и различные музеи России.

Мы любим путешествовать. После экскурсий мы пишем отзывы, сочинения, путевые заметки, оформляем газеты.

Ставим музыкальные спектакли, инсценирования, проводим конкурсы, рисуем, одним словом, вспоминаем о лучших минутах соприкосновения с ПРЕКРАСНЫМ!

Слайды -1

Слайды -2

Сцена 1

Учитель

Ученик 2

Учитель

В музее изобразительных искусств им. Пушкина.

Первая наша остановка будет в музее изобразительных искусств имени Пушкина.

А мы Пушкина ещё не изучали.

Нет, дети, музей изобразительных искусств — это музей, посвящённый истории и искусству других стран, а назван именем Пушкина потому, что хотели лучший музей назвать именем лучшего русского поэта.

Слайды -3

Учитель

Клио

Клио

Клио

Афродита

Клио

Афина

Клио

Деметра

Клио

Аполлон

Терпсихора

е В В музе

— Дети, я приглашаю вас в зал Древней Греции.

Сцена из мифов. На сцене появляются боги Древней Греции.

Я – Клио, муза истории, мудрые правители относятся ко мне с почтением, а недалёкие стараются меня не замечать. Горе народам и странам, которые не извлекают уроков из истории.

Мой рассказ будет долгим. Олимп – самая высокая гора во всей Элладе. Склоны её покрыты густыми лесами. На вершине Олимпа лежит вечный снег. Она окутана густыми облаками. Там на вершине живут бессмертные боги, главный из них — Зевс. Там живут Гера и Афина, Аполлон и Деметра, Гефест и Афродита и много других богов

Раздаётся музыка и входят муза танцев Терпсихора и богиня красоты Афродита.

Кто это? О, я вижу свою сестру — музу танцев Терпсихору и прекрасную богиню Афродиту.

Из белоснежной пены морской родилась я, богиня любви и красоты. Я росла близ на острова Кифере близ Кипра. Куда я ни ступаю, всюду благоухают цветы. Дикие звери – львы, волки, пантеры – следуют за мной как ручные. Я добра и нежна со всеми, кроме тех, кто любит самого себя. Я мгу пронзить любовью весь мир. Я наказываю тех, кто не умеет любить. Я – богиня любви и красоты – Афродита!

А вот грозная и воинственная Афина – любимая дочь Зевса, богиня войны, порядка и разума, покровительница ремесла.

Я сама искусна в различных ремёслах. Аргонавтам я помогала строить корабли, эллинам Троянского коня. Но особенно искусна я в ткачестве; как все боги я не выношу соперничества. Простая смертная Арахна осмелилась вызвать меня состязаться в искусстве ткать покрывало. По красоте покрывало Арахны не уступало моему. Но я превратила Арахну в безобразного паука, пусть знает своё место.

А вот и Деметра. Она плачет о своей дочери Персефоне, украденной богом подземного царства Аидом.

Да, ты права, Клио! Я скучаю по своей Персефоне. Когда она весной, летом и осенью живёт со мной на земле – я радуюсь. Я помогаю людям вырастить урожай пшеницы, пополнить земледельцам амбары запасами, я дарую земле плодоносную силу. Когда моя дочь уходит к Аиду, я плачу, зову свою дочь, на земле ничего в это время не растёт. Но к счастью она возвращается и тогда – поёт моя душа, оживает природа, вокруг всё становится красивым, живым, плодородным.

Раздаётся музыка, играя на флейте входит Аполлон.

А вот и прекрасный Аполлон.

Я соединяю воедино землю, небо и преисподнюю. Меня называют стреловержцем, губителем, прорицателем, блюстителем гармонии космической и человеческой. Я рано возмужал, организовал спортивные Пифийские игры. Надо быть красивым телом, физически здоровым, жизнерадостным. Я — музыкант, играю на кифаре, флейте. Звуки моей музыки чаруют слух, дарят радость от соприкосновения с красотой.

Звуки музыки прекрасны, в них радость жизни и любви, очарование природы, они зовут танцевать. Я тоже не могу прожить без музыки ни дня, но я – Терпсихора – муза танцев. Мне необходимо и танцевать, танцевать, танцевать! В движении – моя жизнь, мои чувства, моя любовь и радость. Друзья, я приглашаю вас на танец.

Боги танцуют.

Слайды -4

Музыка

Музыка

Звуки

флейты

Танец «Сиртаки»

Сцена 2

Ученик 1

Учитель

Ведущий 1

Ведущий 2

Монах

Ведущий 1

Дмитрий

Донской

Монах

Ведущий 1

Ведущий 3

В Историческом музее.

А что это за музей?

Исторический! Всемирная сокровищница реликвий истории и культуры страны, центр исторической науки и исторического просвещения.

— Слава нашей стороне!

Слава нашей старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы люди знать могли

О делах родной страны…

Входит монах.

В монастырской келье узкой,

В четырёх глухих стенах

О земле, о древнерусской

Быль записывал монах.

Я писал зимой и летом,

Озарённый тусклым светом,

Я писал из года в год

Про великий наш народ.

О нашествии Батыя

Написал я в грозный час.

И слова мои простые

Сквозь века дошли до вас!

Кличет Дмитрий всю страну

На священную войну.

«Мамаево побоище»

Все знают на Руси!..

Там ратники к плечу плечо

Сошлись с врагом грудь в грудь.

И места не было мечом

Иль палицей взмахнуть…

Стоял такой великий стон,

Шёл бой с такою кровью,

Что был в багрец окрашен Дон

До самого низовья.

Как мне закончить быль свою

О поле Куликовом?

Кому я славу пропою?

Кого прославлю словом?

Руси достойных сыновей –

Отчизны честь и силу…

А князя Дмитрием Донским

С тех пор прозвал народ,

И слава добрая за ним

До наших дней живёт.

Ничего нет лучше, кроме

Милой Родины моей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

— Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым,

Слава нашей стороне!

Слава нашей старине!

Слайды -5

Музыка

Слайды — 6

Сцена 3

Ученик 1

Учитель

В музее Бородинская панорама.

Этот музей я помню – это Бородинская панорама.

Да, это музей среди множества музеев мира занимает особое место. В его экспозиции, рассказывающей о событиях Отечественной войны 1812 года, наряду с традиционными музейными предметами – оружием, мундирами, картинами, представлен уникальный экспонат – «Бородинская панорама» — круговая картина переходит в предметный план.

Песня «Давным – давно».

Видео

песня

«Давным – давно»

Сцена 4

Учитель

Ученик 1

Ученик 2

Солдат 1

Солдат 2

Солдат 2

Ученик 1

Ученик 2

В музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе, в музее защитников Москвы.

— Мы сейчас поедем в музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Мемориальный комплекс включает также парк победы и Музей военной техники и инженерных сооружений под открытым небом.

Мы побываем в музее обороны Москвы. Экспозиция

музея отражает события 1941 – 1942 годов.

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам

О горьком победном пути.

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой победы пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенёс,

Конечно, мы смотрим иными глазами.

Такими же полными слёз.

Никто не знает их фамилий,

О них ни песен нет, ни книг,

Здесь чей – то сын, и чей – то милый,

И чей – то первый ученик.

Они легли на поле боя,

Жить начинавшие едва.

И было небо голубое,

Была зелёная трава.

По всей России обелиски,

Как души, рвутся из земли.

Они прикрыли жизнь собою,

Жить начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое,

Была зелёная трава.

Пусть не все герои –

Те, кто погибли.

Павшим – вечная слава!

Вечная слава!

Вспомним всех поименно,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст