Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни

Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни.

ПЕСНИ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА

Цели:

воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет,

расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,

воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,

прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.

(Под фонограмму военной песни выходят ведущие.)

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ученики, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на конкурсе военно-патриотической песни «Песни великого подвига».

Ведущий 2. Сегодня нашу музыкальную программу мы посвящаем песням, которые помогали бойцам Красной Армии в трудную минуту, помогали выстоять, выдержать, встать и снова идти в бой.

Ведущий 1. Разрешите представить вам членов нашего жюри:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Песни военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

Ведущий 2:

От песен сердцу было тесно:Она вела на смертный бой.Чтобы громить врага под эту песню,Защищая Родину собой.

Ведущий 1: Песни старшего поколения, военные песни не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках Совинформбюро, но, сколько они делали для победы нашего народа — ваших дедушек и бабушек… В военные годы миллионы солдат оказывались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена — все это свято для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал. Об этой Родине шептали ему слова военных песен.

Ведущий 2: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

(Звучит песня «Огонек» слова А. Исаковского, обработка Б. Мокроусова.)

Ведущий 1: Первой же песней, написанной в годы Великой Отечественной войны, была «Священная война». Эта патриотическая композиция стала настоящим гимном советского народа. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война».

Ведущий 2: Песни — как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

Ведущий 1: Истории возникновения песен различны. Вот одна их них. Советский поэт Алексей Сурков, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Там где «до смерти четыре шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жены, невесты получали это стихотворение.В начале 1942 года композитор Константин Листов написал мелодию к тексту. Так была создана песня «Землянка» (слова А. Суркова, музыка К. Листова).

(Звучит песня «Землянка»)

Ведущий 2. А эта песня была создана задолго до войны. Это русская народная песня времен Отечественной войны 1812 года, но композитор Б.Александров обработал ее в 1987 году и на свет появилась обработанная песня «Солдатушки, браво ребятушки».

Ведущий 2. Итак, встречайте 6 класс с песней «Солдатушки, браво ребятушки».

Ведущий 1. Следующая песня, о которой пойдет речь, также была написана до войны. Несколько строк о простой русской девушке Катюше написал в 1938 году прославленный поэт-песенник Михаил Исаковский. Композитор Матвей Блантер случайно услышал их и решил положить на музыку, хотя у стихов еще не было даже окончания. Песня и полный вариант стихотворения родились практически одновременно.

Ведущий 2. Во время войны появилось множество вариантов этой песни: Катюша была и бойцом, и партизанкой, и медсестрой, и верной женой, трудящейся в тылу. Эту песню пели и бойцы зарубежного сопротивления, существовал французский вариант песни «Катюша», а итальянский вариант «Дует ветер» на мелодию этой песни стал гимном итальянских партизан. Не случайно название «Катюша» было дано и ракетным установкам – самому мощному оружию Великой Отечественной войны. Ведь сила их была равна силе верной любви…

Ведущий 1. Песня «Катюша» звучит в исполнении учащихся 2 класса.

Ведущий 2. В 1928 году в журнале «Родной язык и литература в трудовой школе» в статье исследователя детской психологии К. Спасской было опубликовано четверостишие:

Пусть всегда будет солнце,Пусть всегда будет небо,Пусть всегда будет мама,Пусть всегда буду я.

Ведущий 1. Затем эти стихи попали в книгу К. Чуковского «От двух до пяти», которая и попалась на глаза художнику Н. Чарухину. Он написал плакат «Пусть всегда будет солнце…» под впечатлением от четверостишия Кости Баранникова. А поэт Лев Ошанин написал слова к песне, когда увидел случайно плакат Николая Чарухина, музыку написал Аркадий Островский.

Ведущий 2. Песню «Пусть всегда будет солнце» исполняют учащиеся 1 класса.

Ведущий 1. Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать.

Ведущий 2. Таким примером служит «Песня пилотов», которая звучит в исполнении учащихся 3/4классов.

Ведущий 2:

Жить без пищи можно сутки.Можно больше, но поройНа войне одной минуткиНе прожить без прибаутки.Шутки самой немудрой.

Ведущий 1: Эти слова принадлежат герою поэмы А. Твардовского Василию Теркину. Очень правильные слова! И думается, что с полным основанием их можно отнести и к песне-шутке. Ведь без нее очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности фронтовой жизни. Именно такую песню-шутку «Смуглянка» создали композитор А. Новиков и поэт Я. Шведов. Эту песню они написали в начале войны.

Ведущий 2: Они решили показать ее на радио. Песню забраковали: «Что это за песня про смуглянку-молдаванку? Сейчас 1943 год, идет война… вы же автор героических песен», — говорили А. Новикову. И только в 1944 году «Смуглянка» прозвучала на одном концерте. Песню повторили три раза под аплодисменты. Самое любопытное, что концерт транслировался по радио, по тому самому радио, где в свое время отвергли эту песню о любви, о свидании, о расставании.

Ведущий 1. В исполнении учащихся 8/9 классов звучит песня «Смуглянка».

Ведущий 2: Шли годы. Война приближалась к концу. Появились песни о предчувствии победы, о солдатах, сражающихся за рубежами Родины, о возвращении домой. «Наши воины сражались уже на чужой земле, — рассказывает о своих воспоминаниях маршал Советского Союза В. Чуйков. — Они многое повидали, пережили радость победных боев, но и много, к сожалению, легло наших парней на той далекой земле».

Ведущий 1. Песню из кинофильма «Освобождение» «Последний бой» исполняют ученики 10 класса. Слова и музыка М. Ножкин.

Ведущий 2. Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945 года.

Ведущий 1: На сцене учащиеся 7 класса. В их исполнении звучит песня «Генерал». Слова и музыка Сергея Ярушина.

Ведущий 1: Песни военных лет!.. от самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

Ведущий 2. Завершает нашу конкурсную программу учащиеся 11 класса. Песня «Я вернусь». Слова и музыка Натальи Власенко.

Ведущий 2. На этом наш конкурс заканчивается. Поблагодарим всех участников аплодисментами. Сейчас жюри предстоит подсчитать баллы и определить победителей в каждой возрастной номинации.

Ведущий 1.

Стираются лица, стираются даты,Порой ваша память не все сохранит,Но видят и нынче седые солдатыПриволжскую степь, черноморский гранит.Пути фронтовые припомнятся снова,Лишь карт пожелтевших коснетесь рукой:Снега под Москвою, дожди под Ростовом,Апрельский туман за чужою рекой.

Ведущий 2.

Какими путями прошли вы, солдаты,Какие преграды сумели сломить!Стираются лица, стираются даты —Военных дорог никогда не забыть!Далекое время вам кажется близким,Да нет очень многих друзей среди вас —Пути отмечая, стоят обелиски,Ведут о боях молчаливый рассказ…Стираются даты, стираются лица,Но будет победно и вечно цвестиДевятого мая салют над столицей,Связавший узлом фронтовые пути.

Ведущий 1. А сейчас слово предоставляется членам жюри.