Сценарий 11 класс

Сценарий 11 класса

Действующие лица:

Вергилий (человек в тоге, с венком на голове)

Чиновник-ревизор (в шубе, в очках и с портфелем)

Ангел

Три восьмиклассника (одеты как попало, напуганные)

Три девятиклассника (одеты как и восьмиклассники, шумные, смешливые)

Четыре десятиклассника

Одиннадцатиклассник-выпускник

Рассказчик (человек в строгом костюме, сдержанный, спокойный, властный)

Два человека с табличками, шляпа («голос за кадром»)

Рассказчик – Я думаю, всем в зале известна «Божественная комедия» Данте Алигьери, в которой нашло свое отражение представление этого великого итальянца о мире земном и потустороннем. Мы взяли на себя смелость использовать замысел данного произведения для своего выступления ведь в нашем клубе, как и в комедии Данте, есть много удивительного, волшебного и, конечно, забавного. Итак, многоуважаемая публика, мы начинаем!

Сцена первая.

Два человека с разных концов сцены выносят две таблички: «Зима. Вечер.» и «У павильона Росси. ЮКОН.» (В центре сходятся и стоят несколько секунд)

Слышен звук ветра. Выходит чиновник. Он замерзает, поэтому притоптывает на месте и кутается в шубу.

Ч (глядя на часы) уже полчаса здесь стою, как точка в отчете! Холодно и гадко, чтоб мне квảртал не закрыть! (кутаясь в шубу) И не встречает никто… Надо отметить в акте о проверке… Обязательно отметить… Безобразие…

Появляется Вергилий, он выходит, останавливается и оглядывает чиновника с ног до головы. Ветер стихает.

Ч (в зал) Ну вот! Наконец-то! (к Вергилию) Здравствуйте, гражданин! Это вы – старший по помещению? Меня к вам в павильон прислали с проверкой… Ну, там, отопление, пожарная безопасность… Сами понимаете.

В (высокопарно)

Я в безопасности пожарной,

Увы, не смыслю ничего,

Но коль ко мне вы обратились,

Я покажу вам и его!

Ч (явно недоумевая) – Кого – «его»? Гражданин, вы вообще кто?

В (высокопарно)

Я – вашего сознанья порожденье,

Я древний дух, ваш верный проводник!

Ч – А в прозе можно?! Мне неудобно записывать! (пытается что-то записывать в книжечку)

В (спокойно) – Что ж, изволите в прозе – пожалуйста. Я — Вергилий.

Ч – ну, слава Богу. Может, пойдем уже осматривать паровые котлы? Меня же с отчетом ждут! Думаете, только у вас одних – отопления нет?!

В – Зато у нас много чего другого сыщется. Потому Вас и предупреждаю – ничему не удивляйтесь, ни на что не обижайтесь и… И заходите уже, наконец!

Ч (растерянно) – Вергилий, а, Вергилий!

В – Что еще?

Ч (смущенно) – Мне надежду оставить?

В – Лучше с собой возьмите, гардероб у нас не резиновый.

Вергилий берет его под руку. Заходят.

Сцена вторая.

Два человека с разных концов сцены выносят две таблички: «Круг Первый.» и «Класс – восьмой.»

Вергилий и чиновник выходят на край сцены.

Ч (неуверенно) – Вергилий, где у вас стоят огнетушители…

Вергилий останавливает чиновника движением руки. Указывает ему на другой край сцены, где стоят три восьмиклассника и Ангел со Шляпой в руке. Восьмиклассники громко перешептываются (Ты как сюда попал?… юристом!… Нет, не может быть, скорее экономистом… Мне еще бабушка об этом говорила… А ты кем?.. и т.д.)

А – тишина! (замолкают) Равняйсь! К чуду при-готовьсь! (одевает шляпу на первого)

Ш – ты посмотри на этого жадину! Даа… Вот это номер! Он с детства, вместо «Мурзилки» читал «Форбс»… Место себе, понимаешь, в первой строчке, приглядывал! У него даже температура поднимается вместе с курсом доллара! Господи! А в своем дворе, в песочнице, он вчера закопал шестьдесят тысяч… (Ученик быстро срывает шляпу и нервно оглядывает остальных)

Ангел (успокаивает его) – Да, вижу, быть тебе экономистом…

Шляпа одевается на второго. Тишина.

А – чего молчишь?

Ш – трудно понять, когда думают на французском, испанском и китайском одновременно… Тоже мне, Талейран! Этот хитрюга, пожалуй даже из Науру сверхдержаву сделает… Ладно, в международники его!

А (одевая шляпу на третьего) – А последний?

Ш – Последний? Особый случай! Его надо определить в правоведы. И точка!

А – Ты, я вижу, немногословна…

Ш – Просто все сказанное будет использовано против меня в суде. Понимать надо такие вещи, не первый год работаем!

А – И то верно… Вольно! Все свободны, кроме шляпы!

Восьмиклассники – так точно! (убегают)

Ангел степенно удаляется, беседуя со шляпой. (А – а помнишь, лет так двадцать пять назад, все хотели быть космонавтами… Ш – да, мрачные были времена, ни одной толковой мечты!)

В – вот видишь, мой хозяйственный друг, сколь загадочен и непознаваем этот великий, и без малого, всемогущий клуб!

Ч – д-д-да я осознаю и не верю, не верю своим глазам!

В — позволь сопроводить тебя дальше! (с усмешкой) И не забывай моих советов, если хочешь все же добраться до парового котла! (увлекает его за собой)

Сцена третья.

