Сценарий «Дары Матушки Кубани на обеденном столе», в рамках пров

Сценарий «Дары Матушки – Кубани на обеденном столе»,

в рамках проведения праздника «О здоровом питании»

для младших школьников МОУ СОШ № 25г. Сочи

Дата проведения: 29.09.2011 г.

Время проведения: 10.00-15.00 часов (по параллелям)

Место проведения: актовый зал.

Ведущая: Филиппова Е.Г.

Подготовка: каждый класс оформляет стол, на котором представлены разнообразные блюда, приготовленные из выбранного овоща.

Оформление: газеты и рисунки про овощи, каждый класс накрывает стол из блюд выбранного овоща.

Цель: формирование культуры питания, увеличение охвата учащихся горячим питанием.

Задачи:

Образовательные:

•сформировать основные понятия о здоровом питании

•ознакомить учащихся с правилами и принципами здорового питания

•обучить основным приемам приготовления вкусной и здоровой пищи

•выработать навыки работы с продуктами питания

Развивающие:

•развитие осознания полезности того или иного продукта

•развитие творческого потенциала

Воспитательные:

•сформировать правильную ориентацию в полезности применения знаний о правильном питании

•сформировать благоприятный фон работы в коллективе

•сформировать эстетическую культуру оформления готовых блюд

Ожидаемый результат:

•повышение культуры здорового питания

•умелое владение начальными понятиями полезной пищи

•выработка нового стереотипа в мышлении

•умение готовить блюда из разных продуктов питания

•улучшение показателей социальной активности и адаптации

Ход мероприятия:

Во время праздника, между конкурсами каждый класс представляет свой овощ (костюмированное театрализованное представление).

Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и блюдах, приготовленных из них. Вспомним, как полезно употреблять в пищу различные овощи и фрукты.

Конкурс № 1. Разминка.

Каждый класс выбирает одного учащегося для участия в первом конкурсе. Участник должен правильно ответить на вопросы викторины.

Вопросы викторины:

Как называется кушанье из протёртых овощей, иногда из фруктов? (пюре)

Как называется закуска к обеду из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы с приправой (сметаной, растительным маслом, майонезом)? (салат)

Как называются шарики из мяса или рыбы, сваренные с добавлением риса? (фрикадельки)

Как называется блюдо, приготовленное из кусочков мяса на костре?

( шашлык)

Как называется красный суп, приготовленный на мясном бульоне, с различными овощами? (борщ)

Как называется напиток из свежевыжитых фруктов? (сок)

Как называются варённые пирожки? (вареники).

Подводим итоги.

Конкурс № 2. Овощи в сказках.

Каждый класс выбирает одного учащегося для участия во втором конкурсе. Участнику необходимо указать правильно овощ, о котором идёт речь в сказке и назвать название этой сказки.

Какой овощ с помощью волшебства превратился в средство передвижения и помог героине попасть на бал? (тыква, сказка «Золушка»).

В какой сказке вся семья еле справилась с уборкой урожая одного овоща при помощи домашних животных? (репка, сказка «Репка»)

Как называется сказка, в которой принцесса не могла выспаться на 20 перинах, 17 тюфяках, 7 подушках из-за того, что ей мешала маленькая … (горошина, сказка «Принцесса на горошине»)

Как называется сказка, в которой все герои были овощами и фруктами. А при встрече с главным героем, у всех текли слёзы. (сказка «Чеполино»).

Как называется сказка, в которой мышка угощала девочку полезной едой и как называется это блюдо? (каша, сказка «Морозко»).

Что пришлось поесть героям сказки, чтобы их не настигли слуги Бабы Яги? (кисель, пирожки, яблоки, сказка «Гуси-лебеди).

Детям задаются дополнительные вопросы: «Что можно приготовить из названных овощей» или «В каких блюдах их использовали?»

Подводим итоги.

Конкурс № 3. Загадки.

Какой класс больше даст правильных ответов, тот и победит в этом конкурсе. За каждый правильный ответ участник получает наклейку с овощем.

Лето целое старалась: одевалась, одевалась.

А как осень подошла, все наряды отдала —

Сотню одежонок сложили мы в бочонок.

( капуста)

Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка.

(лук)

Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зеленым листиком.

(редис)

Над землёй – трава,

Под землёй – алая голова.

(свекла)

Что копали из земли,

Жарили, варили;

Что в земле мы испекли,

Ели да хвалили.

(картофель)

Подводим итоги.

Конкурс № 4. Учимся готовить.

Капитан команды класса вытягивает карточку с названием блюда. Команда, из карточек-картинок, с изображением различных овощей и продуктов должна быстро и правильно подобрать продукты необходимые для приготовления данного блюда.

1.БОРЩ

2.ЛЕТНИЙ САЛАТ

3.КОМПОТ

4.ПЛОВ

5.ПИРОЖКИ С НАЧИНКОЙ

6.СУП ОВОЩНОЙ

Подводим итоги.

Конкурс № 5. Кто быстрее.

Команда из 6 учащихся по очереди проделывает следующие действия:

1.чистит яблоко

2.режет яблоко на 4 равные части

3. съедает 1-ую четверть яблока

4. съедает 2-ую четверть яблока

5. съедает 3-ую четверть яблока

6. съедает 4-ую четверть яблока

Побеждает та команда, которая быстрее всё сделает.

Подводим итоги.

Конкурс № 6. Накорми учителя.

Каждый класс выбирает одного учащегося для участия в шестом конкурсе. Выдается баночка желе и чайная ложка. Кто быстрее накормит своего учителя.

Подводятся итоги.

Классы получают в виде приза «Волшебные витаминки» от Доктора Айболита.