Табличка: «Круг второй» и «Класс девятый»

По сцене бегают трое девятиклассников с книгами, разбрасывают какие-то бумажки. (шум, гам), Ангел выходит на середину, Вергилий и чиновник стоят на углу сцены.

А – замереть!

(девятиклассники замирают в тех позах, в каких и бегали)

А (подходит к первому)

У нас в ЮКОНе знает всяк:

И гигант, и кроха,

Что объективно хорошо,

Но субъективно – плохо!

Этот спутал как всегда,

Гегеля и Канта,

Это – явно ерунда,

При его талантах…

(подходит ко второму)

А вот этот, зная спрос,

Вывел предложение!

Стоит, право, оценить

Данное умение.

(подходит к третьему)

Сей, как видно, карапуз

Славно знает право:

Он про юз-натурализм

Рассуждает здраво!

Впрочем, грамотный подход

Мы найдем спокойно:

Жизнь сложна, ответов нет,

И вообще все спорно!

А (оглядывает всех троих) – Так, свободны!

Девятиклассники «отмирают» и быстро исчезают со сцены, Ангел тоже хочет уйти, но внезапно замечает Вергилия и чиновника.

А (к Вергилию) – Коллега! Кто это с Вами?

Ч (совершенно смутившись, пытается вмешаться) – Я не с ним, я с инспекцией…

Вергилий (перебивая, к ангелу) – Не обращайте внимания, коллега, этот очередной субъект познания вступил в порочный герменевтический круг…

А – Что ж, тогда это наш профиль. Просветите его там, по ходу действия…

В – Постараюсь, постараюсь… (расходятся)

Сцена четвертая.

Табличка: «Круги последние» и «Классы такие же»

Вергилий и чиновник вновь стоят на краю сцены.

В – Мы приближаемся к святая святых – последнему кругу.

На сцене стоят два стула, за ними – два десятиклассника. Между стульями, обложкой вверх лежит открытый ГК. Рядом — еще два десятиклассника («секунданты»). У них в руках стопки бумаг. «Дуэлянты» громко спорят и, с каждым аргументом, бросают друг в друга скомканные листы.

1-й — И все-таки он открыт!

2-й — Да, но на какой статье: вот в чем вопрос!

1-й — На 1410! Я настаиваю!

2-й — На 793! Согласно теории вероятности, четвертый раздел второй части выпадает чаще всего!

Ч – А это что за дуэлянты?

В – Это десятиклассники – люди, познавшие многое… Их выковали олимпиады, они приблизились к абсолютной истине, но постигнут ее лишь в следующем году…

Ч – Почему?

В – Сейчас они еще не готовы. Смотри сам!

(Вергилий подменяет кодекс на уголовный)

1-й — Я вчера трижды бросал кодекс, и у меня выпадал второй раздел четвертой части!

2-й — Это абсурд! Четвертая часть начинается с седьмого раздела! И не надо лапши мне вешать!

Секундант — предлагаю примирение, господа. Давайте поднимем кодекс!

(Поднимает и недоуменно перелистывает)

Входит одиннадцатиклассник. Все оборачиваются. Он встает на краю сцены. Молчит.

О – Кресло мне!

Двое выносят стул из-за кулис, он садится.

О – Перо мне!

Двое выносят шариковую ручку на подносе, он берет ее, крутит в пальцах.

О — задачу мне!

Десятиклассник подает ему бумагу из-за спины, тот внимательно смотрит и резко все перечеркивает.

О – убийца – дворецкий! Ст. 105 УК РФ! Обжалованию не подлежит! Встает и выходит быстрым шагом.

Все десятиклассники аплодируют стоя, стулья, тем временем, уносят. Затем все расходятся. Чиновник и Вергилий выходят на центр сцены.

Ч (дергая Вергилия за край тоги) — Гражданин поэт, разрешите обратиться?

В – Пожалуйста!

Ч (задумчиво) – Это было потрясающе… Грандиозно, непостижимо… (внезапно твердо) Но где, все-таки, у вас хранится пожарный рукав?!

Немая сцена. Выходит рассказчик.

Р — Мы — выпуск ЮКОНа № 15. За годы, проведенные в ЮКОНе с нами приключилось многое:

мы резали провода (выходит человек с ножницами и проводами)

мы заваривали доширак прямо в чемодане (иллюстрация)

постоянным слушателем на наших занятиях бы человек с дрелью (появляется человек с дрелью)

мы делали ЮКОН то танцевальной студией, то юношеским клубом любителей Бродского (танцор и кто-то с книгой Бродского)

только мы могли избрать Президентом Зюганова и скрыть это (иллюстрация)

на моделях ООН мы представляли такие великие державы, как Науру, Гондурас, Кот Д Ивуар и Бангладеш (люди с флагами и табличками)

мы — поколение, которое никогда не видело летнего «Зеркального», но мы были первыми, кто дорос до Росси (иллюстрация)

мы проводили на английском экскурсию китайцам, не знающим японского (иллюстрация)

Запомните же нас такими как сейчас!

Финальная песня.

Эх, ЮКОН ты мой родной,

Клуб ученья и чудес,

Где еще такое счастье,

Где еще такой прогресс.

Под одной огромной крышей

И просторней и светлей,

Ни к чему нам кабинеты,

Жить нам в Росси веселей.

Это наш любимый клуб,

Наш любимый клуб ЮКОН.

Ксюша с Дашей учат право,

Федя написал эссе,

Егоян листает кодекс,

Предстает во всей красе,

А вот нашы Лиза с Катей

Отложив пока ЕГЭ,

Ставят номер к этой дате

Чтоб порадовать ОГ.

Это день рождения,

День рождения ЮКОНа,

Это день рождения,

С днем рождения ЮКОН!